Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:50 МСК
СМИ сообщили об условиях расторжения контракта Луческу с «Зенитом» Спорт, 12:29 Бастрыкин поручил проверить информацию СМИ о преследовании адвоката Политика, 12:26 Роналду отдал €6 млн за отказ от возбуждения уголовного дела Спорт, 12:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 56,63 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,45 63,50 Шесть человек погибли при обрушении здания на востоке Китая Общество, 11:38 ТАСС узнал о переносе запуска нового пилотируемого корабля «Федерация» Технологии и медиа, 11:24 В Британии арестовали еще двоих фигурантов по делу о теракте в Манчестере Общество, 11:07 Военные Ирака начали захват последнего анклава ИГ в Мосуле Политика, 10:59 Yonhap сообщил о захвате сомалийскими пиратами судна Южной Кореи Общество, 10:49 Жертвами ДТП под Барнаулом стали пять человек Общество, 10:37 СМИ рассказали о погибшем при пожаре на территории университета Москвы Общество, 10:06 «Как в нормальных экономиках»: ипотечные ставки в России и в мире Общество, 10:00 Праздничное затишье: что было на фронтах в Сирии и Ираке перед Рамаданом Политика, 09:55 Омбудсмен пообещала разобраться с задержанием мальчика в центре Москвы Общество, 09:52 СМИ узнали об уничтожении самолетами России колонны боевиков ИГ в Сирии Политика, 09:48 Трое детей погибли после пожара в жилом доме в Чебоксарах Общество, 09:05 Владелец Московского кредитного банка инвестировал в офисную недвижимость Бизнес, 09:00 Чем запомнился политолог Збигнев Бжезинский. Фотогалерея Фотогалерея, 08:47 Боливия заявила о скором подписании контракта по газу с «Газпромом» Технологии и медиа, 08:38 WP узнала о запросе сената США у команды Трампа документов с 2015 года Политика, 08:12 Владельцы «Альфа-банка» подали в суд на Buzzfeed за «досье» на Трампа Технологии и медиа, 07:51 СМИ сообщили о госпитализации вдовы Пиночета Политика, 07:29 NYT узнала об просьбе Дерипаски в обмен на показания в конгрессе США Политика, 06:44 В США умер Збигнев Бжезинский Политика, 06:18 Facebook и Google попросили конгресс изменить закон о слежке в интернете Бизнес, 06:14 WP узнала о предложении Кушнера создать секретный канал связи с Москвой Политика, 05:30 WSJ сообщила о планах нанять юристов для корректировки твитов Трампа Политика, 05:16 Заседание суда Лондона по апелляции Украины назначено на январь 2018 года Финансы, 04:32
Гутенберг на коленке: российский сервис создания публикаций покоряет мир
16 сен 2014, 00:16
Елена Краузова
Гутенберг на коленке: российский сервис создания публикаций покоряет мир
Создатели Readymag Кирилл Данченко, Диана Новичихина, Антон Герасименко (слева направо) Фото: из личного архива
Что может объединить арабский телеканал Al Jazeera, медиагентство с Ибицы и русского фотографа Филиппа Задорожного? Все они пользователи Readymag — онлайн-сервиса создания публикаций. На рынке немало продуктов-аналогов, но команда Readymag уверена, что более простой, удобной и недорогой платформы еще никто не придумал. Венчурный фонд Vestor.In Partners уже поверил в российский стартап, он возглавит пул инвесторов, которые вложат в проект $0,5 млн.

«Верстка» бизнеса

Создатели Readymag — Антон Герасименко и Диана Новичихина — познакомились в 2005 году, когда работали в студии Артемия Лебедева. В 2010 году Герасименко ушел в «свободное плавание», создав дизайн-агентство «Сила». В некоторых проектах компании работала Диана. В это время будущие партнеры познакомились с Кириллом Данченко, который владел студией web-разработки Astroshock, и отвечал за техническую часть проектов «Силы».

В 2012 году у партнеров возникла идея сделать простой и удобный сервис для верстки альбомов и сайтов, создания портфолио и презентаций. Еще около года Readymag развивался параллельно с работой над дизайн-заказами. Но в феврале 2013 года партнеры на паях зарегистрировали в США (г.Дувр, штат Делавер) Readymag Inc (доли не раскрываются), чтобы попытаться завоевать рынок web-публикаций универсальным инструментом. «Мы изначально понимали, что наша основная аудитория — за рубежом, креативных людей, активно использующих технологии, на Западе больше, чем в России, — говорит в интервью РБК со-основатель и главный операционный директор компании Диана Новичихина. — К тому же, мы хотели быть защищены DMCA (Закон об авторском праве в цифровую эпоху), который бы обезопасил нас как провайдеров в случаях недобросовестных действий пользователей». Но пока офис компании и большинство ее сотрудников находятся в Москве. В штате всего 12 человек.

В апреле 2013 года разработчики запустили закрытое тестирование сервиса, в котором участвовали около 5 000 пользователей. Убедившись, что технология работает и нравится пользователям, дизайнеры собрали около $230 000 из собственных накоплений, от друзей и знакомых и стали готовить сервис к выходу на рынок. Релиз Readymag состоялся в октябре 2013 года, и к концу года аудитория сервиса достигла 7000 человек.

Приложение для самоиздата

Readymag позволяет любому пользователю — в том числе непрофессионалу — сверстать интерактивный онлайн-журнал: с текстом, анимированными картинками, фото, аудио- видео- и другими файлами, а также визуальными спецэффектами. Все журналы сделаны в форматах «листалки» или страниц с плавной прокруткой, где можно переходить от того или иного раздела к содержанию. Продвинутые пользователи могут сами продумать расположение контента, новичкам доступен более простой «конструктор», основанный на шаблонах.

Бесплатно пользователь может собрать только один журнал, имеющий не более 10 страниц. За $9 в месяц на Readymag можно создавать и публиковать на сайте неограниченное число журналов, за $12 — пользователи получают дополнительные опции: возможность привязать публикацию к собственному домену, доступ к Google Analytics журнала или возможность поставить пароль для доступа к нему. Сейчас у Readymag более 18000 подписчиков (дизайнеры, независимые издатели и блогеры, больше половины — из Европы, США и Канады), из них 1100 — платные. Средний единовременный платеж — около $100 (пользователи предпочитают оформлять годовую подписку). Проект пока не вышел в прибыль; ежемесячная выручка сервиса составляет около $15 000.

На рынке существует немало приложений и сервисов, которые позволяют СМИ, издательствам, блогерам и дизайнерам создавать собственные сайты, портфолио и презентации. Например, среди фотографов большой популярностью пользуется сервис для верстки сайтов и блогов Squarespace, а среди профессионалов, вроде Washington Post, признание получила платформа PressReader от канадской компании NewspaperDirect (совладелец — IBS Анатолия Карачинского), а также российские стартапы Kula Tech и Newswired (продают системы для адаптации журналов для мобильных устройств).

Главное отличие Readymag от других платформ для персональных публикаций — простота интерфейса и универсальность инструментов, которые позволяют создавать разные типы мультимедийных файлов. «Мне понравился простой, удобный и понятный интерфейс этого сервиса», — заявил РБК независимый фотограф Филипп Задорожный, специализирующийся на предметной съемке (среди его клиентов — NovikovGroup).

Большинство клиентов Readymag — частные лица, но есть и большие компании и даже СМИ, которые пользуются сервисом на тех же условиях, что и частные клиенты, но получают брендированные журналы. К примеру, сейчас на Readymag создает свой журнал на английском языке телеканал Al Jazeera. «Нам понравилось работать с Readymag, команда быстро отвечала на наши вопросы, и в целом, интерфейс сервиса позволяет создавать журналы очень легко, — заявил РБК Марк Дойл (Mark Doyle), глава британской мультимедийной платформы для публикаций Tribe, создавшей на Readymag шесть выпусков своего журнала Tribe Magazine. — Будущее онлайн-публикаций — за инструментами формата Readymag, мы продолжим работать на этой платформе, которую оценили как наиболее простую и комфортную в сравнении с аналогами». Пожелание Дойла к разработчикам – предоставить клиентам новые опции, например, возможность доступа к одному журналу для разных людей под разными логинами.

По данным аналитической компании Bowker, с 2007 по 2012 год только в США число публикаций, созданных с помощью платформ для «самиздата», выросло на 422%. За 2012 год авторами самостоятельно было опубликовано больше 390 000 кн Фото: Depositphotos

Поймать волну

Главная задача создателей Readymag — расширить аудиторию, став интересными не только дизайнерам, блогерам и фотографам, но и обычным пользователям. Компания пытается заработать на мировой моде на «самиздат» (см. врез), причем хочет сыграть на любви пользователей публиковать не только собственные тексты, но и фото, журналы, презентации и т.д. «Readymag строит бизнес на стыке создания веб-сайтов, рынка инструментов для блогеров и рынка цифрового издательства, формируя для себя новую нишу, «рынок персональных историй», — рассказал РБК Павел Черкашин, управляющий партнер фонда Vestor.In Partners. Этот фонд, вместе с другими инвесторами, обязался предоставить 500 000 долларов создателям Readymag в рамках уже подписанного соглашения о предоставлении финансирования (стадия seed). Эти деньги будут направлены на расширение функционала сервиса, пополнение команды и открытие офиса в Нью-Йорке.

«Создание контента перестало быть занятием профессиональных журналистов и издательств. Одновременно медиа становятся все более нишевыми — так что в ближайшие годы мы можем увидеть появление цифровых журналов для одной семьи или для небольшой компании друзей. — прогнозирует Черкашин. — Задача Readymag — сделать это возможным; дать инструмент любой домохозяйке сверстать журнал со своими рецептами или любителю рыбалки поделиться красивым каталогом своих фото с уловом».

Пока Readymag ориентирован в основном на творческий класс, но в Vestor.In Partners надеются, что дизайнеры, блогеры и фотографы станут трендсеттерами и постепенно привлекут к сервису и людей, далеких от программирования и дизайна. В ближайших планах Readymag — предоставить пользователям возможность создавать pdf-версии своих журналов, а также внедрить элементы электронной коммерции, разрешив продавать через свой журнал товары и услуги.

«Привести на сайт широкую российскую аудиторию такому сервису будет сложно – просто потому, что у нас не так много людей, кто бы получал удовольствие от процесса верстки персональных журналов, какими бы красивыми они не были. Такой продукт будет сложно сделать виральным, инвестиции в маркетинг нужны огромные – больше тех, которые потребовались даже российским социальным сетям, чтобы «раскрутиться». На западных рынках у проекта могут быть перспективы в более массовом сегменте, но абсолютно точно, тогда этот бизнес команда должна развивать из США».

— Артем Инютин, управляющий партнер фонда TMT Investment


Даниль Хасаншин, руководитель проекта MAXIM Online издательского дома Hearst Shkulev Media

«Команда Readymag правильно распознала тренд и делает ставку на правильный рынок, но стартап должен понимать, что конкуренция велика и на рынке b2b-решений для онлайн- публикаций для СМИ, и на рынке b2c-инструментов для работы с контентом для обычных пользователей. Сейчас на рынке инструментов для self-publishing больше, чем нужно потенциальным пользователям. Широкая аудитория заинтересуется подобными сервисами точно не через год-два, а как минимум через пять лет — и, скорее всего, элементы таких решений будут встроены во все мобильные устройства, во все пакеты офисных программ. Но если Readymag сможет четко сформулировать, в чем ценность их платформы с технологической точки зрения в сравнении с другими инструментами для «прорисовки» персональных страниц — они вполне могут хорошо заработать на этом растущем рынке. Осложнит рост бизнеса и охвата аудитории то, что создатели Readymag хотят денег за подписку, — не платят наши пользователи за инструментарии такого рода».


Максим Балабин, креативный директор Bookmate (кросс-платформенный сервис для чтения книг)

«Скорость масштабирования проекта упирается в известность самой системы для пользователей; в маркетинг по сути — может быть, в несколько удачных историй, сделанных большими медийными компаниями. С технической точки зрения все сделано отлично и в большей степени отвечает интересам тех, кто уже умеет что-то делать в медиа. Стоит ли задача сделать сервис проще — вопрос к его создателям. Для профессионалов он совсем не сложен».