Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В НАТО заподозрили Россию в создании «троянского коня» в Белоруссии 00:57, Политика От «чокнутого хулигана» до поэта-миллионера: памяти Честера Беннингтона 00:31, Фотогалерея  В Италии умер осужденный за убийство кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини 00:15, Общество Система страхования застройщиков потребовала дополнительных гарантий 00:01, Финансы Совет Федерации осенью покинут 14 сенаторов 00:01, Политика Россия стала лидером по запросам на удаление информации в Google 00:01, Технологии и медиа Около нуля: в каком банке самый выгодный валютный депозит 20 июл, 23:48, Деньги Собянин пообещал благоустройство на периферии Москвы 20 июл, 23:29, Политика Инвесторы назвали новую экстремальную угрозу для финансовых рынков 20 июл, 23:06, Финансы ExxonMobil опротестовала в суде штраф за нарушение санкций против России 20 июл, 22:52, Бизнес Time опубликует на обложке июльского номера портрет Путина 20 июл, 22:42, Политика Посольство России в Испании подтвердило гибель россиянки 20 июл, 22:19, Общество Депутат парламента Крыма получил десять лет колонии за мошенничество 20 июл, 22:08, Общество Определились соперники «Зенита» и «Краснодара» в Лиге Европы 20 июл, 22:08, Спорт ВТБ 24 выдал вкладчикам «Югры» 10 млрд руб. в первый день выплат 20 июл, 22:07, Финансы Солиста Linkin Park нашли мертвым в его доме 20 июл, 21:57, Общество ЕСПЧ отклонил жалобу Пугачева на привлечение его к расплате по долгам МПБ 20 июл, 21:51, Общество В British Airways опровергли закрытие представительства в Москве 20 июл, 21:43, Общество Постсоветские амбиции: зачем Порошенко поехал в Грузию и Молдавию 20 июл, 21:40, Политика В «ВИМ-Авиа» объяснили недопуск беременной женщины на рейс в Магадан 20 июл, 21:39, Общество В Москве на Старом Арбате туристка поцеловала Путина 20 июл, 21:36, Политика СМИ узнали о закрытом показе «Матильды» для Володина и депутатов 20 июл, 21:19, Общество Депутат призвал закрыть MDK за шутку о смерти экс-солиста «Иванушек» 20 июл, 21:06, Общество В Госдуме предложили блокировать отдельных пользователей мессенджеров 20 июл, 21:02, Политика Экстремизму бой: сирийская оппозиция примкнула к борьбе с радикалами 20 июл, 20:41, Политика Спецпредставитель президента США заявил об освобождении Ракки на 30% 20 июл, 20:39, Политика Девелоперы анонсировали рост числа банкротств из-за нового законопроекта 20 июл, 20:34, Бизнес МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве 20 июл, 20:21, Общество
Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным
Свое дело, 15 авг, 2014 22:57
0
Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным
За очередной коллекцией «патриотических» футболок с изображением президента Владимира Путина в ГУМе выстраиваются многочасовые очереди. Компании «АняВаня» и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день.
Фото: ИТАР-ТАСС

«Нас не догонят»

Компания «АняВаня» существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова называлась «33 царя»: на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах. «Нам захотелось современного продолжения «властной» темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции», — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции «Все путем», продажи которой стартовали в июне, изображение Путина сопровождается надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием «Моряк в цветах» (к портрету Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции «АняВаня», как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. «Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней», — рассказывает Трифонова.

«АняВаня» планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция — также трехдневная — началась 11 августа: на данный момент дизайнеры успели продать около 8 тыс. маек. Общая выручка от коллекции с «президентским» принтом составила 15,6 млн руб.

Среди покупателей «АниВани» есть и звезды — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. По словам основателей компании, со знаменитостями не было предварительных договоренностей и рекламных контрактов, все они купили майки по доброй воле.

«Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства», — комментирует Трифонова. На этой волне «АняВаня» планирует запустить еще одну «патриотическую» коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России.

После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia, кроме Путина, можно увидеть министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70%) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди которых Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, «Военторг» (контролируется структурами Минобороны). Продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне.

В среду, 13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи «патриотической» коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около 1 тыс. маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 руб. до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами «АнюВаню»: те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова жалуется, что «некоторые изображения просто «передрали» с принтов «АниВани».

Актер Микки Рурк в ГУМе купил футболку с изображением Путина (Фото: AFP)

Иск должен сам подать

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России крайне успешен. «С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты», — объясняет он. Однако бренд самих компаний–производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. «Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин», — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели «АниВани» отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы «Яковлев и Партнеры» Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах, или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. руб. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. «Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента», — отмечает Андреев.