Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:03 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 56,85 Продажа 56,87 EUR НАЛ. 63,80 63,73 Мэра Кишенева задержали сотрудники антикоррупционного центра Молдавии Политика, Вчера, 23:54 Бывший топ-менеджер компании-создателя игры «Монополия» стал миллиардером Бизнес, Вчера, 23:53 Сбербанк выпустит новый вид облигаций для населения Финансы, Вчера, 23:46 «Единая Россия» подготовит альтернативу экономической программе Кудрина Политика, Вчера, 23:28 «Газпром» подсчитал стоимость газопровода до Индии Бизнес, Вчера, 23:21 Пентагон рассказал о гибели более 100 человек в Мосуле при авиаударе США Политика, Вчера, 23:11 «МегаФон» представил стратегию развития до 2020 года Технологии и медиа, Вчера, 23:07 Саммит для Трампа: что обсудили лидеры НАТО в Брюсселе Политика, Вчера, 23:05 Геннадий Орлов назвал монтажом свои слова о банкротстве «Матч ТВ» Спорт, Вчера, 22:38 В Самаре около 73 тыс. человек остались без воды Общество, Вчера, 22:26 Fancy Bear подделала доказательства связи российских СМИ с Госдепом Политика, Вчера, 22:07 Брата Навального выпустили из одиночной камеры спустя полтора года Общество, Вчера, 22:01 Посольство России в Лондоне посоветовало россиянам не ездить в Британию Политика, Вчера, 21:15 Банк Ротенберга решил купить у Тимченко долю в производителе воды Бизнес, Вчера, 21:08 Экс-директора «Седьмой студии» поместили под домашний арест Общество, Вчера, 21:01 Полиция начала налоговую проверку компании Учителя по запросу Поклонской Общество, Вчера, 20:59 Новак сообщил о вероятном снижении прогноза нефтедобычи в России Экономика, Вчера, 20:53 Цукерберг спустя 12 лет после ухода из Гарварда получил ученую степень Технологии и медиа, Вчера, 20:45 Реальные доходы россиян вернулись на восемь лет в прошлое Экономика, Вчера, 20:43 В промзоне штата Делавэр разбился вертолет Общество, Вчера, 20:40 «Дождь» опубликовал просьбу руководителей театров не арестовывать Итина Общество, Вчера, 20:38 В Петербурге предложили запретить детям ходить одним ночью по кладбищам Общество, Вчера, 20:29 Дворкович назвал дату отмены ограничений на сельхозпродукцию из Турции Экономика, Вчера, 20:14 Медведев предложил заменить российских футболистов роботами Общество, Вчера, 20:04 Глава ФИФА рассказал о нарушении прав человека на стройке «Зенит Арены» Общество, Вчера, 20:04 Обещанная Путиным индексация зарплат коснется 5,8 млн бюджетников Экономика, Вчера, 19:54 Собянин объяснил эвакуацию машин без номеров террористической угрозой Общество, Вчера, 19:46
Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным
15 авг 2014, 21:57
Валерия Житкова
Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным
Фото: ИТАР-ТАСС
За очередной коллекцией «патриотических» футболок с изображением президента Владимира Путина в ГУМе выстраиваются многочасовые очереди. Компании «АняВаня» и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день.

«Нас не догонят»

Компания «АняВаня» существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова называлась «33 царя»: на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах. «Нам захотелось современного продолжения «властной» темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции», — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции «Все путем», продажи которой стартовали в июне, изображение Путина сопровождается надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием «Моряк в цветах» (к портрету Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции «АняВаня», как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. «Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней», — рассказывает Трифонова.

«АняВаня» планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция — также трехдневная — началась 11 августа: на данный момент дизайнеры успели продать около 8 тыс. маек. Общая выручка от коллекции с «президентским» принтом составила 15,6 млн руб.

Среди покупателей «АниВани» есть и звезды — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. По словам основателей компании, со знаменитостями не было предварительных договоренностей и рекламных контрактов, все они купили майки по доброй воле.

«Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства», — комментирует Трифонова. На этой волне «АняВаня» планирует запустить еще одну «патриотическую» коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России.

После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia, кроме Путина, можно увидеть министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70%) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди которых Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, «Военторг» (контролируется структурами Минобороны). Продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне.

В среду, 13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи «патриотической» коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около 1 тыс. маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 руб. до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами «АнюВаню»: те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова жалуется, что «некоторые изображения просто «передрали» с принтов «АниВани».

Актер Микки Рурк в ГУМе купил футболку с изображением Путина Фото: AFP

Иск должен сам подать

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России крайне успешен. «С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты», — объясняет он. Однако бренд самих компаний–производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. «Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин», — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели «АниВани» отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы «Яковлев и Партнеры» Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах, или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. руб. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. «Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента», — отмечает Андреев.