Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 9:59 МСК
Перес стал донором после смерти Политика, 09:23 Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 64,25 Продажа 64,16 EUR НАЛ. 71,95 71,86 СМИ узнали о переговорах «Русской платины» Бажаева и Сбербанка о кредите Бизнес, 08:53 В Минфине подтвердили план взыскания с «Газпрома» 170 млрд руб. Финансы, 08:10 Правительство поддержало законопроект Мизулиной о запрете беби-боксов Политика, 07:53 Продавцам фальсификата в школьных столовых пригрозили миллионным штрафом Бизнес, 07:32 Операторы пожаловались Дворковичу на размер компенсации «Ростелекому» Бизнес, 07:31 Нетаньяху выразил соболезнования в связи со смертью экс-главы Израиля Политика, 07:18 СМИ узнали о разработанных мерах по развитию несырьевого экспорта Экономика, 06:19 Канадцы выиграли первый финальный матч Кубка мира Спорт, 05:50 Умер Шимон Перес. Фотогалерея Фотогалерея, 05:10 Умер экс-президент Израиля Шимон Перес Политика, 05:05 Обама выдвинул кандидатуру первого за 55 лет посла США на Кубе Политика, 04:55 Белый дом допустил введение новых санкций против России из-за Сирии Политика, 04:51 СМИ сообщили о попытках ЦБ договориться о доступе банков к базе СНИЛС Финансы, 04:16 Три автомобиля сгорели на парковке в центре Москвы Общество, 03:44 СМИ узнали о возможном запрете на иностранное шифрование для банков Общество, 03:10 Хоккей. Кубок мира. Финал. Канада — Европа. Онлайн Спорт, 03:00 Клинтон обвинила Трампа в 58 лживых высказываниях в ходе дебатов Политика, 02:57 Всемирный банк переизбрал своего главу Общество, 02:10 Минюст предложил создать единую систему учета всех преступлений Общество, 01:35 Reuters узнал о взломе телефонов членов Демпартии США хакерами из России Политика, 01:21 Ученые рассказали о рождении первого в мире ребенка «от трех родителей» Общество, 01:13 Илон Маск показал видео пилотируемого полета на Марс Технологии и медиа, 00:18 Детский омбудсмен поддержала запрет абортов в России Общество, 00:16 Россия повысила глобальную конкурентоспособность в кризис Экономика, 00:01 Запущенная в Белом море ракета «Булава» самоликвидировалась в полете Политика, Вчера, 23:47 ЦСКА проиграл первый матч на своем стадионе в Лиге чемпионов Спорт, Вчера, 23:42
Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным
15 авг 2014, 21:57
Валерия Житкова
Как компания «АняВаня» зарабатывает на майках с Путиным
Фото: ИТАР-ТАСС
За очередной коллекцией «патриотических» футболок с изображением президента Владимира Путина в ГУМе выстраиваются многочасовые очереди. Компании «АняВаня» и Hearts of Russia раньше других продавцов одежды уловили конъюнктуру и теперь продают тысячи маек в день.

«Нас не догонят»

Компания «АняВаня» существует с 2010 года. Первая коллекция дизайнеров Анны Трифоновой и Ивана Ершова называлась «33 царя»: на майках были изображены российские монархи в 16 вариантах. «Нам захотелось современного продолжения «властной» темы, а последние политические события подготовили момент для запуска новой коллекции», — объясняет Трифонова.

На футболках новой коллекции «Все путем», продажи которой стартовали в июне, изображение Путина сопровождается надписями «Самый вежливый из людей», Crimea и «Нас не догонят». В интернет-магазине компании все футболки, включая майку под названием «Моряк в цветах» (к портрету Путина в морской форме дорисован венок из нарциссов), стоят 1,2 тыс. руб.

Тематические коллекции «АняВаня», как и сезонные, производятся на подмосковной фабрике, куда дизайнеры компании отправляют цифровые эскизы.

О компании заговорили, когда она открыла точку продаж в ГУМе. «Мы презентовали руководству ГУМа свою идею, которая им сразу же понравилась. Арендовали помещение в торговом центре на несколько дней», — рассказывает Трифонова.

«АняВаня» планировала продавать коллекцию в течение трех дней — 11–13 июня, но партия в 5 тыс. футболок разошлась меньше чем за сутки. Вторая акция — также трехдневная — началась 11 августа: на данный момент дизайнеры успели продать около 8 тыс. маек. Общая выручка от коллекции с «президентским» принтом составила 15,6 млн руб.

Среди покупателей «АниВани» есть и звезды — Микки Рурк, Михаил Галустян, Гарик Харламов. По словам основателей компании, со знаменитостями не было предварительных договоренностей и рекламных контрактов, все они купили майки по доброй воле.

«Такой бешеный успех коллекции мы связываем исключительно с медийностью главы нашего государства», — комментирует Трифонова. На этой волне «АняВаня» планирует запустить еще одну «патриотическую» коллекцию — осеннюю.

Не только Путин

Компания Hearts of Russia, также периодически торгующая одеждой с изображениями известных политиков в ГУМе, существует с 2012 года. Первым проектом трех братьев — Степана Колесниченко, Андрея Мартиросова и Юрия Ефременко — стала разработка и популяризация брендов крупных городов России.

После успешной реализации линии I love Russia основатели запустили коллекцию с изображениями главы государства и известных политиков. Сейчас на футболках Hearts of Russia, кроме Путина, можно увидеть министра обороны Сергея Шойгу и министра иностранных дел Сергея Лаврова.

Часть товаров Hearts of Russia создает сама, часть (около 70%) закупает у партнеров — сторонних дизайнерских брендов, среди которых Alexander Konasov, ArkashaDasha, Candy Shop Russia, Russian Pride, «Военторг» (контролируется структурами Минобороны). Продукция компании представлена в пяти магазинах в Москве, двух — в Санкт-Петербурге, а также в Самаре, Казани и Коломне.

В среду, 13 августа, в магазине Hearts of Russia в ГУМе стартовали продажи «патриотической» коллекции перечисленных брендов. За первый день было продано около 1 тыс. маек на общую сумму примерно 1,5 млн руб.: стоимость одной футболки колеблется от 800 руб. до 5 тыс. руб.

Колесниченко говорит, что не считает серьезными конкурентами «АнюВаню»: те провели всего две разовые акции, а Hearts of Russia планирует продавать подобную одежду постоянно. Трифонова жалуется, что «некоторые изображения просто «передрали» с принтов «АниВани».

Актер Микки Рурк в ГУМе купил футболку с изображением Путина Фото: AFP

Иск должен сам подать

По мнению директора брендингового агентства Depot WP Алексея Андреева, личный бренд Владимира Путина в России крайне успешен. «С позиции академического маркетинга это абсурд, так как политики во всем мире всегда не в моде, но острая политическая ситуация в стране и значительный вес пропаганды дают свои результаты», — объясняет он. Однако бренд самих компаний–производителей померкнет в лучах президентской славы, предостерегает Андреев.

Права на распространение изображений президента, скорее всего, не станут проблемой для продавцов футболок. «Претензии к компании предъявить может только лицо, изображение которого используется, то есть сам Путин», — объясняет адвокат Илья Новиков. Ни прокуратора, ни другие официальные органы не могут выступить инициатором разбирательства. Более того, политик не может в той же мере претендовать на неприкосновенность своего облика как частное лицо, добавляет Новиков.

Основатели «АниВани» отправили президенту письмо с просьбой одобрить их проект, но ответа пока не получили. По словам партнера юридической группы «Яковлев и Партнеры» Татьяны Кормилицыной, этого недостаточно: Гражданский кодекс РФ разрешает использовать изображения гражданина только с его согласия, за исключением случаев, когда затронуты государственные или общественные интересы, изображение получено при съемке в публичных местах, или гражданин позировал за плату. Если эти условия не выполняются, то при наличии судебного решения вся партия футболок может быть изъята из оборота и уничтожена без какой-либо компенсации. Но иск должен подать Путин, подтверждает Кормилицына.

Кроме того, размещенное на футболках изображение, скорее всего, является фотоснимком, у которого есть автор, добавляет она: если компании не получали согласия на использование фото, автор вправе требовать возмещения убытков или выплаты компенсации в размере от 10 тыс. руб. до 5 млн руб. или в двукратном размере стоимости фото.

Но, считают в Depot WP, патриотичным дизайнерам бояться нечего. «Несмотря на жесткий регламент авторских и гражданских прав, тиражирование образа Владимира Путина гармонично ложится в глобальную стратегию популяризации российского президента», — отмечает Андреев.