Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 0:25 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  00:00   USD НАЛ. Покупка 56,62 Продажа 56,63 EUR НАЛ. 63,40 63,35 В США скончался основатель группы The Allman Brothers Band Грегг Оллман Общество, Вчера, 23:58 Полиция применила слезоточивый газ против протестующих на саммите G7 Общество, Вчера, 23:32 Во Франции вандалы осквернили могилу Шарля де Голля Общество, Вчера, 23:17 Дональд Трамп завершил первую зарубежную поездку в статусе президента Политика, Вчера, 23:02 Зюганова переизбрали председателем КПРФ Политика, Вчера, 22:11 «Арсенал» установил рекорд по количеству побед в Кубке Англии Спорт, Вчера, 21:41 В Австрии оползень заблокировал 17 человек в ущелье Общество, Вчера, 21:30 Российский режиссер получил награду на кинофестивале в Каннах Общество, Вчера, 20:57 ВВС Британии подняли истребители по тревоге из-за российских самолетов Политика, Вчера, 20:53 Умерла старейшая актриса России Общество, Вчера, 20:31 В Севастополе состоялся митинг против проекта генплана города Общество, Вчера, 20:12 British Airways отменила все рейсы в аэропортах Хитроу и Гатвик Общество, Вчера, 20:06 Китайские инвесторы заинтересовались строительством тоннеля в Крым Финансы, Вчера, 19:47 Финал Кубка Англии. «Арсенал» — «Челси». Онлайн Спорт, Вчера, 19:30 Успех изгнанника: как Збигнев Бжезинский создавал облик современного мира Максим Артемьев историк, журналист Мнение, Вчера, 19:23 Google предупредил Дурова о попытках взлома «правительственными» хакерами Технологии и медиа, Вчера, 19:20 Театр в центре Лондона эвакуировали из-за угрозы взрыва Общество, Вчера, 19:16 Слуцкий назвал «дребеденью» сообщения СМИ о связях Кушнера с Кисляком Политика, Вчера, 18:51 Прокуратура заявила о трех погибших при крушении самолета в Подмосковье Общество, Вчера, 18:33 Вопрос «связей с Россией» на встречах Трампа на саммите G7 не поднимался Политика, Вчера, 18:26 Глава парламента Чечни ответил на обвинения в издевательствах над геями Политика, Вчера, 18:18 Росгвардия задержала участников массовой драки со стрельбой в Москве Общество, Вчера, 17:45 В G7 заявили об отсутствии консенсуса с США по климатическим вопросам Политика, Вчера, 16:49 Лидеры G7 огласили свою позицию по антироссийским санкциям Политика, Вчера, 16:26 Константин Сарсания вернулся в «Зенит» вслед за Сергеем Фурсенко Спорт, Вчера, 16:24 Мединского «очень огорчила» ситуация вокруг «Гоголь-центра» Политика, Вчера, 16:17 МВД заявило о признании задержанного в Москве мальчика в попрошайничестве Общество, Вчера, 16:00
21 июн 2016, 18:00
Как это сделать: заработать на совместных покупках
Елена Дрововозова, Основатель интернет-магазина Beautydiscount.ru
Другие мнения автора
Страховка от кризиса: как микробизнес в Сети спасет уволенных менеджеров 6 мар 2015, 10:15 Как интернет-магазины нашли замену «Почте России» и потеряли ее 9 дек 2014, 15:22 Еще 1 материал
Совместные покупки остались в начале 2000-х? Как бы не так — в кризис краудшопинг стал главным драйвером интернет-торговли

Совместные покупки у современных предпринимателей воскрешают в памяти начало 2000-х годов, когда смартфонов не было вообще, а главной площадкой для общения в Сети были форумы. Но сейчас краудшопинг (так мы называем совместные закупки в современной реинкарнации)  — это актуальный тренд и главный драйвер для интернет-торговли.

Когда мы запускали интернет-магазин, то изначально дали покупателям возможность купить все товары мелким оптом и получить скидку. Идея появилась, после того как мы побывали в оптовом центре «Станколит», где продается парфюмерия, и встретили там энергичную женщину, известную на форумах совместных закупок под ником Олюшка. Она с успехом занималась тем, что организовывала закупки, покупала оптом различный товар и раздавала его участникам закупки у метро.

Мы сразу поняли, эта дама — олицетворение очень важной группы наших будущих клиентов. На фоне падения рубля и кризиса в экономике краудшопинг переживает ренессанс. Подводя итоги развития рынка интернет-ретейла за 2015 год, «Яндекс» впервые включил совместные покупки в презентацию и отвел им значимую роль. Теперь даже тем, кто считал краудшопинг маргинальным направлением ретейла, придется разобраться в нем, чтобы не упустить шанс заработать.

Зачем продавать?

У каждой совместной покупки есть организатор — это, как правило, активная женщина, которая собирает вокруг себя других женщин — участников покупки. У нас есть, например, клиент — владелица салона красоты, которая организует покупки для своих посетителей. То же самое делает другой наш клиент — владелица маленького павильона, торгующего сумками и бижутерией. Среди краудшоперов встречаются парикмахеры, стилисты и даже сотрудницы бухгалтерии. Как правило, организаторы зарабатывают 10–20% от сделки. Обычно это выгодно всем ее участникам. Скидка оптовому покупателю превышает премию организатора закупки (мы даем 30-процентную), а за доставку он может не платить — оптовые партии товара часто доставляют бесплатно.

Закупщики напоминают нам водителей Uber — они подрабатывают в свободное время, когда и как хотят, и при этом не являются профессионалами. Для таксистов уже создано множество разных сервисов, они дали начало целой индустрии. А что сделано для закупщиков? В России только одна доска объявлений предоставляет сервис для краудшопинга. Мы собираемся запускать такой сервис, чтобы закупщики и покупатели собирались не на форумах с непонятными правилами, а прямо на сайте компании-продавца, и, по всей видимости, будем первыми в своей отрасли.

На сайте Sliza.ru, который позволяет продавцам-оптовикам делиться с организаторами закупок картинками товаров, зарегистрировано почти 2 тыс. компаний, и около 7,5 тыс. закупщиков подписаны в соцсетях. По данным «Яндекса» и GFK, в 2015 году совместные покупки совершали 22% интернет-пользователей. Этих цифр достаточно, чтобы понять существующие масштабы краудшопинга, перспективы ясны из недавнего исследования Nielsen, из которого следует, что россияне настроены отчаянно экономить: в покупке новой одежды и электроники себе отказывают 61 и 45% опрошенных соответственно, и эти люди — потенциальные участники совместных покупок.

Где продавать? ​

По статистике «Яндекса», в маленьких городах краудшоперов больше, чем в крупных. В Москве, например, только 20% интернет-пользователей участвовали в совместных покупках, а в городах с населением 100–500 тыс. человек — уже 25%. Среди городов-миллионников лидером по совместным покупкам стал Новосибирск — самый удаленный от Москвы и Петербурга. Там почти треть респондентов в 2015 году оказались краудшоперами. Наша практика подтверждает данные «Яндекса»: в регионах закупщиков гораздо больше, чем в Москве. В частности, много закупщиков у нас из Крыма. Мы находили их на региональных форумах, специализированных форумах для совместных закупок и в группах «ВКонтакте» — на этих площадках мы размещали баннеры и рекламные ссылки, которые вели на отдельную страницу нашего интернет-магазина.

Региональная специфика краудшопинга объясняется двумя простыми причинами. Во-первых, если ты покупаешь карандаш для подводки глаз за 500 руб., то экономия на доставке, которая обходится в 400 руб., выглядит довольно здравым решением — организатор совместной покупки возьмет меньше. Во-вторых, купить этот карандаш в офлайновом магазине можно не везде, ведь некоторые марки региональные ретейлеры не закупают, поэтому ждать придется в любом случае, так почему бы еще и не сэкономить.

Когда работаешь с краудшоперами, не бывает такого, что покупатель просто оставил заказ на сайте и ждет отгрузки положенные на это несколько дней. Организатор закупки будет звонить и уточнять, все ли удалось собрать, можно ли добавить какой-нибудь товар или какой-нибудь убрать. С учетом региональной специфики краудшопинга и разницы часовых поясов звонки могут случаться в неожиданное время — ранним утром или ночью. Наш менеджер по работе с краудшопингом общается с клиентами чуть ли не круглосуточно. Организаторы закупок просто не могут говорить исключительно о бизнесе, разговоры начинаются с вопроса «как дела?» и не обходятся без личных тем.

Что продавать? ​

История появления совместных покупок как явления берет начало на форумах мам. Некоторые из них находили места, где оптом и по низкой цене продавались памперсы, и предлагали интернет-знакомым объединиться и купить большую партию на всех. Товары, которые предлагаются на форумах совместных покупок (крупнейший из них — sptovarov.ru), поражают воображение, есть совместные покупки красной икры или дорогого алкоголя. Но чаще всего это по-прежнему детские товары, одежда и обувь и на третьем месте — косметика. Кстати, эти три категории лидируют и в интернет-продажах вообще, как в российских, так и в иностранных интернет-магазинах.

Отличие в том, что организаторов закупок сильнее, чем обычных покупателей, интересуют новинки и редкий эксклюзивный товар. YouTube есть везде, а магазины, которые оперативно привозят товары-новинки в небольшие города, — большая редкость. Какая-нибудь американская девушка-блогер расскажет о том, что помимо тонального крема нужна еще и основа для макияжа, а мы уже знаем, что по всей России пройдет волна обсуждений. Скоро нам будут звонить активные женщины из самых разных ее уголков и спрашивать, есть ли та самая основа для макияжа у нас. Многие скидывают через совместные покупки залежавшийся на складе неликвид, но в основном закупщики хотят торговать чем-то особенным.

Как ни странно, в благополучных США совместные закупки распространены сильнее, и там в них участвуют гораздо более разнообразные категории людей и самые разнообразные категории товаров. К примеру, даже на официальном сайте университетов можно встретить разделы, где студентам предлагают объединиться для совместной покупки учебников.

Большинство успешных стартапов последних лет так или иначе связано с так называемой экономикой совместного потребления (share economy)  — Uber, Airbnb, Rentoid предназначены для совместного пользования вещами и услугами с целью экономии. В России предприниматели относятся к этой концепции с недоверием: возможно, из-за советского прошлого — коммунальных квартир и одежды, которую донашивали за старшими братьями и сестрами. А зря, у нас на совместные покупки приходится уже 40% от оборота.


Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.