Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
36 485 

Глава Utair предложил отказаться от гигантских аэропортов

Гендиректор Utair раскритиковал строительство аэропортов фразой прусского генерала
Строительство гигантских аэропортов — это подготовка к вчерашней войне, пожаловался Андрей Мартиросов. Такие аэропорты уже не отвечают требованиям сегодняшнего дня
Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters
Фото: Sarah Meyssonnier / Reuters

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в нее входят крупнейшие авиакомпании России) Андрей Мартиросов раскритиковал инвесторов, которые возводят новые «гигантские» аэропорты.

«Мы свои [строящиеся] аэропорты готовим к технологиям вчерашнего дня», — заявил топ-менеджер, выступая на подкомиссии РСПП по авиационной и космической деятельности, передает корреспондент РБК.

Мартиросов напомнил об одном из выступлений Виктора Вексельберга на ВЭФ, в котором владелец холдинга «Аэропорты регионов» заявил о внедрении новой системы распознавания [лиц], что позволит сократить время пребывания на аэровокзале. «Но как это [выступление Вексельберга] согласуется с тем, что наши аэропорты строят гигантские помещения для нахождения там пассажиров?» — посетовал Мартиросов, сославшись на интервью гендиректора холдинга «Аэропорты регионов» РБК. «Все, что мы сегодня делаем [в строительстве аэропортов], — это как известная фраза Клаузевица о том, что военачальники готовятся к прошедшей войне», — отметил глава Utair. 

По его словам, сегодня люди хотят как можно меньше находиться на аэровокзале, нужна «калитка на аэродроме», чтобы «быстрее попасть в самолет».
«Мы можем остаться с непонятно зачем возведенными гигантскими сооружениями, где мы хотим предоставить пассажирам какие-то услуги, продать им дорогие вещи, накормить их дорогой едой», — предупредил Мартиросов. Но пищевые технологии, технологии ретейла перешли в новую плоскость — на горизонте окупаемости [новых терминалов] 10–15 лет вообще никто не будет ничего просто так покупать, считает он. «Достаточно будет кликнуть на своем персональном устройстве, и [заказанный товар] передадут тебе в руки в той точке, где ты захочешь и в пять раз дешевле, чем тебе предлагается в современных аэровокзалах», — сказал глава Utair.

Сейчас аэропорты компенсируют снижение прибыли увеличением тарифов. Только за 2021 год рост стоимость обслуживания в аэропортах составил 15%, на примере авиакомпании S7, сообщил на заседании подкомиссии РСПП замгендиректора S7 Group Дмитрий Куделькин.

Глава «Аэропортов регионов» — РБК: «QR-код — это неизбежное»
Бизнес
Евгений Чудновский

Ранее гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский в интервью РБК предупредил о росте тарифов в новых аэропортах: «При этом почему-то к «дядям» в Нью-Йорке, которые подняли стоимость нефти на бирже, нет вопросов. А есть вопросы к людям, проинвестировавшим свои деньги в качественную инфраструктуру, которая востребована», — посетовал он.

Авторы
Лента новостей
Ростовский губернатор сообщил об отражении атаки БПЛА Политика, 06:05
Козьи тропы, любовь к вафлям: в чем самобытность европейской кухни РБК и Перекрёсток, 06:03
Следственный комитет выявил крупнейшую «серую» ферму майнеров в Иркутске Технологии и медиа, 05:58
Соцфонд назвал средний размер пенсии госслужащих в России Общество, 05:48
Подполковник признался в махинациях с оформлением ранений Политика, 05:40
В Роспотребнадзоре заявили о возможности ИИ создать опасные токсины Технологии и медиа, 05:24
Bloomberg назвал претендентов на пост главы ФРС Политика, 05:02
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
Пентхаусы и high-sky-студии: быть над городом и смотреть на него сверху РБК и Дом Chkalov, 04:55
МИД пообещал поддержку главе офиса «Россия сегодня» в Германии Политика, 04:54
Компания Воложа вложится в «фабрику ИИ» в Великобритании Технологии и медиа, 04:23
В центре Лос-Анджелеса объявили комендантский час Политика, 04:16
Грета Тунберг вернулась в Швецию после депортации из Израиля Политика, 04:08
Над Воронежской областью уничтожили несколько беспилотников ВСУ Политика, 03:45
Blackstone решила инвестировать в Европу $500 млрд Бизнес, 03:29