Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0

На Сахалине подготовят проект для выпуска бензина из газового конденсата

Сахалинская область разработает технико-экономический анализ проекта производства бензина, дизтоплива и авиакеросина из газового конденсата. По его итогам региональные власти и «Газпром» определят возможные конфигурации завода
«Газпром» GAZP ₽369,97 +0,31% Купить
«Газпром нефть» SIBN ₽520,5 +0,82% Купить
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

В среду, 20 октября, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко и зампред правления «Газпрома» Виталий Маркелов подписали соглашение о сотрудничестве по реализации инвестиционных проектов в сфере производства жидких видов топлива (бензина, дизтоплива и авиакеросина) из газового конденсата. Об этом сообщила пресс-служба региональных властей и подтвердил РБК представитель «Газпрома».

Незадолго до этого президент Владимир Путин поручил Лимаренко, предправления «Газпрома» Алексею Миллеру и премьеру Михаилу Мишустину до 1 ноября рассмотреть вопрос «о целесообразности организации производства авиационного керосина, бензина и дизельного топлива на территории Сахалинской области, в том числе с использованием в качестве сырья газового конденсата».

На Сахалине из-за циклона закрыли паром и ограничили движение поездов
Общество
Судно паромной переправы на Сахалине 

В соответствии с документом, подписанным главой Сахалинской области и Маркеловым, стороны изучат возможность строительства на Сахалине завода по производству топлива из газового конденсата. Сахалинская область разработает технико-экономический анализ проекта, по результатам которого партнеры определят возможные конфигурации и основные технико-технологические параметры завода и оценят экономическую целесообразность реализации проекта.

«Газпром» и его «дочка» «Газпром нефть» уже производят бензин, дизтопливо, керосин и топливо для реактивных двигателей на нескольких заводах, включая Астраханский газоперерабатывающий завод (ГПЗ), Сургутский завод по стабилизации конденсата и Омский НПЗ. Но там в качестве сырья используется не только газовый конденсат, но и нефть.

В Дальневосточном федеральном округе газовый конденсат перерабатывают мини-НПЗ — Якутская ТЭК и «Трансбункер» с годовым объемом переработки около 30 тыс. т и 600 тыс. т соответственно. Оба предприятия выпускают и отгружают на рынок региона дизельное топливо, а Якутская ТЭК — еще и бензин. Но Дальний Восток является несбалансированным по моторным топливам — спрос на бензин только на 55% покрывается продуктами местного производства, на керосин — всего на 20%, отмечает руководитель проектов ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая. Сейчас это топливо привозят в регион не только с ближайших заводов — Ангарской НХК, Ачинского и Омского НПЗ, но даже и с заводов Приволжского федерального округа, что делает его только дороже из-за транспортных расходов, добавляет она.

«Надо сказать, что, если считать вопросы стоимости с точки зрения конкурентоспособности, конечно, мы со своим керосином не проходим здесь конкуренцию с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона», — признавал Лимаренко на совещании с Путиным по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа, которое прошло во Владивостоке 2 сентября. По его итогам президент дал поручение изучить целесообразность строительства нового завода.

«Сейчас цену горючего определяют факторы, на которые мы не можем влиять. В их числе цены на оптовом рынке и расходы по доставке», — отметил губернатор 20 октября (его слова передала пресс-служба). «[Благодаря строительству завода на базе газового конденсата] мы можем сделать цены на бензин и дизтопливо более доступными для автовладельцев. Еще один важный аспект — наша авиация может быть обеспечена керосином местного производства», — добавил он.

Понятно желание государства снизить цены в изолированном островном регионе за счет развития местного производства топлива при помощи строительства нового завода, замечает Лишневецкая. Однако есть риски, что строительство нового завода не сильно опустит цены, предупреждает она. «Скорее всего, рассматривается возможность строительства небольшого НПЗ, а значит, у него будут высокие операционные издержки на одну тонну перерабатываемого сырья, что будет препятствовать радикальному снижению оптовых цен на моторные топлива в регионе», — объясняет эксперт.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Экс-президент Бразилии Болсонару перенес две операции за неделю Общество, 06:38
Директор ЗАЭС сообщил об угрозах сотрудникам Политика, 06:26
Маск заявил, что «великое замещение» европейского населения уже произошло Политика, 05:58
«Золотая лихорадка»: как компании превратить данные о клиентах в деньги РБК и PostgresPro, 05:20
Трамп перед встречей с Зеленским сыграл в гольф Политика, 05:13
В Шереметьево и Внуково задержали около 290 рейсов Политика, 05:06
В Колумбии призвали граждан отказываться от предложений о наемничестве Политика, 04:57
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Лавров назвал Европу главным препятствием к миру на Украине Политика, 04:34
Встречу Трампа и Зеленского перенесли на два часа раньше Политика, 03:49
В Польше объявили о планах построить систему обороны от дронов за €2 млрд Политика, 03:38
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 03:25
В Сызрани объявили об опасности атаки дронов Политика, 03:11
Три российских аэропорта возобновили полеты Политика, 02:36
Зеленский прибыл в США на переговоры с Трампом Политика, 02:28