Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:11 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 63,34 Продажа 63,42 EUR НАЛ. 70,99 71,12 МИД рекомендовал россиянам быть осторожными в годовщину операции в Сирии Политика, 17:59 МВД внесло в «черный список» 54 болельщиков Общество, 17:53 Сеть магазинов «Я Любимый» уволила охранников после избиения клиента Общество, 17:36 На Украине запретили трансляцию трех российских телеканалов Общество, 17:30 Глава Минздрава назвала ошибкой место России в конце рейтинга Bloomberg Общество, 17:29 Овечкин назвал причину неудачного выступления хоккеистов на Кубке мира Спорт, 17:25 Адвокат заявил об аресте сотрудника ОВД по делу о стрельбе на Рочдельской Общество, 17:18 СМИ сообщили о жертвах при крушении поезда в Нью-Джерси Общество, 17:15 Путин выразил соболезнования Нетаньяху в связи с кончиной Переса Политика, 17:14 СМИ опубликовали видео с места аварии поезда в Нью-Джерси Общество, 17:10 В правление «Роснефти» войдет генерал ФСБ Бизнес, 17:01 Добровольное правосудие: что может сделать международный трибунал по MH17 Марат Давлетбаев партнер, руководитель международной практики Nektorov, Saveliev & Partners Мнение, 16:59 Полиция перекрыла вход на фотовыставку в Сахаровском центре Общество, 16:59 Авария на железнодорожной станции в Нью-Джерси. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:53 МИД призвал Вашингтон сообщать о готовящихся в России терактах Политика, 16:41 СМИ рассказали о задержании главы отдела розыска ГИБДД Москвы за взятку Общество, 16:38 В Нью-Джерси поезд врезался в станцию Общество, 16:36 В России начали разработку беспилотников размером со стрекозу Политика, 16:25 Путин поддержал идею «Аэрофлота» не пускать пассажиров из черного списка Общество, 16:24 СМИ узнали о планах S7 создать собственный космодром на орбите Бизнес, 16:23 Верховный суд признал меджлис крымских татар экстремистской организацией Политика, 16:22 Экс-премьер Грузии пообещал Саакашвили «хорошую камеру» в тюрьме Политика, 16:11 Спрос на евробонды РЖД в восемь раз превысил предложение Финансы, 15:51 Город-призрак: как война изменила Алеппо. Фотогалерея Фотогалерея, 15:46 ФСБ заподозрила российского полицейского в службе в разведке США Политика, 15:37 Журналистов НТВ и Life78 задержали на границе Эстонии Общество, 15:27 В Сахаровский центр принесли банку с надписью «Кровь детей Донбасса» Общество, 15:21
19 мар 2015, 00:01
Владислав Серегин
Успеть за 19 минут: как зарабатывают на экспресс-ремонте iPhone
Основатели сервиса iSmashed Денис Пасечник, Сергей Варт и Александр Пасечник Фото: Олег Яковлев/РБК
На старте
Все в кассу: как Cassby желает заработать на сервисе для малого бизнеса 26 апр, 01:23 Квартира-онлайн: сможет ли стартап заменить агентов по недвижимости 18 апр, 22:46 Еще 24 материала
Основатели сервиса выездного ремонта смартфонов в офисе iSmashed, подсмотрев модель в США, рассчитывают заработать на замене съемных частей для дорогих телефонов и планшетов миллиарды рублей

Офисные работники — занятые люди, решили братья Александр и Денис Пасечники, поэтому у них нет времени дважды съездить в ремонтную мастерскую, чтобы заменить батарею или разбитое стекло на своем iPhone или Samsung Galaxy. «Мы решили, что мастер должен приезжать к клиенту и предложили такой сервис — iSmashed», — рассказывает Денис Пасечник. По его оценкам, ежегодно в России ремонт необходим приблизительно половине всех продаваемых смартфонов и планшетов (8 млн шт.), а потенциальный размер рынка превышает 10 млрд руб.

Мастерская вместо онлайн-школы

Идея iSmashed родилась у братьев Дениса и Александра Пасечников и их партнера Сергея Варта после того как их первый стартап — проект образовательного сервиса с элементами геймификации Smart Fox, который помогал готовиться к ЕГЭ, — потерпел неудачу. «Мы прошли отсев в акселератор ФРИИ, ученикам нравились наши бесплатные курсы, но никто не хотел оформлять платную подписку. Мы поняли, что сделали ставку не на тех — решение о трате денег принимается родителями, а не учениками», — рассказывает Денис Пасечник. С лета 2014 года братья искали варианты изменения стратегии развития Smart Fox, пока по совету своего ментора, основателя интернет-магазина KupiVip Оскара Хартманна, не изучили список самых быстрорастущих компаний США. Они обратили внимание на стартап iCracked, создатели которого занимаются модульным ремонтом смартфонов Apple. «Мы скопировали их модель, — не скрывает Денис Пасечник. — Первый ремонт мы сделали 26 января 2015 года». Главное отличие iSmashed от других участников рынка — отсутствие помещения мастерской и, соответственно, расходов на аренду (около 70 тыс. руб./мес. за среднестатистические для этого бизнеса 15 кв.м). Сейчас основатели проекта обосновались в бизнес-инкубаторе Финансового университета. Традиционные сервис-центры также предлагают услугу выезда мастера к клиенту, но это не основной их бизнес, и выезд мастера в большинстве мастерских платный (200–400 руб.). 

Подсмотрели в Америке

iCracked был придуман в 2010 году Эйджи Форсайтом, студентом Политехнического университета в Калифорнии, после того как он в пятый раз разбил стекло своего iPhone. В основу бизнеса легла концепция модульного ремонта, который можно сделать за 20 минут, используя простые запчасти (замена стекла, батареи, камеры, микрофона). При этом ремонт осуществляют непрофессионалы, которые проходят в компании программу сертификации. За четыре года вместе с партнером Энтони Мартином Форсайт создал компанию, которая ежедневно ремонтирует около 200 устройств Apple, Samsung и HTC. В 2014 году, по данным Forbes, выручка компании составила $25 млн. Основной источник дохода iCracked — разница между стоимостью закупки комплектующих и перепродаже их мастерам. Клиенты платят за ремонт напрямую мастерам (средняя стоимость $100–120). Сейчас iCracked сотрудничает с 1100 мастеров в США, уже открыла представительство в Великобритании, а в начале 2015 года она объявила о выходе на рынок ЕС.

Первые ремонты братья делали самостоятельно: замена стекла на iPhone 5 не такая сложная процедура. В феврале создатели iSmashed наняли первых трех мастеров, создали сайт, на котором принимают заказы. Клиент называет удобное место и время, когда мастер может подъехать для ремонта устройства. «Большинство ремонтных работ можно сделать в пределах 19 минут, поэтому многие клиенты выбирают обеденный перерыв, — рассказывает Денис Пасечник. — Мастер ремонтирует устройство на глазах заказчика, поэтому тот может не переживать, что кто-то смотрит его фотографии или SMS-переписку». Гарантия на замененную деталь — 99 лет. Правда, Пасечник признает, что модульный ремонт в iSmashed лишает устройство гарантии производителя, но в большинстве случаев у клиента все равно нет выбора. «Большинство наших услуг — замена стекла, кнопок или камеры — это не гарантийный ремонт, — объясняет Денис Пасечник, — а запчасти не отличаются от оригинальных». 

Стоимость услуг в iSmashed принципиально не отличается от ставок в обычных сервисных центрах. «На самую востребованную услугу — замену стекла на iPhone 5 — цены колеблются в диапазоне 3200–3800 руб. (работа+запчасти), — объясняет Пасечник. — Наша цена — 3750 руб.». Зарабатывает стартап на разнице в оптовой и розничной цене на запчасти и комиссии, которая удерживается с мастера. Обе цифры основатели стартапа не раскрывают, но, по словам Пасечника, чистый доход iSmashed составляет около 25% с каждого заказа. Чтобы закупить первую партию комплектующих, основатели использовали выручку, полученную от образовательного проекта и собственные средства (около 800 тыс. руб.). «Ребята потратили на новый бизнес деньги со своего расчетного счета, на который они получали выручку со Smart Fox во время акселерации, — сказали РБК в пресс-службе ФРИИ. — Одна из задач акселератора научить команды не тащить проекты, в которых они не видят перспективы, а применять свои навыки и знания в новых перспективных бизнесах. При этом ФРИИ, как венчурный фонд, не вмешивается в операционную деятельность портфельных компаний».


Цифры iSmashed

8 млн устройств — столько мобильных устройств в России в год требует ремонта

144 сервис-центра, в которых можно отремонтировать продукцию Apple, работает в Москве

50% заказов — замена стекла в iPhone или iPad

3750 руб. — стоимость самого популярного ремонта: замены стекла на iPhone 5

25% — чистый доход iSmashed с каждого заказа

5 заказов в день выполняет каждый мастер

3 мастера в штате компании

Источник: iSmashed


Бизнес в стиле Uber

По словам Пасечника, своих клиентов iSmashed в основном ищет через Facebook, где запущена рекламная кампания стоимостью 2,5 тыс. руб. в неделю. Ежедневно каждый мастер осуществляет четыре-пять ремонтов. Заказы пока принимают сами основатели по телефону и через сайт проекта, все они выполняются на следующий день. Для оптимизации поездок мастеров и введения услуги «срочный ремонт» (за несколько часов) в iSmashed намерены создать мобильное приложение для приема заказов. После этого мастер будет видеть заказы онлайн и стараться оптимизировать свои поездки, выбирая ближайший заказ (тогда количество обработанных заказов может вырасти до 7 в день). Перспективное направление для iSmashed — корпоративные контракты на обслуживание крупных компаний. По словам Пасечника, сейчас iSmashed ведет переговоры о таких контрактах с двумя компаниями — Mail.ru Group и PwC. Представитель Mail.ru Group не смог подтвердить РБК факт заключения с iSmashed договора о корпоративном обслуживании.

Мастеров для iSmashed основатели проекта ищут в интернете. «В основном к нам обращаются студенты старших курсов технических вузов, которые рассматривают работу у нас как подработку», — рассказывает Денис Пасечник. Пока отбор и обучение будущих мастеров происходят в ручном режиме, но в перспективе в iSmashed хотят сделать школу дистанционного обучения. «В сервисном бизнесе много ниш, которые могут развиваться в стиле Uber, когда услуги оказывают не профессионалы, а желающие подработать, — сказал РБК Оскар Хартманн. — Это может быть не только такси, но и ремонт техники, как в случае с iSmashed, парикмахерские услуги, массаж. Это широкая идея, которая будет распространяться на различные сферы бизнеса».

«Идея ремонтировать только типовые поломки, которые можно чинить на выезде и только на определенных дорогих моделях, мне нравится, — считает основатель сервиса YouDo, позволяющего находить исполнителей для выполнения бытовых поручений и коммерческих задач, Денис Кутергин. — Сервис может стать востребованным, если будет предоставлять хорошую гарантию и удерживать цены не выше, чем в палатке у метро». Проблемой для iSmashed, по словам Кутергина, может стать невозможность дистанционно диагностировать внутренние поломки телефона, связанные с починкой камеры, наушников или других компонентов. «Пока специалист не заглянет внутрь, сложно понять, что сломано и какие компоненты требуют замены, а также назвать стоимость ремонта, — отмечает создатель YouDo. — В таком случае просто может не оказаться нужных запчастей для ремонта в день обращения, а клиенту чаще всего нужен именно срочны​й​ ремонт».

Олег Сейдак, партнер фонда Flint Capital, считает, что на рынке есть место нишевым проектам в сегментах бытового ремонта, курьерских услуг, клининга, грузоперевозок. «Весь вопрос в том, насколько велик рынок конкретной услуги и сколько раз каждый привлеченный пользователь обратится за соответствующей услугой, — отмечает он. — Ремонт продукции Apple — не самая регулярная потребность», — предупреждает он.

По словам Дениса Пасечника, пока iSmashed растет органически, набирая новых мастеров по мере роста заказов, и концу года планирует собрать команду из 200 мастеров (большинство из них будут работать как самостоятельные предприниматели). «Сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными инвесторами о привлечении средств в быструю экспансию сервиса по России и за его пределами, — говорит предприниматель, отказываясь раскрывать объем инвестиций и названия фондов. — Опыт iCracked показывает, что услуга может быть очень востребована и пока американский проект не захватил Европу, есть возможность завоевать ее самим».