Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:27 МСК
«Магнит» снизил сумму дивидендов за девять месяцев Бизнес, 19:53 Захарова опровергла сообщения об оскорблении оператора Reuters Лавровым Политика, 19:46 В Кремле отказались признать невыгодной сделку по приватизации «Роснефти» Бизнес, 19:43 «Эльдорадо» после смены владельца объединится с «Техносилой» Бизнес, 19:34 Кремль прокомментировал заявления советника Трампа по Крыму Политика, 19:30 Биржевой курс евро упал ниже 66 руб. впервые с июля 2015 года Финансы, 19:25 Минтранс пообещал выполнить поручение Путина сбалансировать «Платон» Политика, 19:10 В Роттердаме у мужчины изъяли заряженный автомат Калашникова Политика, 19:02 СКР начал проверку учений с «шахидами» в колледже в Ленинградской области Общество, 18:56 Экс-премьер Украины прокомментировал сообщения о квартире с «сокровищами» Политика, 18:43 Замглавы управления собственной безопасности МВД подал в отставку Политика, 18:30 В США большая зарплата начальника стала основанием для повышения налога Экономика, 18:30 Правительство согласовало приватизацию «Совкомфлота», НМТП и ВТБ Бизнес, 18:14 Кремль ответил на слова о «заговоре» Минспорта в докладе WADA о допинге Политика, 18:09 Минюст допустил исключение Левада-центра из реестра «иноагентов» Политика, 18:04 Армия обошлась государству вдвое дороже всех силовиков Политика, 18:00 Минспорта ответило на доклад WADA о махинациях с допингом в России Общество, 17:57 Умер экс-министр образования Александр Тихонов Политика, 17:56 «Норникель» выставил на продажу свою несостоявшуюся штаб-квартиру Бизнес, 17:51 Медведев прокомментировал итоги приватизации «Роснефти» Бизнес, 17:48 Россельхознадзор пригрозил ограничить ввоз польской продукции из птицы Политика, 17:45 Сирийские войска освободили 93% Алеппо Политика, 17:31 «Локомотив» назвал условия продажи полузащитника в «Спартак» Спорт, 17:21 Проба на допинг: отличите запрещенные WADA лекарства. Тест РБК Общество, 17:16 Москва потратит на Алабяно-Балтийский тоннель еще более 400 млн руб. Политика, 17:09 Голодец назвала новое место работы 12 тыс. сотрудников Пенсионного фонда Бизнес, 17:05 Госдума заморозила индексацию материнского капитала до 2020 года Экономика, 17:04 При обстреле двух кварталов в Алеппо во время молитвы погибли 12 человек Политика, 17:04
25 окт 2015, 21:21
Ольга Лукина
В Киев с пересадкой: сколько теперь стоят авиабилеты на Украину
Пассажиры в зале ожидания аэропорта «Борисполь» в Киеве Фото: REUTERS 2015
Запрет на прямые рейсы между Россией и Украиной вступил в силу. РБК посмотрел, как иностранные авиакомпании готовятся к выходу на рынок, на котором российские и украинские перевозчики зарабатывали 7–8 млрд руб. в год

Только в обход

Суббота — последний день, когда улететь из Москвы в Киев и обратно можно было прямым рейсом. C 25 октября прямые перелеты между двумя странами запрещены, а продажи закрыты. О введении запрета стало известно в конце сентября, и в октябре многие воспользовались последним шансом удобного перелета — сервис онлайн-продажи билетов Biletix зафиксировал рост продаж прямых по направлению Москва — Киев на 11% к прошлому году, Москва — Одесса — на 4%, рассказал РБК гендиректор компании Александр Сизинцев.​

Кто обслуживал прямые рейсы на Украину

«Аэрофлот» совершал 35 вылетов в неделю в Киев, 21 вылет в Одессу и 14 — в Харьков.

«Трансаэро» выполняла 23 рейса в неделю в Киев, один раз в Одессу.

S7 еженедельно осуществляла семь рейсов в Киев и один в Одессу.

«ЮТэйр» 14 раз в неделю летала в Киев и семь раз в неделю — во Львов и Одессу.

«Международные авиалинии Украины» (МАУ) осуществляли прямые рейсы из Киева в Москву — 20 вылетов в неделю, в Санкт-Петербург — 14 вылетов в неделю, Калининград — три вылета в неделю. Из Одессы у МАУ было четыре рейса в неделю в Москву и один в Санкт-Петербург.

«Днеправиа» совершала семь рейсов в неделю из Днепропетровска в Москву.

Источник: данные авиакомпаний на конец сентября 2015 года, данные Росавиации

С этого понедельника долететь на Украину можно только с пересадкой. До запрета перелет Москва — Киев занимал в среднем полтора часа. Теперь самый короткий перелет займет не меньше 4–4,5 часа (Air Moldova с остановкой в Кишиневе). Остальные варианты еще дольше — 4–8 часов (Вelavia с пересадкой в Минске) или 7,5–9 часов (AirBaltic с пересадкой в Риге), сообщает Onetwotrip.​​ По данным Aviasales, 25 октября самый дешевый рейс в один конец с часовой стыковкой Air Moldova будет стоить 5952 руб., Вelavia — 8276 руб. (стыковка — полтора часа), AirBaltic — 9453 руб. (стыковка — пять часов).

На рейсы с пересадкой всплеска продаж пока не наблюдается — ранние продажи авиабилетов на Украину после 25 октября практически равны нулю, сообщает туристический сервис Tutu.ru. «Мы наблюдаем повышение спроса, но скачка нет», — подтверждает вице-президент AirBaltic Янис Ванагс. Он считает, что клиенты до последнего ждали, будет ли реализован запрет.

По данным аналитиков Onetwotrip, до запрета авиасообщения между Россией и Украиной выгоднее было покупать прямые рейсы: текущие цены на билет туда и обратно с пересадкой примерно равны ценам на прямые билеты, действовавшим раньше, или даже выше. По расчетам Onetwotrip, 28 сентября — 25 октября средняя цена прямого билета в Киев составляла 11 312 руб., в Одессу — 14 098 руб. 25 октября — 22 ноября средняя цена перелета, по которой продаются билеты из Москвы в Киев, составляет 12 931 руб., в Одессу — 13 621 руб.

Перелеты — иностранцам

Киев продолжит входить в рейтинг десяти наиболее популярных внешних направлений из России вне зависимости от политической ситуации, считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. «Конфликт не распространяется на авиакомпании третьих стран, которые возьмут на себя это направление», — говорит он.

Рейс Москва — Киев был одним из самых частых запросов среди пользователей онлайн-сервисов по продаже билетов, в месяц на это направление приходится порядка 100 тыс. пассажиров, говорит Янис Дзенис из Aviasales. По данным Росавиации, за три квартала 2015 года на украинском направлении были перевезены 800 тыс. человек.

По подсчетам аналитиков Tutu.ru, доля иностранных авиаперевозчиков на украинском направлении — Вelavia, Turkish Airlines, LOT — Polish Airlines, Air Baltic — составляла до последнего времени менее 1% от общего количества купленных билетов. За последние дни их доля по дате продажи выросла почти до 14%, по дате вылета — до 25%.

Эти перевозчики разделят 7–8 млрд руб. в год, в такую сумму в начале октября министр транспорта Максим Соколов оценил общую выручку российских и украинских компаний от прямых рейсов. Причем две трети потерь придется на российские авиакомпании: по данным Министерства инфраструктуры Украины, национальные перевозчики обслуживали только 30% пассажиров на российском направлении.

Как иностранные компании подготовились к запрету

Молдавская Air Moldova с 26 октября запускает дополнительный ежедневный рейс Кишинев — Киев — Кишинев.

Белорусская авиакомпания Belavia 25 октября открыла прямые ежедневные рейсы из Одессы в Минск.

Польская LOT запустила на российском рынке рекламу с призывом путешествовать на Украину «безопасно».


Список из 20 российских авиакомпаний, которым Украина запретила полеты в страну с 25 октября, был опубликован в середине сентября. В него попали «Аэрофлот» и его «дочки» («Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»), «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и другие более мелкие перевозчики. Все они оказались в списке, потому что игнорируют запрет украинских властей на полеты из России в Крым. Российские власти приняли ответные меры 28 сентября.

Около 10 млн россиян посетили Украину в 2013 году, согласно данным Ростуризма. В 2014-м этот показатель сократился до 2,7 млн. В первом полугодии 2015 года — до 800 тыс. человек.