Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:10 МСК
Борьба амбиций: как за 30 лет Китай догнал и перегнал Россию Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 14:50 «Атомфлот» назвал дату спуска на воду крупнейшего атомного ледокола Общество, 14:44 Шойгу ответил на призывы Британии «не совать медведю лапы» в Ливию Политика, 14:37 ЕСПЧ присудил компенсацию критиковавшей орловского губернатора газете Политика, 14:28 Шойгу назвал развитие ядерных сил России «безусловным приоритетом» Политика, 14:21 Застреливший раненого палестинца израильтянин получил 1,5 года тюрьмы Политика, 14:17 Власти разрешили на марше памяти возложить цветы у места гибели Немцова Политика, 14:11 Суд нашел нарушения при оформлении гражданства России Демьяну Кудрявцеву Бизнес, 14:09 Гудков решил потратить на выборы мэра Москвы не меньше Навального Политика, 14:07 Лавров прокомментировал «блокирование» Украиной заявления ООН о Чуркине Политика, 14:05 «Мираторг» увеличил выручку на 25% по итогам 2016 года Бизнес, 13:44 В Москве загорелась купеческая городская усадьба Сушкиных Общество, 13:42 Врачи не смогли определить причину смерти брата Ким Чен Ына Политика, 13:41 Путин переназначил Жвачкина главой Томской области Политика, 13:39 Аксенов нашел замену на место арестованного вице-премьера Крыма Политика, 13:38 Uber наняла экс-генпрокурора США для расследования дела о домогательствах Общество, 13:29 Ле Пен отказалась покрыть голову для встречи с муфтием в Ливане Политика, 13:25 Кремль ответил на сообщения об обсуждении ограничений расчетов наличными Финансы, 13:20 Кремль назвал преждевременными заявления о новом сроке Путина Политика, 13:20 Кремль назвал «неуместными» рассуждения о признании Россией ДНР и ЛНР Политика, 13:18 ООН назвала процесс над сыном Каддафи нарушающим международные нормы Политика, 13:10 ФАС начала проверку в офисах LG и Philips по жалобам на ценовой сговор Бизнес, 13:06 В Москве к зданию МИД в память о Чуркине начали приносить цветы и свечи Политика, 13:03 Кремль прокомментировал «блокирование» Киевом заявления СБ ООН по Чуркину Политика, 13:00 Минюст предложил разрешить заключенным смотреть больше фильмов Общество, 12:59 В Крыму задержали 20 крымскотатарских активистов Общество, 12:58 Курс евро на завтра  12:56 EUR ЦБ 61.209 -0.4897 Курс доллара на завтра  12:56 USD ЦБ 57.859 -0.2377
25 окт 2015, 21:21
Ольга Лукина
В Киев с пересадкой: сколько теперь стоят авиабилеты на Украину
Пассажиры в зале ожидания аэропорта «Борисполь» в Киеве Фото: REUTERS 2015
Запрет на прямые рейсы между Россией и Украиной вступил в силу. РБК посмотрел, как иностранные авиакомпании готовятся к выходу на рынок, на котором российские и украинские перевозчики зарабатывали 7–8 млрд руб. в год

Только в обход

Суббота — последний день, когда улететь из Москвы в Киев и обратно можно было прямым рейсом. C 25 октября прямые перелеты между двумя странами запрещены, а продажи закрыты. О введении запрета стало известно в конце сентября, и в октябре многие воспользовались последним шансом удобного перелета — сервис онлайн-продажи билетов Biletix зафиксировал рост продаж прямых по направлению Москва — Киев на 11% к прошлому году, Москва — Одесса — на 4%, рассказал РБК гендиректор компании Александр Сизинцев.​

Кто обслуживал прямые рейсы на Украину

«Аэрофлот» совершал 35 вылетов в неделю в Киев, 21 вылет в Одессу и 14 — в Харьков.

«Трансаэро» выполняла 23 рейса в неделю в Киев, один раз в Одессу.

S7 еженедельно осуществляла семь рейсов в Киев и один в Одессу.

«ЮТэйр» 14 раз в неделю летала в Киев и семь раз в неделю — во Львов и Одессу.

«Международные авиалинии Украины» (МАУ) осуществляли прямые рейсы из Киева в Москву — 20 вылетов в неделю, в Санкт-Петербург — 14 вылетов в неделю, Калининград — три вылета в неделю. Из Одессы у МАУ было четыре рейса в неделю в Москву и один в Санкт-Петербург.

«Днеправиа» совершала семь рейсов в неделю из Днепропетровска в Москву.

Источник: данные авиакомпаний на конец сентября 2015 года, данные Росавиации

С этого понедельника долететь на Украину можно только с пересадкой. До запрета перелет Москва — Киев занимал в среднем полтора часа. Теперь самый короткий перелет займет не меньше 4–4,5 часа (Air Moldova с остановкой в Кишиневе). Остальные варианты еще дольше — 4–8 часов (Вelavia с пересадкой в Минске) или 7,5–9 часов (AirBaltic с пересадкой в Риге), сообщает Onetwotrip.​​ По данным Aviasales, 25 октября самый дешевый рейс в один конец с часовой стыковкой Air Moldova будет стоить 5952 руб., Вelavia — 8276 руб. (стыковка — полтора часа), AirBaltic — 9453 руб. (стыковка — пять часов).

На рейсы с пересадкой всплеска продаж пока не наблюдается — ранние продажи авиабилетов на Украину после 25 октября практически равны нулю, сообщает туристический сервис Tutu.ru. «Мы наблюдаем повышение спроса, но скачка нет», — подтверждает вице-президент AirBaltic Янис Ванагс. Он считает, что клиенты до последнего ждали, будет ли реализован запрет.

По данным аналитиков Onetwotrip, до запрета авиасообщения между Россией и Украиной выгоднее было покупать прямые рейсы: текущие цены на билет туда и обратно с пересадкой примерно равны ценам на прямые билеты, действовавшим раньше, или даже выше. По расчетам Onetwotrip, 28 сентября — 25 октября средняя цена прямого билета в Киев составляла 11 312 руб., в Одессу — 14 098 руб. 25 октября — 22 ноября средняя цена перелета, по которой продаются билеты из Москвы в Киев, составляет 12 931 руб., в Одессу — 13 621 руб.

Перелеты — иностранцам

Киев продолжит входить в рейтинг десяти наиболее популярных внешних направлений из России вне зависимости от политической ситуации, считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев. «Конфликт не распространяется на авиакомпании третьих стран, которые возьмут на себя это направление», — говорит он.

Рейс Москва — Киев был одним из самых частых запросов среди пользователей онлайн-сервисов по продаже билетов, в месяц на это направление приходится порядка 100 тыс. пассажиров, говорит Янис Дзенис из Aviasales. По данным Росавиации, за три квартала 2015 года на украинском направлении были перевезены 800 тыс. человек.

По подсчетам аналитиков Tutu.ru, доля иностранных авиаперевозчиков на украинском направлении — Вelavia, Turkish Airlines, LOT — Polish Airlines, Air Baltic — составляла до последнего времени менее 1% от общего количества купленных билетов. За последние дни их доля по дате продажи выросла почти до 14%, по дате вылета — до 25%.

Эти перевозчики разделят 7–8 млрд руб. в год, в такую сумму в начале октября министр транспорта Максим Соколов оценил общую выручку российских и украинских компаний от прямых рейсов. Причем две трети потерь придется на российские авиакомпании: по данным Министерства инфраструктуры Украины, национальные перевозчики обслуживали только 30% пассажиров на российском направлении.

Как иностранные компании подготовились к запрету

Молдавская Air Moldova с 26 октября запускает дополнительный ежедневный рейс Кишинев — Киев — Кишинев.

Белорусская авиакомпания Belavia 25 октября открыла прямые ежедневные рейсы из Одессы в Минск.

Польская LOT запустила на российском рынке рекламу с призывом путешествовать на Украину «безопасно».


Список из 20 российских авиакомпаний, которым Украина запретила полеты в страну с 25 октября, был опубликован в середине сентября. В него попали «Аэрофлот» и его «дочки» («Россия», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»), «Трансаэро», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и другие более мелкие перевозчики. Все они оказались в списке, потому что игнорируют запрет украинских властей на полеты из России в Крым. Российские власти приняли ответные меры 28 сентября.

Около 10 млн россиян посетили Украину в 2013 году, согласно данным Ростуризма. В 2014-м этот показатель сократился до 2,7 млн. В первом полугодии 2015 года — до 800 тыс. человек.