Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В Москве сорвали план по строительству недорогих парковок
Лента новостей 8:59 МСК
СМИ связали «Ташир» Карапетяна с подрядом на обустройство Садового кольца Бизнес, 08:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 65,87 Продажа 65,77 EUR НАЛ. 73,45 73,40 Страны НАТО в Европе увеличат расходы на оборону впервые за долгие годы Политика, 06:47 В Томске взорвали банкомат Сбербанка Общество, 06:25 Google обошел «Яндекс» в Рунете Технологии и медиа, 05:37 СМИ узнали о планах властей Москвы штрафовать за парковку на газонах Общество, 05:01 Подал в отставку глава антикоррупционного ведомства Бразилии Политика, 04:35 Северная Корея вновь неудачно запустила баллистическую ракету Политика, 04:20 Ученые выяснили судьбу «старшего» брата Адольфа Гитлера Общество, 03:43 Российские компании включили иностранные правительства в топ-5 киберугроз Политика, 03:20 Еще одна компания прекратила полеты в Венесуэлу из-за кризиса в экономике Экономика, 03:05 В Турции приступили к поиску подозреваемого в убийстве двух россиянок Общество, 02:03 Экс-советник главы Росрыболовства назвал провокацией «историю со взяткой» Общество, 01:51 В Великобритании при крушении самолета погибли два человека Общество, 01:27 Чистый убыток группы FESCO в I квартале 2016 года составил $22 млн Бизнес, 01:15 «На пороге новой реальности»: во сколько обойдется Петербургский форум Бизнес, 00:53 Глава МИД Германии предложил подумать о поэтапном снятии санкций с России Политика, 00:50 К интернет-ретейлеру Wikimart подали исков почти на 70 млн руб. Технологии и медиа, 00:39 Четвертые ворота: зачем Москве еще один международный аэропорт Бизнес, 00:33 ПАРНАС сформирует список в Госдуму на основе частичных данных праймериз Политика, 00:27 Ответ на $3 млрд: как Украина обосновывает отказ возвращать России долг Экономика, 00:21 Минпромторг может сократить список облагаемых налогом на роскошь авто Экономика, Вчера, 23:51 Польша решила не продлевать контракт с «Газпромом» на поставку газа Экономика, Вчера, 23:50 МИД будет платить родственникам погибших при терактах послов Политика, Вчера, 23:36 С Белого дома сняли оцепление после инцидента с подозрительным предметом Общество, Вчера, 23:15 Помощника главы Росрыболовства задержали в Москве за взятку в $3 млн Общество, Вчера, 22:39 Киев начал антидемпинговое расследование в отношении российского шоколада Политика, Вчера, 22:14
16 дек 2015, 20:24
Анатолий Темкин
В Москве сорвали план по строительству недорогих парковок
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Программа строительства в Москве плоскостных парковок, которые должны были стать недорогой альтернативой обычным платным парковкам, сорвана. Подрядчики винят в этом мэрию и требуют в суде возмещения 200 млн руб. затрат

В январе 2016 года Арбитражный суд Москвы рассмотрит четыре иска ООО «Нефтегазстрой» к ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) на общую сумму 228 млн руб., сообщается в базе арбитражных судов. Компания участвовала в неудавшемся строительстве плоскостных парковок, или наземных стоянок, на общую сумму почти 1 млрд руб. Подавать иски к АМПП о взыскании средств собирается и второй крупный подрядчик проекта — ООО «Турбинное машиностроение».

44 стоянки

О том, что в центре Москвы и спальных районах появятся так называемые плоскостные парковки, где горожане и приезжие могли бы оставлять машины за небольшую плату по абонементу, мэрия объявила в конце 2013 года. Их назвали так, чтобы отличать от платных стоянок вдоль улиц. Осенью того же года Сергей Собянин своим распоряжением утвердил новый вид парковки. А в августе 2014 года ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» объявило несколько конкурсов на строительство и оснащение новых парковок по 57 адресам на общую сумму примерно 1 млрд руб., свидетельствуют данные сайта государственных закупок.

В ноябре 2013 года Ликсутов говорил, что только внутри Садового кольца на плоскостных парковках должно было быть около 2,7 тыс. мест из 35 тыс. Чуть позже из адресного списка заказчик убрал 13 адресов; таким образом, их осталось 44, сказал РБК представитель АМПП.

Нововведение было широко разрекламировано. Все парковки будут готовы в первом квартале 2015 года, обещал в декабре 2014 года вице-мэр Москвы, руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов. «Когда парковки будут готовы, я установлю тариф своим приказом», — рассказывал Ликсутов журналистам. Он утверждал, что если на месте новой парковки была старая, необустроенная, то тариф все равно останется прежним. Например, часть мест под плоскостные парковки АМПП получил от гаражных кооперативов Московского городского союза автомобилистов, писал портал «М24» со ссылкой на председателя союза Михаила Рубинштейна. АМПП сообщал, что месячный абонемент будет стоить 3,5–8 тыс. руб. в зависимости от удаленности парковки от центра.

Где планировали организовать плоскостные парковки



Адреса плоскостных парковок приведены по данным технического задания к конкурсу на их обустройство, проведенного в ноябре 2014 года. Для парковок, для которых в техзадании указаны только улицы, точки условны.
Источник: zakupki.gov.ru

Два подрядчика

Четыре основных конкурса на обустройство платных парковок в ноябре 2014 года выиграли две компании. ООО «Нефтегазстрой» из Петербурга получило два контракта примерно на 640 млн руб., а московское ООО «Турбинное машиностроение» («Турбомаш») — еще два на общую сумму около 460 млн руб., свидетельствуют документы, размещенные на сайте госзакупок.

Победители должны были чуть больше чем за месяц, к концу 2014 года, заасфальтировать парковки, огородить их, нанести разметку, подключить к электросетям, поставить шлагбаумы и оборудовать устройствами для приема оплаты, говорится в техническом задании к конкурсам. Контракты с победителями конкурсов АМПП заключил в ноябре 2014 года. Однако подрядчики работы не выполнили, утверждает представитель АМПП,

Кто победители?

По данным ЕГРЮЛ, единственным владельцем и гендиректором «Нефтегазстроя» числится Олег Вакорин. В 1990-х Вакорин работал бухгалтером петербургского холдинга «Фаэтон», специалистом по финансовой работе ОАО «Петроградская автобаза «Спецтранс». Помимо этого номер мобильного телефона и e-mail Вакорина были указаны при регистрации сайта петербургского центра «Индивидуальные программы похудания».

«Турбомаш» — «дочка» ОАО «Славмашхолдинг» (ее бенефициары скрыты в сейшельских офшорах). Основная специализация — поставка энергетического оборудования, также компания принимала участие в строительстве энергоблоков на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 и Троицкой ГРЭС. С конца 2012 года «Турбомаш» участвует в проекте, который активно поддерживает вице-мэр Ликсутов, — в организации пассажирского движения поездов на Московском железнодорожном кольце. Куда более известна другая дочерняя компания «Славмашхолдинга» — ООО «Славимпэкс». В 2009 году Алексей Навальный в своем блоге рассказал о контракте «дочки» «Газпрома» ОГК-6 на поставку турбины для одной из строящихся ГРЭС. По версии Навального, ОГК-6 закупала оборудование не у производителя — концерна «Силовые машины», а у посреднической компании «Славимпэкс», переплатив около $10 млн. Вскоре после публикации Навального правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ст.159.4 УК (мошенничество организованной группой либо в особо крупном размере).

Нельзя выполнить

Работа не пошла с самого начала, рассказал РБК главный инженер «Турбомаша» Андрей Водинников. Проекты, предоставленные заказчиком, «не выдерживали никакой критики», власти несколько раз меняли свои пожелания по оборудованию парковок, утверждает Водинников. Кроме того, после того как в конце 2014 года сильно ослаб рубль, компания не могла уложиться в смету, поскольку ее решения основывались на оборудовании европейского производства, утверждает менеджер. В результате ни одна из парковок «Турбомаша» не была полностью принята государственными комиссиями. Они так и остались недоделанными, рассказывает Водинников. О том, зачем подрядчик взял этот заказ, он не говорит. Гендиректор «Нефтегазстроя» Олег Вакорин отказался общаться с корреспондентом РБК.

Парковки так и оказались недоделанными, следует из сентябрьских материалов суда: некоторые из них стоят без ограды, на некоторых нет шлагбаумов. Часть сооружений оказалась не подключенной к электросети и без оборудования для приема оплаты. Из 44 объектов госкомиссией полностью в 2015 году принято только три, сообщил РБК представитель АМПП. На некоторых из оставшихся установлено оборудование, чтобы парковки частично функционировали и автомобилисты уже сейчас могли оставлять на них машины, не дожидаясь доделок.

Судебные тяжбы​

Весной, 29 апреля, АМПП подал в Арбитражный суд Москвы два иска к «Нефтегазстрою» и «Турбомашу» с требованием расторгнуть контракты. Согласно документам на сайте арбитража, заказчик требовал с подрядчиков заплатить неустойки за сорванные контракты — 271 млн руб. с «Нефтегазстроя» и 93 млн руб. с «Турбомаша». Оба иска АМПП проиграл, причем решение по иску к «Нефтегазстрою» 2 декабря уже подтвердила апелляционная инстанция. Иск к «Турбомашу» рассмотрен только в первой инстанции, апелляция назначена на январь.

АМПП получал письма от подрядчиков о том, что работы будут завершены в полном объеме в ближайшее время, однако этого не произошло, рассказывает представитель учреждения: когда стало окончательно ясно, что подрядчики не в состоянии выполнить работы по контракту, было принято решение о расторжении контрактов в одностороннем порядке. Это позволит завершить начатый проект и обеспечить жителей Москвы дополнительными парковочными местами, говорит представитель АМПП.

В решении суда по иску АМПП к «Нефтегазстрою» говорится, что подрядчик не мог выполнить контракт по нескольким причинам. В частности, в проектную документацию заказчик вносил изменения, смета не соответствовала техническому заданию, а класть асфальт зимой не позволяют строительные нормы. Так что, несмотря на то что в конце декабря стороны подписали дополнительные соглашения о продлении контрактов, работу было выполнить нельзя и подрядчик не должен платить штраф, пришел к выводу арбитраж.

Примерно так же дело обстояло и с заказом «Турбомашу». Например, под одной из парковок оказалась трасса высоковольтного кабеля, что требовало внесения изменений в технические условия, выяснилось в суде. Сам АМПП подал заявку в Московскую объединенную электросетевую компанию на подключение новых объектов только 20 января 2015 года, уже после того, как закончился срок контракта с подрядчиком, говорится в решении суда, который постановил, что «Турбомаш» также не должен платить штрафы заказчику.

Теперь подрядчики хотят взыскать с АМПП понесенные ими по контрактам на плоскостные парковки расходы. В середине ноября «Нефтегазстрой» подал четыре иска в московский арбитраж к АМПП на общую сумму 228 млн руб. Контракты не предусматривали авансирования, поэтому подрядчики тратили свои деньги, объясняет Водинников. Это подтверждает представитель АМПП (судебные разбирательства с подрядчиками он не комментирует). По словам Водинникова, «Турбомаш» потратил на стройку даже больше, чем предусматривал госконтракт, но конкретной суммы он не называет. В январе компания также планирует обратиться в суд, чтобы взыскать потраченное, говорит Водинников.

Мэрия не намерена бросать проект плоскостных парковок, он будет реализован позднее, сказал РБК представитель АМПП.

При участии Ивана Голунова 

Другие материалы по теме
ОНФ попросит Собянина ввести мораторий на расширение платных парковок
Расследование РБК: кто зарабатывает на платной парковке в Москве
В Госдуме потребуют расследования организации парковок в Москве
Перед Новым годом в Москве откроют более 290 новых зон платной парковки