Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Краснодаре в магазине шин вспыхнул пожар на площади 1,2 тыс. кв. м. 01:49, Общество Консервативные католики обвинили папу римского Франциска в ереси 01:36, Политика Трамп обвинил Иран в сотрудничестве с КНДР 01:35, Политика Жертвами урагана «Мария» в Пуэрто-Рико стали 10 человек 01:02, Общество В Лондоне шесть человек пострадали из-за распыления вредного вещества 00:29, Общество Чемпионы NBA отказались от визита в Белый дом после слов Трампа 00:09, Политика СМИ сообщили об эвакуации жилого дома в Москве 00:03, Общество Глава МИД Сирии заявил в ООН о скорой победе над терроризмом 23 сен, 23:48, Политика Бомбардировщики и истребители США пролетели около границ КНДР 23 сен, 23:10, Политика Глава МИД КНДР на выступлении в ООН назвал удар по США «неизбежным» 23 сен, 22:41, Политика Задержанного в Москве Удальцова оставили в полиции 23 сен, 22:40, Общество «Манчестер Сити» забил 24 гола в шести последних матчах 23 сен, 22:19, Спорт Из психоневрологического диспансера под Тверью эвакуировали 180 человек 23 сен, 22:02, Общество СКА забросил девять шайб в матче КХЛ 23 сен, 21:49, Спорт Средства со счетов топ-менеджеров «Открытия» изъяли для докапитализации 23 сен, 21:33, Финансы «Реал» побил рекорд «Барселоны» в чемпионате Испании 23 сен, 21:29, Спорт «Спартак» на последней минуте ушел от поражения в матче с «Анжи» 23 сен, 21:00, Спорт МВД предложило обязать водителей надевать светоотражающую одежду 23 сен, 20:29, Общество Путин анонсировал рекордный урожай в этом году 23 сен, 19:50, Экономика У берегов Швеции задержали россиян за управление судном в нетрезвом виде 23 сен, 19:33, Общество Чемпионат России по футболу. «Спартак» — «Анжи». Онлайн 23 сен, 19:00, Спорт ЦСКА потерял очки в матче с «Динамо» в чемпионате России 23 сен, 18:35, Спорт США пообещали не отменять визовые программы для роcсиян 23 сен, 18:22, Политика Times сообщила о готовности Лондона заплатить €45 млрд за выход из ЕС 23 сен, 18:20, Политика Суд в Москве арестовал лидера «Христианского государства» 23 сен, 17:57, Общество Минпромторг назвал решение Fitch следствием снижения сырьевой зависимости 23 сен, 17:21, Экономика В Узбекистане запретили привлекать к сбору хлопка педагогов и учащихся 23 сен, 17:21, Общество По факту ДТП в Калининградской области возбудили уголовное дело 23 сен, 17:21, Общество
Пенсионные фонды группы БИН получили почти 2 млн новых клиентов
Финансы, 11 мар, 2016 05:29
0
Пенсионные фонды группы БИН получили почти 2 млн новых клиентов
Пенсионные фонды Микаила Шишханова привлекли в прошлом году больше всего клиентов, обогнав предыдущего лидера — НПФ Сбербанка
Реестр клиентов в одном из отделений ПФР (Фото: Юрий Смитюк/ТАСС)

Лидеры по притоку

РБК опросил 15 крупнейших пенсионных фондов (по объему пенсионных накоплений), сколько им удалось привлечь новых клиентов в рамках переходной кампании 2015 года. Половина опрошенных фондов предоставили предварительные данные, которые они получили от ПФР. Официальный представитель ПФР Марита Нагога подтвердила, что ПФР передал в частные фонды предварительные реестры новых клиентов.

Полученные данные показали, что больше всего клиентов в прошлом году привлекли пенсионные фонды группы БИН. Пять фондов Микаила Шишханова и братьев Гуцериевых — Европейский пенсионный фонд, «Доверие», САФМАР (ранее «Райффайзен»), «Образование и наука» и Регионфонд — привлекли 1,8 млн новых клиентов, сообщила представитель пенсионной группы БИН Екатерина Моисеева. Ранее она говорила РБК, что всего граждане подали 2,2 млн заявлений о переходе в их фонды, то есть ПФР одобрил более 80% заявлений. Пенсионные фонды группы привлекали клиентов не только через офисы и представителей НПФ, но и через партнерские сети — банковские (более десяти банков) и ретейловые, добавила Моисеева. Если окончательные итоги переходной кампании совпадут с предварительными, то число клиентов группы вырастет до 3,7 млн человек.

Группа БИН обогнала по числу привлеченных клиентов прошлогоднего лидера — НПФ Сбербанка, к которому перейдут 1,4 млн клиентов, сказала РБК глава НПФ Сбербанка Галина Морозова. Ранее она говорила, что граждане подали 4,2 млн заявлений о переходе в фонд. То есть ПФР одобрил менее 40% заявлений.

По мнению Морозовой, высокий процент отказов со стороны ПФР связан с тем, что многие граждане, написав заявление в фонд, не отнесли его в ПФР. Те 1,4 млн новых клиентов, чьи накопления ПФР переведет в НПФ Сбербанка, в основном подавали заявления о переходе, используя электронно-цифровую подпись (ЭЦП), говорит Морозова. Использование ЭЦП освобождает заявителя от похода в ПФР.

Несмотря на меньший, чем у группы БИН, приток, НПФ Сбербанка останется крупнейшим фондом по числу клиентов: при одобрении 1,4 млн новых заявлений в фонде окажется более 4,5 млн застрахованных.

У НПФ электроэнергетики, принадлежащего «ФК Открытие», число клиентов, которые уйдут из фонда по итогам переходной кампании 2015 года, превышает число клиентов, пожелавших прийти в этот фонд. По словам вице-президента НПФ электроэнергетики Чуйковой, отток составляет около 200 тыс. человек, а придут в фонд около 10 тыс. человек. В 2015 году стратегия фонда была в большей степени ориентирована на усиление присутствия на рынке корпоративных пенсионных программ и развитии негосударственного пенсионного обеспечения, сообщила пресс-служба НПФ электроэнергетики. Фонд не занимался активным привлечением клиентов по обязательному пенсионному страхованию, добавили в фонде. Другой фонд, принадлежащий «ФК Открытие», «ЛУКОЙЛ-Гарант», привлек около 600 тыс. новых клиентов и потерял около 300 тыс. прежних.

Также в пятерке крупнейших по объему пенсионных накоплений НПФ «РГС», который сумел привлечь около 800 тыс. клиентов. Отток из этого фонда составил примерно 12% от клиентской базы на начало 2015 года (около 200 тыс. человек), рассказал РБК член попечительского совета фонда Александр Бондаренко.

В НПФ «Будущее» (третий фонд по объему пенсионных накоплений; 154,9 млрд руб. по итогам девяти месяцев 2015 года) сообщили, что пока не могут раскрыть данные о привлечении новых клиентов.

Отбракованные

Из данных, которые РБК предоставили крупнейшие НПФ, следует, что ПФР не одобрил около 20–30% заявлений. Отказы зачастую связаны с опечатками, которые клиенты допускают при заполнении заявлений в ПФР, говорит Чуйкова. Она отмечает, что свыше 30% клиентов не помнят, где у них до этого формировалась пенсия, поэтому неверно указывают в заявлении предыдущего страховщика.

ПФР ежегодно не одобряет определенную часть заявлений. Так, по итогам 2013–2014 годов ПФР одобрил только половину заявлений граждан о переходе из одного фонда в другой. Всего в ПФР за два года поступило 24,8 млн заявлений: 18,1 млн заявлений в 2013 году и 6,7 млн — в 2014-м. Одобрил ПФР 12,3 млн заявлений.

При получении отказа гражданин может заново подать заявление уже в следующем году. Однако в этому году застрахованные столкнутся с трудностями: по закону с этого года граждане, не сделавшие выбор в пользу накопительной системы, потеряли право в будущем формировать пенсионные накопления. Они по-прежнему могут перевести уже накопленные средства в управление НПФ, но новые взносы отчисляться в накопительную систему не будут.

Согласно действующему законодательству граждане моложе 1967 года рождения должны были до конца 2015 года определиться с тем, как они будут формировать свою пенсию. Если гражданин хочет формировать накопительную часть пенсии, то он должен написать заявление о переходе в НПФ или остаться в ПФР, но указать, что 6% от своих взносов он собирается накапливать. Если же гражданин не написал заявление, то есть останется «молчуном», то все 22% его отчислений будут идти в страховую часть пенсии.

«Мы полагаем, что если гражданин написал заявление (даже если оно не было одобрено), то он сделал осознанный выбор в пользу накопительной пенсионной системы. Ему необходимо дать возможность повторно написать заявление и продолжить формировать накопления», — говорит советник президента Национальной ассоциации пенсионных фондов Валерий Виноградов, добавляя, что эту проблему необходимо обсудить на уровне правительства.

Предоставление возможности повторной подачи заявлений в этом году по сути означает продление срока выбора, что действующим законодательством не предусмотрено, сообщила РБК пресс-служба Минтруда. «Было предоставлено достаточно времени для того, чтобы все граждане могли выбрать вариант своего пенсионного обеспечения. Риск отказа по формальным основаниям в удовлетворении заявлений граждан, которые осознанно подошли к своему пенсионному обеспечению, ответственно оформив соответствующие заявления, а также успев до конца 2015 года направить их в ПФР, представляется минимальным», — подчеркнули в Минтруде.

Минфин не ответил на вопрос РБК.