Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СМИ узнали о плане конгресса допросить главу штаба Клинтон 05:42, Политика Прокуратура начала проверку после оскорблений ребенка медсестрой 05:14, Общество «Ведомости» узнали об отмене виз в Катар для граждан России 05:08, Политика Al Jazeera сообщила о получении Катаром списка требований арабских стран 04:44, Политика СМИ узнали об аресте принадлежащего Тельману Исмаилову ТЦ в Лас-Вегасе 04:32, Бизнес Reuters узнал о планах Индии купить беспилотники США на $2 млрд 04:23, Политика Конгресс CША пообещал предоставить военную помощь Украине 03:50, Политика «КоммерсантЪ» узнал о рекордной премии сотрудникам ВЭБа в 1,139 млрд руб 03:13, Деньги Минобороны назвало отправлявшие самолеты к границам России страны НАТО 02:53, Политика Красная дорожка Московского кинофестиваля. Фоторепортаж 02:15, Фотогалерея  Генконструктор национальной ПРО назвал дату создания системы 02:13, Политика Spiegel узнал о многолетней «прослушке» Берлином госструктур США 01:58, Политика Бывшего сотрудника Госдепа США обвинили в шпионаже в пользу Китая 01:15, Общество Мария Захарова рассказала об истории создания песни с открытия ММКФ 00:50, Общество  Сотрудницу Минздрава уволили из-за критики поста о тяжелобольной девушке 00:19, Общество В Госдуме предложили снизить курортный сбор 00:00, Экономика Главный редактор издания «Страна.ua» задержан по делу о вымогательстве 22 июн, 23:57, Общество Fox News узнал об испытании КНДР двигателя для баллистической ракеты 22 июн, 23:32, Политика В офисе украинской интернет-редакции «Страна» начались обыски 22 июн, 23:26, Общество Правительство решило повысить штрафы за продажу некачественного топлива 22 июн, 23:12, Экономика Сборная Германии потеряла очки в матче с Чили на Кубке конфедераций 22 июн, 22:58, Спорт Помощник президента России возглавил совет директоров «Роснефти» 22 июн, 22:49, Бизнес Манипуляции с пенсионными накоплениями граждан решили перекрыть 22 июн, 22:46, Финансы Кремль решил не менять избирательные законы к президентским выборам 22 июн, 22:38, Политика Трамп «увлекся шоу»: почему инвесторы решили ставить на евро 22 июн, 22:35, Экономика МВД Израиля заявило о 79 тыс. нелегально оставшихся в стране туристов 22 июн, 22:09, Политика СПЧ, МВД и Росгвардия решили изменить закон о массовых мероприятиях 22 июн, 21:57, Политика Спикер конгресса США призвал принять закон о санкциях против России 22 июн, 21:38, Политика
Денис Сергеев: «За PR-кампанией Pokemon Go стоит советник Цукерберга»
Екатеринбург, 05 авг, 2016 15:29
0
Денис Сергеев: «За PR-кампанией Pokemon Go стоит советник Цукерберга»
Основатель компаний ТитанСофт и Web2win в авторской колонке детально разобрал причины успеха приложения Pokemon Go и нашел идеолога этой акции, охватившей весь мир.
Фото: Денис Сергеев

После своей первой статьи «Разбор вирусной PR-кампании Pokemon Go» мы получили много сообщений о возможном авторе этой кампании. В основном все идеи кружились вокруг сотрудников корпораций Nintendo, Google (ныне Alphabet), The Pokemon Сompany или мировых рекламных агентств, которые обслуживают эти корпорации. Но много дней нам не удавалось найти никакой конкретики.

Лучик света пробился, когда екатеринбургские друзья, занимающиеся долгосрочным инвестированием в ценные бумаги, порекомендовали обратить внимание на структуру владения компанией Niantic labs и на тех, кто инвестировал в компанию в 2015 и 2016 годах.

Вот выдержки из официального блога Niantic от 25 февраля 2016, где описывается появление интересного инвестора с огромным рекламным бэкграундом: «...я рад сообщить, что к нам присоединился ряд партнеров... Все они осуществляют инвестиции, но еще важнее, что каждый привносит уникальные стратегически важные ресурсы для нашей команды. David Jones и его компания ‘You and Mr Jones’ вкладывают беспрецедентные знания новых технологий в построении брендов»

Кто такой Mr. David Jones?

Очевидно, что идеологом такой слаженной и красивой работы мог стать только очень опытный, разносторонне развитый человек, с отличными связями в мировых медийных холдингах. David Jones именно такой человек.

С 1989 года David Jones работает в рекламе самых крупных мировых брендов.

С 1998 года занимает посты генерального директора в крупных рекламных агентствах, с 2009 до 2015 возглавляет крупнейшее в мире (входит в «большую 5-ку») коммуникационное агентство Havas Worldwide (316 офисов в 75 странах мира). Подробности о Havas Worldwide.

David был идеологом кампании «TckTckTck» Кофи Аннана за климатическую справедливость, ее называют одной из самых успешных PR-кампаний в истории (среди аналогичных инициатив) с 17 миллионами человек, подписавшихся в качестве «климатических союзников». (источник)

David Jones с 2007 года работал в тесном сотрудничестве с Дэвидом Кэмероном и Консервативной партией Великобритании в рамках PR-кампании будущего премьер-министра вплоть до назначения Кэмерона на пост в 2010 году: «Мы проделали большую работу, отслеживая тех, кто успешно с этим справлялся, а также мы наблюдали за выборами в США, чтобы понять, что мы можем перенять полезного. Я думаю, что использование социальных медиа будет действительно увлекательным и интересным, — говорит он и улыбается. — Я с нетерпением жду эту игру» (источник)

David Jones — советник Цуккерберга по вопросам монетизации Facebook с 2013 году (член «Совета клиента» Facebook): «Мистер Jones теперь выступает в качестве советника Марка Цукерберга, который строит рекламный бизнес Facebook для установки контакта с крупнейшими брендами» (источник)

Это человек, который ездит на рекламный фестиваль в Канны, чтобы учиться и переманивать таланты в свое агентство www.youandmrjones.com

David Jones исследует, как влияют социальные сети на имидж брендов и как крупнейшим мировым брендам следует себя вести в социальных сетях. C 2009 года David Jones организует форум «One Young World». Это человек, который лично знает многих политиков и крупнейших предпринимателей планеты:

Сравним PR-кампании David Jones:

1.Бренд SONOS

Описание этого успешного кейса: «Sonos speaker wants run house» («Sonos на пути достижения плана продаж 1 миллиард долларов в этом году»). «David Jones, ex-CEO компании Havas and основатель «You & Mr Jones» называет совместное использование брендинга и технологий — «brandtech». В статьях Harvard Business Review описывается, что «подобные компании используют технологии, чтобы создавать нужное эмоциональное взаимодействие с продукцией, чтобы покупатели захотели этим поделиться с другими людьми». Sonos использовала этот эффект до того, что 1 миллион домов в США теперь стали Sonos-домами». Смотрите в Google.Таблице — сравнение схем посева по аналогии с посевом Pokemon Go

2.Форум «One Young World». Смотрите в.Таблице — сравнение схем посева по аналогии с посевом Pokemon Go.

Что общего у PR-кампаний этих брендов с успехом Pokemon Go?

Одинаковые: 1. схема посева, 2. каналы распространения информационных вбросов, 3. David Jones.

Почему делаю вывод, что идеологом является David Jones, а не кто-то скопировал его схему посева?

Ответ простой: сдублировать ее можно, но не так просто, поскольку возможность прямого выхода на крупнейшие мировые СМИ зарабатывается в основном даже не деньгами, а десятилетиями выстраивания отношений с ключевыми игроками этого рынка — главными редакторами и журналистами.

PR-кампания для Pokemon Go:

Само исследование PR-кампании вы можете прочитать в первой статье.

Проведя всестороннее изучение вопроса, мы считаем, что идеологом кампании для Pokemon Go является David Jones. Если кратко:

  1. У David была причина заниматься этим проектом лично, т.к. он является прямым инвестором в компанию Niantic labs.
  2. David Jones обладает глубокими знаниями в области брендинга и рекламных технологий, включая вирусные механики, а также знаниями технологий политического PR и успешным опытом в этом.
  3. У него отличные знакомства со всей элитой мирового медиа-рынка, опыт взаимодействия со СМИ для крупнейших рекламных и PR-кампаний в рамках работы в HAVAS World Wide.
  4. Опыт успешного продвижения коммерческих брендов по аналогичной схеме посева. В частности, SONOS и One Young World, приведенные выше.

Мы попытались связаться с David, но долгие годы на высоких рекламных должностях приучили его не публиковать свой e-mail. Отправив письма на все доступные адреса, комментариев мы пока не получили.

Я написал эту статью с целью донести разбор PR-кампании до ее идеолога David Jones (инвестора компании Niantic labs) и пригласить его в Екатеринбург для проведения его форума «One Young World» в 2017 или 2018 годах.