Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Спасительный триллион: зачем ЦБ прокредитовал «Открытие» 22:57, Финансы Делегация России покинула зал Генассамблеи ООН перед речью Грибаускайте 22:45, Политика Случайный пуск: кто ответит за выстрел вертолета на учениях «Запад-2017» 22:42, Общество Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального в Москве задержали 22:37, Общество В Москве закрыли для пассажиров станции метро «Китай-город» 22:11, Общество ФСБ и Роскомнадзор начали борьбу с кэшем Google 22:02, Технологии и медиа В Москве совершили покушение на бизнес-партнера Марины Сечиной 21:55, Общество После побега обвиняемого из зала суда в Москве начали проверку 21:40, Общество В «Системе» назвали апелляцию условием для мирового соглашения 21:18, Бизнес Японский Nissan вышел из состава акционеров АвтоВАЗа 21:17, Бизнес Forbes включил Мильнера в список 100 величайших бизнес-умов современности 21:08, Бизнес Отец «пьяного» мальчика подал новое заявление после проведения экспертизы 21:04, Общество Трамп в ООН предостерег от вмешательства в дела других стран 20:50, Политика «Аэрофлот» заявил о планах продать почти 5% своих акций на бирже 20:42, Бизнес Сын предотвратившего ядерную войну офицера Петрова заявил о его смерти 20:40, Общество Альфа-банк наймет подростков для разработки продуктов для молодежи 20:25, Общество В жилом доме в Санкт-Петербурге взорвался газ 20:22, Общество Как проходили проекты по имитации условий жизни в космосе 20:07, Фотогалерея  Будущий китайский акционер «Роснефти» получит доступ к ее газу 20:06, Бизнес У берегов Бельгии нашли немецкую подводную лодку времен Первой мировой 20:02, Общество «Петр Великий» и две подлодки провели стрельбы в ходе учений «Запад-2017» 19:50, Политика Главкома ВДВ госпитализировали после ДТП в Мурманской области 19:47, Общество Главное из выступления Дональда Трампа на Генассамблее ООН 19:45, Общество СМИ узнали о требовании Неймара продать лучшего бомбардира «ПСЖ» 19:43, Спорт Путин предложил сажать на срок до 10 лет за нарушения при гособоронзаказе 19:36, Общество «Роснефть» назвала апелляцию АФК «Система» отказом от мирового соглашения 19:28, Бизнес Минтранс ответил на выписанные Украиной 20 тыс. штрафов авиакомпаниям 19:28, Политика ЕСПЧ отказал России в пересмотре решения по делу о теракте в Беслане 19:27, Политика
Роскомнадзор дал разъяснения и рекомендации по закону о блогерах
Экономика, 23 июл, 2014 01:20
0
Роскомнадзор дал разъяснения и рекомендации по закону о блогерах
Блогеры, которые уже со следующей недели подпадут под действие специально для них написанного закона, не должны сами вставать на учет в Роскомнадзоре. Но если они сделают это добровольно, то, как выяснилось вчера на встрече чиновников с интернет-сообществом, ведомство, скорее всего, не будет раскрывать их личные данные.
Фото: Lori

Блогеры, добровольно предоставившие информацию о себе в Роскомнадзор, смогут сохранить анонимность, рассказал во вторник на конференции «День блогера в России» замруководителя ведомства Максим Ксензов. Закон №97-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об информации...» обязывает блогеров разместить на своем сайте или его странице свою фамилию и инициалы, а также адрес электронной почты.

Но Роскомнадзор готов предоставить добровольцам QR-код, который избавит блогера от необходимости указывать сведения о себе. Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, впрочем, уточняет, что это пока лишь идея по правоприменению закона, который вступит в силу 1 августа. Фактически закон приравнивает блогеров к СМИ: они не должны, к примеру, распространять призывы к экстремизму, пропагандировать насилие, использовать нецензурную лексику, ущемлять чью-либо деловую репутацию и т.д.

По закону блогером является любой интернет-ресурс, чья ежедневная аудитория превышает 3 тыс. пользователей. Роскомнадзор, который должен вести реестр блогеров, готов признавать под ними только физических лиц. Закон не обязывает блогеров предоставлять информацию о себе регулятору для включения в реестр. Блогер будет обязан это сделать, только получив соответствующее уведомление от Роскомнадзора, заверил Ксензов. Он пояснил, что реестр нужен только для того, чтобы ведомство знало, к кому обращаться, если блогер нарушит российское законодательство. В Роскомнадзоре уверяют, что заблокировать блогера можно будет, только если нарушение законодательства будет признано судом.

Блогерам лучше самим зарегистрироваться в реестре, считает гендиректор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко. Он поясняет, что соответствующее уведомление от Роскомнадзора может просто не дойти до адресата: например, когда ведомство запросит информацию о блогере у социальной сети, а у той будут уже устаревшие контактные данные. В результате блогера можно будет обвинить в непредоставлении данных, что по новому закону влечет штраф в 10-30 тыс. руб. с физического лица.

Для подсчета аудитории блогера Роскомнадзор не будет создавать свой счетчик, а будет использовать открытые данные уже существующих сервисов, рассказал Ксензов. Если информации будет недостаточно, ведомство обратится непосредственно к организаторам распространения информации. Под этим определением, которое также вводит новый закон, подразумеваются социальные сети, всевозможные блог-платформы, а также любые ресурсы, которые предоставляют посетителю возможность оставить свой комментарий.

Разные счетчики дают совершенно разную статистику, отметил создатель сервиса Openstat Леонид Филатов. Он приводит в пример сайт caricatura.ru, аудитория которого, по данным одного из конкурирующих с Openstat счетчиков, превышает 5 тыс. человек. Но, утверждает Филатов, ссылаясь на свои измерения, из них только 53% провели на сайте более 15 секунд – тем самым этот ресурс под действие закона о блогерах не подпадает. РАЭК и Роскомназдор предлагают при подсчете аудитории использовать информацию только о пользователях, полностью загрузивших страницу в браузер или просматривавших ее не менее 15 секунд. Собрать информацию о посетителях по этим критериям можно с помощью сервиса «Яндекс.Метрика», говорит пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, но она обращает внимание, что сделать эту информацию общедоступной может только владелец ресурса, но не «Яндекс».

Примечательно, что многие блогеры не знают, сколько у них реальных читателей. На конференции директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев попросил поднять руки тех, кто знает, что их аудитория превышает 3 тыс. человек. Таковых оказалось не больше десяти человек. «Учите матчасть и повышайте информационную грамотность», – посоветовал собравшимся Алексеев.

Дарья Луганская