Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:10 МСК
В Петербурге депутаты устроили потасовку из-за Исаакиевского собора Общество, 12:51 СБУ разрешила Наташе Королевой приехать на Украину на похороны бабушки Политика, 12:50 Прокурор потребовал приговорить к 8 годам тюрьмы экс-замглаву «Аэрофлота» Бизнес, 12:42 Дыра в капитале банка «Пересвет» увеличилась почти на 10 млрд руб. Финансы, 12:42 Банки займутся оформлением паспортов и миграционных документов Общество, 12:41 Авиасалон МАКС-2017 решили перенести на один месяц Технологии и медиа, 12:37 Дочь Джона Кеннеди ушла с поста посла США в Японии Политика, 12:32 Кремль ответил на предложение Савченко о Крыме и Донбассе Политика, 12:24 Петербургский союз ученых призвал не передавать Исаакиевский собор РПЦ Общество, 12:22 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 63.2252 -0.0612 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 59.183 -0.2185 Суд отказал «Транснефти» в отводе судьи по процессу «Роснефти» Общество, 12:21 Мау сравнил падение доходов среднего класса России со сдувшимся пузырем Общество, 12:18 Прокуратура занялась путаницей с телами женщин в морге Челябинска Общество, 12:12 Глава Молдавии сообщил о «наметках» для погашения долга перед «Газпромом» Политика, 12:10 Deutsche Bank договорился с Минюстом США о выплате $7,2 млрд Бизнес, 12:04 Секретная служба США выплатит $24 млн по иску о дискриминации чернокожих Политика, 11:42 Российский чемпион мира решил выступать под нейтральным флагом Спорт, 11:40 Центр Кудрина подтвердил репрессивные тенденции в уголовном праве России Общество, 11:34 Глава ВТБ отказался комментировать сделку по приватизации «Роснефти» Бизнес, 11:29 Омбудсмен назвала решение ЕСПЧ по «закону Димы Яковлева» взвешенным Политика, 11:25 Скончался один из пострадавших при взрыве на Бийском заводе Общество, 11:21 Осужденные за беспорядки во Франции болельщики вернулись в Россию Общество, 11:20 Трамп призвал бойкотирующих его инаугурацию сдать билеты Политика, 11:13 Глава ВТБ рассказал о «высоких ожиданиях» от избрания Трампа Политика, 11:03 Главу отдела МВД временно отстранили от должности по делу о «Боярышнике» Общество, 11:03 ВТБ заявил о планах купить два банка в Сибири и на Урале Финансы, 11:00 В США госпитализировали Джорджа Буша-старшего Политика, 10:58
18 ноя 2014, 14:28
Евгений Калюков
Путин разрешил начать выпуск в России самолетов Ил-114
Самолет-лаборатория на базе ИЛ-114 на Международном Военно-морском салоне. Архив Фото: ТАСС
Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин

«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».

В середине октября 2014 года Рогозин сообщил в своем твиттере, что Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе ИЛ-114, однако никаких подробностей тогда не последовало.

Ранее сообщалось, что в августе 2014 года Путин поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания в России серийного производства Ил-114, оснащенных отечественными двигателями.

Как сообщал РБК, в качестве базы для выпуска Ил-114 рассматривались нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». При этом суммарные затраты на организацию серийного производства самолетов оценивались в 50–55 млрд руб., а расходы на лизинг и поддержку продаж – примерно в 20 млрд руб.

Турбовинтовой региональный самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в 1980-х годах и рассматривался тогда как замена самолетам Ан-24 и отчасти Як-40 и Ту-134. Первый полет опытный образец Ил-114 совершил в марте 1990 года. Серийное производство Ил-114 (до 100 самолетов в год) предполагалось наладить на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), однако после распада СССР лайнер оказался невостребованным.

Фото: uzairways.com

В конце 1990-х годов на базе Ил-114 был создан пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100, оснащенный двигателями PW-127Н фирмы Pratt & Whitney.

В 1999 году первый такой самолет сошел с конвейера ТАПОиЧ и совершил первый рейс по маршруту Ташкент – Наманган. Позднее на предприятии было построено еще шесть таких самолетов, переданных авиакомпании «Авиалинии Узбекистана». Эти самолеты до сих пор перевозят пассажиров на внутренних маршрутах – из Ташкента в Бухару, Самарканд, Фергану и другие города Узбекистана.

В 2012 году производство Ил-114-100 на ТАПОиЧ было прекращено, а само предприятие переименовано в Ташкентский механический завод и перепрофилировано на выпуск автокомплектующих и иной продукции.