Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:46 МСК
СК предъявил обвинения братьям Азимовым по делу о теракте в Петербурге Общество, 13:34 В Госдуму внесли законопроект об отказе от термина «жилье экономкласса» Политика, 13:31 Верховная рада поддержала закон о боевом гопаке Общество, 13:31 В Рижском заливе на латвийском танкере начался пожар Общество, 13:24 Массовые беспорядки в столице в Бразилии. Фотогалерея Фотогалерея, 13:17 Наггетсы поставщика «Макдоналдса» оказались опасными для здоровья Бизнес, 13:09 Sports.ru обвинил «Матч ТВ» в нелегальном использовании текстов сайта Спорт, 13:08 Глава Роскомнадзора поддержал законопроект о регулировании мессенджеров Технологии и медиа, 13:01 Спецслужбы нашли похожий на бомбу предмет в квартире в Москве Общество, 13:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 56,29 Продажа 56,35 EUR НАЛ. 63,19 63,27 Полтавченко пообещал не перекрывать каналы Петербурга из-за футбола Общество, 12:57 Военную базу России в Таджикистане усилили дивизионом РСЗО «Ураган» Политика, 12:48 Курс евро на завтра  12:46 EUR ЦБ 63.0116 +0.0913 Курс доллара на завтра  12:46 USD ЦБ 56.0701 -0.2042 Власти назвали цену работ по замене газона на стадионе «Зенит Арена» Политика, 12:41 Страсбург вступился за тяжелобольного арестанта «Матросской Тишины» Общество, 12:30 СК начал проверку после взрыва на нефтебазе в Ленинградской области Общество, 12:25 Главред «Эха Москвы» рассказал о жалобах Немцова на угрозы «кадыровцев» Политика, 12:14 СМИ узнали о побеге в Египет организатора нападения на военных в Чечне Общество, 12:12 Будущий тренер «Барселоны» назвал первого новичка трансферной кампании Спорт, 12:12 В Новгородской области в аварии с грузовиком погибли шесть украинцев Общество, 12:02 Активисты SERB заявили об отсутствии обвинений из-за атаки на Навального Политика, 11:48 Театральные критики потребовали от властей «уважения» к Серебренникову Общество, 11:37 РЖД опровергли данные о курсирующих между Россией и Донецком электричках Политика, 11:33 Совладелец «Таксовичкоф» решил запустить две продовольственные сети Бизнес, 11:21 Украина опровергла намерение прекратить ж/д-сообщение с Россией Политика, 11:07 Власти разрешат продажу пива в пластиковой таре на Кубке конфедераций Общество, 10:57 Зерновой союз попросил РЖД разрешить перевозку зерна через Латвию Экономика, 10:56
18 ноя 2014, 14:28
Евгений Калюков
Путин разрешил начать выпуск в России самолетов Ил-114
Самолет-лаборатория на базе ИЛ-114 на Международном Военно-морском салоне. Архив Фото: ТАСС
Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин

«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».

В середине октября 2014 года Рогозин сообщил в своем твиттере, что Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе ИЛ-114, однако никаких подробностей тогда не последовало.

Ранее сообщалось, что в августе 2014 года Путин поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания в России серийного производства Ил-114, оснащенных отечественными двигателями.

Как сообщал РБК, в качестве базы для выпуска Ил-114 рассматривались нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». При этом суммарные затраты на организацию серийного производства самолетов оценивались в 50–55 млрд руб., а расходы на лизинг и поддержку продаж – примерно в 20 млрд руб.

Турбовинтовой региональный самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в 1980-х годах и рассматривался тогда как замена самолетам Ан-24 и отчасти Як-40 и Ту-134. Первый полет опытный образец Ил-114 совершил в марте 1990 года. Серийное производство Ил-114 (до 100 самолетов в год) предполагалось наладить на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), однако после распада СССР лайнер оказался невостребованным.

Фото: uzairways.com

В конце 1990-х годов на базе Ил-114 был создан пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100, оснащенный двигателями PW-127Н фирмы Pratt & Whitney.

В 1999 году первый такой самолет сошел с конвейера ТАПОиЧ и совершил первый рейс по маршруту Ташкент – Наманган. Позднее на предприятии было построено еще шесть таких самолетов, переданных авиакомпании «Авиалинии Узбекистана». Эти самолеты до сих пор перевозят пассажиров на внутренних маршрутах – из Ташкента в Бухару, Самарканд, Фергану и другие города Узбекистана.

В 2012 году производство Ил-114-100 на ТАПОиЧ было прекращено, а само предприятие переименовано в Ташкентский механический завод и перепрофилировано на выпуск автокомплектующих и иной продукции.