Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:29 МСК
Главные новинки автосалона в Париже. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:12 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 63,39 Продажа 63,42 EUR НАЛ. 70,77 71,00 Вексельберг назвал срок возможной покупки доли ОНЭКСИМ в Rusal Бизнес, 15:56 Медведев призвал «с пролетарской прямотой» выходить на внешние рынки Экономика, 15:54 Обвинивший «Макдоналдс» в отравлении москвич проиграл суд Общество, 15:47 Песков ответил на заявления МЧС о готовности подземных убежищ в Москве Политика, 15:41 Кудрин согласился с Медведевым о неэффективности госуправления в России Политика, 15:31 Россия создаст взлетно-посадочный модуль для полетов на Марс Технологии и медиа, 15:28 Минтруд сообщил об отказе от индексации материнского капитала в 2017 году Общество, 15:24 Космический аппарат «Розетта» столкнулся с кометой Общество, 15:21 Кремль назвал «хорошей новостью» вызов посла России в МИД Нидерландов Политика, 14:46 Кремль прокомментировал данные о 9 тыс. жертв авиаударов России в Сирии Политика, 14:43 Кремль назвал главный итог операции в Сирии Политика, 14:37 Кремль ответил на предложение Кудрина отложить исполнение майских указов Политика, 14:30 В Кремле рассказали о подготовке встречи «нормандской четверки» Политика, 14:24 Похороны Шимона Переса. Фоторепортаж Фотогалерея, 14:23 Нидерланды потребовали от России объяснить критику расследования по MH17 Политика, 14:14 СМИ назвали сына замминистра МВД наиболее вероятным новым главой МУР Политика, 14:12 Правозащитники оценили число погибших в Сирии от российских авиаударов Политика, 14:02 УЕФА прокомментировал инцидент с брошенным бананом на матче в Ростове Спорт, 14:01 Минфин во второй раз за неделю увеличил план займов на 100 млрд руб. Экономика, 13:46 Сбербанк снизил ставки по вкладам Финансы, 13:45 В Италии нашли две украденные в 2002 году картины Ван Гога Общество, 13:45 Кудрин назвал «ударом по экономическому росту» повышение налогов в России Политика, 13:37 Медведев призвал отказаться от «ковровых бомбардировок» бизнеса Экономика, 13:35 Медведев назвал государственную машину «неповоротливой» Политика, 13:28 «Разливайка на районе»: как экс-банкир создал идеальную пивную в Москве Свое дело, 13:27 В Иерусалиме похоронили экс-президента Израиля Шимона Переса Политика, 13:12
18 ноя 2014, 14:28
Евгений Калюков
Путин разрешил начать выпуск в России самолетов Ил-114
Самолет-лаборатория на базе ИЛ-114 на Международном Военно-морском салоне. Архив Фото: ТАСС
Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин

«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».

В середине октября 2014 года Рогозин сообщил в своем твиттере, что Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе ИЛ-114, однако никаких подробностей тогда не последовало.

Ранее сообщалось, что в августе 2014 года Путин поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания в России серийного производства Ил-114, оснащенных отечественными двигателями.

Как сообщал РБК, в качестве базы для выпуска Ил-114 рассматривались нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». При этом суммарные затраты на организацию серийного производства самолетов оценивались в 50–55 млрд руб., а расходы на лизинг и поддержку продаж – примерно в 20 млрд руб.

Турбовинтовой региональный самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в 1980-х годах и рассматривался тогда как замена самолетам Ан-24 и отчасти Як-40 и Ту-134. Первый полет опытный образец Ил-114 совершил в марте 1990 года. Серийное производство Ил-114 (до 100 самолетов в год) предполагалось наладить на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), однако после распада СССР лайнер оказался невостребованным.

Фото: uzairways.com

В конце 1990-х годов на базе Ил-114 был создан пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100, оснащенный двигателями PW-127Н фирмы Pratt & Whitney.

В 1999 году первый такой самолет сошел с конвейера ТАПОиЧ и совершил первый рейс по маршруту Ташкент – Наманган. Позднее на предприятии было построено еще шесть таких самолетов, переданных авиакомпании «Авиалинии Узбекистана». Эти самолеты до сих пор перевозят пассажиров на внутренних маршрутах – из Ташкента в Бухару, Самарканд, Фергану и другие города Узбекистана.

В 2012 году производство Ил-114-100 на ТАПОиЧ было прекращено, а само предприятие переименовано в Ташкентский механический завод и перепрофилировано на выпуск автокомплектующих и иной продукции.