Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Посольство США рассказало о перспективах возврата выдачи виз в регионах 21:54, Политика Лига чемпионов по футболу. ЦСКА — «Янг Бойз». Онлайн 21:45, Спорт Говорухин прокомментировал уход Михалкова из Фонда кино 21:34, Общество Кардинал-посредник: зачем в Россию приезжал второй человек в Ватикане 21:34, Политика Экс-посол России в США назвал «бредом» обвинения в шпионаже 21:15, Политика Ростуризм решил проблему с заселением клиентов Ted Travel в Турции 21:12, Общество Глава Службы безопасности Украины посчитал необходимыми визы для россиян 21:09, Политика Мутко раскритиковал работу Манчини в «Зените» 21:06, Спорт В Бразилии затонуло перевозившее десятки пассажиров судно 20:50, Общество Таможня отреагировала на сообщение о задержании Алексашенко 20:32, Общество Выбор миллиардера: какие акции покупали хедж-фонды во втором квартале 20:14, Деньги Клиентов защитят от брокеров через норматив ликвидности 20:14, Финансы «Мосводосток» отправил 350 бригад ликвидировать последствия ливня 20:11, Общество Алексашенко прокомментировал сообщения о своем задержании 20:05, Общество Samsung представил новый смартфон Galaxy Note 8 20:03, Технологии и медиа «МК» сообщил о возбуждении дела против Сергея Алексашенко за контрабанду 19:55, Общество Глава Пентагона прилетел в Киев в День независимости Украины 19:43, Политика Советник Путина прокомментировал слова Михалкова об уходе из Фонда кино 19:38, Общество В Москве задержали адвоката за вымогательство взятки в 3,5 млн руб. 19:24, Общество Бастрыкин поручил проверить сообщения об участившихся врачебных ошибках 19:20, Общество Депутаты предложили отменить арест и удвоение штрафов для нарушителей ПДД 19:15, Общество Акции «Системы» упали после решения башкирского суда 19:04, Бизнес МВД Великобритании по ошибке отправило гражданам ЕС письма о депортации 18:57, Политика Тимакова ответила на обвинения Михалкова по Фонду кино 18:29, Общество Леонтьев заявил о признании судом правовой позиции «Роснефти» 18:28, Общество Мединский счел домашний арест Серебренникова «очень печальной ситуацией» 18:08, Общество В Петербурге оштрафовали на 150 тыс. руб. активиста за акцию у Смольного 18:03, Общество «Система» обжалует решение о взыскании по иску «Роснефти» 136 млрд руб. 17:57, Общество
Путин разрешил начать выпуск в России самолетов Ил-114
Экономика, 18 ноя, 2014 14:28
0
Путин разрешил начать выпуск в России самолетов Ил-114
Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин
Самолет-лаборатория на базе ИЛ-114 на Международном Военно-морском салоне. Архив (Фото: ТАСС)

«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».

В середине октября 2014 года Рогозин сообщил в своем твиттере, что Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе ИЛ-114, однако никаких подробностей тогда не последовало.

Ранее сообщалось, что в августе 2014 года Путин поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания в России серийного производства Ил-114, оснащенных отечественными двигателями.

Как сообщал РБК, в качестве базы для выпуска Ил-114 рассматривались нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». При этом суммарные затраты на организацию серийного производства самолетов оценивались в 50–55 млрд руб., а расходы на лизинг и поддержку продаж – примерно в 20 млрд руб.

Турбовинтовой региональный самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в 1980-х годах и рассматривался тогда как замена самолетам Ан-24 и отчасти Як-40 и Ту-134. Первый полет опытный образец Ил-114 совершил в марте 1990 года. Серийное производство Ил-114 (до 100 самолетов в год) предполагалось наладить на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), однако после распада СССР лайнер оказался невостребованным.

Фото: uzairways.com

В конце 1990-х годов на базе Ил-114 был создан пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100, оснащенный двигателями PW-127Н фирмы Pratt & Whitney.

В 1999 году первый такой самолет сошел с конвейера ТАПОиЧ и совершил первый рейс по маршруту Ташкент – Наманган. Позднее на предприятии было построено еще шесть таких самолетов, переданных авиакомпании «Авиалинии Узбекистана». Эти самолеты до сих пор перевозят пассажиров на внутренних маршрутах – из Ташкента в Бухару, Самарканд, Фергану и другие города Узбекистана.

В 2012 году производство Ил-114-100 на ТАПОиЧ было прекращено, а само предприятие переименовано в Ташкентский механический завод и перепрофилировано на выпуск автокомплектующих и иной продукции.