Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:53 МСК
Минобрнауки назвало сроки публикации заключения по диссертации Мединского Общество, 19:30 Глава «Опоры России» — РБК: «Самая горячая точка — это стоимость денег» Интервью, 19:29 В Москве в промзоне нашли двух львят Общество, 19:07 Следователи пришли с обыском к координатору Gulagu.net Общество, 19:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 58,09 Продажа 58,31 EUR НАЛ. 61,75 61,92 Вагит Алекперов — РБК: «Не ждем снятия санкций, как панацею» Интервью, 18:55 Сирийская армия вплотную подошла к руинам древней Пальмиры Политика, 18:54 СМИ узнали о шести кандидатах на пост главы «Почты России» Бизнес, 18:49 Медведев рассказал о мерах по спасению региональных бюджетов Экономика, 18:43 Xiaomi показала первый смартфон на собственном процессоре Технологии и медиа, 18:39 В МВД Белоруссии объяснили условия въезда в страну по паспортам ДНР и ЛНР Политика, 18:30 В Москве зафиксировали самый теплый день зимы Общество, 18:26 «СТС Медиа» купила права на показ мультсериалов DreamWorks Технологии и медиа, 18:25 Минкультуры обязало онлайн-кинотеатры получать прокатные удостоверения Технологии и медиа, 18:20 В МВД предложили ввести геномную регистрацию при административных арестах Общество, 18:01 Химия 18+: как заработать на научных шоу для взрослых Свое дело, 17:58 Алексей Кудрин — РБК: «Масштабные реформы будут возможны после выборов» Интервью, 17:57 Полиция задержала 37 напавших на пост участников блокады Донбасса Общество, 17:51 «Роснефть» и трейдеры заплатят за нефть Курдистана $3 млрд Бизнес, 17:48 В Госдуме призвали «готовиться к худшему» в отношениях с Трампом Политика, 17:44 ФАС не нашла нарушений в закупке «Ростелекомом» софта Microsoft Технологии и медиа, 17:38 Китайский клуб одержал свою первую победу в Кубке Гагарина Спорт, 17:34 Ольга Васильева — РБК: «Я против работ с плагиатом» Общество, 17:31 СКР объяснил причину обыска у правозащитницы Зои Световой Политика, 17:28 Volvo объявила об отзыве 887 автомобилей в России Бизнес, 17:20 Трамп предупредил о возможном установлении в США однопартийной системы Политика, 17:17 Гражданину Германии предъявили обвинение по «делу девочки Лизы» Общество, 17:17 Глава Башкирии — РБК: «Башнефть» сохранит социальные выплаты республике Интервью, 17:13
18 ноя 2014, 14:28
Евгений Калюков
Путин разрешил начать выпуск в России самолетов Ил-114
Самолет-лаборатория на базе ИЛ-114 на Международном Военно-морском салоне. Архив Фото: ТАСС
Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин

«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».

В середине октября 2014 года Рогозин сообщил в своем твиттере, что Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе ИЛ-114, однако никаких подробностей тогда не последовало.

Ранее сообщалось, что в августе 2014 года Путин поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания в России серийного производства Ил-114, оснащенных отечественными двигателями.

Как сообщал РБК, в качестве базы для выпуска Ил-114 рассматривались нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». При этом суммарные затраты на организацию серийного производства самолетов оценивались в 50–55 млрд руб., а расходы на лизинг и поддержку продаж – примерно в 20 млрд руб.

Турбовинтовой региональный самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в 1980-х годах и рассматривался тогда как замена самолетам Ан-24 и отчасти Як-40 и Ту-134. Первый полет опытный образец Ил-114 совершил в марте 1990 года. Серийное производство Ил-114 (до 100 самолетов в год) предполагалось наладить на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), однако после распада СССР лайнер оказался невостребованным.

Фото: uzairways.com

В конце 1990-х годов на базе Ил-114 был создан пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100, оснащенный двигателями PW-127Н фирмы Pratt & Whitney.

В 1999 году первый такой самолет сошел с конвейера ТАПОиЧ и совершил первый рейс по маршруту Ташкент – Наманган. Позднее на предприятии было построено еще шесть таких самолетов, переданных авиакомпании «Авиалинии Узбекистана». Эти самолеты до сих пор перевозят пассажиров на внутренних маршрутах – из Ташкента в Бухару, Самарканд, Фергану и другие города Узбекистана.

В 2012 году производство Ил-114-100 на ТАПОиЧ было прекращено, а само предприятие переименовано в Ташкентский механический завод и перепрофилировано на выпуск автокомплектующих и иной продукции.