Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:49 МСК
Путин прокомментировал сообщения о «шпионских» встречах российского посла Политика, 15:47 Путин призвал «читать по губам» в ответ на вопрос о выборах в США Политика, 15:39 Путин впервые прокомментировал антикоррупционные митинги Политика, 15:38 «Радио Свобода» сообщило о задержании в Крыму активистов и журналиста Политика, 15:24 Путин рассказал о большом количестве друзей России в США Политика, 15:04 Власти Южной Кореи не пустили в страну более 20 россиян Политика, 15:02 Жозе Моуринью призвал отменить товарищеские матчи сборных Спорт, 15:01 ЛДПР призвала отпустить всех задержанных на антикоррупционных митингах Политика, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,34 Продажа 56,35 EUR НАЛ. 60,50 61,15 СК возбудил дело после взрыва газового баллона на заводе в Москве Общество, 14:59 Треть россиян пожелала видеть своих детей врачами Общество, 14:45 В мессенджере Telegram появились звонки Технологии и медиа, 14:45 Российский посол назвал условие размещения военной базы в Белоруссии Политика, 14:41 Захарова обвинила Киев в «языковом геноциде» Политика, 14:30 Банк из первой сотни ограничил выдачу вкладов физлицам Бизнес, 14:23 У ЛУКОЙЛа появился план продать Ухтинский НПЗ с дисконтом Бизнес, 14:20 МВД заявило о минимальном влиянии «групп смерти» на подростковые суициды Общество, 14:12 СБУ предложила $900 за информацию об обстреле генконсульства Польши Политика, 14:03 Отказ от пробы Манту принесет производителю «Арбидола» до 1,5 млрд руб. Общество, 13:44 Курс евро на завтра  13:36 EUR ЦБ 60.595 -0.9397 Курс доллара на завтра  13:36 USD ЦБ 56.3779 -0.6462 Минкультуры отказалось переносить премьеру «Форсажа-8» Общество, 13:33 Медведев порекомендовал Ткачеву «ставить себе будильник в разные места» Политика, 13:29 Посол России рассказал о «сигналах» к окончанию газового спора с Минском Экономика, 13:16 Глава Нацбанка Татарстана ушел в отставку Политика, 13:15 Рогозин призвал найти «хозяина» для каждой российской реки Политика, 13:13 Пожаловавшаяся на силовиков жительница Чечни извинилась за свои слова Политика, 13:10 Власти Москвы назвали возможную дату начала реставрации Шуховской башни Общество, 13:05
18 ноя 2014, 14:28
Евгений Калюков
Путин разрешил начать выпуск в России самолетов Ил-114
Самолет-лаборатория на базе ИЛ-114 на Международном Военно-морском салоне. Архив Фото: ТАСС
Президент России Владимир Путин дал согласие на организацию в России производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ил-114, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин

«Буквально недавно я получил согласие президента на начало работ по этому турбовинтовому самолету. Это поможет нам сдвинуть проблему региональных перевозок», – пояснил вице-премьер (цитата по ТАСС). По словам Рогозина, проекты пассажирского Ил-114 и военно-транспортного Ил-112В (предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава) были открыты «после тяжелых дискуссий».

В середине октября 2014 года Рогозин сообщил в своем твиттере, что Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолета на базе ИЛ-114, однако никаких подробностей тогда не последовало.

Ранее сообщалось, что в августе 2014 года Путин поручил правительству, Министерству обороны и полномочному представителю президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания в России серийного производства Ил-114, оснащенных отечественными двигателями.

Как сообщал РБК, в качестве базы для выпуска Ил-114 рассматривались нижегородский завод «Сокол» и самарский «Авиакор». При этом суммарные затраты на организацию серийного производства самолетов оценивались в 50–55 млрд руб., а расходы на лизинг и поддержку продаж – примерно в 20 млрд руб.

Турбовинтовой региональный самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в 1980-х годах и рассматривался тогда как замена самолетам Ан-24 и отчасти Як-40 и Ту-134. Первый полет опытный образец Ил-114 совершил в марте 1990 года. Серийное производство Ил-114 (до 100 самолетов в год) предполагалось наладить на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПОиЧ), однако после распада СССР лайнер оказался невостребованным.

Фото: uzairways.com

В конце 1990-х годов на базе Ил-114 был создан пассажирский самолет для местных воздушных линий Ил-114-100, оснащенный двигателями PW-127Н фирмы Pratt & Whitney.

В 1999 году первый такой самолет сошел с конвейера ТАПОиЧ и совершил первый рейс по маршруту Ташкент – Наманган. Позднее на предприятии было построено еще шесть таких самолетов, переданных авиакомпании «Авиалинии Узбекистана». Эти самолеты до сих пор перевозят пассажиров на внутренних маршрутах – из Ташкента в Бухару, Самарканд, Фергану и другие города Узбекистана.

В 2012 году производство Ил-114-100 на ТАПОиЧ было прекращено, а само предприятие переименовано в Ташкентский механический завод и перепрофилировано на выпуск автокомплектующих и иной продукции.