Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 14:55 МСК
Ролдугин пообещал отдать виолончель Страдивари государству Политика, 14:34 Кремль предложил исключающие давление на бизнес поправки в законы Политика, 14:30 Сахаровский центр не стал обращаться в полицию из-за облитых краской фото Общество, 14:30 Футболист ЦСКА стал претендентом на приз лучшему молодому игроку в Европе Спорт, 14:18 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 63,40 Продажа 63,47 EUR НАЛ. 71,10 71,17 Сулейман Керимов вновь избран сенатором от Дагестана Политика, 13:55 Shazam впервые за 17 лет получила прибыль Бизнес, 13:51 Песков не увидел в экономических трудностях помех для операции в Сирии Политика, 13:50 Медведев подарил министру транспорта «оружие должностного лица» Политика, 13:42 Путин поздравил Берлускони с 80-летием Политика, 13:40 Ликсутов анонсировал решение о расширении платных парковок через месяц Общество, 13:24 Более половины россиян никогда не совершали покупки в интернет-магазинах Общество, 13:00 Кремль назвал неуклюжим заявление Госдепа США об угрозе терактов в России Политика, 12:56 Мужчина объяснил стрельбу по вагону метро в Москве «проверкой пистолета» Общество, 12:46 Импорт легковых автомобилей в Россию вырос впервые за три года Экономика, 12:42 Несбывшиеся надежды: как считали голоса на думских выборах Андрей Бузин политолог, сопредседатель движения «Голос» Мнение, 12:33 Россия стала последней в рейтинге эффективности здравоохранения Bloomberg Общество, 12:28 Трамп обвинил поисковик Google в сговоре с Клинтон Политика, 12:26 В Ростове в матче Лиги чемпионов на поле бросили банан Спорт, 12:09 Бастрыкин заявил о тысяче погибших после ошибок врачей россиян за 2 года Общество, 12:03 Курс евро на завтра  12:01 EUR ЦБ 70.8823 -0.6915 Курс доллара на завтра  12:01 USD ЦБ 63.1581 -0.7928 ФАС заявила о контроле государства над 70% российской экономики Экономика, 11:59 Москва назвала «шантажом» угрозу США прекратить сотрудничество по Сирии Политика, 11:48 МИД отказался принимать предложенное США перемирие в Сирии на семь дней Политика, 11:44 В Москве на фиолетовой ветке обстреляли поезд метро Общество, 11:32 Крупнейший порт России приостановил выплату дивидендов из-за рисков Бизнес, 11:16 В квитанциях за услуги ЖКХ в 2017 году появится строка за «вывоз мусора» Общество, 11:15
17 мар 2015, 12:17
Елена Малышева, Анатолий Темкин
Порты Крыма обвинили в троекратном завышении тарифов
Порт в Севастополе Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Возвращение Крыма
Бывший акционер банка «Россия» займется виноделием в Крыму Вчера, 21:58 Кобзон назвал финансирование Крыма «непосильной ношей» 26 сен, 14:43 Еще 574 материала
ФАС проверяет информацию о том, что тарифы на заход в порты Крыма завышены втрое. Морпорты полуострова в прошлом году национализировали и объединили в один ГУП, который оказался неподконтрольным федеральным ведомствам

Морская парковка за 150 тысяч

На завышенные тарифы в портах жалуется один крупный грузоперевозчик, рассказал РБК и.о. главы крымского УФАС Тимофей Кураев. «По его данным, судозаход в керченский порт, в частности, будет стоить для обычного парома или контейнеровоза порядка 150 тыс. руб. Притом что судозаход в порт Новороссийск, например, стоит 45–55 тыс. руб.», — говорит он.

В настоящее время антимонопольщики проверяют эту информацию. «Мы ждем последние документы и в конце марта можем возбудить дело», — сказал Кураев. ГУП, по его словам, должен объяснить свою позицию до 20 марта. Если дело будет возбуждено, на изучение мотивации ГУПа понадобится месяца два, рассчитывают в УФАС.

У региональных властей Крыма сейчас больше полномочий по установлению портовых тарифов, чем в других регионах, отмечает Кураев. «Грубо говоря, все порты в России осуществляют три сбора, Минтранс — восемь. Передали два из этих восьми Крыму, а те, которые остались на федеральном уровне, сделали ниже среднероссийских», — объясняет он. Порты же подняли те тарифы, которые теперь могут регулировать.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, сославшись на то, что порты Крыма не подчиняются министерству.

Порты временно недоступны

Крымское УФАС 3 октября прошлого года уже выносило предупреждение ГУПу за понуждение судовладельцев заключать договоры на заведомо невыгодных условиях. После этого предприятие полностью устранило нарушения антимонопольного законодательства, сообщается на сайте УФАС.

Сформированный ГУП «Крымские морские порты» на переходный период находится вне полномочий федеральных органов, говорит близкий к министерству транспорта источник. Поэтому местные власти установили тарифы на портовые услуги в Крыму, исходя из собственных представлений об их необходимом уровне, рассказывает он.

По его словам, пока судозаходов в порты полуострова очень мало, с материковой части России везут продовольствие и товары народного потребления. Но с этого года начнутся масштабные стройки в рамках Федеральной целевой программы и, конечно, тарифы на портовые услуги в Крыму надо будет снижать, считает источник.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т.

Пересчетом тарифов, по видимому, займется Федеральная служба по тарифам. Она уже внесла порты республики Крым в федеральный реестр естественных монополистов, утверждает представитель ФСТ. Служба, по его словам, также запросила у ГУП «Крымские морские порты» документы, необходимые для расчета тарифов и, как только их получит, начнет эту работу.

Приватизировать будет лучше

Решение объединить порты в один ГУП диктовалось простой логикой, поясняет Кураев из Крымского УФАС: в переходный период нарушились хозяйственные связи, прекратились заходы судов, а людям надо было платить зарплату. «Поэтому какой-то порт, допустим, Керчь, работал и зарабатывал на всех эту зарплату», — говорит он. Однако в обозримом будущем, считает он, порты надо разделять на отдельные предприятия.

При этом желательно сохранить специализацию каждого порта — это будет способствовать более эффективному привлечению инвестиций, рассуждает Кураев: «Если есть, допустим, российский порт, который исторически принимал нефтепродукты и газовый конденсат, то этим и нужно заниматься». А после выбора региональными властями стратегии их развития надо подумать и о приватизации, добавляет он.

Вопрос о приватизации госсобственности в Крыму остается на повестке дня, программа должна быть синхронизирована с развитием инфраструктуры, сказал в интервью РБК и министр по делам Крыма Олег Савельев.​