Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:46 МСК
Глава парламента Чечни ответил на обвинения в издевательствах над геями Политика, 18:18 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,61 EUR НАЛ. 63,40 63,35 Росгвардия задержала участников массовой драки со стрельбой в Москве Общество, 17:45 В G7 заявили об отсутствии консенсуса с США по климатическим вопросам Политика, 16:49 Лидеры G7 огласили свою позицию по антироссийским санкциям Политика, 16:26 Константин Сарсания вернулся в «Зенит» вслед за Сергеем Фурсенко Спорт, 16:24 Мединского «очень огорчила» ситуация вокруг «Гоголь-центра» Политика, 16:17 МВД заявило о признании задержанного в Москве мальчика в попрошайничестве Общество, 16:00 Полиция насчитала на митинге по реновации в Москве 1000 человек Политика, 15:36 Путин с Эрдоганом обсудили наращивание координации усилий по Сирии Политика, 15:09 Британия понизила уровень террористической угрозы до «серьезного» Общество, 15:08 В Совфеде назвали «паранойей» слова Порошенко про «щупальца Кремля» Политика, 14:51 Суд арестовал бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Общество, 14:47 Вице-губернатор Петербурга назвал невозможным выкат поля «Зенит-Арены» Спорт, 14:33 Вертолет Ми-8 совершил жесткую посадку в Приморском крае Общество, 14:32 Власти Южной Кореи опровергли сообщения о захвате судна пиратами у Сомали Общество, 14:19 Reuters узнал об отсутствии согласия внутри G7 по России Политика, 14:18 Следствие обвинило фигурантку дела «Седьмой студии» в мошенничестве Общество, 14:05 Глава МИД Литвы выступил за введение новых санкций против России Политика, 13:56 СКР начал проверку видеозаписи задержания мальчика в Москве Общество, 13:30 Депутат Заксобрания потребовал ввести квоту на петербуржцев в «Зените» Спорт, 13:15 Два тела обнаружили на садовом участке в зоне подтопления в Минводах Общество, 13:03 В Подмосковье разбился легкомоторный самолет Общество, 12:49 МИД Италии заявил о признании G7 важности диалога с Москвой Политика, 12:29 СМИ сообщили об условиях расторжения контракта Луческу с «Зенитом» Спорт, 12:29 Бастрыкин поручил проверить информацию СМИ о преследовании адвоката Политика, 12:26 Роналду отдал €6 млн за отказ от возбуждения уголовного дела Спорт, 12:02 Шесть человек погибли при обрушении здания на востоке Китая Общество, 11:38
17 мар 2015, 12:17
Елена Малышева, Анатолий Темкин
Порты Крыма обвинили в троекратном завышении тарифов
Порт в Севастополе Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Возвращение Крыма
Путин признал действительными воинские звания военных в Крыму 28 ноя 2016, 11:13 В России впервые выпустили вино с указанием региона происхождения 22 ноя 2016, 13:21 Еще 592 материала
ФАС проверяет информацию о том, что тарифы на заход в порты Крыма завышены втрое. Морпорты полуострова в прошлом году национализировали и объединили в один ГУП, который оказался неподконтрольным федеральным ведомствам

Морская парковка за 150 тысяч

На завышенные тарифы в портах жалуется один крупный грузоперевозчик, рассказал РБК и.о. главы крымского УФАС Тимофей Кураев. «По его данным, судозаход в керченский порт, в частности, будет стоить для обычного парома или контейнеровоза порядка 150 тыс. руб. Притом что судозаход в порт Новороссийск, например, стоит 45–55 тыс. руб.», — говорит он.

В настоящее время антимонопольщики проверяют эту информацию. «Мы ждем последние документы и в конце марта можем возбудить дело», — сказал Кураев. ГУП, по его словам, должен объяснить свою позицию до 20 марта. Если дело будет возбуждено, на изучение мотивации ГУПа понадобится месяца два, рассчитывают в УФАС.

У региональных властей Крыма сейчас больше полномочий по установлению портовых тарифов, чем в других регионах, отмечает Кураев. «Грубо говоря, все порты в России осуществляют три сбора, Минтранс — восемь. Передали два из этих восьми Крыму, а те, которые остались на федеральном уровне, сделали ниже среднероссийских», — объясняет он. Порты же подняли те тарифы, которые теперь могут регулировать.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, сославшись на то, что порты Крыма не подчиняются министерству.

Порты временно недоступны

Крымское УФАС 3 октября прошлого года уже выносило предупреждение ГУПу за понуждение судовладельцев заключать договоры на заведомо невыгодных условиях. После этого предприятие полностью устранило нарушения антимонопольного законодательства, сообщается на сайте УФАС.

Сформированный ГУП «Крымские морские порты» на переходный период находится вне полномочий федеральных органов, говорит близкий к министерству транспорта источник. Поэтому местные власти установили тарифы на портовые услуги в Крыму, исходя из собственных представлений об их необходимом уровне, рассказывает он.

По его словам, пока судозаходов в порты полуострова очень мало, с материковой части России везут продовольствие и товары народного потребления. Но с этого года начнутся масштабные стройки в рамках Федеральной целевой программы и, конечно, тарифы на портовые услуги в Крыму надо будет снижать, считает источник.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т.

Пересчетом тарифов, по видимому, займется Федеральная служба по тарифам. Она уже внесла порты республики Крым в федеральный реестр естественных монополистов, утверждает представитель ФСТ. Служба, по его словам, также запросила у ГУП «Крымские морские порты» документы, необходимые для расчета тарифов и, как только их получит, начнет эту работу.

Приватизировать будет лучше

Решение объединить порты в один ГУП диктовалось простой логикой, поясняет Кураев из Крымского УФАС: в переходный период нарушились хозяйственные связи, прекратились заходы судов, а людям надо было платить зарплату. «Поэтому какой-то порт, допустим, Керчь, работал и зарабатывал на всех эту зарплату», — говорит он. Однако в обозримом будущем, считает он, порты надо разделять на отдельные предприятия.

При этом желательно сохранить специализацию каждого порта — это будет способствовать более эффективному привлечению инвестиций, рассуждает Кураев: «Если есть, допустим, российский порт, который исторически принимал нефтепродукты и газовый конденсат, то этим и нужно заниматься». А после выбора региональными властями стратегии их развития надо подумать и о приватизации, добавляет он.

Вопрос о приватизации госсобственности в Крыму остается на повестке дня, программа должна быть синхронизирована с развитием инфраструктуры, сказал в интервью РБК и министр по делам Крыма Олег Савельев.​