Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 17:12 МСК
Остров невезения: как провалился развлекательный проект на Мальдивах Свое дело, 16:56 Следователи пришли с обыском в мэрию Пензы Политика, 16:54 На Украине завели дело против автора плана по снятию санкций с России Политика, 16:52 Киев опроверг блокирование заявления Совбеза ООН по смерти Чуркина Политика, 16:49 Австрийский суд разрешил экстрадировать Фирташа в США Политика, 16:44 На службе у мужа: как первые леди занимали государственные посты Фотогалерея, 16:35 Минтранс пригласил Египет подписать соглашение по безопасности полетов Политика, 16:30 Путин рекомендовал Собянину снести все хрущевки Москвы Общество, 16:27 Главного тренера «Баварии» наказали за жест в адрес болельщиков Спорт, 16:19 Против Lenovo и HP возбудят дело из-за подозрений в картельном сговоре Технологии и медиа, 16:17 Прилепин прокомментировал отказ немецкого агентства от работы с ним Политика, 16:07 Директора Somon Air отстранили от работы за срыв рейса в Ташкент Бизнес, 16:05 Володин попросил правительство отозвать из Думы часть законопроектов Политика, 16:05 Кандидаты в администрацию Трампа рассказали о пренебрежении Белого дома Политика, 16:03 Порошенко призвал ЕС ужесточить санкции против России Политика, 16:01 Путин посмертно наградил Чуркина орденом Мужества Политика, 15:57 В Барселоне полицейские открыли огонь по угнанному грузовику с бутаном Общество, 15:39 Бонды «Пересвета» упали до минимума после раскрытия условий конвертации Финансы, 15:39 НОД потребовало завести дело против журналиста Znak.com за вопрос Путину Политика, 15:35 В Думу внесли законопроект о запрете перевода средств для онлайн-казино Финансы, 15:33 Генсек ОПЕК заявил об уверенности в сокращении Россией добычи нефти Экономика, 15:32 Операция «Ын»: что известно о смерти брата лидера КНДР Политика, 15:15 Во Внуково задержали обвиняемого по делу космодрома Восточный Общество, 14:59 Борьба амбиций: как за 30 лет Китай догнал и перегнал Россию Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 14:50 «Атомфлот» назвал дату спуска на воду крупнейшего атомного ледокола Общество, 14:44 Шойгу ответил на призывы Британии «не совать медведю лапы» в Ливию Политика, 14:37 ЕСПЧ присудил компенсацию критиковавшей орловского губернатора газете Политика, 14:28 Шойгу назвал развитие ядерных сил России «безусловным приоритетом» Политика, 14:21
17 мар 2015, 12:17
Елена Малышева, Анатолий Темкин
Порты Крыма обвинили в троекратном завышении тарифов
Порт в Севастополе Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Возвращение Крыма
Путин признал действительными воинские звания военных в Крыму 28 ноя 2016, 11:13 В России впервые выпустили вино с указанием региона происхождения 22 ноя 2016, 13:21 Еще 592 материала
ФАС проверяет информацию о том, что тарифы на заход в порты Крыма завышены втрое. Морпорты полуострова в прошлом году национализировали и объединили в один ГУП, который оказался неподконтрольным федеральным ведомствам

Морская парковка за 150 тысяч

На завышенные тарифы в портах жалуется один крупный грузоперевозчик, рассказал РБК и.о. главы крымского УФАС Тимофей Кураев. «По его данным, судозаход в керченский порт, в частности, будет стоить для обычного парома или контейнеровоза порядка 150 тыс. руб. Притом что судозаход в порт Новороссийск, например, стоит 45–55 тыс. руб.», — говорит он.

В настоящее время антимонопольщики проверяют эту информацию. «Мы ждем последние документы и в конце марта можем возбудить дело», — сказал Кураев. ГУП, по его словам, должен объяснить свою позицию до 20 марта. Если дело будет возбуждено, на изучение мотивации ГУПа понадобится месяца два, рассчитывают в УФАС.

У региональных властей Крыма сейчас больше полномочий по установлению портовых тарифов, чем в других регионах, отмечает Кураев. «Грубо говоря, все порты в России осуществляют три сбора, Минтранс — восемь. Передали два из этих восьми Крыму, а те, которые остались на федеральном уровне, сделали ниже среднероссийских», — объясняет он. Порты же подняли те тарифы, которые теперь могут регулировать.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, сославшись на то, что порты Крыма не подчиняются министерству.

Порты временно недоступны

Крымское УФАС 3 октября прошлого года уже выносило предупреждение ГУПу за понуждение судовладельцев заключать договоры на заведомо невыгодных условиях. После этого предприятие полностью устранило нарушения антимонопольного законодательства, сообщается на сайте УФАС.

Сформированный ГУП «Крымские морские порты» на переходный период находится вне полномочий федеральных органов, говорит близкий к министерству транспорта источник. Поэтому местные власти установили тарифы на портовые услуги в Крыму, исходя из собственных представлений об их необходимом уровне, рассказывает он.

По его словам, пока судозаходов в порты полуострова очень мало, с материковой части России везут продовольствие и товары народного потребления. Но с этого года начнутся масштабные стройки в рамках Федеральной целевой программы и, конечно, тарифы на портовые услуги в Крыму надо будет снижать, считает источник.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т.

Пересчетом тарифов, по видимому, займется Федеральная служба по тарифам. Она уже внесла порты республики Крым в федеральный реестр естественных монополистов, утверждает представитель ФСТ. Служба, по его словам, также запросила у ГУП «Крымские морские порты» документы, необходимые для расчета тарифов и, как только их получит, начнет эту работу.

Приватизировать будет лучше

Решение объединить порты в один ГУП диктовалось простой логикой, поясняет Кураев из Крымского УФАС: в переходный период нарушились хозяйственные связи, прекратились заходы судов, а людям надо было платить зарплату. «Поэтому какой-то порт, допустим, Керчь, работал и зарабатывал на всех эту зарплату», — говорит он. Однако в обозримом будущем, считает он, порты надо разделять на отдельные предприятия.

При этом желательно сохранить специализацию каждого порта — это будет способствовать более эффективному привлечению инвестиций, рассуждает Кураев: «Если есть, допустим, российский порт, который исторически принимал нефтепродукты и газовый конденсат, то этим и нужно заниматься». А после выбора региональными властями стратегии их развития надо подумать и о приватизации, добавляет он.

Вопрос о приватизации госсобственности в Крыму остается на повестке дня, программа должна быть синхронизирована с развитием инфраструктуры, сказал в интервью РБК и министр по делам Крыма Олег Савельев.​