Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 0:05 МСК
СМИ сообщили о покупке Мамутом крупнейшей сети кинотеатров в России Бизнес, Вчера, 23:59 В московском ГИБДД предложили стритрейсерам организовать гонки на трассе Общество, Вчера, 23:58 В Турции суд приостановил работу сервиса Booking.com Общество, Вчера, 23:38 «ВостокУголь» Дмитрия Босова возьмется за добычу «арктического карбона» Бизнес, Вчера, 23:26 Турция заявила об успешном завершении операции в Сирии против ИГИЛ Политика, Вчера, 23:16 Почти победа: что означает решение английского суда по спору с Украиной Экономика, Вчера, 23:11 Регулятор Латвии взял на контроль продажу украинской «дочки» Сбербанка Финансы, Вчера, 23:07 Порошенко заявил о намерении России «столкнуть ЕС с горы» Политика, Вчера, 23:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  вчера, 23:00   USD НАЛ. Покупка 56,77 Продажа 56,73 EUR НАЛ. 61,20 61,30 Путин напомнил о «двойном назначении» объектов Минобороны в Арктике Политика, Вчера, 22:01 Прощание с ЕС: как пройдет «развод» Лондона и Брюсселя Политика, Вчера, 21:51 СКА стал первым финалистом Кубка Гагарина Спорт, Вчера, 21:45 СПЧ подготовит для Путина доклад о московском митинге против коррупции Политика, Вчера, 21:37 «Не прятаться под крылом»: почему в Думе и Совфеде критикуют Медведева Политика, Вчера, 21:23 В Москве из-за пожара эвакуировали общежитие Госуниверситета управления Общество, Вчера, 21:07 В Тамбове умерла пенсионерка из-за отказа скорой приехать на вызов Общество, Вчера, 21:03 Ишимский суд заблокировал статью о взломе карты «Тройка» Общество, Вчера, 20:59 Племянница пропавшего в СССР шведского дипломата пригрозила ФСБ судом Общество, Вчера, 20:48 Лавров назвал условие встречи Трампа и Путина Политика, Вчера, 20:36 Во Внуково у россиянина нашли 46 поддельных смартфонов Apрle Общество, Вчера, 20:24 СМИ сообщили о возбуждении в России дела об убийстве Вороненкова Общество, Вчера, 20:11 В Ливии МиГ-21 упал на жилой дом Общество, Вчера, 20:04 ФСБ объяснила причину обысков в центре сайентологов в Подмосковье Общество, Вчера, 19:54 «Первый канал» сообщил о смерти журналиста-международника Юрия Выборнова Общество, Вчера, 19:45 Сенатор предложил начать расследование о доходах Медведева Политика, Вчера, 19:45 МИД назвал одну из главных тем переговоров Тиллерсона в Москве Политика, Вчера, 19:20 В Минске договорились о дате прекращения огня в Донбассе Политика, Вчера, 19:20 Строительство трассы Томск — город Тайга потребует 7 млрд руб. Бизнес, Вчера, 19:17
17 мар 2015, 12:17
Елена Малышева, Анатолий Темкин
Порты Крыма обвинили в троекратном завышении тарифов
Порт в Севастополе Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Возвращение Крыма
Путин признал действительными воинские звания военных в Крыму 28 ноя 2016, 11:13 В России впервые выпустили вино с указанием региона происхождения 22 ноя 2016, 13:21 Еще 592 материала
ФАС проверяет информацию о том, что тарифы на заход в порты Крыма завышены втрое. Морпорты полуострова в прошлом году национализировали и объединили в один ГУП, который оказался неподконтрольным федеральным ведомствам

Морская парковка за 150 тысяч

На завышенные тарифы в портах жалуется один крупный грузоперевозчик, рассказал РБК и.о. главы крымского УФАС Тимофей Кураев. «По его данным, судозаход в керченский порт, в частности, будет стоить для обычного парома или контейнеровоза порядка 150 тыс. руб. Притом что судозаход в порт Новороссийск, например, стоит 45–55 тыс. руб.», — говорит он.

В настоящее время антимонопольщики проверяют эту информацию. «Мы ждем последние документы и в конце марта можем возбудить дело», — сказал Кураев. ГУП, по его словам, должен объяснить свою позицию до 20 марта. Если дело будет возбуждено, на изучение мотивации ГУПа понадобится месяца два, рассчитывают в УФАС.

У региональных властей Крыма сейчас больше полномочий по установлению портовых тарифов, чем в других регионах, отмечает Кураев. «Грубо говоря, все порты в России осуществляют три сбора, Минтранс — восемь. Передали два из этих восьми Крыму, а те, которые остались на федеральном уровне, сделали ниже среднероссийских», — объясняет он. Порты же подняли те тарифы, которые теперь могут регулировать.

Представитель Минтранса отказался от комментариев, сославшись на то, что порты Крыма не подчиняются министерству.

Порты временно недоступны

Крымское УФАС 3 октября прошлого года уже выносило предупреждение ГУПу за понуждение судовладельцев заключать договоры на заведомо невыгодных условиях. После этого предприятие полностью устранило нарушения антимонопольного законодательства, сообщается на сайте УФАС.

Сформированный ГУП «Крымские морские порты» на переходный период находится вне полномочий федеральных органов, говорит близкий к министерству транспорта источник. Поэтому местные власти установили тарифы на портовые услуги в Крыму, исходя из собственных представлений об их необходимом уровне, рассказывает он.

По его словам, пока судозаходов в порты полуострова очень мало, с материковой части России везут продовольствие и товары народного потребления. Но с этого года начнутся масштабные стройки в рамках Федеральной целевой программы и, конечно, тарифы на портовые услуги в Крыму надо будет снижать, считает источник.

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот всех крымских портов в 2014 году составил 4,6 млн т. Из них на порт Керчи, куда приходит паром с материка, пришлось 3,3 млн т.

Пересчетом тарифов, по видимому, займется Федеральная служба по тарифам. Она уже внесла порты республики Крым в федеральный реестр естественных монополистов, утверждает представитель ФСТ. Служба, по его словам, также запросила у ГУП «Крымские морские порты» документы, необходимые для расчета тарифов и, как только их получит, начнет эту работу.

Приватизировать будет лучше

Решение объединить порты в один ГУП диктовалось простой логикой, поясняет Кураев из Крымского УФАС: в переходный период нарушились хозяйственные связи, прекратились заходы судов, а людям надо было платить зарплату. «Поэтому какой-то порт, допустим, Керчь, работал и зарабатывал на всех эту зарплату», — говорит он. Однако в обозримом будущем, считает он, порты надо разделять на отдельные предприятия.

При этом желательно сохранить специализацию каждого порта — это будет способствовать более эффективному привлечению инвестиций, рассуждает Кураев: «Если есть, допустим, российский порт, который исторически принимал нефтепродукты и газовый конденсат, то этим и нужно заниматься». А после выбора региональными властями стратегии их развития надо подумать и о приватизации, добавляет он.

Вопрос о приватизации госсобственности в Крыму остается на повестке дня, программа должна быть синхронизирована с развитием инфраструктуры, сказал в интервью РБК и министр по делам Крыма Олег Савельев.​