Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Бренд «Россия» за год подешевел более чем на треть триллиона долларов
Лента новостей 3:04 МСК
На МКС полностью развернули надувной модуль NASA Технологии и медиа, 01:56 СМИ узнали о положительной допинг-пробе чемпионки Олимпиады-2012 Лысенко Общество, 01:24 Савченко отказалась благодарить Путина за свое помилование Политика, 01:12 «Реал» в 11-й раз выиграл Кубок европейских чемпионов Общество, 00:36 Путин посетил Афон. Фоторепортаж Фотогалерея, 00:16 Силовики в ходе спецоперации в Дагестане убили боевика Общество, Вчера, 23:58 На юге Москвы водитель в ходе конфликта выстрелил в пешехода Общество, Вчера, 23:26 Совладелец Русской медиагруппы подал иск против радиохолдинга Бизнес, Вчера, 23:02 В Подмосковье мужчина погиб при попытке сесть в электричку Общество, Вчера, 22:31 В Москве задержали подозреваемого в ранении женщины из пневматики Общество, Вчера, 22:02 Сообщение о минировании ТЦ «Авиапарк» в Москве оказалось ложным Общество, Вчера, 21:42 В Москве рабочие обнаружили схрон с похожими на оружие предметами Общество, Вчера, 21:27 В Германии и Франции после ударов молний в больницах оказались 46 человек Общество, Вчера, 20:47 Экс-министр предложил помощь пострадавшим в ДТП с участием его сына Общество, Вчера, 20:41 В ходе химического опыта на фестивале науки в Москве пострадали трое Общество, Вчера, 19:57 Москва отказалась договариваться о снижении цены на газ для Белоруссии Политика, Вчера, 19:54 Участники «гонок» на Gelandewagen стали фигурантами уголовного дела Общество, Вчера, 18:42 В Москве эвакуировали торговый центр «Авиапарк» Общество, Вчера, 18:21 Россия и Китай провели первые совместные компьютерные учения по ПРО Политика, Вчера, 18:06 Шойгу пообещал создать сотни центров «Юнармии» в России Общество, Вчера, 17:49 Глава ДНР пообещал «шлепнуть» Савченко Политика, Вчера, 17:41 На юго-западе Москвы женщину ранили из пневматического оружия Общество, Вчера, 17:23 В Саратове открыли памятник актеру Олегу Янковскому Общество, Вчера, 17:06 Сын вице-президента ЛУКОЙЛа арестован на 15 суток после гонок по Москве Общество, Вчера, 16:45 Коммунисты призвали приравнять фальсификацию выборов к госперевороту Политика, Вчера, 16:34 Против сбившего двух человек на остановке водителя BMW завели дело Общество, Вчера, 16:33 В Анкаре ответили на слова Кэмерона о вступлении Турции в ЕС к 3000 году Политика, Вчера, 15:58
13 окт 2015, 12:07
Евгений Калюков
Бренд «Россия» за год подешевел более чем на треть триллиона долларов
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Обвал рубля
Греф рассказал акционерам Сбербанка о «новой реальности» 27 мая, 12:23 Сбербанк снизит ставки по кредитам для бизнеса 27 мая, 10:29 Еще 2889 материалов
Самым дорогим страновым брендом снова стали США, следует из рейтинга компании Brand Finance. Россия упала на 18-е место, подешевев за год более чем на $350 млрд

Бренд «Россия» стоит теперь почти в 25 раз дешевле бренда «США», за минувший год его стоимость упала почти на треть, следует из обновленного рейтинга ​страновых брендов, составленного экспертами компании Brand Finance. Если в 2014 году стоимость России как бренда оценивалась в $1,167 трлн, то в 2015 году она составляет лишь $810 млрд.

Подешевев на $357 млрд и потеряв 31% стоимости, бренд «Россия» вошел в тройку стран, чьи национальные бренды показали за минувший год наихудшую динамику. Большую (по сравнению с Россией) долю стоимости потеряли только национальные бренды Перу (-33%) и Украины (-45%). Однако они и раньше стоили недорого, так что подешевели лишь на несколько десятков миллиардов долларов.

В Brand Finance не скрывают, что бренды стран имеют лишь символическую стоимость и выручить за них реальные деньги невозможно. Тем не менее глава компании Дэвид Хэй уверен, что для любого государства бренд это один из наиболее важных активов, так как именно он привлекает инвесторов и туристов.

Судя по данным нового исследования Brand Finance, привлекательность России для туристов и, главное, инвесторов за последний год стала меньше, чем у Мексики. Кроме того, наша страна пропустила вперед себя в рейтинге Южную Корею, Швейцарию, Нидерланды, Испанию и Швецию.

Самым дорогим национальным брендом мира, как и прежде, обладают США. Его стоимость эксперты Brаnd Finance оценивают в $19,7 трлн, что более чем втрое дороже бренда Китая и примерно равно брендам Германии, Великобритании, Японии, Франции, Индии, Канады, Италии, Австралии и Испании вместе взятым.

В Brand Finance отмечают, что высокую стоимость бренду «США» обеспечивают не только привлекательный инвестиционный климат, огромный масштаб экономики и целый ряд крупных компаний, продвигающих лозунг «Покупай американское!», но и «мягкая сила» мирового законодателя мод в музыкальной сфере и индустрии развлечений в целом.

Стоимость бренда Китая за минувший год из-за трудностей в экономике снизилась, по подсчетам Brand Finance, на 1%, или $38 млрд, однако второе место в рейтинге с результатом $6,314 трлн КНР удерживает прочно. Тем более что бренд Германии, нынешнего «бронзового призера», подешевел сразу на 4%, до $4,166 трлн.

Кроме того, в топ-10 самых дорогих брендов стран мира вошли Великобритания ($3,01 трлн), Япония ($2,541трлн), Франция ($2,158 трлн), Индия ($2,137 трлн), Канада ($2,04 трлн), Италия ($1,445 трлн) и Австралия ($1,404 трлн).

Наибольший прирост стоимости бренда (в процентах) по итогам минувшего года показали Иран (+59%), Камерун (+50%) и Танзания (+44%). В результате первый с результатом $159 млрд сейчас занимает 46-е место в списке самых дорогих брендов мира.

В рейтинге устойчивости национальных брендов, при расчете которого не учитывается масштаб экономики, лидером признан Сингапур с оценкой 88 пунктов из 100. В Brand Finance отмечают, что хотя крохотный город-государство никогда не сможет претендовать на победу в общем зачете (сейчас он занимает там 26-е место), однако в таких сферах, как борьба с коррупцией, налоговая политика и привлекательность для туристов, его жителям есть чем гордиться.

«К сожалению, для стран, пытающихся повторить успех Сингапура, найти собственного Ли Куан Ю — задача не из легких», — отмечается в отчете Brand Finance. 

Другие материалы по теме
Interbrand назвал самые дорогие бренды мира
Россия заняла 48-е место в рейтинге качества смерти