Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:25 МСК
Две школьницы погибли после падения с 14-го этажа в Иркутской области Общество, 06:54 В США вручили «Оскары» лучшим актерам второго плана Общество, 06:31 СМИ назвали сроки начала работы неформального избирательного штаба Путина Политика, 06:04 Претендент на пост министра ВМС США снял свою кандидатуру Политика, 05:52 Сирийская армия взяла под контроль важную высоту на подступах к Пальмире Политика, 05:09 СМИ узнали о желании «Роснефти» продать активы в Чечне за 12,5 млрд руб. Бизнес, 05:02 СМИ узнали об идее СК увеличить срок расследования по экономическим делам Общество, 04:22 Бизнес попросили докладывать Кремлю о наиболее чувствительных событиях Политика, 04:04 На чемпионате России по хоккею с мячом игроки 20 раз забили в свои ворота Общество, 03:27 Крупнейшие супермаркеты поставили рекорд по сокращению торговых площадей Бизнес, 02:59 На еврейском кладбище в Филадельфии разрушили более 100 надгробий Общество, 02:38 СМИ сообщили о подрыве террориста-смертника у здания полиции в Алжире Общество, 01:50 СМИ узнали о проверке телефонов ряда сотрудников Белого дома из-за утечек Политика, 01:14 Главред NYT заявил о росте подписок после негативных твитов Трампа Политика, 01:07 Что известно о деле Бориса Немцова два года спустя Политика, 00:56 Samsung показал два планшета вместо нового смартфона Galaxy S8 Технологии и медиа, 00:26 Микроавтобус с туристами попал в ДТП на Ставрополье Общество, 00:12 Аналитики АКРА предсказали рост расходов банков на резервы Финансы, 00:00 Обратно в Грузию: как в Россию возвращается одно из самых популярных вин Бизнес, 00:00 В Барселоне представили ремейк Nokia 3310 Технологии и медиа, Вчера, 23:14 США потребовали от России и сепаратистов прекращения огня в Донбассе Политика, Вчера, 23:07 Аваков заявил о наличии у Киева конкретного плана по возвращению Донбасса Политика, Вчера, 23:00 Президент Молдавии призвал посла США не вмешиваться в политику страны Политика, Вчера, 22:20 СМИ узнали детали миграционной реформы Великобритании после Brexit Политика, Вчера, 22:02 Жозе Моуринью выиграл второй трофей с «Манчестер Юнайтед» Спорт, Вчера, 21:33 Путин и Назарбаев покатались на лыжах в Казахстане Политика, Вчера, 21:33 Сыгравший великана в «Игре престолов» актер скончался в возрасте 36 лет Общество, Вчера, 20:50 В Москве объявили «желтый» уровень опасности из-за усиления ветра Общество, Вчера, 20:25
13 окт 2015, 12:07
Евгений Калюков
Бренд «Россия» за год подешевел более чем на треть триллиона долларов
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Обвал рубля
Набиуллина заявила о необходимости инфляции в России не ниже 4% 24 ноя 2016, 10:55 Время жуликов: число рискованных схем продаж автомобилей выросло в кризис 18 ноя 2016, 16:16 Еще 2987 материалов
Самым дорогим страновым брендом снова стали США, следует из рейтинга компании Brand Finance. Россия упала на 18-е место, подешевев за год более чем на $350 млрд

Бренд «Россия» стоит теперь почти в 25 раз дешевле бренда «США», за минувший год его стоимость упала почти на треть, следует из обновленного рейтинга ​страновых брендов, составленного экспертами компании Brand Finance. Если в 2014 году стоимость России как бренда оценивалась в $1,167 трлн, то в 2015 году она составляет лишь $810 млрд.

Подешевев на $357 млрд и потеряв 31% стоимости, бренд «Россия» вошел в тройку стран, чьи национальные бренды показали за минувший год наихудшую динамику. Большую (по сравнению с Россией) долю стоимости потеряли только национальные бренды Перу (-33%) и Украины (-45%). Однако они и раньше стоили недорого, так что подешевели лишь на несколько десятков миллиардов долларов.

В Brand Finance не скрывают, что бренды стран имеют лишь символическую стоимость и выручить за них реальные деньги невозможно. Тем не менее глава компании Дэвид Хэй уверен, что для любого государства бренд это один из наиболее важных активов, так как именно он привлекает инвесторов и туристов.

Судя по данным нового исследования Brand Finance, привлекательность России для туристов и, главное, инвесторов за последний год стала меньше, чем у Мексики. Кроме того, наша страна пропустила вперед себя в рейтинге Южную Корею, Швейцарию, Нидерланды, Испанию и Швецию.

Самым дорогим национальным брендом мира, как и прежде, обладают США. Его стоимость эксперты Brаnd Finance оценивают в $19,7 трлн, что более чем втрое дороже бренда Китая и примерно равно брендам Германии, Великобритании, Японии, Франции, Индии, Канады, Италии, Австралии и Испании вместе взятым.

В Brand Finance отмечают, что высокую стоимость бренду «США» обеспечивают не только привлекательный инвестиционный климат, огромный масштаб экономики и целый ряд крупных компаний, продвигающих лозунг «Покупай американское!», но и «мягкая сила» мирового законодателя мод в музыкальной сфере и индустрии развлечений в целом.

Стоимость бренда Китая за минувший год из-за трудностей в экономике снизилась, по подсчетам Brand Finance, на 1%, или $38 млрд, однако второе место в рейтинге с результатом $6,314 трлн КНР удерживает прочно. Тем более что бренд Германии, нынешнего «бронзового призера», подешевел сразу на 4%, до $4,166 трлн.

Кроме того, в топ-10 самых дорогих брендов стран мира вошли Великобритания ($3,01 трлн), Япония ($2,541трлн), Франция ($2,158 трлн), Индия ($2,137 трлн), Канада ($2,04 трлн), Италия ($1,445 трлн) и Австралия ($1,404 трлн).

Наибольший прирост стоимости бренда (в процентах) по итогам минувшего года показали Иран (+59%), Камерун (+50%) и Танзания (+44%). В результате первый с результатом $159 млрд сейчас занимает 46-е место в списке самых дорогих брендов мира.

В рейтинге устойчивости национальных брендов, при расчете которого не учитывается масштаб экономики, лидером признан Сингапур с оценкой 88 пунктов из 100. В Brand Finance отмечают, что хотя крохотный город-государство никогда не сможет претендовать на победу в общем зачете (сейчас он занимает там 26-е место), однако в таких сферах, как борьба с коррупцией, налоговая политика и привлекательность для туристов, его жителям есть чем гордиться.

«К сожалению, для стран, пытающихся повторить успех Сингапура, найти собственного Ли Куан Ю — задача не из легких», — отмечается в отчете Brand Finance.