Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 22:04 МСК
Сергей Иванов обсудит с нефтяниками отказ от экспорта через Прибалтику Бизнес, 21:22 Власти Москвы утвердили единый облик киосков в подземных переходах Общество, 21:19 СКР возбудил уголовное дело после скандала в школе №57 Политика, 21:07 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 64,24 Продажа 64,21 EUR НАЛ. 71,94 71,99 Верховный муфтий России поддержал предложение о запрете абортов Общество, 20:41 «Дочка» РЖД занялась поиском новой стратегии Бизнес, 20:32 СМИ сообщили об освобождении заложника в центре Москвы Общество, 20:23 Фигуранты дела о хищении квартир Минобороны получили тюремные сроки Общество, 20:05 Депутаты проигравших партий отказались присоединиться к единороссам Политика, 20:05 S7 купила космодром «Морской старт» Бизнес, 19:54 Минтранс оценил готовность аэропорта Каира к приему рейсов из России Бизнес, 19:45 СМИ сообщили о вызове семьи экс-президента Израиля для прощания с ним Общество, 19:40 СКР предложил отправить убившую ребенка няню на принудительное лечение Общество, 19:17 The Guardian анонсировала выводы следователей о гибели Boeing в Донбассе Политика, 19:11 Телеканал РБК объявил о новых назначениях Технологии и медиа, 18:53 Патриарх Кирилл подписал обращение за полный запрет абортов в России Общество, 18:50 Оператор «Платона» нашел возможность заработать на данных перевозчиков Бизнес, 18:49 Москва опубликовала текст соглашений с США по Сирии Политика, 18:34 Facebook открыл вакансию директора по лицензированию музыки Технологии и медиа, 18:33 Губернатор Петербурга заметил в отчетах чиновников о ЖКХ фото 50-х годов Общество, 18:21 Сирийские войска начали крупную наземную операцию в Алеппо Политика, 18:14 Резиденты поневоле: как Минфин «помог» проживающим за рубежом россиянам Александр Захаров партнер Paragon Advice Group Мнение, 17:59 ЦБ выявил вывод из «ЕвроАксис Банка» около 1 млрд руб. Финансы, 17:53 Богатейший китаец задумался о покупке учредителя премии «Золотой глобус» Бизнес, 17:29 Машина в Москве сбила пешехода на автобусной остановке Общество, 17:19 Galaxy Note 7 взорвался в руках владельца через сутки после покупки Технологии и медиа, 16:56 «Роснефть» ответила на сообщение о конфликте Сечина с главой «Транснефти» Бизнес, 16:53 Рубль укрепился к доллару вопреки падению цен на нефть Финансы, 16:45
12 сен 2014, 00:17
Аэропорт Нижнего Новгорода свяжут с Москвой высокоскоростным поездом
Фото: РИА Новости
У пассажиров московских аэропортов может появиться альтернатива Внуково, Домодедово и Шереметьево. Нижегородский аэропорт Стригино хочет забрать у них 5% пассажиропотока благодаря тому, что в аэропорту будет останавливаться высокоскоростной поезд из Москвы.

«Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) и холдинг «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга) договорились вместе развивать пассажирские перевозки в центральной России. Высокоскоростные поезда, следующие по магистрали Москва — Казань (ВСМ), будут останавливаться в аэропорту Нижнего Новгорода Стригино, следует из протокола о намерениях, подписанного в четверг представителями РЖД и «Аэропортов регионов». Это позволит нижегородскому аэропорту переманить часть пассажиров из московских аэропортов, говорит представитель холдинга.

Если соединить проект ВСМ и строящийся нижегородский аэропорт, он может стать четвертым аэропортом Москвы — из центра столицы до Нижнего Новгорода можно будет добраться за 90 минут, объяснил РБК гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский. Стригино рассчитывает получить к 2020 году около 5% пассажиров от общего числа тех, кто летает из Внуково, Домодедово и Шереметьево. В 2013 году аэропорты Москвы обслужили более 70 млн человек.

Первая очередь нового терминала Стригино, которая будет запущена к концу 2015 года, сможет обслуживать 1,5 млн пассажиров в год. «Аэропорты регионов» потратят на модернизацию 4,85 млрд руб. В дальнейшем планируется строительство и второй очереди терминала, говорит представитель холдинга. На нее «Аэропорты регионов» потратят не менее 2,3 млрд руб., утверждает он.

Пассажирам, летающим в Азию, будет намного проще добраться до места назначения из Нижнего Новгорода, а не Москвы, говорит представитель «Аэропортов регионов». Пассажир смог бы купить единый билет на самолет и поезд, зарегистрироваться на рейс и сдать багаж на вокзале в Москве, за 90 минут добраться до Стригино на высокоскоростном поезде и сесть на самолет, объясняет он. По такой схеме, например, до Китая можно добраться за 6 часов 40 минут, в то время как рейс из Шереметьево в Пекин летит 7 часов 10 минут.

Такую технологию поездки реализовать возможно, говорит представитель РЖД. Несколько лет назад она реализовывалась в аэроэкспрессах от Павелецкого вокзала до Домодедово, напоминает он. Пассажиры могли зарегистрироваться на рейс и сдать багаж прямо на вокзале. Но это услугу убрали еще в 2010 году, говорит представитель «Аэроэкспресса». Она не была востребована — на стойку регистрации на вокзале обращались менее 1% пассажиров аэроэкспрессов, утверждает он.

РЖД все же планируют вести переговоры с авиакомпаниями о продаже единых билетов на самолеты и поезда, следующие по ВСМ, говорит представитель монополии. Представитель «Трансаэро» (выполняет прямые рейсы из Стригино в Барселону, Хургаду, Банкок) сказал, что возможность регулярных рейсов с участием скоростных поездов РЖД в компании не рассматривалась. Представитель S7 (выполняет прямые рейсы из Москвы в Нижний Новгород) не стал комментировать ситуацию. Представитель «Аэрофлота» на звонок не ответил.

Переговорные процессы начнутся только после того, как правительство примет окончательное решение о строительстве ВСМ, сказал представитель РЖД. Сейчас средств на магистраль нет. Глава правительства Дмитрий Медведев говорил в прошлом году, что проекту придется дождаться более энергичной экономической ситуации. В то же время РЖД самостоятельно нашли средства у китайских инвесторов. «Уже сегодня китайские банки готовы поднять финансирование, необходимое для реализации этого проекта, разговор идет о порядка 400 млрд руб.», — говорил во вторник журналистам вице-президент РЖД Александр Мишарин. Этой суммы достаточно, чтобы покрыть необходимый объем частных инвестиций. Но для реализации проекта все равно понадобится 380 млрд руб. из бюджета и 150 млрд руб. средств фонда национального благосостояния.

Мария Гордеева