Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 4:21 МСК
Полиция сообщила о 19 погибших и 50 пострадавших на «Манчестер Арене» Общество, 03:13 Полиция расценила инцидент на «Манчестер Арене» как возможный теракт Общество, 03:01 Взрывы на стадионе «Манчестер Арена» в Великобритании. Фоторепортаж Фотогалерея, 02:49 WP узнала о планах Трампа нанять адвокатов для «российского дела» Политика, 02:42 NBC сообщил о 20 погибших и «сотнях» пострадавших на «Манчестер Арене» Общество, 02:35 Полиция заявила о погибших и пострадавших на стадионе в Манчестере Общество, 01:54 СМИ сообщили о возможных взрывах на стадионе в Манчестере Общество, 01:29 Флинн отказался предоставить сенату документы по «российскому делу» Политика, 01:09 Матвиенко предложила ввести запрет на участие детей в протестных акциях Политика, 00:45 Совбез ООН осудил запуск баллистической ракеты КНДР Политика, 00:25 Пенсионные фонды попросили ЦБ смягчить условия стресс-тестов Финансы, 00:01 Избитого в Мексике россиянина выписали из реанимации Общество, Вчера, 23:59 «Блок Петра Порошенко» выступил против введения визового режима с Россией Политика, Вчера, 23:44 В Химках неизвестный открыл стрельбу из оружия Общество, Вчера, 23:24 Суд заочно арестовал бизнесмена по делу экс-главы Марий Эл Общество, Вчера, 23:08 Версальские смотрины: зачем Путин едет к новому президенту Франции Политика, Вчера, 23:07 Путин наградил сотрудников метро Петербурга за действия во время теракта Общество, Вчера, 23:05 Moody's повысило прогноз роста ВВП России до 1,5% Экономика, Вчера, 22:33 Бизнесмена объявили в международный розыск по делу экс-главы Марий Эл Политика, Вчера, 22:18 Бывшая жена Потанина подала иск к экс-супругу на 849 млрд рублей Бизнес, Вчера, 22:17 Проблемы с госзакупками помогли Крыму стать самым «экономным» регионом Экономика, Вчера, 22:04 Reuters узнал о наличии у Венесуэлы 5 тыс. российских ракет для ПЗРК Политика, Вчера, 21:56 Экс-чемпион MotoGP скончался после аварии в возрасте 35 лет Спорт, Вчера, 21:48 Росгвардия опровергла данные о создании собственного уголовного розыска Общество, Вчера, 21:47 Отток капитала из ориентированных на Россию фондов продолжился Финансы, Вчера, 21:42 Путин наградил Турчака и Лепса за заслуги перед Отечеством Политика, Вчера, 21:35 Президент компании Torres предсказал дефицит вина на европейском рынке Бизнес, Вчера, 21:17 Киев заявил о невозможности полностью заблокировать российские соцсети Политика, Вчера, 21:08
7 апр 2014, 09:26
Прохоров продал государству проект ё-мобиля, цена сделки - €1
Фото: ИТАР-ТАСС
Проект гибридного ё-мобиля, анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010г. и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт, пишет "Коммерсантъ". ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.

Компания "ё-ИНЖИНИРИНГ", которая занимается проектированием ё-мобиля, передала ФГУП "НАМИ" всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, рассказали в ОНЭКСИМе. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля, сообщает издание.

Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.

С 2010г. "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро", добавил он. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государству.

"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - утверждает Сенько. Заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий". "ё-АВТО" сохранит за собой только бренд "ё".

Знакомые с ситуацией источники согласны, что "передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена ё-мобиля могла вырасти до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". "Было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом", - говорит один из собеседников "Ъ".

Источники "Ъ" отмечают, что в такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером". В 2013г. "ё-ИНЖИНИРИНГ" делал для института анализ платформы проекта "Кортеж" (производство автомобилей для первых лиц), спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта "Гибридная Lada Granta". НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу ё-мобиля, сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля, но от самостоятельных планов производства ё-мобиля ОНЭКСИМ отказывается.

Фото ИТАР-ТАСС

Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники "Ъ" на рынке оценивают в 1-1,5 млрд долл. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около 700 млн долл. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с ё-мобилем дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но торги могли бы начаться от 200-300 млн долл. Китайские производители заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за 200 млн долл., считает он.

Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. Проект реализует совместное предприятие "ё-АВТО", 51% которого принадлежит ОНЭКСИМу Михаила Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс". В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.

Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Сообщалось, что проектная мощность завода в 2018г. составит 40 тыс. автомобилей в год. В 2015г. планировалось произвести около 10 тыс. гибридных кроссоверов ё-авто.

Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011г., а в июне 2011г. был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 млн евро.