Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 7:03 МСК
СМИ узнали о готовящейся встрече представителей КНДР и экс-чиновников США Политика, 06:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  06:00   USD НАЛ. Покупка 58,56 Продажа 58,55 EUR НАЛ. 62,33 62,30 СМИ узнали о смене руководства в «Гражданских самолетах Сухого» Бизнес, 05:28 «Коммерсантъ» узнал об аресте бывшего руководителя банка «Екатерининский» Общество, 05:26 Личный телефон Гитлера продали на аукционе за $243 тыс. Общество, 04:50 В Госдуме разработали законопроект о «черных списках» авиапассажиров Политика, 04:27 СМИ опубликовали видео нападения на единокровного брата Ким Чен Ына Общество, 04:07 Рогозин рассказал о разработке в России сверхскоростного вертолета Технологии и медиа, 03:25 Связанная с Кобзоном структура построит в Москве музыкальный институт Бизнес, 03:14 В Белом доме пояснили слова Трампа о «проблемах» в Швеции из-за мигрантов Политика, 02:39 Украина стала главным импортером пива и мяса из России из-за ДНР и ЛНР Экономика, 02:30 СК начал проверку после гибели в Дагестане покусанной собаками девочки Общество, 02:02 Замглавы МЭР Алексей Ведев написал заявление об уходе Общество, 01:41 Число жертв взрыва в Сомали увеличилось до 39 человек Общество, 01:41 Киселев назвал «информационным шумом» обвинения его в «трампомании» Политика, 01:07 На северо-востоке Москвы мужчина напал на посетителей торгового центра Общество, 00:22 СМИ узнали о переданном Флинну плане снятия санкций с России Политика, 00:11 Военный суд отклонил жалобы обвиняемых в госизмене сотрудников ФСБ Общество, 00:00 Умерла актриса Светлана Карпинская Общество, Вчера, 23:59 В СКР опровергли полное изъятие имущества Хорошавина Политика, Вчера, 23:32 В столице Колумбии произошел взрыв Общество, Вчера, 22:58 В Москве электричка насмерть сбила мужчину Общество, Вчера, 22:32 Kraft Heinz отказалась от сделки по слиянию с Unilever Бизнес, Вчера, 22:10 В Киеве произошли столкновения между протестующими и полицией Общество, Вчера, 21:32 Суд арестовал трех из восьми участников преступной группировки Пичуги Общество, Вчера, 21:30 Игрок сборной Англии Харри Кейн сделал первый хет-трик в лондонских дерби Спорт, Вчера, 21:25 Повстанцы в Сирии обвинили правительство в нарушении перемирия Политика, Вчера, 20:45 В Белом доме опровергли контакты Трампа с российской разведкой до выборов Политика, Вчера, 20:31
7 апр 2014, 09:26
Прохоров продал государству проект ё-мобиля, цена сделки - €1
Фото: ИТАР-ТАСС
Проект гибридного ё-мобиля, анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010г. и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт, пишет "Коммерсантъ". ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.

Компания "ё-ИНЖИНИРИНГ", которая занимается проектированием ё-мобиля, передала ФГУП "НАМИ" всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, рассказали в ОНЭКСИМе. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля, сообщает издание.

Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.

С 2010г. "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро", добавил он. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государству.

"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - утверждает Сенько. Заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий". "ё-АВТО" сохранит за собой только бренд "ё".

Знакомые с ситуацией источники согласны, что "передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена ё-мобиля могла вырасти до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". "Было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом", - говорит один из собеседников "Ъ".

Источники "Ъ" отмечают, что в такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером". В 2013г. "ё-ИНЖИНИРИНГ" делал для института анализ платформы проекта "Кортеж" (производство автомобилей для первых лиц), спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта "Гибридная Lada Granta". НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу ё-мобиля, сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля, но от самостоятельных планов производства ё-мобиля ОНЭКСИМ отказывается.

Фото ИТАР-ТАСС

Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники "Ъ" на рынке оценивают в 1-1,5 млрд долл. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около 700 млн долл. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с ё-мобилем дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но торги могли бы начаться от 200-300 млн долл. Китайские производители заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за 200 млн долл., считает он.

Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. Проект реализует совместное предприятие "ё-АВТО", 51% которого принадлежит ОНЭКСИМу Михаила Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс". В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.

Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Сообщалось, что проектная мощность завода в 2018г. составит 40 тыс. автомобилей в год. В 2015г. планировалось произвести около 10 тыс. гибридных кроссоверов ё-авто.

Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011г., а в июне 2011г. был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 млн евро.