Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Число «заминированных» ТЦ в Москве увеличилось до девяти 24 сен, 23:04, Общество В Турции убили туриста из Белоруссии 24 сен, 22:18, Общество Личные счеты: как топ-менеджмент «ФК Открытие» лишился денег в банке 24 сен, 22:02, Финансы Число жертв землетрясения в Мексике увеличилось до 319 человек 24 сен, 21:59, Общество Погибшего в Сирии российского генерала посмертно представили к награде 24 сен, 21:54, Политика В Сирии погиб российский генерал 24 сен, 21:42, Политика Лидер ультраправых пообещал «объявить охоту» на Меркель 24 сен, 21:28, Политика Корреспондент «РИА Новости» попал под обстрел в Дейр-эз-Зоре 24 сен, 21:11, Общество В Италии во время авиашоу разбился истребитель 24 сен, 21:08, Общество «Зенит» увеличил отрыв от преследователей в чемпионате России 24 сен, 21:04, Спорт В Шотландии нашли считавшуюся утерянной 400 лет картину Рубенса 24 сен, 20:51, Общество В церкви в американском штате Теннесси произошла стрельба 24 сен, 20:42, Общество Возле берегов Мексики сформировался тропический шторм «Пилар» 24 сен, 20:37, Общество Радикалы против Меркель: кто потеснил правящую коалицию в бундестаге 24 сен, 20:24, Политика Более 35 тыс. человек эвакуировали с Бали из-за угрозы извержения вулкана 24 сен, 20:23, Общество Меркель прокомментировала итоги выборов в парламент 24 сен, 20:16, Политика В Мали из-за взрыва погибли три миротворца ООН 24 сен, 19:54, Общество Экзитполы показали победу блока Меркель на выборах в Германии 24 сен, 19:29, Политика В Москве эвакуировали два ТЦ 24 сен, 19:28, Общество Иран начал проведение военных учений на границе с Иракским Курдистаном 24 сен, 19:03, Политика Чемпионат России по футболу. «Краснодар» — «Зенит». Онлайн 24 сен, 19:00, Спорт В Москве убит бывший вратарь хоккейной сборной СССР 24 сен, 18:57, Общество Siemens заявил о переменах в работе с клиентами после истории с турбинами 24 сен, 18:38, Бизнес В избиркоме Германии рассказали о явке на выборы в парламент 24 сен, 18:08, Политика В Хорватии молодой человек с ножом ранил шестерых посетителей кафе 24 сен, 17:53, Общество В Уфе эвакуировали торговые центры после звонков о минировании 24 сен, 17:43, Общество В аэропорту Домодедово задержали шесть рейсов «ВИМ-Авиа» 24 сен, 17:30, Общество USADA выступила за отстранение России от участия в Олимпийских играх-2018 24 сен, 17:09, Общество
Прохоров продал государству проект ё-мобиля, цена сделки - €1
Экономика, 07 апр, 2014 10:26
0
Прохоров продал государству проект ё-мобиля, цена сделки - €1
Проект гибридного ё-мобиля, анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010г. и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт, пишет "Коммерсантъ". ОНЭКСИМ за 1 евро передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Санкт-Петербурге.
Фото: ИТАР-ТАСС

Компания "ё-ИНЖИНИРИНГ", которая занимается проектированием ё-мобиля, передала ФГУП "НАМИ" всю конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля, рассказали в ОНЭКСИМе. Договор о передаче прав за символический 1 евро подписан 3 апреля, сообщает издание.

Директор по инвестициям ОНЭКСИМа Валерий Сенько пояснил, что "конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства", так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.

С 2010г. "параметры проекта изменились, его бюджет мог составить 450 млн евро", а на исследования уже потрачены "несколько сотен миллионов евро", добавил он. На фоне падающего спроса эффективность проекта стала неочевидной, поэтому было принято решение передать наработки государству.

"Нам поступали предложения от иностранных компаний о продаже технологий, но было принято принципиальное решение оставить их в России", - утверждает Сенько. Заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что министерство и НАМИ "с благодарностью восприняли передачу технологий". "ё-АВТО" сохранит за собой только бренд "ё".

Знакомые с ситуацией источники согласны, что "передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант". Они отмечают, что по ходу работы "возникало много текущих непредвиденных проблем", в итоге цена ё-мобиля могла вырасти до 1 млн руб., что "в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля". "Было решено заморозить закупку основных линий, а потом и выйти из проекта в целом", - говорит один из собеседников "Ъ".

Источники "Ъ" отмечают, что в такой ситуации НАМИ "стал наиболее понятным государственным партнером". В 2013г. "ё-ИНЖИНИРИНГ" делал для института анализ платформы проекта "Кортеж" (производство автомобилей для первых лиц), спроектировал и изготовил образцы электромоторов и электроники для проекта "Гибридная Lada Granta". НАМИ проводил техническо-технологическую экспертизу ё-мобиля, сделав вывод о возможности создания серийного автомобиля, но от самостоятельных планов производства ё-мобиля ОНЭКСИМ отказывается.

Фото ИТАР-ТАСС

Разработку крупной универсальной платформы для западного производителя источники "Ъ" на рынке оценивают в 1-1,5 млрд долл. Платформа электромобиля для американской Tesla, по неофициальной информации, стоила около 700 млн долл. Один из источников в отрасли говорит, что в случае с ё-мобилем дело не доходило до переговоров по цене интеллектуальной собственности, но торги могли бы начаться от 200-300 млн долл. Китайские производители заплатили бы и больше, а американские или европейские могли бы купить разработку отдельного крупного узла, например, трансмиссии, примерно за 200 млн долл., считает он.

Проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010г. Проект реализует совместное предприятие "ё-АВТО", 51% которого принадлежит ОНЭКСИМу Михаила Прохорова и 49% - ЗАО "Яровит Моторс". В конце 2010г. были представлены прототипы трех российских гибридных автомобилей (минивэн, кросс-купе и городской фургон), созданных на единой платформе.

Автомобиль планировалось производить на строящемся заводе в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Сообщалось, что проектная мощность завода в 2018г. составит 40 тыс. автомобилей в год. В 2015г. планировалось произвести около 10 тыс. гибридных кроссоверов ё-авто.

Официальный прием заказов на ё-мобили начался 16 мая 2011г., а в июне 2011г. был заложен первый камень в основание завода в промзоне Марьино под Санкт-Петербургом. Инвестиции в две очереди должны были составить 260 млн евро.