Предложение Carrefour взвинтило котировки "Седьмого континента"
Явным лидером роста на ММВБ во вторник, 5 мая, стали акции "Седьмого континента". Они оказались основной инвестидеей не только в потребительском секторе, но и на рынке в целом.
Более того, торги обыкновенными акциями ОАО "Седьмой континент" в РТС приостановлены в 13:34 мск на 1 час. Цена бумаг компании составила 300,82570 руб. по состоянию на 13:30 мск, изменение к цене закрытия - 21,64158%, цена закрытия предыдущего торгового дня - 247,30500 руб.
Как отмечает заместитель начальника отдела операций на фондовых рынках "Собинбанка" Артур Холаев, по данным французской прессы, французский ритейлер Carrefour подписал предварительный договор о намерении выкупить 75% акций оператора сети "Седьмой континент".
По словам аналитика по акциям UniCredit Securities Анны Кочкиной, 15 мая Carrefour сделает предложение о приобретении 74,8% акций "Седьмого континента" с премией более чем в 76% к рыночной цене. "Французская компания Carrefour, второй по величине в мире ритейлер, достигла предварительного соглашения о покупке 74,8% акций "Седьмого континента" и 95-99% компании "М-Капитал" более чем за 1,25 млрд долл.", - отмечает эксперт. Сделка стала возможной благодаря margin call по кредиту основного владельца "Седьмого континента" Александра Занадворова на 560 млн долл. от Deutsche Bank, подчеркнула А.Кочкина.
Рыночная стоимость принадлежащих А.Занадворову 74,8% акций составляет в настоящее время приблизительно 415 млн долл. В то же время суммарный долг "Седьмого континента" составляет около 370 млн долл., а "М-Капитал" - 150 млн долл. Это, отмечает эксперт, свидетельствует о том, что Carrefour предложила премию примерно в 76% к рыночной цене. Сделка также предполагает оценочный коэффициент EV/EBITDA 2009П на уровне 9,0, в то время как X5 Retail Group и "Магнит" в настоящее время торгуются со средним коэффициентом 8,0, а сопоставимые аналоги из развивающихся стран - на уровне 10,0.
Carrefour планирует в 2009г. открыть первые магазины в Москве и Краснодаре (Южный федеральный округ). Покупка местного игрока с развитой сетью и способностью адаптироваться к ее модели представляется очень грамотной для Carrefour. "У "Седьмого континента" солидная доля рынка и популярный бренд на столичном рынке, а выход в сегмент гипермаркетов открыл перед компанией новые перспективы роста. Мы считаем эти новости позитивными для "Седьмого континента" и российского продовольственного ритейла в целом. Они подтверждают привлекательность сектора и интерес к нему со стороны крупных иностранных игроков", - заключила А.Кочкина.
Quote.ru