Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Савченко после попадания в ДТП раскритиковала премьер-министра Украины 19:02, Общество Микаил Шишханов покинет совет директоров «РуссНефти» 19:01, Бизнес Рискованный доход: можно ли заработать на инвестициях в микрозаймы 18:38, Деньги Минобороны показало видео работы Ту-95 по объектам ИГ в Сирии 18:34, Общество Суд в Киеве арестовал счета «дочки» Trafigura 18:24, Бизнес Путин отправил в отставку главкома ВКС России 18:21, Политика «ВКонтакте» вслед за «Яндексом» запустил сервис рекомендаций 18:20, Технологии и медиа На выборах президента РАН победил кандидат Фортова 18:13, Общество Русский и другие: как преподавание национальных языков стало политикой 18:07, Мнение Росгвардия выступила за полный запрет свободной продажи духового оружия 17:56, Общество В Тольятти из-за звонков о минировании эвакуировали 21 здание 17:50, Общество Турфирмы за свой счет вернут домой туристов с билетами «ВИМ-Авиа» 17:47, Бизнес Кадыров опроверг статью о принудительном сборе студентов на матч «Ахмата» 17:46, Политика Литва обвинила Россию в «симуляции атаки» на страны Балтии 17:33, Политика Даниил Квят вне Формулы-1: что произошло 17:31, Авто Монако опровергло данные о статусе нон грата Рыболовлева 17:30, Бизнес В Москве эвакуировали генконсульство Испании 17:22, Общество Всемирный банк предрек снижение числа трудоспособных россиян на 10% 17:19, Общество Путин попросил нового главу Нижегородской области подготовиться к ЧМ-2018 17:07, Политика Ракетоносцы Ту-95МС нанесли удар по объектам террористов в Сирии 17:03, Политика После превышения ПДК сероводорода в Подмосковье возбудили два дела 17:02, Общество Глава Минкомсвязи назвал условия блокировки Facebook в России 16:59, Общество Украину назвали «ключевым элементом» схемы поставок оружия в Африку 16:58, Политика Умерла актриса сериала «Возвращение Мухтара» Наталья Юнникова 16:55, Общество Перезагрузка матрицы: как избавить бизнес и общество от ненужных правил 16:53, Мнение Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания 16:47, Фотогалерея  Эксперты составили список ненужных налоговых льгот 16:38, Экономика Дмитрий Козак предрек новые отставки губернаторов 16:31, Политика
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
Экономика, 03 июл, 2012 14:17
0
На решение одной российской проблемы РЖД нужно 2,2 трлн руб.
До 2020г. в модернизацию и расширение российской сети железных дорог необходимо вложить свыше 2,2 трлн руб., отмечается в годовом отчете ОАО "РЖД". По данным компании, среднегодовая потребность в инвестициях в инфраструктуру составляет 203,5 млрд руб., однако плановые затраты инвестпрограммы ОАО "РЖД" на 2010г. на развитие инфраструктуры составили лишь 41,7 млрд руб.
Фото: РБК

Если недофинансирование в инфраструктуру продолжится и в дальнейшем, то, по оценкам РЖД, риск неосвоения грузопотока составит 300 млн т. При этом особо отмечается, что в расчет не включены расходы на организацию скоростного и высокоскоростного движения, которая требуют отдельного решения и формирования источников финансирования.

В своем отчете РЖД выделяет 7 важнейших инфраструктурных проектов. В частности, суммарные инвестиции в развитие подходов к портам северо-запада в РЖД оценивают в 350 млрд руб. (в ценах 2010г.), в развитие подходов к портам юга России - в 160 млрд руб., в развитие инфраструктуры Западной Сибири и севера Уральского федерального округа - в 171,2 млрд руб., в развитие Транссибирской магистрали - в 193 млрд руб., в развитие Байкало-Амурской магистрали - в 870 млрд руб., в развитие участка Междуреченск - Абакан - Тайшет - 72 млрд руб., в развитие Московского железнодорожного узла - в 423 млрд руб.

В отчете подчеркивается, что РЖД не имеют достаточных источников средств для реализации столь масштабных проектов, а привлечение денежных средств на долговом рынке считают нецелесообразным, так как доступные сроки и процентные ставки привлечения кредитов и займов не позволят реализовать инфраструктурные проекты с положительным финансовым результатом и окупаемостью.

ОАО "РЖД" представило три сценария финансирования развития инфраструктуры. Пессимистичный сценарий - финансирование развития инфраструктуры в объемах, сопоставимых с амортизационными отчислениями, что соответствует фактическим объемам инвестиций 2009-2010гг. Для реализации оптимистичного и консервативного сценариев стратегии требуется увеличение инвестиций на развитие инфраструктуры на 40-70% к достигнутому в 2010г. уровню. Совокупный объем капитальных вложений в инфраструктуру и грузовые перевозки (без развития скоростных и высокоскоростных перевозок) за период 2011-2015гг. должен составить: по оптимистичному сценарию - не менее 1 трлн 850 млрд руб.; по консервативному сценарию - не менее 1 трлн 600 млрд руб.

Минимальная потребность в дополнительных средствах на развитие инфраструктуры до 2015г. превышает 400 млрд руб. Основным направлением использования указанных средств является решение первоочередных задач по развитию инфраструктуры и расшивке "узких мест".

На состоявшемся 2 июля 2012г. заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов признал, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог.

"Для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

В свою очередь, председательствующий на заседании госкомиссии Дмитрий Медведев признал важность инфраструктурных проектов, но при этом отметил, что издержки при их реализации очень высоки.

"Нам необходимы длинные деньги для развития транспортной инфраструктуры. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и весьма серьезной глобальной финансовой напряженности акцент следует сделать на привлечении долгосрочных заемных средств. Надо проработать механизм хеджирования государством своих рисков, необходимо также утвердить сетевой контракт государства с РЖД, который увязывает долгосрочную инвестиционную программу и тарифную политику, гарантирует возврат доходности капитала. Я поручаю соответствующим ведомствам вместе с РЖД представить свои предложения", - заявил глава правительства РФ.