Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Эксперты спрогнозировали падение российского рынка рекламы на 17%

Объем российского рекламного рынка в этом году снизится впервые за пять лет — и сразу на 17%, до 282,3 млрд руб., утверждает агентство ZenithOptimedia
Фото: Lori
Фото: Lori

​Международная рекламная сеть ZenithOptimedia опубликовала в понедельник, 30 марта, свой очередной прогноз развития рекламного рынка. Общие затраты на рекламу во всем мире в 2015 году вырастут на 4,4%, в России — наоборот, снизятся на 17%.

Последний раз российский рекламный рынок демонстрировал падение в кризисном 2009 году. Тогда, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), общие расходы на рекламу снизились на 28%, до 186,4 млрд руб. без НДС. Падение было зафиксировано во всех медиа, за исключением интернета. В 2009 году доходы интернет-площадок от контекстной и баннерной рекламы выросли, по версии АКАР, на 20%, до 17,8 млрд руб.

С 2010 года рекламный рынок рос, хотя темпы его замедлялись с каждым годом, следует из оценок АКАР. В прошлом году общие затраты на рекламу увеличились лишь на 4%, до 340,1 млрд руб. Хотя, как ранее сообщал РБК, рекламные доходы всех медиа за исключением того же интернета перестали расти еще в четвертом квартале. Положительная динамика по итогам всего года была обусловлена прежде всего благополучным первым кварталом, когда в России прошла Олимпиада, что заставило партнеров и спонсоров Игр увеличить свою маркетинговую активность​.

В этом году рекламные доходы вырастут вновь только в интернете, полагают аналитики ZenithOptimedia. Но прирост будет небольшим — всего 5%, до 88,8 млрд руб. Наибольшее падение, по версии ZenithOptimedia, ждет рекламу в кинотеатрах и внутри торговых центров, железнодорожных вокзалов и т.п. В этом небольшом сегменте падение может составить 40%, до 3 млрд руб.

На ТВ, в самом крупном медиасегменте, рекламные доходы снизятся по итогам всего года на 19%, до 129,4 млрд руб., утверждает ZenithOptimedia. Для сравнения: в 2009 году рекламные доходы телевещателей упали, по оценке АКАР, на 18%, до 96,4 млрд руб.

Ранее, 24 марта, свой глобальный прогноз опубликовала рекламная сеть Carat (входит в DentsuAegis Network). По ее версии, в этом году расходы на рекламу в России снизятся всего лишь на 7%. Разбивки по медиа аналитики Carat не давали.

Представитель группы «Видео Интернешнл» (Vi) Елизавета Свиридова ранее неоднократно заявляла РБК, что у Vi, крупнейшего в стране продавца телерекламы, нет прогноза не только на весь год, но и на первый квартал.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Глава Оренбургской области пообещал выплаты всем пострадавшим от паводка Политика, 19:43
Россиянку обвинили в организации деятельности запрещенной китайской секты Общество, 19:42
Стала известна дата матча «Спартака» и «Балтики» за выход в финал Кубка Спорт, 19:37
В Германии заявили о привлекательности Украины для бизнеса Бизнес, 19:23
«Реал» разгромил «Кадис» и оказался в шаге от чемпионства в Испании Спорт, 19:13
Задорнов сравнил проблемы расчетов с другими странами с тромбозом Финансы, 19:05
«Крылья Советов» проиграли аутсайдеру чемпионата России Спорт, 18:56
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МВД объявило в розыск бывшего врио министра обороны Украины Политика, 18:42
«Бавария» впервые за шесть лет проиграла «Штутгарту» Спорт, 18:28
Синоптики объяснили, что происходит с погодой в России Общество, 18:26
В Москву вылетел самолет с Благодатным огнем на борту Общество, 18:24
Баффет резко сократил свой пакет Apple на фоне проблем в бизнесе компании Инвестиции, 18:09
Выставку «Россия» на ВДНХ посетили 12 млн человек Общество, 18:05
МВД объявило в розыск командующего Сухопутными войсками ВСУ Павлюка Политика, 17:45