Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:59 МСК
В Петербурге задержали двух лидеров партии ПАРНАС Политика, 20:37 Захвативший банк в Москве назвал себя обанкротившимся предпринимателем Общество, 20:29 Мединский назначил нового гендиректора Росгосцирка Политика, 20:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 65,00 Продажа 65,16 EUR НАЛ. 73,15 73,26 К захваченному неизвестным отделению банка в Москве прибыл глава МВД Общество, 19:58 «Первый канал» нашел замену Ираде Зейналовой в итоговой программе «Время» Политика, 19:57 Фонд Навального попросил ФСБ проверить «сговор» подрядчиков Минобороны Политика, 19:52 WSJ назвал Набиуллину «воскресительницей» экономики России Финансы, 19:24 Вооруженные люди напали на Американский университет Афганистана в Кабуле Политика, 19:19 Повстанцы захватили половину города в Сирии во время турецкой операции Политика, 19:10 Неизвестный с коробкой на шее пригрозил взорвать банк в центре Москвы Общество, 19:10 В Москве задержали действовавших от имени Шакро Молодого вымогателей Общество, 19:03 ЦБ назвал причину снижения зависимости курса рубля от цены на нефть Экономика, 19:02 ЦБ предсказал сохранение дефицита ликвидности до конца года Финансы, 18:53 Сплошное надувательство: как «биван» сделали модным товаром Свое дело, 18:53 «Магнит» попал в рейтинг самых инновационных компаний по версии Forbes Бизнес, 18:31 Шпионский скандал: как утечка данных АНБ подтвердила данные Сноудена Илья Медведовский генеральный директор компании Digital Security Мнение, 18:26 В Красноярском крае объявили о потере вертолета из-за ошибки диспетчера Общество, 18:21 Российские бизнесмены отсудили у Венесуэлы $1,2 млрд Бизнес, 18:21 «Новая армия» Украины: что показали на крупнейшем военном параде в Киеве Политика, 18:20 Москву встревожила военная операция Турции в Сирии Политика, 18:17 В петербургских кафе «Счастье» ввели дополнительный сбор с иностранцев Общество, 18:11 Турция первой возобновит полеты в Шарм-эль-Шейх после крушения A321 Общество, 18:04 США поддержали военную операцию Турции в Сирии Политика, 17:41 Росстат зафиксировал возобновление недельного роста цен Экономика, 17:03 СМИ опубликовали видео падения самого большого воздушного судна в мире Общество, 17:01 «Новая армия» Украины: что показали на крупнейшем военном параде в Киеве Фотогалерея, 16:58 Число жертв землетрясения в Италии превысило 70 Общество, 16:58
29 мар, 19:09
Роман Асанкин
Часть полномочий нового президента АвтоВАЗа отдадут заместителю Чемезова

Замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов

Фото: Андрей Холмов/ТАСС
Француз Николя Мор уже на следующей неделе возглавит АвтоВАЗ. Но контролировать расходы государственных средств и социальные вопросы будет замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов, который войдет в правление завода

​На ближайшем собрании акционеров АвтоВАЗа в июне будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления, рассказали два источника на АвтоВАЗе и человек, близкий к одному из акционеров завода. В компании появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами. Раньше за эти направления отвечал президент завода. Как именно будет называться должность, собеседники РБК не говорят. Все операционные вопросы, связанные с производством автомобилей, останутся в ведении президента АвтоВАЗа.

Два основных акционера АвтоВАЗа — «Ростех» и Renault-Nissan — уже согласовали обновленную структуру управления и договорились, что кандидатуру на новую должность выдвинет госкорпорация, рассказывают собеседники РБК. «Ростех» уже определился с человеком — это заместитель гендиректора госкорпорации Сергей Скворцов. О том, что кандидатура Скворцова рассматривается на эту должность, сообщал и Forbes.

По словам собеседников РБК, Скворцов должен войти в правление АвтоВАЗа. Согласно уставу завода, этот вопрос находится в компетенции совета директоров. Но для передачи ему части президентских полномочий необходимо будет внести изменения в устав компании. За такие поправки должны проголосовать три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%, уточнил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. АвтоВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Идея разделения полномочий президента АвтоВАЗа возникла после того, как АвтоВАЗ отчитался о рекордных убытках — 74 млрд руб. по итогам 2015 года. Из-за рекордного убытка АвтоВАЗа акционерам пришлось принять решение о его докапитализации. После этого «Ростех» настоял на​ досрочном расторжении контракта с нынешним президентом завода Бу Андерссоном (он покинет компанию 4 апреля), совет директоров принял решение об этом 15 марта. Акционеры договорились, что операционным управлением АвтоВАЗа будет заниматься иностранец (с 4 апреля завод возглавит Николя Мор из румынской Dacia), а социальными вопросами и GR — русский.

Скворцов, в частности, будет курировать вопросы сокращений и оптимизации персонала на АвтоВАЗе, говорят собеседники РБК. Массовые увольнения на тольяттинском автозаводе, начавшиеся в 2014 году, вызвали недовольство Чемезова. За 2014–2015 годы автопроизводитель сократил штат примерно на 19 тыс. человек, до 48 тыс. работников (28% персонала). Кадровая политика АвтоВАЗа стала одним из поводов увольнения Андерссона. Для того чтобы предотвратить повторение ситуации в будущем, госкорпорация вводит в структуру управления своего человека, говорит источник на АвтоВАЗе.

Президент из Румынии

Новые задачи

Совет директоров АвтоВАЗа 15 марта утвердил на посту нового президента компании Николя Мора, занимавшего до этого пост президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan. Перед Мором стоит задача — создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. «Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится», — сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

В Renault с 2000 года

У 56-летнего Мора два высших образования — математика и инженера, а также степень MBA. В структурах Renault он работает с 2000 года: прошел путь от директора по закупкам запчастей и аксессуаров до вице-президента Renault-Nissan по закупкам двигателей, коробок передач и трансмиссий. С 2006 по 2008 год был директором завода Dacia в Румынии, а в январе 2014 года стал президентом компании.

Успехи Dacia

Возглавив Dacia, Мор объявил своей целью сохранение конкурентоспособности предприятия. Ему пришлось сократить персонал и замедлить темпы роста зарплат. При Море Dacia стала пятой в Европе по числу произведенных автомобилей. По итогам 2015 года на румынской площадке было собрано порядка 340 тыс. машин при емкости местного рынка 81 тыс. автомобилей. Компания не раскрывает прибыль, но она есть, говорил в интервью румынским СМИ Мор.

В компетенции Скворцова также будут находиться распределение и контроль за использованием государственных субсидий и кредитов, говорит источник, близкий к руководству АвтоВАЗа. Неправильное, по мнению акционеров, распределение госкредитов также было в числе претензий к Бу Андерссону. По проекту Lada Vesta, на который ВЭБ выделил АвтоВАЗу 30 млрд руб., новая модель должна была собираться на основной площадке завода в Тольятти. Но Андерссон перенес сборку в Ижевск, что увеличило издержки производства из-за транспортного плеча. Наконец, взаимодействие с госорганами предполагает в том числе работу с информацией, относящейся к государственной тайне, допуск к которой может получить только президент России, указывает собеседник РБК.

Скворцов на АвтоВАЗе не новичок. Еще в 2009 году в должности управляющего Troika Capital Partners (бывший акционер АвтоВАЗа) он вошел в совет директоров автопроизводителя и работает в нем до сих пор. В «Ростех» топ-менеджер перешел в 2013 году, он также входит в совет директоров КамАЗа.

В пресс-службе «Ростеха», Renault-Nissan и АвтоВАЗа от комментариев отказались.