Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:40 МСК
Правительство не поддержало законопроект о запрете вейпинга в парках Бизнес, 18:19 Глава Гидрометцентра пообещал москвичам «розовое» лето Общество, 18:19 В Новосибирске задержали членов «Открытой России» за опрос у военкомата Политика, 18:11 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 56,76 Продажа 56,80 EUR НАЛ. 63,75 63,77 Леонтьев ответил на претензии Навального по поводу ложечек для «Роснефти» Общество, 17:53 ФАС признала связанные с Пригожиным компании картелем Политика, 17:50 Турция выразила протест США из-за драки возле резиденции в Вашингтоне Политика, 17:38 Московский НПЗ подтвердил информацию о выбросах диоксида серы Общество, 17:30 Навальный сообщил о закупке «Роснефтью» ложечек по 15 тыс. руб. за штуку Общество, 17:23 СК заподозрил дагестанца в финансировании терроризма на 2,4 млн руб. Общество, 17:21 В Совкомбанке произошел сбой из-за смены процессинговых компаний Финансы, 17:04 В Стамбуле снесли ставший местом расстрела 39 человек клуб Общество, 17:03 В Свердловской области школьники на кладбище повредили 150 надгробий Общество, 16:59 Посольство заявило о похищении пиратами россиянина в Нигерии Общество, 16:45 Бывшего директора ФСИН Реймера попросили приговорить к 9 годам колонии Общество, 16:41 Против бывшей судьи Мособлсуда разрешили возбудить уголовное дело Общество, 16:38 В Кремле получили письмо от сына задержанного за шпионаж украинца Политика, 16:37 РФС рассмотрит оскорбления Валерия Карпина болельщиками «Зенита» Спорт, 16:29 Кремль назвал вопрос о визах между Россией и Украиной «русофобской» темой Политика, 16:28 МВД предложило ужесточить наказание за отказ от проверки на алкоголь Общество, 16:18 Москва и Париж анонсировали встречу Путина и Макрона Политика, 16:17 Миронов предложил выделить участки дорог стритрейсерам Общество, 16:08 В Кремле заявили о выходе Маккейна за грань приличия Политика, 16:01 Кремль опроверг планы повысить явку «неполитическими референдумами» Политика, 15:57 Умер спортивный телекомментатор Владимир Перетурин Спорт, 15:57 В России впервые завели уголовное дело за хулиганство в самолете Общество, 15:53 Трамп в Израиле призвал Иран прекратить поддерживать террористов Политика, 15:47 В Росгвардии опровергли сообщения об убийстве своего бойца в Чечне Общество, 15:44
29 мар 2016, 19:09
Роман Асанкин
Часть полномочий нового президента АвтоВАЗа отдадут заместителю Чемезова

Замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов

Фото: Андрей Холмов/ТАСС
Француз Николя Мор уже на следующей неделе возглавит АвтоВАЗ. Но контролировать расходы государственных средств и социальные вопросы будет замгендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов, который войдет в правление завода

​На ближайшем собрании акционеров АвтоВАЗа в июне будет рассмотрен вопрос об изменении структуры управления, рассказали два источника на АвтоВАЗе и человек, близкий к одному из акционеров завода. В компании появится новая руководящая должность для контроля социальных вопросов и связи с госорганами. Раньше за эти направления отвечал президент завода. Как именно будет называться должность, собеседники РБК не говорят. Все операционные вопросы, связанные с производством автомобилей, останутся в ведении президента АвтоВАЗа.

Два основных акционера АвтоВАЗа — «Ростех» и Renault-Nissan — уже согласовали обновленную структуру управления и договорились, что кандидатуру на новую должность выдвинет госкорпорация, рассказывают собеседники РБК. «Ростех» уже определился с человеком — это заместитель гендиректора госкорпорации Сергей Скворцов. О том, что кандидатура Скворцова рассматривается на эту должность, сообщал и Forbes.

По словам собеседников РБК, Скворцов должен войти в правление АвтоВАЗа. Согласно уставу завода, этот вопрос находится в компетенции совета директоров. Но для передачи ему части президентских полномочий необходимо будет внести изменения в устав компании. За такие поправки должны проголосовать три четверти присутствующих на собрании акционеров при кворуме более 50%, уточнил партнер юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. АвтоВАЗ на 74,5% принадлежит Alliance Rostec Auto B.V., акционерами которой являются Renault-Nissan (67,1%) и «Ростех» (32,9%).

Идея разделения полномочий президента АвтоВАЗа возникла после того, как АвтоВАЗ отчитался о рекордных убытках — 74 млрд руб. по итогам 2015 года. Из-за рекордного убытка АвтоВАЗа акционерам пришлось принять решение о его докапитализации. После этого «Ростех» настоял на​ досрочном расторжении контракта с нынешним президентом завода Бу Андерссоном (он покинет компанию 4 апреля), совет директоров принял решение об этом 15 марта. Акционеры договорились, что операционным управлением АвтоВАЗа будет заниматься иностранец (с 4 апреля завод возглавит Николя Мор из румынской Dacia), а социальными вопросами и GR — русский.

Скворцов, в частности, будет курировать вопросы сокращений и оптимизации персонала на АвтоВАЗе, говорят собеседники РБК. Массовые увольнения на тольяттинском автозаводе, начавшиеся в 2014 году, вызвали недовольство Чемезова. За 2014–2015 годы автопроизводитель сократил штат примерно на 19 тыс. человек, до 48 тыс. работников (28% персонала). Кадровая политика АвтоВАЗа стала одним из поводов увольнения Андерссона. Для того чтобы предотвратить повторение ситуации в будущем, госкорпорация вводит в структуру управления своего человека, говорит источник на АвтоВАЗе.

Президент из Румынии

Новые задачи

Совет директоров АвтоВАЗа 15 марта утвердил на посту нового президента компании Николя Мора, занимавшего до этого пост президента румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan. Перед Мором стоит задача — создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. «Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится», — сказал глава «Ростеха» Сергей Чемезов.

В Renault с 2000 года

У 56-летнего Мора два высших образования — математика и инженера, а также степень MBA. В структурах Renault он работает с 2000 года: прошел путь от директора по закупкам запчастей и аксессуаров до вице-президента Renault-Nissan по закупкам двигателей, коробок передач и трансмиссий. С 2006 по 2008 год был директором завода Dacia в Румынии, а в январе 2014 года стал президентом компании.

Успехи Dacia

Возглавив Dacia, Мор объявил своей целью сохранение конкурентоспособности предприятия. Ему пришлось сократить персонал и замедлить темпы роста зарплат. При Море Dacia стала пятой в Европе по числу произведенных автомобилей. По итогам 2015 года на румынской площадке было собрано порядка 340 тыс. машин при емкости местного рынка 81 тыс. автомобилей. Компания не раскрывает прибыль, но она есть, говорил в интервью румынским СМИ Мор.

В компетенции Скворцова также будут находиться распределение и контроль за использованием государственных субсидий и кредитов, говорит источник, близкий к руководству АвтоВАЗа. Неправильное, по мнению акционеров, распределение госкредитов также было в числе претензий к Бу Андерссону. По проекту Lada Vesta, на который ВЭБ выделил АвтоВАЗу 30 млрд руб., новая модель должна была собираться на основной площадке завода в Тольятти. Но Андерссон перенес сборку в Ижевск, что увеличило издержки производства из-за транспортного плеча. Наконец, взаимодействие с госорганами предполагает в том числе работу с информацией, относящейся к государственной тайне, допуск к которой может получить только президент России, указывает собеседник РБК.

Скворцов на АвтоВАЗе не новичок. Еще в 2009 году в должности управляющего Troika Capital Partners (бывший акционер АвтоВАЗа) он вошел в совет директоров автопроизводителя и работает в нем до сих пор. В «Ростех» топ-менеджер перешел в 2013 году, он также входит в совет директоров КамАЗа.

В пресс-службе «Ростеха», Renault-Nissan и АвтоВАЗа от комментариев отказались.