Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:12 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 63,88 Продажа 63,87 EUR НАЛ. 68,70 68,81 Акцию против парковок в Москве проведут в виде встречи с депутатами Общество, 12:58 Кремль прокомментировал срыв дедлайна в продаже акций «Роснефти» Бизнес, 12:57 Кремль заявил о «скромной» реакции США из-за обстрела госпиталя в Алеппо Политика, 12:52 В Кремле опровергли планы по снижению темпов роста зарплат врачам Общество, 12:51 Кремль не увидел угроз историкам в доктрине информационной безопасности Политика, 12:47 Экс-депутат Рады обвинил Порошенко в «растрате» средств МВФ «на войну» Политика, 12:42 СМИ назвали имена погибших российских врачей в Алеппо Политика, 12:39 ВТБ получит в залог склады фармкомпании топ-менеджера «Альфа-Групп» Бизнес, 12:38 В Петербурге после урока физкультуры скончался школьник Общество, 12:21 Памфилова допустила отмену выборов в Мытищах из-за статьи «Новой газеты» Политика, 12:20 Тим Кук заявил о рекордных продажах «умных часов» Apple Watch Бизнес, 12:03 Гейдара Джемаля похоронили в Алмате Общество, 11:56 Прокурор потребовал принудительно привести Навального в суд Политика, 11:51 Франсуа Олланд назначил нового премьер-министра Франции Политика, 11:48 Мутко анонсировал новую атаку на российский спорт Спорт, 11:46 «Роскосмос» анонсировал новейшую систему управления для ракет «Союз» Общество, 11:36 Следствие получило разрешение на уголовные дела для 11 судей за 2016 год Общество, 11:32 Экс-глава ЦБ заменит Улюкаева на собрании акционеров ВТБ Финансы, 11:28 В Госдуме призвали принять меры к не освободившим квартиры экс-депутатам Политика, 11:15 Путин и Рикман стали самыми упоминаемыми персонами в российском Twitter Общество, 11:00 В Москве в условиях гололеда произошло 900 ДТП за сутки Общество, 10:54 Президент Южной Кореи назвала срок своего ухода в отставку Политика, 10:49 Легионер «Зенита» перейдет в другую команду в январе Спорт, 10:43 СМИ узнали о несогласии министерств с проектом антимонопольной стратегии Экономика, 10:41 Минэнерго подтвердило участие Новака во встрече с ОПЕК 10 декабря Политика, 10:36 МВД рассказало об угрожавшем взрывом мужчине в московском банке Общество, 10:31 Сеть «Кофе Хауз» начала развиваться по франшизе Бизнес, 10:10
29 янв, 00:00
Александра Галактионова
Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой остановки
Таможенный терминал на польской границе Фото: Global Look Press
Перевозки грузов фурами из России в Польшу и обратно могут прекратиться 1 февраля. Страны до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний, сообщил Минтранс России.

Количество разрешений на въезд фур и транзит грузов страны согласовывают ежегодно в двустороннем порядке, это установлено международными договорами и регулируется постановлением правительства России. Срок разрешений на проезд по территории Польши для российских перевозчиков и по России для польских истекает с 1 февраля 2016 года. Если страны не договорятся, то перевозки могут прекратиться.

В пресс-релизе Минтранса отмечается, что ведомство направило польской стороне уже несколько предложений по согласованию контингента разрешений. Кроме того, в последнем письме российский Минтранс предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016-го из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений».

Стороны провели два раунда переговоров — 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область). Однако найти компромисс представителям двух стран так и не удалось.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, Евгений Москвичев (также является председателем комитета Госдумы по транспорту) уверен, что угроза прекращения сообщения с Польшей реальна. По его словам, в большей степени скажется на российских перевозчиках прекращение транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией, только в прошлом году российские компании совершили около 160 тыс. поездок через Польшу. «Пути обхода (Польши по суше — РБК), к сожалению, нет — ​только паром. Будем думать, как морем пойдем», — сказал Москвичев РБК, выразив надежду, что сторонам все же удастся договориться.

В сообщении Минтранса России говорится, что польскую сторону не устраивают новые требования российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. По мнению заместителя министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, они направленны на усиление государственного контроля за перевозками, цитирует позицию Польши Минтранс, возражая, что изменения направлены на то, чтобы упорядочить госконтроль в сфере международных перевозок и сделать конкуренцию на этом рынке более прозрачной.

«Польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год в ответ на российские предложения, требуя в ультимативном порядке изменения по отношению к польским перевозчикам федерального закона №362-ФЗ», — сказано в сообщении.

Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями, цитирует Ежи Шмита пресс-служба Минтранса Польши. Это часть стратегии, направленной на то, чтобы на российском рынке не осталось представителей других стран, настаивает он. Польские коллеги просто хотят, чтобы мы не ездили в Европу, возражает Москвичев. «Сейчас 70% везут польские перевозчики и только 30% — Россия. А они хотят еще больше. Я спрашиваю — а как рабочие места в России?» — возмущается он.

Российская сторона смотрит на страну регистрации транспорта, а не на место погрузки товара (перевозчик может везти груз из любой страны ЕС — РБК), отмечается в сообщении Министерства транспорта Польши. Там также говорится, что похожие ситуации уже были, например из-за отсутствия договоренностей о продлении разрешений 2010 года с 16 января по 2 февраля 2011-го автоперевозчики обеих сторон приостанавливали работу.