Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 5:47 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  05:00   USD НАЛ. Покупка 56,12 Продажа 56,06 EUR НАЛ. 60,80 60,80 СМИ узнали об упразднении поста уполномоченного по правам человека в МИД Политика, 04:46 Обама впервые после ухода с поста президента выступил перед публикой Политика, 04:32 Власти Мексики объявили тревогу из-за кражи радиоактивных материалов Общество, 04:02 «Ведомости» рассказали о расширении сети приема карт «Мир» за рубежом Финансы, 03:56 Певец Элтон Джон попал в реанимацию Общество, 03:11 СМИ сообщили о переходе советника министра обороны на работу в Сбербанк Политика, 02:49 СМИ сообщили о сокращении США финансовой помощи Украине почти на 70% Финансы, 02:24 Луганск отключили от электричества Политика, 01:56 СМИ узнали об испытаниях беспилотных автомобилей Apple экспертами NASA Технологии и медиа, 01:26 Экс-президент США Джордж Буш-старший пробудет в больнице до конца недели Политика, 00:38 Ле Пен отошла от руководства своей партии на время выборов Политика, 00:11 Сечин и Кадыров договорились о сохранении активов «Роснефти» в Чечне Бизнес, 00:09 В Совфеде ответили на заявление Великобритании о праве на ядерный удар Политика, 00:02 Крупнейшие российские аграрии нарастили земельный банк на 10% Бизнес, Вчера, 23:36 Минпромторг опроверг идею строить дома из дерева на месте пятиэтажек Общество, Вчера, 23:22 Парламент предложит Кремлю расширить полномочия регионов Политика, Вчера, 23:21 Актеру Кириллу Сафонову запретили въезд на Украину Общество, Вчера, 23:20 Трамп обсудил с Меркель Сирию и Украину Политика, Вчера, 22:32 В ЛНР заявили об обнаружении двух мин у места подрыва машины ОБСЕ Политика, Вчера, 22:22 Совбезу России предложат альтернативу налоговому маневру Экономика, Вчера, 22:09 Третьи в «гонке вооружений»: сколько Россия тратит на оборону Экономика, Вчера, 22:05 Саперы не обнаружили бомбу в метро Алма-Аты Общество, Вчера, 22:02 Собянин поддержал строительство домов из дерева на месте части пятиэтажек Политика, Вчера, 21:58 В Нижнем Новгороде сообщили о бомбе на концерте «Машины времени» Общество, Вчера, 21:39 В Петербурге задержали трех педагогов по делу об изнасилованиях в детдоме Общество, Вчера, 21:37 Защита фигуранта «болотного дела» сообщила о его избиении в колонии Общество, Вчера, 21:06 Прокурор попросил 3,5 года колонии для имама столичной мечети Общество, Вчера, 21:02
29 янв 2016, 00:00
Александра Галактионова
Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой остановки
Таможенный терминал на польской границе Фото: Global Look Press
Перевозки грузов фурами из России в Польшу и обратно могут прекратиться 1 февраля. Страны до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний, сообщил Минтранс России.

Количество разрешений на въезд фур и транзит грузов страны согласовывают ежегодно в двустороннем порядке, это установлено международными договорами и регулируется постановлением правительства России. Срок разрешений на проезд по территории Польши для российских перевозчиков и по России для польских истекает с 1 февраля 2016 года. Если страны не договорятся, то перевозки могут прекратиться.

В пресс-релизе Минтранса отмечается, что ведомство направило польской стороне уже несколько предложений по согласованию контингента разрешений. Кроме того, в последнем письме российский Минтранс предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016-го из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений».

Стороны провели два раунда переговоров — 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область). Однако найти компромисс представителям двух стран так и не удалось.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, Евгений Москвичев (также является председателем комитета Госдумы по транспорту) уверен, что угроза прекращения сообщения с Польшей реальна. По его словам, в большей степени скажется на российских перевозчиках прекращение транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией, только в прошлом году российские компании совершили около 160 тыс. поездок через Польшу. «Пути обхода (Польши по суше — РБК), к сожалению, нет — ​только паром. Будем думать, как морем пойдем», — сказал Москвичев РБК, выразив надежду, что сторонам все же удастся договориться.

В сообщении Минтранса России говорится, что польскую сторону не устраивают новые требования российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. По мнению заместителя министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, они направленны на усиление государственного контроля за перевозками, цитирует позицию Польши Минтранс, возражая, что изменения направлены на то, чтобы упорядочить госконтроль в сфере международных перевозок и сделать конкуренцию на этом рынке более прозрачной.

«Польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год в ответ на российские предложения, требуя в ультимативном порядке изменения по отношению к польским перевозчикам федерального закона №362-ФЗ», — сказано в сообщении.

Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями, цитирует Ежи Шмита пресс-служба Минтранса Польши. Это часть стратегии, направленной на то, чтобы на российском рынке не осталось представителей других стран, настаивает он. Польские коллеги просто хотят, чтобы мы не ездили в Европу, возражает Москвичев. «Сейчас 70% везут польские перевозчики и только 30% — Россия. А они хотят еще больше. Я спрашиваю — а как рабочие места в России?» — возмущается он.

Российская сторона смотрит на страну регистрации транспорта, а не на место погрузки товара (перевозчик может везти груз из любой страны ЕС — РБК), отмечается в сообщении Министерства транспорта Польши. Там также говорится, что похожие ситуации уже были, например из-за отсутствия договоренностей о продлении разрешений 2010 года с 16 января по 2 февраля 2011-го автоперевозчики обеих сторон приостанавливали работу.