Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 1:07 МСК
В Британии задержали еще одного фигуранта дела о теракте в Манчестере Политика, 00:32 Дополнительные расходы на МВД в 6 раз превысят траты на здравоохранение Общество, 00:01 В Одесской области на берегу моря обнаружили десятки тел дельфинов Общество, Вчера, 23:51 Ростуризм призвал россиян на Шри-Ланке быть осторожными из-за ливней Общество, Вчера, 23:12 «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля получил фильм «Квадрат» Общество, Вчера, 21:19 Франческо Тотти провел последний матч в карьере Спорт, Вчера, 21:16 В Москве из-за сильного ветра объявлен желтый уровень опасности Общество, Вчера, 21:12 Звягинцев с фильмом «Нелюбовь» получил приз жюри Каннского фестиваля Общество, Вчера, 20:58 Перенос дивидендов «Башнефти» поможет «Роснефти» сэкономить на налогах Бизнес, Вчера, 20:42 В Красноярском крае легкий самолет при посадке обесточил три поселка Общество, Вчера, 20:36 «Зенит» уволил тренера Мирчу Луческу Спорт, Вчера, 20:33 В Москве на станции метро «Парк Победы» произошло задымление Общество, Вчера, 19:44 СМИ опровергли сообщения о госпитализации Хворостовского Общество, Вчера, 19:40 После саммита G7 Меркель призвала европейцев не полагаться на других Политика, Вчера, 19:19 Микаил Шишханов покинул пост председателя правления Бинбанка Бизнес, Вчера, 19:17 В парке «Патриот» прошел второй слет движения юнармейцев Политика, Вчера, 18:55 В Турции перевернулся микроавтобус с российскими туристами Общество, Вчера, 18:36 На Сицилии без потепления: чем закончился саммит «Большой семерки» Политика, Вчера, 18:31 В РФПЛ впервые вышла команда из Хабаровска Спорт, Вчера, 18:18 Сбербанк заплатит наибольшие дивиденды в банковском секторе Финансы, Вчера, 18:17 Неверов счел «провокацией» ситуацию с читавшим стихи мальчиком Общество, Вчера, 18:14 В Манчестере задержали 14-го подозреваемого по делу о теракте Политика, Вчера, 18:07 Столичные митинги против реновации собрали в выходные 6 тыс. человек Политика, Вчера, 18:05 Квят вылетел с трассы после аварии на Гран-при Монако Спорт, Вчера, 17:57 Центробанк решил объединить кредитные истории заемщиков Финансы, Вчера, 17:53 СМИ сообщили о госпитализации Хворостовского Общество, Вчера, 17:47 СМИ сообщили о гибели 20 мирных жителей после удара коалиции США Политика, Вчера, 17:27 В Москве вандалы сожгли четырехметровый крест возле Андроникова монастыря Общество, Вчера, 17:22
29 янв 2016, 00:00
Александра Галактионова
Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой остановки
Таможенный терминал на польской границе Фото: Global Look Press
Перевозки грузов фурами из России в Польшу и обратно могут прекратиться 1 февраля. Страны до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний, сообщил Минтранс России.

Количество разрешений на въезд фур и транзит грузов страны согласовывают ежегодно в двустороннем порядке, это установлено международными договорами и регулируется постановлением правительства России. Срок разрешений на проезд по территории Польши для российских перевозчиков и по России для польских истекает с 1 февраля 2016 года. Если страны не договорятся, то перевозки могут прекратиться.

В пресс-релизе Минтранса отмечается, что ведомство направило польской стороне уже несколько предложений по согласованию контингента разрешений. Кроме того, в последнем письме российский Минтранс предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016-го из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений».

Стороны провели два раунда переговоров — 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область). Однако найти компромисс представителям двух стран так и не удалось.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, Евгений Москвичев (также является председателем комитета Госдумы по транспорту) уверен, что угроза прекращения сообщения с Польшей реальна. По его словам, в большей степени скажется на российских перевозчиках прекращение транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией, только в прошлом году российские компании совершили около 160 тыс. поездок через Польшу. «Пути обхода (Польши по суше — РБК), к сожалению, нет — ​только паром. Будем думать, как морем пойдем», — сказал Москвичев РБК, выразив надежду, что сторонам все же удастся договориться.

В сообщении Минтранса России говорится, что польскую сторону не устраивают новые требования российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. По мнению заместителя министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, они направленны на усиление государственного контроля за перевозками, цитирует позицию Польши Минтранс, возражая, что изменения направлены на то, чтобы упорядочить госконтроль в сфере международных перевозок и сделать конкуренцию на этом рынке более прозрачной.

«Польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год в ответ на российские предложения, требуя в ультимативном порядке изменения по отношению к польским перевозчикам федерального закона №362-ФЗ», — сказано в сообщении.

Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями, цитирует Ежи Шмита пресс-служба Минтранса Польши. Это часть стратегии, направленной на то, чтобы на российском рынке не осталось представителей других стран, настаивает он. Польские коллеги просто хотят, чтобы мы не ездили в Европу, возражает Москвичев. «Сейчас 70% везут польские перевозчики и только 30% — Россия. А они хотят еще больше. Я спрашиваю — а как рабочие места в России?» — возмущается он.

Российская сторона смотрит на страну регистрации транспорта, а не на место погрузки товара (перевозчик может везти груз из любой страны ЕС — РБК), отмечается в сообщении Министерства транспорта Польши. Там также говорится, что похожие ситуации уже были, например из-за отсутствия договоренностей о продлении разрешений 2010 года с 16 января по 2 февраля 2011-го автоперевозчики обеих сторон приостанавливали работу.