Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:13 МСК
В Высший совет «Единой России» рекомендовали включить Кадырова и Володина Политика, 14:35 Медведев призвал «расстаться с иллюзиями» по поводу отмены санкций Политика, 13:56 В Дагестане два района остались без света из-за аварии на ЛЭП Общество, 13:55 Скончался один из пострадавших при крушении самолета под Бишкеком Общество, 13:29 В Японии на нефтеперерабатывающем заводе произошел пожар Общество, 12:55 Порошенко отверг идею отказа Украины от Донбасса Политика, 12:42 В московских аэропортах отменили 38 рейсов Общество, 12:30 Самолет Jetstar совершил экстренную посадку в аэропорту Сингапура Общество, 12:16 СМИ узнали о провале испытания баллистической ракеты в Великобритании Политика, 11:41 Миша Зверев выбил с Australian Open первую ракетку мира Спорт, 11:35 В России за месяц арестовали более 500 тыс. спиртосодержащих средств Общество, 11:30 Количество жертв аварии с поездом в Индии достигло 36 человек Общество, 10:47 Папа римский призвал не судить Трампа «преждевременно» Общество, 10:43 СК завел дело после убийства 15-летнего подростка в Комсомольске-на-Амуре Общество, 10:17 Задержанным на акциях против Трампа пригрозили 10 годами тюрьмы Политика, 09:51 В Астане уточнили детали проведения межсирийских переговоров Политика, 08:54 СМИ назвали имя избежавшего покушения украинского депутата Политика, 08:43 В Папуа — Новой Гвинее произошло землетрясение магнитудой 8,0 Общество, 08:12 Число жертв схода с рельсов поезда в Индии возросло до 26 человек Общество, 07:55 Сирийская оппозиция прибыла в Астану на переговоры Политика, 07:20 Число жертв наезда автомобиля на пешеходов в Мельбурне возросло до пяти Общество, 06:50 Экс-глава ЦРУ раскритиковал Трампа за визит в штаб-квартиру спецслужбы Политика, 06:41 Глава МИД Германии назвал избрание Трампа концом миропорядка ХХ века Политика, 05:58 Мелания Трамп опубликовала первый твит в качестве первой леди Политика, 05:27 В Раде предложили ввести ответственность за «официальное многоязычие» Политика, 04:31 При сходе пассажирского поезда с рельсов в Индии погибли 13 человек Общество, 03:46 Белый дом раскритиковал СМИ за «лживые» репортажи об инаугурации Трампа Политика, 02:58 Белый дом назвал точную дату встречи Трампа с Мэй Политика, 02:33
29 янв 2016, 00:00
Александра Галактионова
Грузоперевозки между Россией и Польшей оказались под угрозой остановки
Таможенный терминал на польской границе Фото: Global Look Press
Перевозки грузов фурами из России в Польшу и обратно могут прекратиться 1 февраля. Страны до сих пор не продлили действие разрешений на проезд для собственных транспортных компаний, сообщил Минтранс России.

Количество разрешений на въезд фур и транзит грузов страны согласовывают ежегодно в двустороннем порядке, это установлено международными договорами и регулируется постановлением правительства России. Срок разрешений на проезд по территории Польши для российских перевозчиков и по России для польских истекает с 1 февраля 2016 года. Если страны не договорятся, то перевозки могут прекратиться.

В пресс-релизе Минтранса отмечается, что ведомство направило польской стороне уже несколько предложений по согласованию контингента разрешений. Кроме того, в последнем письме российский Минтранс предложил продлить срок действия разрешений 2015 года до 15 февраля 2016-го из-за сжатых сроков, оставшихся для «поиска взаимоприемлемых решений».

Стороны провели два раунда переговоров — 21–22 декабря в Варшаве и 21 января в Светлогорске (Калининградская область). Однако найти компромисс представителям двух стран так и не удалось.

Глава Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая уполномочена согласовывать квоты разрешений на перевозку грузов, Евгений Москвичев (также является председателем комитета Госдумы по транспорту) уверен, что угроза прекращения сообщения с Польшей реальна. По его словам, в большей степени скажется на российских перевозчиках прекращение транзита с Италией, Германией, Нидерландами и Испанией, только в прошлом году российские компании совершили около 160 тыс. поездок через Польшу. «Пути обхода (Польши по суше — РБК), к сожалению, нет — ​только паром. Будем думать, как морем пойдем», — сказал Москвичев РБК, выразив надежду, что сторонам все же удастся договориться.

В сообщении Минтранса России говорится, что польскую сторону не устраивают новые требования российского законодательства в сфере регулирования международных автомобильных перевозок. По мнению заместителя министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмита, они направленны на усиление государственного контроля за перевозками, цитирует позицию Польши Минтранс, возражая, что изменения направлены на то, чтобы упорядочить госконтроль в сфере международных перевозок и сделать конкуренцию на этом рынке более прозрачной.

«Польская сторона отказывается давать конкретные предложения в части обмена разрешениями на текущий год в ответ на российские предложения, требуя в ультимативном порядке изменения по отношению к польским перевозчикам федерального закона №362-ФЗ», — сказано в сообщении.

Россия хочет в административном порядке ограничить перевозку грузов иностранными компаниями, цитирует Ежи Шмита пресс-служба Минтранса Польши. Это часть стратегии, направленной на то, чтобы на российском рынке не осталось представителей других стран, настаивает он. Польские коллеги просто хотят, чтобы мы не ездили в Европу, возражает Москвичев. «Сейчас 70% везут польские перевозчики и только 30% — Россия. А они хотят еще больше. Я спрашиваю — а как рабочие места в России?» — возмущается он.

Российская сторона смотрит на страну регистрации транспорта, а не на место погрузки товара (перевозчик может везти груз из любой страны ЕС — РБК), отмечается в сообщении Министерства транспорта Польши. Там также говорится, что похожие ситуации уже были, например из-за отсутствия договоренностей о продлении разрешений 2010 года с 16 января по 2 февраля 2011-го автоперевозчики обеих сторон приостанавливали работу.