Суд приговорил экс-мэра Барнаула к условному сроку 10:27, Общество Медведев изменил тариф «Платона» после встречи с дальнобойщиками 10:08, Бизнес СМИ узнали имя убийцы Вороненкова 09:40, Политика В японском парламенте заявили о намерении допросить жену премьера Абэ 09:33, Политика НАК сообщил о шести погибших гвардейцах при нападении боевиков в Чечне 09:33, Общество Расследование РБК: как из «фабрики троллей» выросла «фабрика медиа» 09:32, Технологии и медиа СМИ сообщили о создании «Исламским государством» русскоязычных редакций 08:44, Общество СМИ сообщили о нападении боевиков на воинскую часть Росгвардии в Чечне 08:13, Общество На Алтае назвали гору в честь компании «Газпром» 08:10, Общество «Газпром» предложил Березкину покупать сырье по экспортной цене 08:00, Бизнес Россия бойкотирует переговоры о запрещении ядерного оружия в Нью-Йорке 07:50, Политика WSJ узнала о старте производства iPhone в Индии в ближайшие месяцы 07:26, Бизнес Fox сообщил о «неопровержимых доказательствах» слежки за Трампом 07:11, Политика Фракция КПРФ потребует проверить факты из расследования ФБК по Медведеву 07:03, Политика СМИ сообщили о планах оснастить кабины пилотов видеорегистраторами 06:23, Общество СМИ узнали о неудачной попытке Сбербанка продать свою «дочку» на Украине 06:16, Бизнес У подозрительных лиц при выдаче виз в США проверят аккаунты в соцсетях 05:58, Политика На Камчатке завели дело после избиения подростками бездомного до смерти 05:20, Общество Фийон потребовал завести дело против Олланда из-за прослушки его телефона 05:12, Политика Страны Америки призвали Венесуэлу провести выборы 04:55, Политика Сенат США рассмотрит вопрос вхождения Черногории в НАТО 04:13, Политика «Коммерсантъ» узнал о просьбе Венесуэлы к «Роснефти» о сокращении добычи 04:08, Экономика В Twitter заявили о работе над идеей платной подписки 03:35, Технологии и медиа Похороны Вороненкова пройдут в Киеве 02:50, Политика Киев заявил о действиях убийцы Вороненкова по указаниям спецслужб России 02:42, Политика Половина россиян заявила о «точном участии» в выборах президента 02:10, Политика СМИ узнали о планах КНДР вскоре провести испытание ядерного оружия 01:26, Политика СМИ узнали о службе убийцы Вороненкова в добровольческих батальонах 01:16, Общество
Интернет-компании пожаловались на монополизацию бренда «черная пятница»
Бизнес, 28 сен. 2016 15:11
0
Интернет-компании пожаловались на монополизацию бренда «черная пятница»
Спор за товарный знак Black Friday рассмотрит ФАС. Заявление в ведомство подала Ассоциация компаний интернет-торговли, которая обвиняет организатора первых «черных пятниц» в России в монополизации формата
Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в ФАС заявление с просьбой пресечь нарушения законодательства о защите конкуренции со стороны ООО «Блэк Фрайдэй».

«По нашему мнению, компания стремится недобросовестно монополизировать за собой всемирный и широко распространенный уже много лет в России формат интернет-распродаж Black Friday («черная пятница»), предполагающий объединение на конкретных сайтах Сети предложений десятков интернет-продавцов о продаже со значительными скидками и имеющий сезонный характер проведения во всем мире (конец ноября)», — говорится в заявлении, датированном 27 сентября, которое имеется в распоряжении РБК.

В вину «Блэк Фрайдэй» ставится, в частности, то, что компания использует исключительные права на товарный знак Black Friday, который на деле является «общеупотребимым термином», а также зарегистрировала более 50 однотипных доменных имен, содержащих обозначение Black Friday, но при этом фактически их не использует. Кроме того, по мнению президента АКИТ Алексея Федорова, «Блэк Фрайдэй» распространяет сведения, «вводящие потребителей в заблуждение». К таковым Федоров относит, например, информацию, размещенную на сайте Blackfridaysale.ru, где утверждается, что «компания OOO «Блэк Фрайдэй» является первым и единственным организатором Всероссийской Онлайн Распродажи Black Friday», а «официальным сайтом Черной Пятницы 2016 в России является www.blackfridaysale.ru».

Представитель ФАС подтвердил получение обращения, воздержавшись от дальнейших комментариев.

В самой «Блэк Фрайдэй» обращение в ФАС расценили «как очередной недружественный шаг и попытку давления», подчеркнув, что компания не стремится монополизировать «формат интернет-распродаж Black Friday».

Формат «черная пятница» пришел в Россию из США, где зародился еще в XIX веке. Однако в российском интернете первую «черную пятницу» организовала именно «Блэк Фрайдэй» — в 2013 году. С тех пор акция проходит ежегодно, в конце ноября, на следующий день после американского национального праздника — Дня благодарения. На официальном сайте «Блэк Фрайдэй» среди партнеров значатся такие ретейлеры, как Media Markt, «Связной», МТС, re: Store, «л'Этуаль» и Sela. В общей сложности, по информации компании, в 2015 году в акции приняли участие 300 продавцов. Они представили около 150 тыс. наименований и услуг, скидки на которые достигали 90%. Оборот участников во время прошлогодней акции вырос почти вдвое по сравнению с обычными днями, подсчитал сервис «Яндекс.Деньги». Общий объем продаж в 2015 году превысил 200 млн руб.

В январе 2016 года Роспатент зарегистрировал словесный товарный знак Black Friday за ООО «Блэк Фрайдэй» по 35-му классу МКТУ (Международной классификации товаров и услуг). По словам коммерческого директора «Блэк Фрайдэй» Светланы Харабуровой, компания реализует свое исключительное право на торговую марку в установленном законом порядке. «Другие игроки, в том числе члены АКИТ, также подавали заявку на регистрацию товарного знака, и, получив отказ, отказались от дальнейшей борьбы. Мы же представили доказательства, что бренд Black Friday стал популярным в России именно с конца 2013 года и благодаря усилиям нашей компании», — говорит Харабурова.

Конфликт разгорелся после того, как АКИТ, включающая 30 онлайн-ретейлеров, решила организовать в 2016 году альтернативные распродажи. Ассоциация назвала свою акцию «Настоящей «черной пятницей» и зарегистрировала сайт realblackfriday.ru. При этом ряд членов АКИТ отказались участвовать в «черной пятнице», которую проводит «Блэк Фрайдэй». О соответствующих планах заявили «М.Видео», Lamoda, «220 Вольт» и Ozon, писал ранее «Коммерсантъ».