Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
На Кубани неизвестный обстрелял сотрудников Росгвардии 15:05, Общество Главред «Нового Калининграда» заявил о поджоге его мотоцикла 14:56, Общество Властям Финляндии направили заявку на строительство «Северного потока-2» 14:47, Бизнес Массимо Каррера назвал трудности в работе со «Спартаком» 14:38, Спорт Более 80% нефтяных ресурсов в Дейр-эз-Зоре осталось под контролем ИГ 14:31, Политика Собчак обвинила Навального в попытке монополизировать оппозиционность 14:22, Политика Минтранс прокомментировал задержки рейсов «ВИМ-Авиа» из Домодедово 13:45, Общество Удальцов сообщил о своем задержании в центре Москвы 13:44, Политика Сеул зафиксировал землетрясение магнитудой 3,4 в КНДР 13:11, Общество Актер Колин Ферт получил итальянский паспорт 12:50, Общество В Росавиации объяснили задержки рейсов «ВИМ-Авиа» из Домодедово 12:32, Общество Французский министр призвал лишить членов Совбеза ООН права вето 12:30, Политика Бывший глава Бурятии назначен сенатором от республики 12:27, Политика Игры кончились: почему банкротится сеть «короля игрушек» 12:16, Свое дело МВД возбудило дело из-за попыток сорвать показ «Матильды» 12:14, Общество Олимпийский чемпион Юдзуру Ханю побил мировой рекорд в фигурном катании 12:11, Спорт Лидер «Святой Руси» задержан за давление на кинотеатры из-за «Матильды» 11:49, Общество Пианист Мацуев увидел прогресс в игре Путина на фортепиано 11:32, Общество Легионер «Зенита» исключил «Спартак» из борьбы за титул чемпиона 11:23, Спорт СМИ узнали об аресте экс-главы «дочки» «Ростеха» за хищение в 20 млн 11:14, Общество РФС потребовал извинений от «Новых колёс» за расизм 10:49, Спорт В Донецке совершено покушение на министра ДНР «Ташкента» 10:48, Политика Задержан подозреваемый по делу о гибели 7 человек в ДТП под Калининградом 10:30, Общество Руководству АЛРОСА снизят зарплату после трагедии на руднике «Мир» 10:25, Общество Девятка из Литл-Рока: как школьники боролись с расовой дискриминацией 10:11, Фотогалерея  В Москве ограничат движение транспорта из-за фестиваля «Круг света» 10:02, Общество В центре Донецка прогремело два взрыва 09:46, Общество В столичном аэропорту Домодедово задержано свыше 10 рейсов «ВИМ-Авиа» 09:05, Общество
Российские авиакомпании снизили цены из-за низкого спроса
Падение экономики, 27 янв, 2016 22:27
0
Российские авиакомпании снизили цены из-за низкого спроса
В отличие от цен в магазинах, цены на авиаперелеты по России падают — в январе они подешевели на 25% к прошлому году. Авиакомпании снижают цены из-за низкого спроса, и некоторым из них это может стоить места на рынке
Фото: DPA/TASS

В Челябинск за копейки

После окончания новогодних каникул билетные агентства зафиксировали снижение цен на внутренних перелетах. По данным агентства Biletix, во второй половине января средний чек на внутренних направлениях по сравнению с январем прошлого года снизился почти на четверть — на 24% — с 9,05 тыc. до 6,8 тыс. руб., по внешним — всего на 1,5%, с 21,4 тыс. до 21,1 тыс. руб. Это подтверждает сервис Onetwotrip: по его данным, средняя стоимость перелетов по России в январе 2016 года с учетом раннего бронирования снизилась на 25–30%, говорит директор по развитию Onetwotrip Аркадий Гинес. По данным сервиса Tutu.ru, падение не такое серьезное: по выборке самых популярных внутрироссийских направлений январское падение цен составило 8–10% к прошлому году (всего по России сервис фиксирует незначительное снижение — на 2%).

Представитель Biletix отмечает, что на некоторых направлениях цены на билеты сократились почти втрое: например, средняя стоимость билета в Екатеринбург снизилась до 5,6 тыс. с 15,2 тыс. руб. годом ранее, в Астрахань — с 11,8 тыс. до 3,6 тыс. руб. По данным аналитиков Tutu.ru, продажи на февраль показывают, что и в следующем месяце падение цен продолжится.

Одним из главных драйверов снижения средних цен стали появившиеся в декабре 2015 года у российских авиакомпаний тарифы без багажа, ставшие популярными среди пассажиров, считает Гинес из Onetwotrip. Также на цены на внутренние перевозки повлияло расширение географии дочернего дискаунтера «Аэрофлота» — компании «Победа», добавляет он. Одним из факторов снижения цен стал запуск «гибкой тарифной системы», подтверждает представитель авиакомпании S7, которая одной из первых ввела безбагажные тарифы. Кроме того, в условиях низкого спроса перевозчики вводят больше спецпредложений и продлевают срок действующих. «Авиапутешествия по ряду направлений стали доступнее, поскольку многие авиакомпании идут на увеличение или продление действия акций», — отмечает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Сколько продержатся авиакомпании

В 2015 году, по данным Росавиации, объем перевозок российских авиакомпаний снизился на 1,2% год к году, до 92,1 млн, а в декабре — уже на 11,9%, до 5,5 млн (по данным Росавиации). В основном сокращались полеты за рубеж. Среди факторов, негативно сказавшихся на пассажиропотоке, можно назвать ослабление рубля, уход с рынка «Трансаэро», запрет на полеты на Украину и в Египет, а также напряженные отношения с Турцией, отмечает аналитик ИК «Уралсиб» Денис Ворчик. По его словам, коэффициент загрузки пассажирских кресел упал в декабре 2015 года на 0,7 п.п. год к году, до 72%.

В прошлом году спрос на внутренних направлениях рос: в январе 2015 года пассажиропоток увеличился на 18% к аналогичному показателю 2014 года. В этом январе, по предварительным данным, наблюдается незначительный рост, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. «Поэтому по ряду направлений, где загрузка особенно низка, компании выставляют более низкие тарифы. Это совокупность снижения покупательной способности населения и сезонности», — говорит аналитик. По ее словам, авиакомпании работают в убыток в январе практически всегда и низкие цены на внутренние перелеты продержатся до мая.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов признает, что сейчас при избытке предложения на рынке цены падают и компании работают в убыток. Как долго это продолжится — зависит от резервов и ресурсов конкретного перевозчика, добавляет гендиректор Utair. На авиаперевозчиков с одной стороны давят растущие затраты на лизинг, номинированные в валюте, а с другой — падающая покупательная способность пассажиров, платящих в рублях, поясняет Мартиросов. По его словам, в случае Utair уменьшить валютные риски компании удается за счет дохода от международной вертолетной деятельности и сокращения парка самолетов с высокой стоимостью владения.

Коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов говорит, что у его компании динамика загрузки бортов лучше, чем в прошлом январе, и проблем с пассажирами нет. «Мы перестраиваем расписание — проблемные направления убираем, усиливаем или открываем другие. Где-то цены понизили, где-то остался уровень прошлого года», — говорит Скуратов.

Февраль и март — самые сложные для авиакомпаний месяцы, и если низкий спрос продолжится, а авиакомпаниям придется держать низкие цены при росте себестоимости, то часть их рано или поздно уйдет с рынка, предсказывает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. «Такой сценарий неизбежен и в первую очередь коснется среднего размера авиакомпаний — такой категории как, например, «Якутия», «Татарстан»,  — говорит Рыбак. У таких авиакомпаний относительно небольшой объем деятельности и нет финансовых резервов, поясняет он.