Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Минздрав подал в суд на ФАС из-за препарата против гепатита С 19:36, Общество Нила Ушакова переизбрали мэром Риги 19:17, Политика «Газпром» заявил о решении проблемы с качеством поставляемого в ЕС газа 19:15, Бизнес Кучма заявил о «ставящей на колени» Украину Европе 18:55, Политика В столичном кафе мужчина убил официантку за отказ выйти за него замуж 18:48, Общество АФК «Система» предложила «Роснефти» внесудебное урегулирование спора 18:39, Бизнес Periscope предложил пользователям платить за трансляции любимых стримеров 18:37, Технологии и медиа Налоговая служба назвала приведший к блокировке Google сайт 18:33, Технологии и медиа Россия провела переговоры об отправке в Сирию войск Казахстана и Киргизии 18:13, Политика Призовая еда: как чемпионат мира дал старт сети халяльного фастфуда 18:06, Свое дело Пятеро рабочих погибли в коллекторе в Москве 18:05, Общество Московский кинофестиваль откроет песня представителя МИДа Марии Захаровой 18:05, Политика Единороссы выступили против запрета трат губернаторов на пиар 17:58, Политика В Хабаровске при взрыве баллона с ацетиленом пострадали три человека 17:53, Общество В Германии прервали движение поездов из-за торнадо 17:37, Общество СКР в Подмосковье начал проверку информации о «несуществующей» деревне 17:34, Общество Арендатор мусорного полигона в Балашихе прокомментировал его закрытие 17:30, Общество Леонида Волкова арестовали за организацию митинга 12 июня через YouTube 17:27, Политика Пентагон не стал комментировать видео Путина с «российскими ВКС в Сирии» 17:14, Политика Оскара дисквалифицировали на восемь матчей за драку в чемпионате Китая 17:12, Спорт  ООН сообщила о процветании мирового рынка кокаина 17:10, Общество Роскомнадзор назвал причину блокировки российской версии Google 17:05, Технологии и медиа Группу агентов ЦРУ уволили за кражу еды из вендинговых автоматов 17:02, Общество В Лондоне скончался пострадавший после наезда на прихожан мечети мужчина 16:43, Общество Друг воевавшего в Сирии на стороне России серба заявил о его гибели 16:43, Политика Kia второй год подряд возглавила рейтинг самых надежных машин 16:35, Авто Сечин рассказал о своем участии в отмене закупки ложек по 15 тыс. руб. 16:33, Бизнес Сечин заявил об улучшении инвестклимата благодаря иску к АФК «Система» 16:32, Бизнес
Российские авиакомпании снизили цены из-за низкого спроса
Падение экономики, 27 янв, 2016 22:27
0
Российские авиакомпании снизили цены из-за низкого спроса
В отличие от цен в магазинах, цены на авиаперелеты по России падают — в январе они подешевели на 25% к прошлому году. Авиакомпании снижают цены из-за низкого спроса, и некоторым из них это может стоить места на рынке
Фото: DPA/TASS

В Челябинск за копейки

После окончания новогодних каникул билетные агентства зафиксировали снижение цен на внутренних перелетах. По данным агентства Biletix, во второй половине января средний чек на внутренних направлениях по сравнению с январем прошлого года снизился почти на четверть — на 24% — с 9,05 тыc. до 6,8 тыс. руб., по внешним — всего на 1,5%, с 21,4 тыс. до 21,1 тыс. руб. Это подтверждает сервис Onetwotrip: по его данным, средняя стоимость перелетов по России в январе 2016 года с учетом раннего бронирования снизилась на 25–30%, говорит директор по развитию Onetwotrip Аркадий Гинес. По данным сервиса Tutu.ru, падение не такое серьезное: по выборке самых популярных внутрироссийских направлений январское падение цен составило 8–10% к прошлому году (всего по России сервис фиксирует незначительное снижение — на 2%).

Представитель Biletix отмечает, что на некоторых направлениях цены на билеты сократились почти втрое: например, средняя стоимость билета в Екатеринбург снизилась до 5,6 тыс. с 15,2 тыс. руб. годом ранее, в Астрахань — с 11,8 тыс. до 3,6 тыс. руб. По данным аналитиков Tutu.ru, продажи на февраль показывают, что и в следующем месяце падение цен продолжится.

Одним из главных драйверов снижения средних цен стали появившиеся в декабре 2015 года у российских авиакомпаний тарифы без багажа, ставшие популярными среди пассажиров, считает Гинес из Onetwotrip. Также на цены на внутренние перевозки повлияло расширение географии дочернего дискаунтера «Аэрофлота» — компании «Победа», добавляет он. Одним из факторов снижения цен стал запуск «гибкой тарифной системы», подтверждает представитель авиакомпании S7, которая одной из первых ввела безбагажные тарифы. Кроме того, в условиях низкого спроса перевозчики вводят больше спецпредложений и продлевают срок действующих. «Авиапутешествия по ряду направлений стали доступнее, поскольку многие авиакомпании идут на увеличение или продление действия акций», — отмечает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев.

Сколько продержатся авиакомпании

В 2015 году, по данным Росавиации, объем перевозок российских авиакомпаний снизился на 1,2% год к году, до 92,1 млн, а в декабре — уже на 11,9%, до 5,5 млн (по данным Росавиации). В основном сокращались полеты за рубеж. Среди факторов, негативно сказавшихся на пассажиропотоке, можно назвать ослабление рубля, уход с рынка «Трансаэро», запрет на полеты на Украину и в Египет, а также напряженные отношения с Турцией, отмечает аналитик ИК «Уралсиб» Денис Ворчик. По его словам, коэффициент загрузки пассажирских кресел упал в декабре 2015 года на 0,7 п.п. год к году, до 72%.

В прошлом году спрос на внутренних направлениях рос: в январе 2015 года пассажиропоток увеличился на 18% к аналогичному показателю 2014 года. В этом январе, по предварительным данным, наблюдается незначительный рост, считает аналитик ВТБ Елена Сахнова. «Поэтому по ряду направлений, где загрузка особенно низка, компании выставляют более низкие тарифы. Это совокупность снижения покупательной способности населения и сезонности», — говорит аналитик. По ее словам, авиакомпании работают в убыток в январе практически всегда и низкие цены на внутренние перелеты продержатся до мая.

Гендиректор Utair Андрей Мартиросов признает, что сейчас при избытке предложения на рынке цены падают и компании работают в убыток. Как долго это продолжится — зависит от резервов и ресурсов конкретного перевозчика, добавляет гендиректор Utair. На авиаперевозчиков с одной стороны давят растущие затраты на лизинг, номинированные в валюте, а с другой — падающая покупательная способность пассажиров, платящих в рублях, поясняет Мартиросов. По его словам, в случае Utair уменьшить валютные риски компании удается за счет дохода от международной вертолетной деятельности и сокращения парка самолетов с высокой стоимостью владения.

Коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов говорит, что у его компании динамика загрузки бортов лучше, чем в прошлом январе, и проблем с пассажирами нет. «Мы перестраиваем расписание — проблемные направления убираем, усиливаем или открываем другие. Где-то цены понизили, где-то остался уровень прошлого года», — говорит Скуратов.

Февраль и март — самые сложные для авиакомпаний месяцы, и если низкий спрос продолжится, а авиакомпаниям придется держать низкие цены при росте себестоимости, то часть их рано или поздно уйдет с рынка, предсказывает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. «Такой сценарий неизбежен и в первую очередь коснется среднего размера авиакомпаний — такой категории как, например, «Якутия», «Татарстан»,  — говорит Рыбак. У таких авиакомпаний относительно небольшой объем деятельности и нет финансовых резервов, поясняет он.