Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Независимые АЗС заявили о попадании рынка бензина в «регуляторные тиски»

Владельцы независимых АЗС попросили первого вице-премьера Антона Силуанова предотвратить «деградацию» топливной отрасли. Прибыль АЗС — около нуля, утверждают владельцы заправок
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Все виды топливного бизнеса в России — от переработки до розницы — попали в регуляторные тиски, находятся в кризисе и в условиях «дедизелизации» рынков основных покупателей светлых нефтепродуктов за пределами России будут стагнировать и обречены на деградацию, сообщил в письме первому вице-премьеру Антону Силуанову президент Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов. Письмо было отправлено 25 июня.

Систему регуляторных тисков создали решения правительства, утверждает Баженов. «Правительство предпринимает попытки сбалансировать ситуацию, не допустив при этом резких ценовых скачков в розничном сегменте», — пишет глава НТС. Но это привело только к зарегулированию отрасли, указывает он.

С одной стороны, правительство заморозило цены в рознице, ограничив их пределами инфляции, а с другой — владельцам АЗС приходится платить заводам за топливо, так как цена включает в себя высокие акцизы, следует из письма Баженова. Точечные механизмы для стабилизации ситуации, которые внедряет правительство, приводят к негативным долгосрочным последствиям, указывает он.

Сейчас независимая АЗС может продать литр АИ-92 в среднем примерно на 4 руб дороже, чем купила на нефтебазе или бирже (с учетом транспортных издержек), сказал РБК Баженов. Но из этой суммы вычитаются операционные расходы (зарплаты, коммунальные платежи, расходы на ремонт и обслуживание оборудования и т.д.). Выходит, что АЗС работает или в убыток, или ее прибыль колеблется в районе нуля, объясняет он. Это подтверждает аналитик Reuters Максим Назаров. По его словам, сейчас АЗС в Центральном регионе могут заработать З,5–4,5 руб. на литр, это примерно точка безубыточности для большинства розничных операторов. Но некоторым для работы в ноль нужно зарабатывать 5,5–6 руб. на литр. В других регионах, где большие расстояния от НПЗ и нефтебаз до АЗС, маржа у заправок меньше, говорит Назаров. Такая ситуация не позволяет поддерживать и развивать бизнес: в России не хватает заправок, сейчас их всего 25 тыс., то есть в десять раз меньше, чем в Америке, но в действующих налоговых условиях вкладывать в модернизацию, строительство новых АЗС, развитие сервиса никто не будет, заключает Баженов. Назаров оговаривается, что для лета работа АЗС в ноль или в минус — «совершенная норма», и в этом году ситуация намного лучше прошлогодней.

В качестве решения НТС предложил снизить акцизы, отменить механизм компенсации нефтяникам низких цен на топливо как слишком сложный и непредсказуемый, перераспределить налоговую нагрузку с розницы и нефтепереработки на добычу.

«В Минфине письма пока не видели», — сказал РБК представитель министерства. В министерстве уверены, что демпфер (механизм субсидирования низких цен на бензин и дизель — РБК) позволяет полностью сдерживать цены на топливо: нефтеперерабатывающие заводы уже сейчас получают значительную субсидию в от государства, а с 1 июля она увеличится еще больше. «Бюджет взял на себя всю социальную нагрузку и доплачивает нефтеперерабатывающим заводам, чтобы цены на топливо не росли. Главное сейчас, чтобы нефтяные компании в полном объеме транслировали эту субсидию от государства на опт, мелкий опт и розницу и действительно снижали цены», — сообщил представитель Минфина.

В прошлом году из-за весеннего скачка цен на топливо правительство заморозило цены на заправках и в опте, обязало нефтяников увеличить поставки на внутренний рынок, а также предложило механизм компенсаций — демпфер. Теперь в случае дисконта на внутреннем рынке по отношению к экспортному нефтяные компании смогут частично компенсировать недополученную прибыль из бюджета, а в случае существенной премии на внутреннем рынке — доплатить государству. Осенью прошлого года компании подписали соглашения, в которых обязались сдерживать цены на топливо, весной эти договоренности были продлены до 1 июля. В июне вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что не видит предпосылок для продления соглашений.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
США увидели подготовку к наступлению на Харьков на фоне слов Зеленского Политика, 01:05
Пасечник сообщил, что нефтебазу в Ровеньках атаковали ракетами ATACMS Политика, 01:03
В Харькове произошли взрывы Политика, 00:40
Джокович получил удар бутылкой по голове на «Мастерсе» в Риме Спорт, 00:19
Путин наградил орденом Дружбы молдавского депутата Марину Таубер Политика, 00:12
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 00:03
Ученые предупредили о начале мощнейшей за 20 лет магнитной бури Общество, 10 мая, 23:49
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Путин ввел новое звание «Заслуженный работник избирательной системы РФ» Политика, 10 мая, 23:47
В поселке в Белгородской области взорвался беспилотник Политика, 10 мая, 23:35
Число погибших из-за атаки на нефтебазу в Ровеньках выросло до трех Политика, 10 мая, 23:15
Сбежавший польский судья вместо секретного документа выложил фото Туска Политика, 10 мая, 22:49
Пасечник сообщил об «объятой огнем» нефтебазе после атаки ВСУ Политика, 10 мая, 22:44
В Курской области сбили беспилотник Политика, 10 мая, 22:33
Reuters назвал сроки прибытия первых F-16 на Украину Политика, 10 мая, 22:17