Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне стали реже покупать одежду и электронику онлайн

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Число онлайн-покупателей в России стабильно, однако россияне стали реже приобретать в интернете одежду, косметику и электронику. Таковы данные глобального исследования взаимовлияния онлайн- и офлайн-торговли, проведенного компанией Nielsen (есть у РБК).

Как говорится в исследовании, число российских потребителей, совершавших за год хоть одну покупку в интернете, в 2016 году практически не изменилось и составило 88% по сравнению с 89% годом ранее. Однако некоторые категории товаров, приобретаемые онлайн, заметно «просели», свидетельствуют данные Nielsen.

В частности, в ходе опроса, который предусматривал несколько вариантов ответа, выяснилось, что число приобретающих онлайн косметику и средства для ухода за собой россиян за год снизилось на 13 п.п. — с 46 до 33%. Кроме того, жители России стали реже покупать в интернете одежду и аксессуары (если в 2015 году такой опыт имели 64% опрошенных, то в 2016 году — лишь 53%). По 38% опрошенных заявили, что в прошедшем году покупали в сети книги и электронику. Однако в 2015 году число покупателей этих категорий также было выше — 45 и 50% соответственно. Снизилось и число тех, кто брал путевки и оплачивал отели и билеты через интернет — 30 против 36%. Самой непопулярной категорией для онлайн-шопинга в России была «свежая продукция», и по итогам года она упала вдвое. Если в 2015 году свежие продукты питания через интернет покупали 6% опрошенных, то в 2016-м — лишь 3%.

Комментируя результаты исследования, в пресс-службе Nielsen предположили, что снижение частоты продаж в разных категориях связано с общим снижением покупательской активности в 2016 году по сравнению с предыдущи​м годом.

При покупке FMCG-категорий россияне по-прежнему в большей степени склонны обращаться к офлайн-каналам, констатировал директор по работе с предприятиями розничной торговли «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов. «Наращивание популярности онлайн-рынка в индустрии FMCG требует серьезной работы ретейлера», — считает Швецов. В том числе необходима максимально полная информация о продукте и условиях его покупки, резюмирует он.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 17:11
Сложность майнинга биткоина обновила рекорд после халвинга Крипто, 19:34
На востоке Москвы загорелось двухэтажное здание Общество, 19:29
В Новороссийске парад Победы пройдет без зрителей Общество, 19:28
Не игравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы Спорт, 19:27
Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора Спорт, 19:21
Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова Политика, 19:14
Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan Авто, 19:08
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Свердловской области восьмиклассник умер во время урока физкультуры Общество, 19:01
С 20 по 26 мая в Нижнем Новгороде состоится фестиваль ЦИПР Tech Week Пресс-центр, 18:58
Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев Технологии и медиа, 18:48
Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений Недвижимость, 18:44
Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем Политика, 18:38
Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры Политика, 18:29
Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА Спорт, 18:27