Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:12 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 63,88 Продажа 63,95 EUR НАЛ. 68,70 68,80 После гибели детей в ДТП в ХМАО задержали директора спортшколы Общество, 14:55 Суд отказался вызвать на допрос Кадырова по делу об убийстве Немцова Политика, 14:49 Лавров заявил об отзыве США своих предложений по ситуации в Алеппо Политика, 14:49 В Раду внесли законопроект о восстановлении статуса ядерной державы Политика, 14:41 В Госдуме поддержали введение «майских каникул» для депутатов Политика, 14:33 Зорькин рассказал о поиске КС путей для исполнения решений ЕСПЧ Общество, 14:24 Минобороны рассказало об операции раненому врачу госпиталя в Алеппо Политика, 14:19 Новая доктрина информационной безопасности России: главные положения Политика, 14:17 «Газпром» предупредил о нерентабельности внутреннего рынка при росте НДПИ Бизнес, 14:10 В Австрии официально объявили итоги выборов президента Политика, 14:06 Суд в Кирове отказался принудительно доставить Навального в суд Политика, 14:05 Бывший следователь подал в суд на ФСБ из-за войны с Грузией Общество, 14:05 Путин призвал усовершенствовать работу квалификационной коллегии судей Общество, 13:59 «Ростелеком» допустил перенос сроков устранения «цифрового неравенства» Бизнес, 13:49 Зорькин выступил против объединения КС с высшими судами Общество, 13:46 Новак обсудит с компаниями сокращение нефтедобычи до встречи с ОПЕК Экономика, 13:39 Руслана Геремеева вызвали в суд по делу об убийстве Немцова Политика, 13:35 Самолет с президентом Индии вернулся в аэропорт Дели из-за неисправности Общество, 13:33 Корабль из состава группы «Адмирала Кузнецова» прошел через Ла-Манш Политика, 13:33 Песков назвал отличие Путина от «политиков-популистов» Политика, 13:26 СМИ сообщили о разгерметизации кабины летевшего из Уфы в Москву самолета Общество, 13:22 Все берут: как россияне смирились с коррупцией Борис Грозовский экономический обозреватель Мнение, 13:12 Курс евро на завтра  13:01 EUR ЦБ 68.6902 +0.9242 Курс доллара на завтра  13:01 USD ЦБ 63.8741 -0.0501 Акцию против парковок в Москве проведут в виде встречи с депутатами Общество, 12:58 Кремль прокомментировал срыв дедлайна в продаже акций «Роснефти» Бизнес, 12:57 Кремль заявил о «скромной» реакции США из-за обстрела госпиталя в Алеппо Политика, 12:52
25 ноя 2015, 22:23
Алексей Пастушин
Застройщики предупредили о росте цен на жилье из-за системы «Платон»
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл, 17:29 Еще 103 материала
Ужесточение правил грузоперевозок увеличит себестоимость строительства на 7–9%, предупреждают подмосковные застройщики. Целиком переложить этот рост на плечи покупателей будет на падающем рынке непросто, говорит эксперт

Не «Платоном» единым

Ассоциация застройщиков Московской области, ​объединяющая два десятка инвестиционно-строительных компаний, подсчитала рост себестоимости строительства, к которому могут привести изменения правил грузоперевозок. В письме, которое она отправила в Минстрой России (копия с указанием входящего номера есть у РБК), рост затрат строителей оценивается в 7–9%. Чтобы избежать этого, застройщики предлагают освободить от нового дорожного сбора большегрузные грузовики, перевозящие строительные материалы.

В письме речь идет о двух постановлениях правительства России.

Одно вступило в силу 1 июля 2015 года (№1590) и снизило предельную массу груза, перевозимого одним грузовиком, вдвое, следует из письма. «Ужесточение требований по нагрузке на ось сразу повлекло рост цены на кубометр бетона примерно на 600–700 руб., — рассказывает президент ФСК «Лидер» Владимир Воронин. — Если раньше средняя цена была около 3,8 тыс. руб. за кубометр, то сейчас около 4,5 тыс. руб. за кубометр». Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, объясняет он. В результате если недавно «Лидер» хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября 2015 года (№ 1191). Оно вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 т. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. за 1 км. Пресловутая система «Платон», которая запущена полторы недели назад, вызвала массовые протесты дальнобойщиков.

Фотогалерея Марш на Смольный: как дальнобойщики обратились к властям Петербурга ​Во вторник вечером колонна дальнобойщиков из Петербурга, Ленинградской области, Новгорода и Петрозаводска доехала до администрации Петербурга и ждет встречи с вице-губернатором... Показать 8 фотографий

«Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой», — сказал РБК президент Ассоциации застройщиков Московской области, генеральный директор девелоперской компании Urban Group Андрей Пучков. Себестоимость строительства вырастет прежде всего из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). «Если песок в карьере стоит 80–100 руб. за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 руб., то сейчас она выросла уже до 800 руб., — говорит Пучков. — Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15% стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50% влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строи​тельства». Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя, заключает Пучков.

Неправильно и не вовремя

Эти два постановления действительно влияют на себестоимость строительства, причем подорожают не только инертные строительные стройматериалы, но и любые, которые перевозятся автомобильным транспортом, согласен представитель группы компаний ПИК. Насколько подорожают — в компании еще не просчитывали.

«Платон» в цифрах

1,53 руб. должны платить за каждый километр пути по федеральным трассам владельцы 12-тонных грузовиков до 1 марта 2016 года. В 2016-м сбор увеличится вдвое и составит 3,06 руб. за 1 км.

312 млн руб. было собрано через систему «Платон» за первую неделю ее работы, с 15 по 22 ноября. Всего к 24 ноября было собрано 366 млн руб.

Примерно 600 тыс. грузовиков было зарегистрировано в системе «Платон» к 24 ноября

450 тыс. руб. составляет на данный момент сумма первого штрафа за неоплаченный проезд для 12-тонников. Штраф за повторное нарушение равняется 1 млн руб.

5,4 млрд т грузов было перевезено автомобильным транспортом в России в 2014 году

В 40 млрд руб. оценивается сумма ежегодных поступлений от владельцев грузовиков в Дорожный фонд

170 тыс. бортовых устройств для системы «Платон» было выдано пользователям к 24 ноября, еще 30 тыс. заявок на устройства находится на рассмотрении. В России зарегистрировано примерно 1,5 млн 12-тонных грузовиков

На 30–40% упало, по данным АКОРТ, предложение на рынке грузоперевозчиков после запуска системы «Платон». Тарифы на грузоперевозки за этот же период выросли на 6–28%

Источники: Автодор, Минтранс, СПАРК, РТИТС, АКОРТ

В конечном итоге эти решения властей окажут влияние на всех участников строительного процесса, уверен генеральный директор Егорьевского завода строительных материалов (занимается производством газобетонных блоков) Андрей Смирнов: «Отпускная цена может остаться прежней, но для конечного потребителя она будет включать стоимость доставки и за счет этого вырастет минимум на 5%», — подсчитал он.

Транспортная составляющая в конечной цене продукции составляет более 60%, говорит президент одного из крупнейших в России производителей щебня — ОАО «Национальная нерудная компания» Дмитрий Аверин. При этом закон, в два раза снизивший максимальную нагрузку автотранспорта, привел к увеличению стоимости перевозки нерудной продукции автотранспортом. «В результате цена щебня у конечного потребителя при доставке на расстояние 100 км увеличилась в среднем на 200 руб. за тонну, или на 20%», — подсчитал он.

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий

Обозначенные цифры по росту себест​​​оимости жилья на 7–9% вполне реальны, соглашается генеральный директор группы компаний «Эталон» Антон Евдокимов. В последнее время бизнес стремится сдержать рост цен на жилье, но изменение условий грузоперевозок приведет к росту цен у перевозчиков, а «застройщики, в свою очередь, тоже не будут строить себе в убыток», рассуждает он.

Рост себестоимости строительства на 7–9% не удастся переложить целиком на покупателя, возражает руководитель центра аналитики и консалтинга компании Est-a-Tet Владимир Богданюк. «Рост цен на грузоперевозки приведет к росту цен на новостройки, которые только выходят на рынок, не больше чем на 3%, — считает эксперт. — Цена диктуется рынком, который сегодня в кризисе: в последний год цены продолжили расти, но медленнее инфляции».

Представители Минстроя и вице-премьера Аркадия Дворковича заявили РБК, что пока не видели обращения застройщиков, поэтому не могут прокомментировать его содержание. В среду Дворкович заявил в эфире телеканала «Россия 24», что правительство разрабатывает меры, чтобы «более гладко» ввести систему «Платон» в действие.​ Воронин из ФСК «Лидер» уверен, что сами по себе нововведения правильные, но их вступление в силу стоило бы отсрочить до тех пор, пока на строительном рынке не закончится кризис.