Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Россияне оказались довольны call-центрами больше жителей других стран

В большинстве случаев россияне довольны работой call-центров больше, чем жители других стран, свидетельствует глобальное исследование Teleperformance. Исключением является общение с компаниями из сферы автострахования и ЖКХ
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости
Фото: Виталий Белоусов/РИА Новости

Россияне больше жителей других стран удовлетворены качеством телефонного общения с банками, авиакомпаниями, операторами мобильной связи и поставщиками бытовой техники. А услуги контактных центров операторов платного телевидения в России и вовсе были признаны лучшими в мире, свидетельствуют данные исследования крупнейшего международного контакт-центра Teleperformance.

Исследование проводилось в 11 странах на основе 130 тыс. интервью и охватывало Европу, Азию, Южную Америку, США и Россию. Россия участвовала в нем впервые. Потребителям предлагалось оценить качество сервиса при телефонном обращении в компании из 15 различных отраслей в диапазоне от 1 до 10 баллов. Выяснилось, что в 10 из 15 отраслей удовлетворенность услугами контакт-центров в России больше или такая же, как в среднем по миру.

Например, общение с авиакомпаниями и банками россияне оценили в 8,3 балла (в среднем по миру эти показатели составили 8,2 и 8,1 баллов соответственно). Еще больше разрыв в случае с операторами мобильной связи и платного телевидения. Так, россияне оценивают работу их контакт-центров в 8,1 и 7,9 баллов соответственно, тогда как в целом в мире — в 7,7 и 7,6 баллов.

Мировому уровню соответствуют также услуги контактных центров туристических агентств, компаний по страхованию здоровья, сервисов онлайн-образования и видеоигр. А вот общением с автостраховщиками и коммунальными службами россияне довольны значительно меньше, чем жители других стран. Россияне оценили клиентский сервис компаний из данных отраслей в 7,4 и 6,8 баллов против 8,1 и 7,3 в целом по миру.

Опрошенные РБК эксперты не видят ничего странного в значительном разбросе оценок со стороны россиян. В ряде отраслей, например финансы и телекоммуникации, есть четкие технологические параметры оказания услуг, поэтому вопросы и проблемы клиентов легче решить в силу стандартизации, объясняет Дарья Лютцау, представитель компании «Межрегиональный ТранзитТелеком», которая владеет call-центром «Аудиотеле». «Вопросы страхования и ЖКХ более «расплывчаты», проблема клиента может требовать дальнейшей эскалации. Проще говоря, чем больше «кругов» требуется пройти клиенту, тем негативнее он воспринимает сервис», — говорит Лютцау.

Генеральный директор тренингового центра #ProShift Виктор Михайлов обращает внимание, что в России сохраняется сильный контраст между уровнем частного и государственного сервиса. «Этот факт подтверждает и само исследование: уровень услуг ЖКХ, которые являются либо государственными, либо так или иначе тесно связанными с ними, оценивается населением как достаточно низкий. В то же время услуги частного сектора представляются нашему населению как оказываемыми на более чем достойном уровне», — размышляет эксперт.

Вместе с тем собеседники РБК сомневаются, что сервис контакт-центров в России действительно находится на столь высоком уровне, как описывает исследование Teleperformance. Скорее, оно отражает неприхотливость наших сограждан. Опрос не учитывает различия в требованиях аудитории к качеству сервиса в разных странах, рассуждает управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков. «Один и тот же уровень сервиса потребители наверняка оценят по-разному. Например, в Японии к качеству услуг предъявляются даже более высокие стандарты, чем в США, а жители постсоветского пространства или Южной Америки могут оценить как приемлемый сервис, который в Европе мог бы стать поводом для судебного иска», — говорит Кириков.

Он также добавляет, что высокий уровень удовлетворенности клиентскими сервисами может объясняться невозможностью сравнить качество работы представителей сферы услуг в России и за рубежом.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 16:31
В Токмаке тело мужчины нашли под завалами дома после обстрела Политика, 23:23
На Украине начали проверку мобилизации волонтера пьяными военкомами Политика, 23:17
Трамп предложил Байдену дебаты в суде Политика, 23:15
Фигурант дела замминистра обороны обжаловал свой арест Политика, 23:10
Гладков сообщил о 6 населенных пунктах без света после обстрела Политика, 22:34
Проезд военной техники перед репетицией парада Победы. Фоторепортаж Политика, 22:24 
В аэропорту Кишинева объявили эвакуацию после прибытия Гуцул из России Общество, 22:22
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Зеленский уволил назначенного в марте командующего Силами поддержки ВСУ Политика, 22:06
Эрдоган отложил планировавшийся на 9 мая визит в США Политика, 21:58
Минфин сообщил о планах ужесточить контроль за «тропами» вывоза золота Экономика, 21:45
Судно получило повреждения у берегов Йемена из-за ракетной атаки Политика, 21:42
В Киеве эвакуировали две больницы из-за видео с «анонсом удара» Политика, 21:41
Участников массовой драки в Туапсе выдворят из России Общество, 21:39
В суд поступила жалоба на арест замминистра обороны Иванова Политика, 21:38