Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 0:01 МСК
Moody's улучшило прогноз рейтинга 22 российских компаний до «стабильного» Бизнес, Вчера, 23:50 СМИ узнали о нежелании Сергея Миронова участвовать в выборах президента Политика, Вчера, 23:42 В ДТП с участием полицейской машины под Тулой пострадали пять человек Общество, Вчера, 23:12 Лучшие предложения рынка наличной валюты  вчера, 23:00   USD НАЛ. Покупка 57,78 Продажа 57,75 EUR НАЛ. 60,98 60,95 Зачем США добиваются выдачи Дмитрия Фирташа Политика, Вчера, 22:58 Снос пятиэтажек обойдется московскому бюджету в 2,5–3 трлн руб. Политика, Вчера, 22:14 Тиллерсон выразил соболезнования в связи со смертью Чуркина Политика, Вчера, 22:07 В США вандалы расписали монумент Вашингтона Общество, Вчера, 21:57 Почему президент Азербайджана назначил жену вице-президентом Политика, Вчера, 21:52 Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ Общество, Вчера, 21:41 Парламент Великобритании принял аналог «закона Магнитского» Общество, Вчера, 21:29 «Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, Вчера, 21:28 В Белоруссии более 50 тыс. «тунеядцев» заплатили налог Политика, Вчера, 21:02 Новым заместителем главы Росимущества назначен его советник Политика, Вчера, 20:54 В России появится премия имени Доктора Лизы Общество, Вчера, 20:45 Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации Бизнес, Вчера, 20:43 «Белая Дача» создаст совместные предприятия в Египте, Тунисе и Иране Бизнес, Вчера, 20:40 Тренер сборной по лыжам назвала «трагичным» отстранение CAS спортсменов Общество, Вчера, 20:37 «Газпром нефть» раскритиковала проект Амурского НПЗ Бизнес, Вчера, 20:22 В администрации Махачкалы прошла выемка документов Общество, Вчера, 20:15 Неизвестные ограбили гуманитарный конвой Красного Креста в Сирии Общество, Вчера, 20:09 Глава ГК «Белая Дача» — РБК: «Сейчас звенит все от неопределенности» Интервью, Вчера, 20:03 НОВАТЭК купил станцию регазификации СПГ в Польше Бизнес, Вчера, 20:01 Минтруд предложил установить МРОТ отдельно для каждого из регионов Экономика, Вчера, 20:00 Verizon купит Yahoo со скидкой в $350 млн из-за хакерских атак Бизнес, Вчера, 19:47 WP узнала об отменяющем мораторий на добычу угля указе Трампа Политика, Вчера, 19:44 Банк ВТБ займется возмещением расходов на съемки кино Технологии и медиа, Вчера, 19:39 Грызлов обвинил Киев в срыве отвода тяжелых вооружений в Донбассе Политика, Вчера, 19:35
25 янв 2016, 06:51
Артем Филипенок
Минпромторг задумал возобновить создание в России круизных лайнеров
Круизный лайнер в порту Санкт-Петербурга Фото: «РИА Новости»
Министерство промышленности и торговли пытается договориться с круизными компаниями о финансировании проекта строительства круизных лайнеров. Пока желающих вступить в этот проект ведомство не обнаружило

Как сообщает газета «Ведомости», в Минпромторге посчитали возможным строительство в стране круизных лайнеров впервые с 1967 года. В ведомстве считают, что суда, которые можно было бы заказать на верфях Объединенной судостроительной корпорации, будут использоваться на линиях Санкт-Петербург — Москва, а также Ростов-на-Дону — Москва с заходом в порты Крыма.

Строительство каждого такого судна примерно оценивается в 2,4–2,5 млрд руб., и частные компании самостоятельно взяться за такой проект неспособны. Они предлагают брать построенные лайнеры в операционный лизинг на 20 лет, а затем возвращать его госкомпании — структуре ВЭБа или ОСК. Однако государство на этот шаг не идет.

Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании — 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга, сообщила пресс-служба Минпромторга. С 2017 года возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна. Но этот вариант не устраивает операторов.

По мнению вице-президента Ассоциации туроператоров России Дмитрия Горина, сегмент речных круизов в России сильно недооценен. Он считает, что спрос на них будет расти как среди отечественных, так и среди иностранных туристов в связи с девальвацией рубля.

В настоящее время в России остается около ста круизных теплоходов, сделанных за рубежом специально для СССР.