Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Х5 Retail Group запустила сеть алкомаркетов «Пятьница»

Второй по величине ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустил сеть алкомаркетов «Пятьница». Кризис — подходящее время для запуска сети алкомаркетов, отмечают аналитики
Фото: Lori
Фото: Lori

«Пятьница» для X5

​​Второй по величине ретейлер России X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») запустил сеть алкомаркетов под новым брендом «Пятьница», сообщил в среду отраслевой портал Retailer.ru. Развитием новой розничной сети занимается та же команда, которая развивает сеть «Пятерочка», уточняет издание. О том, что X5 начала развивать собственную сеть алкомаркетов, знает и владелец крупнейшей в России сети алкомаркетов «Красное & Белое» Сергей Студенников.

Представитель Х5 подтвердил, что «Пятьница» — проект Х5: «Это пилотный проект открытия специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 кв. м рядом с обычными магазинами «Пятерочка». Он направлен на удовлетворение запросов покупателей «Пятерочки»: в них представлена расширенная матрица напитков». По его словам, с декабря 2015 года было открыто четыре магазина под брендом «Пятьница» в Москве и Санкт-Петербурге. Всего в рамках пилотного проекта планируется запустить 10–15 магазинов, и в середине 2016 года руководство Х5 примет решение о дальнейшей судьбе проекта.

Генеральный директор аналитического агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что инвестиции только в уже открывшиеся магазины «Пятьница» могли составить около 30 млн руб. Сергей Студенников раньше рассказывал РБК, что его сети запуск одного магазина (средняя торговая площадь около 80 кв. м) обходится в 10 млн руб.: «Это ремонт, оборудование, это товар, это весь обслуживающий сектор. Обслуживающий сектор увеличивается, естественно. И логистический сектор. Если все мы подсчитаем, всю накрутку, то в 10 млн руб. один магазин нам обходится».

Рынок алкомаркетов — относительно новый для России, поэтому сейчас войти в него гораздо проще, чем это будет через несколько лет, считает аналитик БКС Марат Ибрагимов. «Возможно, X5 вдохновилась успехом конкурентов: «Красное & Белое» и «Бристоль» показывают впечатляющие успехи по росту выручки, — рассуждает он. — Вторая причина — арендные ставки в стрит-ретейле сейчас ниже, чем раньше, поэтому находить новые помещения в хороших локациях ретейлерам стало проще». У X5 есть преимущество перед конкурентами, добавляет Ибрагимов: за счет близости к магазинам «Пятерочка» компания может создать синергию между двумя проектами.

Финансовый директор крупнейшего ретейлера России «Магнит» Хачатур Помбухчан сказал РБК, что у его компании нет аналогичных планов по открытию сети алкомаркетов. «Плюсы этого формата в том, что у алкоголя нет потерь по сроку годности, этот товар можно выставлять с высокими наценками, — перечисляет он. — Но продуктовые магазины способны обеспечить все базовые потребности населения, а в алкомаркет пойдет только тот, кто нацелен именно на покупку алкоголя».

Как растет Х5

X5 Retail Group управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель». На 31 декабря 2015 года X5 управляла 7020 магазинами: 6265 магазинами «Пятерочка», 478 супермаркетами «Перекресток», 90 гипермаркетами «Карусель» и 187 точками «Экспресс».

В 2015 году выручка X5 Retail Group выросла на 27,3% и составила 804,13 млрд руб. Это рекордно высокий показатель динамики выручки компании с 2011-го, отмечали в X5 Retail Group. По динамике роста выручки год к году X5 опередила лидера рынка — краснодарский «Магнит», чья выручка в 2015 году, по данным неаудированной отчетности, выросла на 24,3%, до 947,8 млрд руб. Оборот третьего по выручке публичного игрока ГК «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория») в 2015 году вырос на 18,9% по сравнению с 2014 годом и составил 272,3 млрд руб.

Алкомаркеты растут

Крупнейшей сетью алкомаркетов в России является сеть «Красное & Белое» челябинского предпринимателя Сергея Студенникова, которая сейчас, по собственным данным, насчитывает 2,7 тыс. магазинов в 39 субъектах России. Сеть «Красное & Белое» заняла седьмое место в последнем рейтинге РБК самых быстрорастущих компаний России.

В 2015 году, по расчетам агентства «INFOLine-Аналитика», сеть впервые вошла в топ-10 крупнейших продуктовых сетей России. Сам Студенников в середине декабря говорил РБК, что выручка компании в 2015 году вырастет на 80%, до 85 млрд руб. (без НДС). Но ​итоговая выручка оказалась немного меньше — около 82 млрд руб., уточнил Студенников в этом году. При этом средний прирост выручки у десяти крупнейших продуктовых сетей по итогам 2014 года в прошлом году должен был составить 21%, подсчитывал раньше Бурмистров из «INFOLine-Аналитика».

Вторая по величине сеть алкомаркетов «Бристоль», основанная Игорем Кесаевым и Сергеем Кациевым, сейчас, по собственным данным, насчитывает более 2 тыс. магазинов более чем в 590 городах 30 субъектов Российской Федерации. В 2015 году сеть должна была нарастить свою выручку в два раза, рассказывал в декабре РБК управляющий сетью Алексей Топорков. Исходя из расчетов РБК на основе данных СПАРК, выручка «Бристоля» в 2015 году могла превысить 15 млрд руб. Раньше планировалось, что «Бристоль» станет частью ГК «Дикси», крупнейшим акционером которой является ГК «Меркурий» Кесаева и Кациева, однако сеть осталась самостоятельной бизнес-единицей.

«Красное & Белое» и «Бристоль» стали одними из самых быстрорастущих сетей России еще в 2014 году. Так, по итогам 2014 года больше всего магазинов в России открыли «Магнит» (1600 новых магазинов), Х5 Retail Group (почти 950 «Пятерочек», «Перекрестков» и «Каруселей»). Третью и четвертую позиции тогда заняли сети «Бристоль» и «Красное & Белое». В 2014 году они открыли 850 и 715 магазинов соответственно, писал раньше РБК.

Быстрому росту сетей алкомаркетов также способствовали экономический кризис и снижение минимальной цены на водку (с 1 февраля 2015 года — 185 руб. за пол-литровую бутылку), признавал раньше директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. «В кризис всегда растет потребление дешевого крепкого алкоголя: для людей это антидепрессант», — пояснял он.

По данным «INFOLine-Аналитика», третье место на рынке алкомаркетов по обороту по итогам 2015 года заняла сеть «Ароматный мир» с выручкой 9 млрд руб., четвертое — «Горилка» с выручкой 8,5 млрд руб., пятое — «Норман» с выручкой 6,6 млрд руб.

При участии Ксении Шамакиной

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе Политика, 15:40
Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих Политика, 15:38
Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия Спорт, 15:35
Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки Финансы, 15:30
Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку Спорт, 15:27
Путин назвал 9 Мая священным праздником для России Политика, 15:27
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики Общество, 15:24
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет Life, 15:23
Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения Общество, 15:23
Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта Инвестиции, 15:22
Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде Спорт, 15:21
ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты Бизнес, 15:17
Первые торги акциями МТС Банка на Мосбирже начались ростом на 10% Инвестиции, 15:16
ЦБ впервые ужесточил требования к выдаче автокредитов Финансы, 15:12