Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:18 МСК
Отключение энергии: как остановить спад инвестиций в электроэнергетику Алексей Жихарев директор по электроэнергетике VYGON Consulting Мнение, 19:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 57,99 Продажа 58,00 EUR НАЛ. 61,40 61,48 Рогозин пообещал запустить «Ангару» с космодрома Восточный к 2021 году Технологии и медиа, 18:58 Минздрав предложил разрешить онлайн-продажу рецептурных лекарств Бизнес, 18:58 Дворкович допустил налоговые преференции операторам из-за «пакета Яровой» Финансы, 18:54 Минфин начал консультации в связи с планами размещения евробондов Финансы, 18:51 Уоррен Баффетт более чем вдвое увеличил пакет акций Apple Бизнес, 18:42 «Таких проектов точно нет в Габоне»: о чем говорят гости форума в Сочи Фотогалерея, 18:33 Суд приговорил автора комментариев про «ватников» к обязательным работам Общество, 18:30 В Иваново женщина на собачьей упряжке врезалась в автомобиль Общество, 18:19 Иванов предложил ввести сбор с производителей пластиковых пакетов Бизнес, 17:57 «Гормост» объяснил зачистку мемориала Немцова от цветов Политика, 17:52 Малайзия заявила о желании Saudi Aramco вложить $7 млрд в создание НПЗ Экономика, 17:42 Суд приговорил экс-сенатора к 7 годам колонии за хищение 1,1 млрд руб. Общество, 17:41 Абоненты МТС получат бесплатный интернет в обмен на просмотр рекламы Технологии и медиа, 17:39 Пророк из инкубатора: как в Кремниевой долине назревает новая катастрофа Свое дело, 17:33 Глава Минздрава предложила приравнять непропуск скорой к пьяной езде Политика, 17:26 Экс-главу самарской «дочки» Роснефти приговорили к 7,5 года за подкуп Бизнес, 17:26 Москва и Душанбе договорились об усилении охраны границы с Афганистаном Политика, 17:25 Минпромторг предложил продавать алкоголь по водительским правам Экономика, 17:12 Ротенберг занялся стратегическим развитием китайского клуба Тимченко Бизнес, 17:10 Голодец заявила об отсутствии обсуждений в кабмине «налога на тунеядство» Общество, 17:08 Туроператоры прокомментировали планы Египта поднять цены на визы Общество, 16:51 Продюсер прокомментировала перепутанное на церемонии «Оскара» фото Общество, 16:48 Глава Минздрава прокомментировала отмену надбавок за ученую степень Общество, 16:41 На Филиппинах террористы обезглавили гражданина Германии Политика, 16:28 Медведев назвал недопустимым «экспорт интеллекта» из России Общество, 16:19 В Кремле призвали США быть «внимательнее» в оценке ситуации в Донбассе Политика, 16:10
21 мар 2016, 19:46
Роман Асанкин
Летние тарифы «Победы» приблизились к ценам обычных авиакомпаний

Самолет авиакомпании «Победа»

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Цена билетов дискаунтера «Победа» на лето практически сравнялась с ценами обычных авиакомпаний. С появлением «Победы» им пришлось снижать цены, а у самой бюджетной авиакомпании немного возможностей для снижения издержек

​Недешевые курорты

Стоимость билетов авиакомпании «Победа» на летний период 2016 года на популярные направления приблизилась к стоимости билетов классических авиакомпаний, следует из данных сервиса поиска авиабилетов Aviasales, подготовленных по просьбе РБК. Аналитики Aviasales сравнили на сайте сервиса минимальные тарифы авиакомпаний по состоянию на 18 марта, не включающие плату за провоз багажа (за исключением «Аэрофлота», так как у компании нет безбагажного тарифа). Анализировались цены на билеты в обе стороны и с пребыванием в две недели.

По данным Aviasales, средняя стоимость билетов «Победы» из Москвы до Сочи, Анапы, Геленджика на июнь—август составляет 13,6 тыс. руб. Такие же цены у UΤair, а средняя цена перелета «Уральскими авиалиниями» и «Аэрофлотом» — 14,4 тыс. руб. и 15,2 тыс. руб. соответственно. Билеты S7 до Анапы и Сочи (компания не летает в Геленджик) стоят в среднем 13,7 тыс. руб., у «Победы» средняя цена на эти два направления — 12,5 тыс. руб.

За что платить отдельно

В стоимость билетов «Победы» включена перевозка 10 кг багажа в грузовом отсеке, за превышение лимита пассажир должен заплатить 1,5–2,5 тыс. руб. в одну сторону. Ручная кладь — рюкзаки, пакеты, коробки, пляжные и спортивные сумки — также оплачивается отдельно. В зависимости от веса за перевозку багажа в салоне пассажиру нужно будет заплатить от 999 руб. до 1,8 тыс. руб. в одну сторону. То есть начальная стоимость билета «Победы» может вырасти максимум на 8,5 тыс. руб.

Иногда билеты у «Победы» даже дороже, чем у классических авиакомпаний. Например, в августе перелет до Геленджика и обратно, по данным Aviasales, у UΤair стоит 14,9 тыс. руб., а у «Победы» — 18,8 тыс. руб., то есть на 20% дороже. Примерно такая же разница в цене билетов до Анапы.

По оценкам онлайн-сервиса бронирования OneTwoTrip, средняя стоимость билетов «Победы» на те же направления и в тот же период составляет 11,8 тыс. руб. против 13,5 тыс. руб. у традиционных перевозчиков. OneTwoTrip проанализировал минимальную стоимость билетов 101 авиакомпании на последние 15 дней каждого летнего месяца и учитывал «прямые» цены «Победы», указанные на сайте авиакомпании — отсюда разница с данными Aviasales. В целом по России (без учета Санкт-Петербурга — туда билеты продаются пока только на май), билеты «Победы» на предстоящее лето стоят в среднем 9,6 тыс. руб. против 11,4 тыс. у регулярных авиакомпаний, подсчитал OneTwoTrip.

Средняя стоимость перелета «Победой» по некоторым зарубежным направлениям также дороже, чем у конкурентов. По данным Aviasales, билеты лоукостера до Ларнаки и обратно на две недели в июне—августе стоят в среднем 22,9 тыс. руб. У S7 и «Уральских авиалиний» — 21,4 тыс. и 22,8 тыс. руб. соответственно. До Мюнхена и обратно «Победой» можно слетать за 14,8 тыс. руб. против 14,6 тыс. руб. у S7.

Покупайте заранее

В среднем тарифы «Победы» ниже на 20–25%, чем у классических компаний, утверждает представитель авиакомпании. Он объясняет, что «Победа» применяет динамическую систему тарифообразования, которая зависит от многих фактов: сезонности, спроса, глубины продажи и т.д. «Тому, кто хочет сэкономить, нужно заранее выбирать «голый» тариф, оплачивая минимальный набор услуг», — советует он. Ценообразование «Победы» не уникально, иностранные лоукостеры применяют похожую ценовую политику, отмечает директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.

По России «Победа» почти всегда предлагает лучшую цену, соглашается пиар-директор Aviasales Янис Дзенис. Но за полтора года работы «Победы» разница в цене с конкурентами существенно снизилась. По оценке OneTwoTrip, сейчас цены «Победы» в среднем на 16% ниже, чем у традиционных авиакомпаний на одних и тех же направлениях (за исключением Санкт-Петербурга), в то время как сразу после старта работы лоукостера, весной 2015 года, разница составляла 35–45%, говорит Аркадий Гинес. «Если же учитывать минимальную цену «Победы», разница могла достигать 2,5–3 раз», — добавил он.

По мнению главы аналитической службы агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, цены билетов у «Победы» сближаются с обычными авиакомпаниями еще и потому, что традиционные перевозчики снижают цены из-за конкуренции с лоукостером. «Размывание границ между регулярными авиакомпаниями и лоукостерами — мировой тренд последних нескольких лет», — соглашается Гинес.

Классических перевозчиков заставляет снижать цены появление бюджетной авиакомпании, соглашаются Гинес и Дмитрий Хаванский из Skyscanner. По его словам, это делается с помощью гибких и безбагажных тарифов. Так работают S7, «Уральские авиалинии» и UTair. Например, весной 2015 года, когда «Победа» пришла в Астрахань, у регулярных авиакомпаний в среднем минимальная цена билета Москва — Астрахань составляла 3,6–3,7 тыс. руб. У «Победы» в Астрахани на «старте» минимальная цена была 999 руб. Уже к осени стоимость регулярных рейсов опустилась до 3 тыс. руб., а в декабре с введением безбагажных тарифов — до 1,5–2 тыс. руб., вспоминает Гинес. По его оценкам, с декабря 2015 года в среднем стоимость билетов на внутренних направлениях снизилась на 25–30%.

У «Победы», в свою очередь, возможностей для снижения цен на билеты внутри страны не так много, так как в России плохо развита сеть региональных аэропортов, считает Дзенис. Кроме того, условно дорогие билеты на лето должны компенсировать дешевые билеты в низкий сезон, отмечает он.