Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:39 МСК
Кремль анонсировал доклад Сечина Путину о работе «Роснефти» Политика, 13:22 Ксения Соколова стала претендентом на место главы фонда Доктора Лизы Общество, 13:22 Резкое увеличение числа буровых в США прервало рост цен на нефть Экономика, 13:12 Кремль прокомментировал просьбу о передаче объектов «Херсонеса» РПЦ Общество, 13:07 Песков сообщил о подготовке телефонного разговора Путина и Трампа Политика, 13:05 Дочь Клинтонов вступилась за сына Трампа Политика, 13:02 МЧС допустило зимовку застрявших на Чукотке из-за льдов сухогрузов Общество, 12:59 «Почта России» предложила работу уволенным работникам Сбербанка Бизнес, 12:50 Жажда перемен: что означают новые тренды в мировой политике Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 12:45 Тиньков вернулся в число миллиардеров по версии Forbes Бизнес, 12:42 Суд взыскал 8 млн руб. за использование бренда «Золотой граммофон» Бизнес, 12:40 В Ставрополе завели дело против обвиняемой в «продаже» должности судьи Общество, 12:34 Протестующие захватили пункт пропуска на границе США и Мексики Политика, 12:32 Акционеры «МегаФона» одобрили сделку по покупке Mail.ru Group Технологии и медиа, 12:23 Рособрнадзор лишил аккредитации филиал московского вуза в Нижневартовске Общество, 12:03 Крымская епархия призвала передать ей 24 объекта заповедника «Херсонес» Общество, 11:57 «Газпром» потребовал банкротства основного поставщика тепла в Омске Бизнес, 11:49 Суд подтвердил признание бывшего владельца Черкизовского рынка банкротом Общество, 11:41 Красноярская полиция проверит отказавшегося пропускать скорую водителя Общество, 11:26 Банк РПЦ увеличил свой капитал на 448 млн руб. Финансы, 11:23 Уэйн Руни получил рекордное предложение от китайского клуба Спорт, 11:14 В Магадане начали продавать бензин по талонам Экономика, 10:42 Россия и Япония начали совместные морские учения Политика, 10:19 Главредом «АиФ» назначен Игорь Черняк Бизнес, 10:07 ЦБ лишил лицензии адыгейский банк «Новация» Финансы, 09:58 Мизулина вышла из партии «Справедливая Россия» Политика, 09:53 В Москве выявили почти 150 «серых» гостиниц и хостелов Общество, 09:48 СКР возбудил уголовное дело против поддержавших «Правый сектор» россиян Политика, 09:46
20 ноя 2014, 15:34
Мария Гордеева
Московское метро потратит на досмотр пассажиров 7 млрд руб.
Во время досмотра пассажира и его багажа на специально оборудованном пункте досмотра на станции метро «Охотный ряд» Фото: ТАСС
С начала следующего года в метро начнет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах. На каждой станции метро будет организован досмотр пассажиров. На эти цели, как выяснил РБК, Московский метрополитен потратит более 7 млрд руб. из федерального бюджета

Организация досмотровых зон в московском метро будет стоить более 7 млрд руб., рассказал РБК представитель пресс-службы Московского метрополитена. 

До конца года в подземке будут полностью оборудованы 294 досмотровые зоны, говорит представитель метрополитена. Проверять багаж и пассажиров служба безопасности метрополитена начнет в следующем году, говорил журналистам в конце октября начальник московского метро Дмитрий Пегов. Пока к досмотру пассажиров готовы только 60 вестибюлей, еще в 234 зонах ведутся монтажные работы, а на станциях продолжают устанавливать специальное оборудование – рамки металлодетекторов и рентгеновские аппараты для проверки багажа.

Почти половина средств – более 3 млрд руб. – будет потрачена на закупку специальной техники, пояснил представитель метро. «Поставка оборудования и проведение всех работ осуществляются на основе проведенных ранее конкурсов», – сказал представитель метрополитена. Оборудование поставляет подведомственное Росатому ФГУП «Элерон», следует из материалов сайта госзакупок. Пока поставка выполняется только по одному контракту на 509 млн руб., рассказал РБК попросивший об анонимности сотрудник предприятия. Будут ли еще заказы, неизвестно. Представитель метрополитена это не комментирует.

Досматривать будут не всех пассажиров, а выборочно, заверил сотрудник метрополитена. По его словам, очередей быть не должно – сама установка досмотровых зон спланирована таким образом, чтобы не влиять существенно на пассажиропоток и пропускную способность. Сейчас заканчивается набор сотрудников для работы в досмотровых зонах, сказал представитель метро. Всего подземке понадобится около 3 тыс. сотрудников, говорил журналистам начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов, они будут следить за проходом пассажиров через рамки металлодетекторов и проверять багаж через специальные аппараты.

Подобные системы безопасности уже действуют и на вокзалах, и в аэропортах. Долгое время из-за отсутствия правовой базы пассажиры проходили досмотр добровольно  – досматривать личные вещи имели право только милиционеры, а не сотрудники транспортной безопасности, говорит старший юрист компании Sameta Сергей Казаков. Теперь право досматривать пассажиров распространяется и на частные охранные предприятия, в том числе на сотрудников транспортной безопасности и на дружинников. Но только при условии, что они прошли специальное обучение, а работу охранников курирует представитель правоохранительных органов, уточняет эксперт.