Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 15:48 МСК
Путин прокомментировал сообщения о «шпионских» встречах российского посла Политика, 15:47 Путин призвал «читать по губам» в ответ на вопрос о выборах в США Политика, 15:39 Путин впервые прокомментировал антикоррупционные митинги Политика, 15:38 «Радио Свобода» сообщило о задержании в Крыму активистов и журналиста Политика, 15:24 Путин рассказал о большом количестве друзей России в США Политика, 15:04 Власти Южной Кореи не пустили в страну более 20 россиян Политика, 15:02 Жозе Моуринью призвал отменить товарищеские матчи сборных Спорт, 15:01 ЛДПР призвала отпустить всех задержанных на антикоррупционных митингах Политика, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,34 Продажа 56,35 EUR НАЛ. 60,50 61,15 СК возбудил дело после взрыва газового баллона на заводе в Москве Общество, 14:59 Треть россиян пожелала видеть своих детей врачами Общество, 14:45 В мессенджере Telegram появились звонки Технологии и медиа, 14:45 Российский посол назвал условие размещения военной базы в Белоруссии Политика, 14:41 Захарова обвинила Киев в «языковом геноциде» Политика, 14:30 Банк из первой сотни ограничил выдачу вкладов физлицам Бизнес, 14:23 У ЛУКОЙЛа появился план продать Ухтинский НПЗ с дисконтом Бизнес, 14:20 МВД заявило о минимальном влиянии «групп смерти» на подростковые суициды Общество, 14:12 СБУ предложила $900 за информацию об обстреле генконсульства Польши Политика, 14:03 Отказ от пробы Манту принесет производителю «Арбидола» до 1,5 млрд руб. Общество, 13:44 Курс евро на завтра  13:36 EUR ЦБ 60.595 -0.9397 Курс доллара на завтра  13:36 USD ЦБ 56.3779 -0.6462 Минкультуры отказалось переносить премьеру «Форсажа-8» Общество, 13:33 Медведев порекомендовал Ткачеву «ставить себе будильник в разные места» Политика, 13:29 Посол России рассказал о «сигналах» к окончанию газового спора с Минском Экономика, 13:16 Глава Нацбанка Татарстана ушел в отставку Политика, 13:15 Рогозин призвал найти «хозяина» для каждой российской реки Политика, 13:13 Пожаловавшаяся на силовиков жительница Чечни извинилась за свои слова Политика, 13:10 Власти Москвы назвали возможную дату начала реставрации Шуховской башни Общество, 13:05
20 ноя 2014, 15:34
Мария Гордеева
Московское метро потратит на досмотр пассажиров 7 млрд руб.
Во время досмотра пассажира и его багажа на специально оборудованном пункте досмотра на станции метро «Охотный ряд» Фото: ТАСС
С начала следующего года в метро начнет действовать та же система безопасности, что и в аэропортах. На каждой станции метро будет организован досмотр пассажиров. На эти цели, как выяснил РБК, Московский метрополитен потратит более 7 млрд руб. из федерального бюджета

Организация досмотровых зон в московском метро будет стоить более 7 млрд руб., рассказал РБК представитель пресс-службы Московского метрополитена. 

До конца года в подземке будут полностью оборудованы 294 досмотровые зоны, говорит представитель метрополитена. Проверять багаж и пассажиров служба безопасности метрополитена начнет в следующем году, говорил журналистам в конце октября начальник московского метро Дмитрий Пегов. Пока к досмотру пассажиров готовы только 60 вестибюлей, еще в 234 зонах ведутся монтажные работы, а на станциях продолжают устанавливать специальное оборудование – рамки металлодетекторов и рентгеновские аппараты для проверки багажа.

Почти половина средств – более 3 млрд руб. – будет потрачена на закупку специальной техники, пояснил представитель метро. «Поставка оборудования и проведение всех работ осуществляются на основе проведенных ранее конкурсов», – сказал представитель метрополитена. Оборудование поставляет подведомственное Росатому ФГУП «Элерон», следует из материалов сайта госзакупок. Пока поставка выполняется только по одному контракту на 509 млн руб., рассказал РБК попросивший об анонимности сотрудник предприятия. Будут ли еще заказы, неизвестно. Представитель метрополитена это не комментирует.

Досматривать будут не всех пассажиров, а выборочно, заверил сотрудник метрополитена. По его словам, очередей быть не должно – сама установка досмотровых зон спланирована таким образом, чтобы не влиять существенно на пассажиропоток и пропускную способность. Сейчас заканчивается набор сотрудников для работы в досмотровых зонах, сказал представитель метро. Всего подземке понадобится около 3 тыс. сотрудников, говорил журналистам начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов, они будут следить за проходом пассажиров через рамки металлодетекторов и проверять багаж через специальные аппараты.

Подобные системы безопасности уже действуют и на вокзалах, и в аэропортах. Долгое время из-за отсутствия правовой базы пассажиры проходили досмотр добровольно  – досматривать личные вещи имели право только милиционеры, а не сотрудники транспортной безопасности, говорит старший юрист компании Sameta Сергей Казаков. Теперь право досматривать пассажиров распространяется и на частные охранные предприятия, в том числе на сотрудников транспортной безопасности и на дружинников. Но только при условии, что они прошли специальное обучение, а работу охранников курирует представитель правоохранительных органов, уточняет эксперт.