Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:56 МСК
Банк ВТБ займется возмещением расходов на съемки кино Технологии и медиа, 19:39 Грызлов обвинил Киев в срыве отвода тяжелых вооружений в Донбассе Политика, 19:35 Пятерых российских лыжников отказались допустить на чемпионат мира Спорт, 19:21 «Ашан» оштрафовали на 2,5 млн руб. за навязывание условий поставщику Бизнес, 19:15 Власти Гибралтара сняли арест с яхты миллиардера Мельниченко Общество, 19:07 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 57,75 Продажа 57,82 EUR НАЛ. 60,98 61,05 Шойгу предложил США провести совместную операцию в «столице ИГ» Политика, 18:51 Прокуратура ответила Навальному о квартирах мэра Нижнего Новгорода в США Политика, 18:43 Американский акционер втрое сократит свою долю в «Эхе Москвы» Бизнес, 18:27 Арестованную за кормление рыб в Таиланде россиянку отпустили под залог Общество, 18:26 Полиция Австрии задержала Фирташа после решения суда о его экстрадиции Политика, 18:18 Блок сомнений: как появился шанс для улучшения отношений России и НАТО Олег Шакиров эксперт ЦСР по направлению «внешняя политика и безопасность», консультант ПИР-центра Мнение, 18:16 ЕСПЧ начал производство по жалобе бежавшего на Украину профессора Саввы Общество, 18:00 ЛУКОЙЛ продал свой последний актив на Украине Бизнес, 17:54 Защита Навального попросила Совет Европы изучить «дело «Кировлеса» Политика, 17:54 СМИ узнали о «враждебном» сигнале Трампа Евросоюзу Политика, 17:47 Власти исключили версию о теракте в связи с угоном грузовика в Барселоне Общество, 17:29 «Мираторг» будет делать кожу для салонов автомобилей и корма для животных Бизнес, 17:22 «Спартак» подписал контракт с 18-летним нападающим «Порту» Спорт, 17:22 «Калашников» заявил о работе над новыми боевыми роботами Технологии и медиа, 17:15 Адвокат Новиков предложил 250 тыс. руб. за информацию по «болотному делу» Общество, 16:59 Остров невезения: как провалился развлекательный проект на Мальдивах Свое дело, 16:56 Следователи пришли с обыском в мэрию Пензы Политика, 16:54 На Украине завели дело против автора плана по снятию санкций с России Политика, 16:52 Киев опроверг блокирование заявления Совбеза ООН по смерти Чуркина Политика, 16:49 Австрийский суд разрешил экстрадировать Фирташа в США Политика, 16:44 На службе у мужа: как первые леди занимали государственные посты Фотогалерея, 16:35 Минтранс пригласил Египет подписать соглашение по безопасности полетов Политика, 16:30
19 янв 2016, 15:23
Ольга Лукина
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Здание Международного аэропорта Шереметьево Фото: «РИА Новости»
Санкции против Турции
Улюкаев назвал несвоевременной отмену визового режима с Турцией 9 окт 2016, 23:29 Медведев обсудил с премьером Турции совместные энергетические проекты 27 сен 2016, 14:56 Еще 268 материалов
Несмотря на то что турецким компаниям запрещено строить в России, сразу два подрядчика с турецким капиталом — Limak Construction и Renaissance Construction — претендуют на контракты в аэропорту Шереметьево

​В пятницу, 15 января, Международный аэропорт Шереметьево вскрыл конверты участников конкурса по проектам строительства грузового комплекса (терминал B) и межтерминального тоннеля (должен соединить северную и южную части авиаузла). Заявки на участие в конкурсе подавали австрийская компания Strabag и две компании с турецким капиталом: Limak Construction и Renaissance Construction. Итоги планируется подвести через две недели.

По словам гендиректора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, все проекты уже переданы в Главгосэкспертизу. А работать на них по итогам конкурсов будут турецкие Limak или Renaissance. «Может быть выбран один генподрядчик либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений», — уточнил он. 

Тендер проводят совместные предприятия аэропорта и инвестора проекта TPS Avia Holding, выигравшего конкурс в 2013 году, уточнил Василенко. Строительство пассажирского терминала и тоннеля планируется закончить к 2018 году, когда должна быть готова третья взлетно-посадочная полоса. Оба проекта, по его словам, оцениваются в $630 млн. На строительство нового терминала B для пассажиров внутренних рейсов в северной части аэропорта Шереметьево потребуется $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс кв. м позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. Для связи нового терминала с терминалом С будет построен подземный тоннель. Его стоимость оценивается в $330 млн. Это также позволит пассажирам перемещаться из терминала D в терминал Е.

Турецкие подрядчики будут работать в Шереметьево, несмотря на российские санкции против турецкого бизнеса. В конце ноября Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению национальной безопасности и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики. А 30 декабря премьер Дмитрий Медведев во исполнение этого указа утвердил перечень запрещенных для турецких компаний видов деятельности. По нему с 1 января 2016 года турецким компаниям запрещалось заниматься на территории РФ в том числе строительством зданий и инженерных сооружений, а также вести специализированные строительные работы и деятельность в сфере архитектуры, инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. Одновременно c 1 января 2016 года вступил в силу запрет работодателям нанимать на работу турецких граждан (контракты, заключенные до 31 декабря 2015 года, действовать будут), а также был введен визовый режим по отношению к гражданам Турции.

При этом правительство объявляло, что компаниям, которые ведут долгосрочные проекты и имеют российскую аккредитацию, будет разрешено продолжать свою работу, объясняет Василенко. У Limak и Renaissance есть российские подразделения, и несмотря на то что ими владеют турки, под санкции эти компании, по его словам, не попали.

«Терминал В Шереметьево» и «Межтерминальный переход Шереметьево» — два СП, созданных МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. TPS Avia принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько и является инвестором МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50% в капитале «Аэро-Шереметьево», 51% — в «Империал Дьюти Фри», почти 75% — в «Грузовом комплексе Шереметьево» и по 100% — в ООО «МАШ реклама» и «АвтоПарк-М».

Аэропорт Шереметьево обслужил в прошлом году 31,6 млн пассажиров. В 2016 году, по ожиданиям Василенко, пассажиропоток может вырасти в пределах миллиона. Проект развития северной терминальной зоны должен увеличить пропускную способность аэропорта до 53 млн пассажиров к 2023 году, говорится на сайте Шереметьево.

Турецкая компания — Renaissance Construction — построила в столице многофункциональный административно-деловой комплекс из двух башен Renaissance Moscow Towers (60 и 65 этажей, общая площадь — 357 тыс. кв. м), башню «Эволюция» (48 этажей), административный и торговый комплексы в Москве.

Limak Holding основана в 1976 году, сейчас холдинг представлен сразу в нескольких секторах — строительство, туризм, энергетика, инфраструктура, управление аэропортами и др. Подразделение «Limak Строительство» имеет в своем портфеле проекты на общую стоимость более $6 млрд, включая строительство аэропортов, морских портов, плотин, дорог, гидроэлектростанций, промышленных предприятий, нефтяных и газовых трубопроводов, отелей и курортов. Limak принимала участие в строительстве, а теперь управляет турецким аэропортом им. Сабихи Гекчен и международным аэропортом Приштины.