Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Лента новостей 23:11 МСК
Путин заявил о готовности ответить на угрозу ПРО в Румынии Политика, 22:50 Порошенко снял санкции с 29 российских и иностранных журналистов Политика, 22:34 Глава ФРС допустила повышение учетной ставки «в ближайшие месяцы» Экономика, 22:00 Совбез Ингушетии дал свою версию конфликта в морге Назрани Политика, 21:44 Минтруд решил отобрать пособия по безработице у «иждивенцев» Экономика, 21:22 Авиакомпаниям рекомендовали заправлять самолеты за пределами Франции Общество, 21:00 Tele2 запустил нового оператора мобильного интернета Технологии и медиа, 20:24 Государство приготовилось взять под контроль работу интернета Технологии и медиа, 20:21 Порошенко назначил своим советником бывшего генсека НАТО Политика, 20:10 Порошенко ввел персональные санкции против глав 17 российских СМИ Политика, 19:47 Рособрнадзор аннулировал лицензии двух вузов Общество, 19:25 Глава полиции Москвы посоветовал сыну топ-менеджера ЛУКОЙЛа явиться в суд Общество, 19:24 Роскомнадзор заблокировал сайт магазина органической косметики iHerb Технологии и медиа, 19:17 Эксперты усомнились в эффективности для производителей нефти по $50 Экономика, 19:07 На eBay выставили на продажу пассажирский Boeing 747 Бизнес, 18:54 «Я летать люблю»: кем станет Савченко для украинской политики Политика, 18:51 ВТБ получил более 7% «Энел Россия» за долги Бизнес, 18:45 Производитель «Мирамистина» сообщил об обысках на заводе Политика, 18:39 Основатель самого дорогого стартапа в мире впервые посетит Россию Технологии и медиа, 18:25 СМИ сообщили об уголовном деле против сына вице-президента ЛУКОЙЛа Общество, 18:18 В Ингушетии десятки человек пришли забирать тело боевика из морга Общество, 18:05 ЦБ порекомендовал брокерам ввести ограничения на валютном рынке Финансы, 18:00 Volkswagen объявила об отзыве в России автомобилей Tiguan и Audi Q5 Бизнес, 17:59 Роспотребнадзор наказал торговую сеть за отсутствие копеек в кассах Бизнес, 17:43 Дамаск опроверг сообщения о планах Москвы урезать полномочия Асада Политика, 17:33 Полиция начала проверку после потасовки на чемпионате по борьбе в Якутии Общество, 17:07 Греф заявил о прохождении российской экономикой «глубокой ямы» Экономика, 16:55
19 янв, 15:23
Ольга Лукина
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Здание Международного аэропорта Шереметьево Фото: «РИА Новости»
Санкции против Турции
Турция столкнулась с крупнейшим с 1999 года оттоком туристов 15:44 Турпоток из России в Грецию в марте вырос на 523% 09:48 Еще 229 материалов
Несмотря на то что турецким компаниям запрещено строить в России, сразу два подрядчика с турецким капиталом — Limak Construction и Renaissance Construction — претендуют на контракты в аэропорту Шереметьево

​В пятницу, 15 января, Международный аэропорт Шереметьево вскрыл конверты участников конкурса по проектам строительства грузового комплекса (терминал B) и межтерминального тоннеля (должен соединить северную и южную части авиаузла). Заявки на участие в конкурсе подавали австрийская компания Strabag и две компании с турецким капиталом: Limak Construction и Renaissance Construction. Итоги планируется подвести через две недели.

По словам гендиректора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, все проекты уже переданы в Главгосэкспертизу. А работать на них по итогам конкурсов будут турецкие Limak или Renaissance. «Может быть выбран один генподрядчик либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений», — уточнил он. 

Тендер проводят совместные предприятия аэропорта и инвестора проекта TPS Avia Holding, выигравшего конкурс в 2013 году, уточнил Василенко. Строительство пассажирского терминала и тоннеля планируется закончить к 2018 году, когда должна быть готова третья взлетно-посадочная полоса. Оба проекта, по его словам, оцениваются в $630 млн. На строительство нового терминала B для пассажиров внутренних рейсов в северной части аэропорта Шереметьево потребуется $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс кв. м позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. Для связи нового терминала с терминалом С будет построен подземный тоннель. Его стоимость оценивается в $330 млн. Это также позволит пассажирам перемещаться из терминала D в терминал Е.

Турецкие подрядчики будут работать в Шереметьево, несмотря на российские санкции против турецкого бизнеса. В конце ноября Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению национальной безопасности и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики. А 30 декабря премьер Дмитрий Медведев во исполнение этого указа утвердил перечень запрещенных для турецких компаний видов деятельности. По нему с 1 января 2016 года турецким компаниям запрещалось заниматься на территории РФ в том числе строительством зданий и инженерных сооружений, а также вести специализированные строительные работы и деятельность в сфере архитектуры, инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. Одновременно c 1 января 2016 года вступил в силу запрет работодателям нанимать на работу турецких граждан (контракты, заключенные до 31 декабря 2015 года, действовать будут), а также был введен визовый режим по отношению к гражданам Турции.

При этом правительство объявляло, что компаниям, которые ведут долгосрочные проекты и имеют российскую аккредитацию, будет разрешено продолжать свою работу, объясняет Василенко. У Limak и Renaissance есть российские подразделения, и несмотря на то что ими владеют турки, под санкции эти компании, по его словам, не попали.

«Терминал В Шереметьево» и «Межтерминальный переход Шереметьево» — два СП, созданных МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. TPS Avia принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько и является инвестором МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50% в капитале «Аэро-Шереметьево», 51% — в «Империал Дьюти Фри», почти 75% — в «Грузовом комплексе Шереметьево» и по 100% — в ООО «МАШ реклама» и «АвтоПарк-М».

Аэропорт Шереметьево обслужил в прошлом году 31,6 млн пассажиров. В 2016 году, по ожиданиям Василенко, пассажиропоток может вырасти в пределах миллиона. Проект развития северной терминальной зоны должен увеличить пропускную способность аэропорта до 53 млн пассажиров к 2023 году, говорится на сайте Шереметьево.

Турецкая компания — Renaissance Construction — построила в столице многофункциональный административно-деловой комплекс из двух башен Renaissance Moscow Towers (60 и 65 этажей, общая площадь — 357 тыс. кв. м), башню «Эволюция» (48 этажей), административный и торговый комплексы в Москве.

Limak Holding основана в 1976 году, сейчас холдинг представлен сразу в нескольких секторах — строительство, туризм, энергетика, инфраструктура, управление аэропортами и др. Подразделение «Limak Строительство» имеет в своем портфеле проекты на общую стоимость более $6 млрд, включая строительство аэропортов, морских портов, плотин, дорог, гидроэлектростанций, промышленных предприятий, нефтяных и газовых трубопроводов, отелей и курортов. Limak принимала участие в строительстве, а теперь управляет турецким аэропортом им. Сабихи Гекчен и международным аэропортом Приштины. 

Другие материалы по теме
В правительстве придумали порядок вывода турецких компаний из-под санкций
Правительство определило запрещенные для турецкого бизнеса сферы
СМИ назвали попавшие в «белый» список турецкие компании
Турецкая авиакомпания Pegasus возобновила рейсы в Россию