Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 18:07 МСК
В деле бывшего губернатора Сахалина не нашлось ручки за 36 млн руб. Общество, 18:01 ФСБ задержала в Казани двух вербовщиков «Таблиги Джамаат» Общество, 17:59 В Бразилии нашли мертвой исполнительницу песни «Ламбада» Общество, 17:57 Apple снизила цены на свои флагманские смартфоны в России на 7-8% Технологии и медиа, 17:53 Reuters узнал о строительстве нового корпуса ЦКБ для Путина Политика, 17:28 В правительстве отклонили петицию об отмене «закона Яровой» Бизнес, 17:25 СКР возбудил дело после обрушения в конном клубе в Новосибирской области Общество, 17:24 МИД заявил об «ударах» Обамы по отношениям с Россией «в последние часы» Политика, 17:17 Слово президента: предвыборные лозунги американских лидеров Фотогалерея, 17:08 Московская областная дума утвердила единый цвет для такси Общество, 17:06 В Германии парламент разрешил тяжелобольным принимать марихуану Общество, 16:58 Евтушенков заявил о подготовке IPO агрохолдинга АФК «Система» Бизнес, 16:43 Минздрав выступил против идеи продавать лекарства в супермаркетах Политика, 16:41 На Южно-Украинской АЭС произошло отключение третьего энергоблока Общество, 16:40 «Газпром» увидел риски в прохождении Украиной пиков спроса на газ Экономика, 16:39 Путин подарил Шаймиеву карту XVII века с древней Тартарией Политика, 16:32 Аэропорт в Киргизии ответил на сообщения о контрабанде на упавшем Boeing Общество, 16:26 Объем хранения данных по «закону Яровой» предложили снизить в 10 раз Политика, 16:14 Глава избиркома Мытищ уволился после сообщений о нарушениях на выборах Политика, 16:03 Роскомнадзор предупредил об ответных мерах на ограничение работы RT Политика, 16:02 РБК подал апелляцию на решение суда по иску «Роснефти» Общество, 16:00 МИД предупредил о возможных массовых протестах в день инаугурации Трампа Политика, 15:58 ЕЦБ сохранил базовую ставку на уровне 0% Финансы, 15:56 Alibaba станет спонсором следующих шести Олимпийских игр Бизнес, 15:41 СМИ опубликовали видео из накрытой лавиной гостиницы в Италии Общество, 15:28 СМИ назвали причину задержания российского программиста в Испании Общество, 15:28 «Газпром» увеличил расходы на зарплаты на 14% Бизнес, 15:27 МЧС назвало возможную причину обрушения в конном клубе в Бердске Общество, 15:22
19 янв 2016, 15:23
Ольга Лукина
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Здание Международного аэропорта Шереметьево Фото: «РИА Новости»
Санкции против Турции
Улюкаев назвал несвоевременной отмену визового режима с Турцией 9 окт 2016, 23:29 Медведев обсудил с премьером Турции совместные энергетические проекты 27 сен 2016, 14:56 Еще 268 материалов
Несмотря на то что турецким компаниям запрещено строить в России, сразу два подрядчика с турецким капиталом — Limak Construction и Renaissance Construction — претендуют на контракты в аэропорту Шереметьево

​В пятницу, 15 января, Международный аэропорт Шереметьево вскрыл конверты участников конкурса по проектам строительства грузового комплекса (терминал B) и межтерминального тоннеля (должен соединить северную и южную части авиаузла). Заявки на участие в конкурсе подавали австрийская компания Strabag и две компании с турецким капиталом: Limak Construction и Renaissance Construction. Итоги планируется подвести через две недели.

По словам гендиректора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, все проекты уже переданы в Главгосэкспертизу. А работать на них по итогам конкурсов будут турецкие Limak или Renaissance. «Может быть выбран один генподрядчик либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений», — уточнил он. 

Тендер проводят совместные предприятия аэропорта и инвестора проекта TPS Avia Holding, выигравшего конкурс в 2013 году, уточнил Василенко. Строительство пассажирского терминала и тоннеля планируется закончить к 2018 году, когда должна быть готова третья взлетно-посадочная полоса. Оба проекта, по его словам, оцениваются в $630 млн. На строительство нового терминала B для пассажиров внутренних рейсов в северной части аэропорта Шереметьево потребуется $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс кв. м позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. Для связи нового терминала с терминалом С будет построен подземный тоннель. Его стоимость оценивается в $330 млн. Это также позволит пассажирам перемещаться из терминала D в терминал Е.

Турецкие подрядчики будут работать в Шереметьево, несмотря на российские санкции против турецкого бизнеса. В конце ноября Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению национальной безопасности и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики. А 30 декабря премьер Дмитрий Медведев во исполнение этого указа утвердил перечень запрещенных для турецких компаний видов деятельности. По нему с 1 января 2016 года турецким компаниям запрещалось заниматься на территории РФ в том числе строительством зданий и инженерных сооружений, а также вести специализированные строительные работы и деятельность в сфере архитектуры, инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. Одновременно c 1 января 2016 года вступил в силу запрет работодателям нанимать на работу турецких граждан (контракты, заключенные до 31 декабря 2015 года, действовать будут), а также был введен визовый режим по отношению к гражданам Турции.

При этом правительство объявляло, что компаниям, которые ведут долгосрочные проекты и имеют российскую аккредитацию, будет разрешено продолжать свою работу, объясняет Василенко. У Limak и Renaissance есть российские подразделения, и несмотря на то что ими владеют турки, под санкции эти компании, по его словам, не попали.

«Терминал В Шереметьево» и «Межтерминальный переход Шереметьево» — два СП, созданных МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. TPS Avia принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько и является инвестором МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50% в капитале «Аэро-Шереметьево», 51% — в «Империал Дьюти Фри», почти 75% — в «Грузовом комплексе Шереметьево» и по 100% — в ООО «МАШ реклама» и «АвтоПарк-М».

Аэропорт Шереметьево обслужил в прошлом году 31,6 млн пассажиров. В 2016 году, по ожиданиям Василенко, пассажиропоток может вырасти в пределах миллиона. Проект развития северной терминальной зоны должен увеличить пропускную способность аэропорта до 53 млн пассажиров к 2023 году, говорится на сайте Шереметьево.

Турецкая компания — Renaissance Construction — построила в столице многофункциональный административно-деловой комплекс из двух башен Renaissance Moscow Towers (60 и 65 этажей, общая площадь — 357 тыс. кв. м), башню «Эволюция» (48 этажей), административный и торговый комплексы в Москве.

Limak Holding основана в 1976 году, сейчас холдинг представлен сразу в нескольких секторах — строительство, туризм, энергетика, инфраструктура, управление аэропортами и др. Подразделение «Limak Строительство» имеет в своем портфеле проекты на общую стоимость более $6 млрд, включая строительство аэропортов, морских портов, плотин, дорог, гидроэлектростанций, промышленных предприятий, нефтяных и газовых трубопроводов, отелей и курортов. Limak принимала участие в строительстве, а теперь управляет турецким аэропортом им. Сабихи Гекчен и международным аэропортом Приштины.