Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СК завел дело об избиении кандидата в спецназ ФСИН на учебной тренировке 13:28, Общество Песков заявил о готовности перейти на другой мессенджер взамен Telegram 13:24, Общество В Курске снявшую ролик про Путина журналистку оштрафовали на 90 тыс. руб. 13:21, Общество Власти запланировали поделить Москву на приватные и публичные территории 13:19, Политика На реке Обь обнаружили дрейфующий теплоход с пьяной командой 13:13, Общество На Неве столкнулись катер и прогулочный теплоход 13:12, Общество Директора театров попросили суд отменить арест экс-главы «Гоголь-центра» 13:04, Общество Эксперты зафиксировали падение цен на жилье во всех городах Крыма 13:00, Недвижимость Акинфеев показал лучший процент сейвов на Кубке конфедераций 12:55, Спорт Памятники под снос: исторические дома в программе реновации 12:55, Недвижимость СМИ сообщили об отказе России от производства украинских самолетов Ан-148 12:50, Технологии и медиа В Москве назвали самые популярные модели автомобилей 12:45, Авто «Газпром» ответил Порошенко на слова о «Северном потоке — 2» 12:44, Политика В МИДе заявили о заинтересованности России в сохранении договора РСМД 12:42, Политика СК проверит обстоятельства гибели ребенка в бассейне в подмосковной Истре 12:39, Общество Дворкович испытал спортивный «КамАЗ» перед марафоном «Шелковый путь-2017» 12:33, Общество Украинский суд отложил слушания по делу о госизмене Януковича 12:31, Политика В России пообещали возобновить производство судов на воздушной подушке 12:19, Общество Московский «Арарат» приобрел бывшего игрока «Локомотива» и «Рубина» 12:19, Спорт Deutsche Bank в России возглавит управляющий украинским подразделением 12:14, Финансы Дело экс-главы Приморского океанариума о гибели моржей направили в суд 12:10, Общество В деле о массовых блокировках сайтов в России появилась третья сторона 12:03, Общество Пули и капли. Range Rover Evoque против Infiniti QX30 12:01, Авто Росcияне стали хуже относиться к наркоманам 11:52, Общество СМИ узнали о кредите от Deutsche Bank зятю Трампа за месяц до выборов 11:45, Политика «Росатом» допустил участие иностранных компаний в строительстве реактора 11:32, Бизнес Силуанов рассказал о плюсах отсутствия денег в казне 11:31, Финансы В России могут продлить запрет продаж спиртосодержащей продукции 11:21, Политика
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Санкции против Турции, 19 янв, 2016 15:23
0
Две турецкие компании поборются за права строить тоннель в Шереметьево
Несмотря на то что турецким компаниям запрещено строить в России, сразу два подрядчика с турецким капиталом — Limak Construction и Renaissance Construction — претендуют на контракты в аэропорту Шереметьево
Здание Международного аэропорта Шереметьево (Фото: «РИА Новости»)

​В пятницу, 15 января, Международный аэропорт Шереметьево вскрыл конверты участников конкурса по проектам строительства грузового комплекса (терминал B) и межтерминального тоннеля (должен соединить северную и южную части авиаузла). Заявки на участие в конкурсе подавали австрийская компания Strabag и две компании с турецким капиталом: Limak Construction и Renaissance Construction. Итоги планируется подвести через две недели.

По словам гендиректора Международного аэропорта Шереметьево Михаила Василенко, все проекты уже переданы в Главгосэкспертизу. А работать на них по итогам конкурсов будут турецкие Limak или Renaissance. «Может быть выбран один генподрядчик либо по генподрядчику на каждый объект, в зависимости от предложений», — уточнил он. 

Тендер проводят совместные предприятия аэропорта и инвестора проекта TPS Avia Holding, выигравшего конкурс в 2013 году, уточнил Василенко. Строительство пассажирского терминала и тоннеля планируется закончить к 2018 году, когда должна быть готова третья взлетно-посадочная полоса. Оба проекта, по его словам, оцениваются в $630 млн. На строительство нового терминала B для пассажиров внутренних рейсов в северной части аэропорта Шереметьево потребуется $300 млн. Новый терминал площадью 100 тыс кв. м позволит увеличить пропускную способность аэропорта на 15 млн пассажиров в год. Для связи нового терминала с терминалом С будет построен подземный тоннель. Его стоимость оценивается в $330 млн. Это также позволит пассажирам перемещаться из терминала D в терминал Е.

Турецкие подрядчики будут работать в Шереметьево, несмотря на российские санкции против турецкого бизнеса. В конце ноября Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению национальной безопасности и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики. А 30 декабря премьер Дмитрий Медведев во исполнение этого указа утвердил перечень запрещенных для турецких компаний видов деятельности. По нему с 1 января 2016 года турецким компаниям запрещалось заниматься на территории РФ в том числе строительством зданий и инженерных сооружений, а также вести специализированные строительные работы и деятельность в сфере архитектуры, инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. Одновременно c 1 января 2016 года вступил в силу запрет работодателям нанимать на работу турецких граждан (контракты, заключенные до 31 декабря 2015 года, действовать будут), а также был введен визовый режим по отношению к гражданам Турции.

При этом правительство объявляло, что компаниям, которые ведут долгосрочные проекты и имеют российскую аккредитацию, будет разрешено продолжать свою работу, объясняет Василенко. У Limak и Renaissance есть российские подразделения, и несмотря на то что ими владеют турки, под санкции эти компании, по его словам, не попали.

«Терминал В Шереметьево» и «Межтерминальный переход Шереметьево» — два СП, созданных МАШ и TPS Avia, где последняя владеет подавляющим большинством акций. TPS Avia принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько и является инвестором МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта. Кроме того, TPS Avia принадлежит 50% в капитале «Аэро-Шереметьево», 51% — в «Империал Дьюти Фри», почти 75% — в «Грузовом комплексе Шереметьево» и по 100% — в ООО «МАШ реклама» и «АвтоПарк-М».

Аэропорт Шереметьево обслужил в прошлом году 31,6 млн пассажиров. В 2016 году, по ожиданиям Василенко, пассажиропоток может вырасти в пределах миллиона. Проект развития северной терминальной зоны должен увеличить пропускную способность аэропорта до 53 млн пассажиров к 2023 году, говорится на сайте Шереметьево.

Турецкая компания — Renaissance Construction — построила в столице многофункциональный административно-деловой комплекс из двух башен Renaissance Moscow Towers (60 и 65 этажей, общая площадь — 357 тыс. кв. м), башню «Эволюция» (48 этажей), административный и торговый комплексы в Москве.

Limak Holding основана в 1976 году, сейчас холдинг представлен сразу в нескольких секторах — строительство, туризм, энергетика, инфраструктура, управление аэропортами и др. Подразделение «Limak Строительство» имеет в своем портфеле проекты на общую стоимость более $6 млрд, включая строительство аэропортов, морских портов, плотин, дорог, гидроэлектростанций, промышленных предприятий, нефтяных и газовых трубопроводов, отелей и курортов. Limak принимала участие в строительстве, а теперь управляет турецким аэропортом им. Сабихи Гекчен и международным аэропортом Приштины.