Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Ретейлер Media Markt сократит торговые площади в России

Media Markt сократит свои торговые площади в России и усилит подразделение онлайн-продаж. Другие ретейлеры сегмента также переходят на малый формат магазинов и наращивают продажи в интернете. Переплачивать за аренду торговых площадей сейчас не готов никто, говорят розничные сети и консультанты рынка недвижимости
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images

Сокращение площадей

Один из крупнейших ретейлеров бытовой техники и электроники Media Markt собирается сокращать свои торговые площади. Об этом сообщила официальный представитель компании в России Анна Трофимова. «Уменьшение торговых площадей ряда магазинов связано с поэтапным внедрением омниканальной стратегии, которая предполагает активное наращивание онлайн-продаж и усиление присутствия в интернете», – сказала она. Предполагается, что торговые площади будут уменьшены за счет более оптимального использования торговой площади, например, объединения отдела сервиса с кассами.

Media Markt теперь рассматривает помещения площадью 2,2 тыс. кв. м, тогда как ранее арендовал до 8 тыс. кв. м, говорит начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова. «Сейчас ретейлер пытается пересогласовать договоры аренды по площадкам площадью 6–8 тыс. кв. м, которые были арендованы ранее, сократив помещения до примерно 2 тыс. кв. м, – добавила она. – Причина очевидна – это влияние развития интернет-торговли, которое, в первую очередь, сказалось именно на секторе бытовой техники и электроники. Media Markt планирует значительно увеличить долю онлайн-продаж в своем российском бизнесе».

Последние год–полтора Media Markt уже не открывал магазинов больших форматов, ограничившись 2–2,5 тыс. кв. м, напоминает директор отдела стратегического консалтинга CBRE Полина Жилкина. «Для Media Markt магазин становится витриной, часть продаж перемещается онлайн», – комментирует она.

Торговая сеть отменила открытие магазина в Тюмени, рассказал источник на рынке недвижимости. На его площадях откроется «Эльдорадо». В Барнауле Media Markt перенес сроки открытия магазина с октября на конец января. В Екатеринбурге сеть в два раза сокращает первоначальную торговую площадь (5 тыс. кв. м).

Интернет-сайт вместо витрины

Нечто подобное делает и «Техносила». Компания начала сокращать площади магазинов еще в конце 2013 года: с 2,5 до 1,5–2 тыс. кв. м. «Доля продаж в интернете растет, а в магазинах – уменьшается, – говорит генеральный директор «Техносилы» Илья Тимченко. – Падение продаж в магазинах «Техносилы» за последнее время составило 5–10%. Если говорить об онлайн-торговле, то мы ожидаем, что по итогам второго полугодия доля продаж в сети вырастет в структуре компании до 20%».

«Человек, сделавший заказ в интернете, может забрать его в магазине, – говорит Тимченко. – Однако крупногабаритную технику, как правило, привозят на дом. Именно она занимает больше всего места, поэтому нам и не нужны такие большие площади». Разница в цене между аналогичными товарами на полке в магазине и интернете, по словам Тимченко, составляет 5–7%.

«М.Видео» и «Эльдорадо» говорят, что «ужимать» свои магазины не планируют. «У нас средние площади магазинов 1,5–1,7 тыс. кв. м, – говорит представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. – Практика показывает, что меньший формат сейчас наиболее эффективен, и мы изначально ориентировались на такую торговую площадь, открывая магазины, так как она помогает представить наибольший ассортимент, не размывая фокус».

«М.Видео» уже давно уделяет большое внимание интернет-торговле, добавляет Пантелеев. Покупатель может заказать товар в интернете и прийти получить его в обычном магазине. Это самое динамичное направление. Таким образом, есть вероятность того, что он купит что-то и офлайн. «Формат больших магазинов оправдывал себя, когда не было интернета, – уверен Пантелеев. – Сейчас, когда человек может увидеть весь ассортимент онлайн, это просто не нужно». В 2012 году «М.Видео» собиралась открывать гипермаркеты в новом формате – 1 тыс. кв. м в городах с населением менее 150 тыс. человек, писал «Коммерсантъ».

«Средний метраж наших магазинов – 1,5–3 тыс. кв. м, – говорит Ирина Цеплинская из «Эльдорадо». – В целом наша компания испытывает рост, и тенденции к уменьшению площадей мы не наблюдаем».

Как рассказала Цеплинская, в прошлом и в этом году «Эльдорадо» активно открывала пункты выдачи заказов, что помогло компании стать лидером в области интернет-торговли в своем сегменте. За девять месяцев этого года доля онлайн-торговли компании в общей доле рынка увеличилась с 6,4 до 9%, а выручка от продаж в интернете по сравнению с 2013 годом выросла на 57,6%, до 10,2 млрд руб.

Мультиканальная модель торговли позволяет оптимизировать площади, считает генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. «Онлайн-сегмент растет наиболее динамично, – говорит он. – Media Markt тратит большие деньги на аренду, это нецелесообразно. Они вполне могут сократить свои торговые площади на 30% и договориться с арендодателями об уменьшении арендных ставок либо перейти на субаренду».

По итогам третьего квартала ставки для магазинов бытовой техники площадью 4–5 тыс. кв. м составили порядка $250 за 1 кв. м, рассказал РБК аналитик отдела исследований рынка CBRE Максим Палт. «Это чистая ставка, без НДС, операционных и прочих платежей», – пояснил он. Однако чем меньше формат площади, тем ставка за квадратный метр больше, напоминает эксперт.

«В случае, если оператор арендовал 6 тыс. кв. м по $200 за 1 кв. м в год ($1,2 млн за площадку без учета НДС и операционных расходов), то 2 тыс. кв. м ориентировочно могут стоить ему $350 за 1 кв. м в год ($700 тыс. за площадку без учета НДС и операционных расходов)», – подсчитала Мальянова.


Европейский ретейлер бытовой техники и электроники Media Markt входит в состав холдинга Media-Saturn-Holding GmbH, оборот которого в 2012 году составил €21 млрд. В России сеть развивает компания Media-Saturn Russia. С 2006 года было открыто 67 магазинов в 27 городах. Зимой 2013 года Media Markt запустил онлайн-магазин.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бытовая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Суд решил не допрашивать сожительницу замминистра обороны Иванова Политика, 04:13
Белгородцев в третий раз за ночь предупредили о ракетной опасности Политика, 04:08
Госдеп увидел угрозу отношениям с Грузией из-за правящей партии Политика, 04:03
Палата представителей отклонила инициативу об отставке спикера Политика, 03:42
На нефтебазе под Анапой начался пожар из-за атаки дронов Политика, 03:39
В Белгороде второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 03:18
Россия вновь не пригласила на парад недружественные страны Политика, 02:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Байден пригрозил ограничить поставки оружия Израилю из-за Рафаха Политика, 02:54
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников Политика, 02:40
В Иране режиссера — участника Канн приговорили к восьми годам заключения Политика, 02:14
Мэр Вильнюса назвал ошибочным решение «не сеять панику» из-за учений Политика, 02:05
В Кремле призвали не преувеличивать сложности диалога России и Армении Политика, 01:27
Axios узнал об опасениях Израиля срыва переговоров с ХАМАС из-за США Политика, 01:12
Bloomberg сообщил о возвращении бизнесменами активов в Россию Бизнес, 01:08