Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Трансаэро» свернет продажу дешевых билетов

«Трансаэро» около года распродавала билеты с большой скидкой, пытаясь увеличить продажи, — конкуренты даже обвиняли ее в демпинге. Но после перехода под контроль «Аэрофлота» компания решила ликвидировать тариф «Дисконт»
Фото: Global Look Press
Фото: Global Look Press

«Трансаэро» прекращает продажу билетов класса «Дисконт» «по коммерческим причинам», сообщил в интервью «Ленте.ру» новый гендиректор авиакомпании Дмитрий Сапрыкин. Представитель «Трансаэро» уточнил РБК, что будет ликвидирован сам тариф «Дисконт» — с начала зимнего расписания, примерно с ноября.

Рейсы по направлениям «Дисконта» планируется перенести из Домодедово во Внуково, добавил он. Домодедово находится в стадии переговоров с руководством «Трансаэро», подтвердил представитель аэропорта Александр Власов.

Сапрыкин подчеркнул, что все пассажиры, которые купили или купят билеты «Трансаэро», будут доставлены в пункты назначения. Если же перевозчик отменит отдельные рейсы, то пассажиры смогут перебронировать билеты на ближайшие рейсы «Трансаэро» или других компаний группы «Аэрофлот».

Сделка ценой 1 рубль

На заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова 1 сентября было принято решение о продаже 75% «Трансаэро», попавшей в сложное финансовое положение из-за гигантского долга в 250 млрд руб., «Аэрофлоту». Сумма сделки составит символический 1 руб. Через два дня «Аэрофлот» рассмотрел эту сделку на совете директоров, а уже 7 сентября получил контроль над операционной деятельностью конкурента. Сделка должна быть завершена до конца сентября.

Класс билетов «Дисконт», введенный в 2014 году, не соответствовал модели лоукоста в традиционном понимании, отмечает представитель «Трансаэро»: за счет снижения стандартов обслуживания цена билетов в этом классе была ниже, чем в экономическом, но несильно — до 15%. В летнем сезоне 2015 года дисконтные рейсы выполнялись примерно по 25 направлениям по маршрутам малой и средней протяженности.

Сейчас на сайте «Трансаэро» по-прежнему можно приобрести билеты по тарифу «Дисконт» на некоторых направлениях — например, из Москвы в Ставрополь или Киев, но по цене они уже сопоставимы с предложениями конкурентов.

Власов предлагает рассматривать реструктуризацию деятельности «Трансаэро» как «возможность оздоровления деловых отношений» с перевозчиком, обеспечившим 12,6% рейсов Домодедово за восемь месяцев 2015 года.

Билеты класса «Дисконт» были за гранью даже минимальной доходности, отмечает руководитель отдела авиабизнеса Anywayanyday Анна Рубан. Решение об отказе от этих билетов — результат новой политики «Аэрофлота», предполагает собеседник РБК. А гендиректор Ozon.Travel Дмитрий Яковлев, напротив, уверен, что билеты класса «Дисконт» — самый успешный продукт «Трансаэро», обеспечивавший компании хорошую загрузку и утилизацию всех рейсов. Если что-то и стоило оставлять от «Трансаэро», то это «Дисконт» и чартеры, заключает он.

Представитель «​Аэрофлота» отказался от комментариев.

Примерно за месяц до перехода под контроль «Аэрофлота», в начале августа, «Трансаэро» разместила на своем сайте новые «выгодные ценовые предложения» на рейсы по 58 направлениям (больше трети расписания компании). Цены на большинство из них были на 10% ниже, чем у конкурентов, а по некоторым направлениям, например из Москвы в Ставрополь или Ростов-на-Дону, — на 50%.

Тогда «странную ценовую конкуренцию» со стороны «Трансаэро» заметил и «Аэрофлот», говорил сотрудник авиакомпании. С такой политикой авиакомпания должна нести значительные издержки, ведь в отличие от дискаунтера «Победы», подконтрольного «Аэрофлоту», классический перевозчик не может экономить на всем, отмечал он. А гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев еще в июне обвинил «Трансаэро» в демпинге за счет кредита ВТБ на 9 млрд руб., полученного под госгарантии в конце 2014 года. «Трансаэро» получила 9 млрд руб. уже и стоит в очереди на сумму от 40 млрд до 70 млрд руб. госгарантии. Куда они использовали 9 млрд руб.? На демпинг», — заявил тогда он.​

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиабилеты"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Эстония расторгнет договор с Россией о сотрудничестве в образовании Политика, 18:51
Туск рассказал о присутствии военных специалистов НАТО на Украине Политика, 18:31
В центре Москвы из-за майского снегопада упала «допетровская ива» Общество, 18:24
Надаль за три часа обыграл 108-ю ракетку мира на старте «Мастерса» в Риме Спорт, 18:16
Зеленский продлил военное положение и всеобщую мобилизацию Политика, 18:13
Самый дорогой клуб НХЛ уволил тренера после вылета из плей-офф Спорт, 17:59
Вещание латвийских телеканалов прервали кадры парада Победы в Москве Технологии и медиа, 17:51
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
В Одессе прогремел взрыв Политика, 17:49
Макрон признался в давлении на «Реал» ради участия Мбаппе в Олимпиаде Спорт, 17:25
Полиция Берлина не дала «Бессмертному полку» пройти одним строем Политика, 17:20
Города России отметили 79-ю годовщину Победы парадами. Фоторепортаж Общество, 16:59 
WBO потребовала у Бетербиева объяснений по сорвавшей бой с Биволом травме Спорт, 16:55
В Штутгарте двух депутатов от немецкой АдГ избили женщины Политика, 16:50
Зеленский и Порошенко исчезли из базы розыска МВД России Политика, 16:30