Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 16:03 МСК
Путин подписал указ о штрафах за отказ блокировать запрещенные сайты Технологии и медиа, 15:49 Мир своими силами: как страны Ближнего Востока учатся вести переговоры Василий Кузнецов Руководитель Центра арабских и исламских исследований Мнение, 15:44 Шойгу рассказал о российских войсках информационных операций Политика, 15:41 «СТС Медиа» получит права на «Мир Дикого Запада» и другие сериалы HBO Технологии и медиа, 15:34 Парламент Ингушетии принял закон о запрете оправдания Сталина Политика, 15:32 Шойгу предложил отказаться от «бесконечной милитаризации» России Общество, 15:32 «Яндекс» зафиксировал рост числа покупок онлайн на 25% перед 23 февраля Бизнес, 15:21 Котировки Mail.Ru Group выросли на 9% после отчетности за 2016 год Технологии и медиа, 15:16 СМИ опубликовали письма Януковича Путину, Трампу и Меркель Политика, 15:14 Путин подписал закон о бессрочной бесплатной приватизации Экономика, 15:10 Убийц экс-начальника полиции Сызрани приговорили к пожизненному сроку Общество, 15:07 Правительство расширит список освобождающих от тюрьмы заболеваний Общество, 15:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 57,88 Продажа 57,92 EUR НАЛ. 60,75 60,93 Москва отменила надбавки врачам за ученую степень и почетное звание Политика, 14:48 «Дочка» ВТБ вдвое увеличит количество офисов в 2017 году Финансы, 14:48 Росстат впервые с 2014 года зафиксировал рост реальных доходов россиян Экономика, 14:47 Бывшая сотрудница «фабрики троллей» проиграла иск к работодателю Общество, 14:41 Власти Москвы запланировали снос 8 тыс. пятиэтажек Общество, 14:36 Россиянам разрешили ездить в Армению по внутренним паспортам с 23 февраля Политика, 14:35 Фискальная политэкономия: почему повышение налогов помешает реформам Кирилл Рогов политический обозреватель Мнение, 14:34 Шойгу рассказал о строительстве модели Рейхстага для тренировок юнармии Политика, 14:26 Греф пообещал Путину снижение ставок по ипотеке до исторического минимума Экономика, 14:18 МИД назвал место и дату похорон Виталия Чуркина Политика, 14:18 Порошенко заявил о сохранении угрозы военного вторжения России на Украину Политика, 14:17 Адвокат подал в СКР заявление о покушении на убийство Кара-Мурзы Политика, 14:13 Армения назвала «секретными» данные о цене российских «Искандеров» Политика, 14:12 Киевский суд отклонил апелляцию «Газпрома» на взыскание $6,35 млрд Бизнес, 14:04 Космический грузовик SpaceX Dragon не смог пристыковаться к МКС Технологии и медиа, 13:50
16 ноя 2015, 16:41
Мария Лейва, Александра Галактионова
Дальнобойщики заявили о коллапсе системы сбора платы за проезд
Центр обслуживания автовладельцев — пользователей системы «Платон»  Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Протест дальнобойщиков
Минтранс объяснил необходимость повышения тарифа в системе «Платон» 2 ноя 2016, 16:38 Инкассаторы ЦБ попросили исключить их из «Платона» ради безопасности 8 июл 2016, 17:29 Еще 103 материала
Перевозчики и логистические компании сообщили о транспортном коллапсе из-за ввода системы «Платон». А сам оператор системы заявил о компьютерной атаке

​Взимание платы за пр​оезд большегрузов по федеральным трассам началось в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте системы и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете. После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. После акций протеста дальнобойщиков на прошлой неделе власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области.

​О том, что водители-дальнобойщики Новосибирской области не могут воспользоваться системой «Платон» для оплаты проезда грузовиков тяжелее 12 т по федеральным трассам, «Интерфаксу» сообщил председатель правления Сибирской ассоциации автоперевозчиков Алексей Лядусов.

«Сегодня происходит вообще коллапс», — сказал он. По его словам, процесс активации маршрутных карт начался 15 ноября, при этом деньги, перечисленные за проезд машин его компании 13 ноября, до сих пор не поступили на расчетный счет. В ряде случаев при выписке маршрутных карт деньги списываются как за несколько карт. «У нас за одну карту списали как за семь, но мне рассказывали, что у кого-то списали, как за 80», — добавил Лядусов.

Он также пожаловался на то, что сайт системы и терминал в офисе оператора — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) — зависли, а до call-центра «не дозвониться».

Ранее в понедельник советник по правовым вопросам транспортной компании «ИТЕКО-Евразия» (400 грузовиков в парке) Марина Галявина сообщила РБК, что система «Платон» работает с перебоями с воскресенья — сайт периодически недоступен, создать маршрутную квитанцию невозможно. Это подтвердил заместитель руководителя отдела развития транспортной компании «Семерка» Эдуард Цой, добавив, что в понедельник «Платон» стал работать хуже, так как перевозчики массово стали заходить на сайт системы.

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий

Собеседник РБК в одном из крупных ретейлеров также пожаловался на проблемы с «Платоном». По его словам, деньги списываются некорректно, а перевозчики «работают на свой страх и риск».

«Оценить ущерб мы сможем только через пару недель, когда получим штрафы», — сказал собеседник РБК.

Тем временем в самом операторе системы «Платон», компании РТИТС, пожаловались на компьютерную атаку на систему. Представитель РТИТС рассказал РБК, что сайт получал 2 млн запросов в секунду, но теперь ситуация стабилизирована, все сервисы системы работают, все данные пользователей в безопасности. «У тех, кто прошел регистрацию заранее, проблем с покупкой маршрутной карты и использованием полученного бортового устройства не возникает», — добавил собеседник РБК.

О массированной атаке на сайт и личный кабинет системы «Платон» рассказал РБК и глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, сейчас последствия устранены. Он добавил, что в первый день работы система, с учетом того что это было воскресенье, собрала для дорожного фонда более 35 млн руб.

Вечером в понедельник информацию о перебоях в работе сайта системы по взиманию платежей с 12-тонников подтвердил журналистам министр транспорта Максим Соколов. «Сбой был вызван организованными действиями недоброжелателей системы, поскольку в секунду было до двух миллионов обращений на сайт», — сообщил министр (цитата по «Интерфаксу»). «Ничего не хочу утверждать, но могу сказать, что у нас явно столько перевозчиков нет, которые одновременно были бы готовы (войти в систему. — РБК)», — уточнил глава Минтранса.

Директор по транспорту компании FM Logistic Андрей Попов подтвердил, что «Платон» работает нестабильно: в воскресенье, 15 ноября, были сбои в работе сайта, а с 9:00 до 14:00 мск 16 ноября он отключился совсем. «Возможность создавать в системе маршрутные карты появилась в пятницу в 18:30, поэтому никто не успел сделать их заранее. Неудивительно, что все перевозчики начали оформлять их утром в понедельник и обрушили сайт», — объяснил Попов. «Конечно, можно классифицировать это как DDOS-атаку», — допустил он.

О возможности транспортного коллапса из-за ввода системы «Платон» ранее неоднократно предупреждали дальнобойщики. Как рассказывал РБК координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко, система должным образом не протестирована и в нынешнем виде неработоспособна. Ее ввод приведет к тому, что четыре пятых всех автомобилей не смогут выйти в рейсы, предупреждал Войтко.

Собеседник РБК в одном из крупных ретейлеров уверен: решить проблему помогла бы возможность вносить плату за проезд постфактум. Соответствующий законопроект внесли в понедельник в Госдуму глава комитета по транспорту Евгений Москвичев и его заместители Виталий Ефимов и Михаил Брячак. Депутаты предлагают разрешить 12-тонникам вносить плату за проезд по федеральным дорогам после окончания заявленного маршрута, а также снизить штрафы до 10 тыс. руб.

Оператор для сбора

Оператором системы «Платон» год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). С РТИТС Росавтодор заключил концессионное соглашение на 13 лет. По данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».