Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
АвтоВАЗ назначил нового президента
Лента новостей 19:31 МСК
Бизнесмен Сергей Михайлов воcпользовался «правом на забвение» Технологии и медиа, 19:00 В Госдуме предложили ввести госмонополию на вылов рыбы Общество, 19:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 65,99 Продажа 65,98 EUR НАЛ. 73,64 73,60 Открытие четвертого международного аэропорта Москвы. Фоторепортаж Фотогалерея, 18:37 Энергоблок Курской АЭС временно остановил работу из-за неисправности Общество, 18:28 В Эстонии начались учения по отражению нападения «Ботнии» Политика, 18:27 Нацгвардия ответила на заявление СКР об «условиях» для убийства Немцова Политика, 18:22 ТНТ запустит в России новый музыкальный телеканал Технологии и медиа, 18:10 В Госдуму внесли законопроект об использовании телемедицины Общество, 18:06 Обвиняемый в неуплате налогов в России бизнесмен получил паспорт Украины Бизнес, 18:02 Украина представила 42 страницы аргументов для невыплаты России $3 млрд Экономика, 18:00 ЦБ нашел способ решить проблему скрытых вкладов в банках Финансы, 17:53 «Новая газета» рассказала о принесшей 420 млн руб. за 48 часов сделке Бизнес, 17:35 Медведев открыл четвертый московский аэропорт Политика, 17:27 На Дальнем Востоке предложили ввести отрицательную ставку по ипотеке Экономика, 17:26 Не брать и не делить: как сохранить для экономики пенсионные деньги Сергей Беляков председатель совета Ассоциации НПФ Мнение, 17:10 В ЕС допустили расширение санкций против России Политика, 17:06 Комиссия в Петербурге рекомендовала назвать мост в честь Ахмата Кадырова Политика, 17:06 Польский подполковник получил шесть лет за шпионаж в пользу России Политика, 16:57 Медведев разрешил временно размещать деньги на капремонт на депозите Финансы, 16:55 Новак подтвердил интерес CNPC к приватизации «Роснефти» Бизнес, 16:30 Mazda отзовет в России 2 тыс. автомобилей RX-8 и BT-50 Бизнес, 16:27 Губернатор заявил о ненужности «шанхайских сооружений» под Тулой Общество, 16:12 Медведев запретил опасное вождение на дорогах Политика, 15:52 США и страны ЕС осудили планы Юнкера посетить петербургский форум Политика, 15:46 Суд в Казани решил выдворить из России американского студента Общество, 15:44 В Санкт-Петербурге возбудили уголовное дело после погони за кортежем Общество, 15:33
15 мар, 13:11
Владислав Гордеев, Роман Асанкин
АвтоВАЗ назначил нового президента

Николя Мор

Фото: daciagroup.com
АвтоВАЗ на грани банкротства
Средняя цена автомобилей Lada превысила полмиллиона рублей 20 мая, 16:46 Бывший импортер Lada потребовал от АвтоВАЗа компенсацию в 110 млн руб. 18 мая, 18:05 Еще 16 материалов
Совет директоров АвтоВАЗа назначил президентом компании Николя Мора, гендиректора румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault. О том, что он должен сменить Бу Андерссона, говорили источники РБК

Новым президентом АвтоВАЗа назначен Николя Мор (Nicolas Maure), решение об этом вступает в силу 4 апреля 2016 года. Об этом говорится в пресс-релизе Alliance Rostec Auto BV, совместного предприятия Renault-Nissan и госкорпорации «Ростех».

В настоящее время 55-летний Николя Мор является генеральным директором Renault в Румынии, где руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента — генерального директора акционерного общества Automobile Dacia SA, производителя одной из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе и крупнейшей частной компании Румынии.

Несколько сотрудников АвтоВАЗа и людей, близких к «Ростеху» и Renault-Nissan, говорили РБК, что совет директоров будет обсуждать три кандидатуры на должность президента АвтоВАЗа. При этом собеседники РБК называли Николя Мора, который работает на руководящих должностях в Dacia с 2006 года. Он возглавил румынскую компанию, принадлежащую французскому концерну Renault, в 2014 году.

Под руководством этого специалиста завод Dacia стал пятым в Европе по числу произведенных автомобилей.

Renault-Nissan — контролирующий акционер АвтоВАЗа. 74,51% акций автозавода принадлежит компании Alliance Rostec Auto, в которой у Renault-Nissan 67,13% акций, а у «Ростеха» 32,87%.

Бу Андерссон возглавил АвтоВАЗ в январе 2014 года. Инициатором его отставки стал «Ростех», которому принадлежит блокирующий пакет акций. Глава госкорпорации публично критиковал Андерссона за массовые сокращения сотрудников и увеличение доли иностранных комплектующих при сборке автомобилей.

В итоге Андерссон написал заявление об увольнении по собственному желанию, о чем объявил 10 марта на встрече с сотрудниками АвтоВАЗа.

Источники РБК говорили, что «Ростех» хочет усилить влияние на АвтоВАЗе​. Источник, близкий к АвтоВАЗу, рассказывал, что председателем совета директоров может стать Чемезов, но подтвердить это не удалось.

Контракт с Андерссоном был заключен на три года, и его срок истекал в декабре 2016 года. В контракте зафиксированы целевые показатели, основные из которых достижение доли рынка в 20% и выход АвтоВАЗа на уровень безубыточности при 6% операционной рентабельности. По итогам 2015 года завод получил рекордный за всю историю убыток — 74 млрд руб. по МСФО, втрое больше, чем годом ранее. Убыток от операционной деятельности вырос более чем в восемь раз — до 66,8 млрд руб. Рыночная доля АвтоВАЗа по итогам 2015 года составила 18,6%.

Мору придется решать те же проблемы АвтоВАЗа, с которыми не справился Андерссон. Это рост стоимости автокомплектующих, высокие издержки производства и падение продаж автомобилей.

Прежде всего Мору предстоит снизить валютную составляющую в структуре закупок комплектующих, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Для повышения эффективности производства новому главе АвтоВАЗа придется продолжить сокращения персонала, полагает зампредседателя комиссии по машиностроению РСПП Владимир Сметана. За 2014–2015 годы автопроизводитель сократил штат примерно на 19 тыс. человек, или 28% персонала, до 48 тыс. работников.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что Мору будет непросто решать проблемы АвтоВАЗа, так как большинство из них зависит от ситуации на рынке, прогнозы по которому пока только негативные. По оценкам разных экспертов, продажи автомобилей в России в 2016 году могут сократиться на 5–25%. 

Другие материалы по теме
Новый рулевой: акционеры АвтоВАЗа подобрали замену Бу Андерссону
Четыре ошибки Андерссона: за что увольняют президента АвтоВАЗа
СМИ назвали преемником Бу Андерссона гендиректора румынской Dacia
Чемезов рассказал о «большой ошибке» Бу Андерссона