Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Экспорт российской косметики вырос почти на 50%

Экспорт российской парфюмерии и косметики за первое полугодие 2017 года увеличился на 46%, до $295,1 млн. Основными покупателями остаются страны СНГ. Одна из причин роста — «дешевый» рубль, отмечают эксперты
Фото: Антон Ваганов / ТАСС
Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Россия в первом полугодии 2017 года значительно увеличила поставки за рубеж косметики и парфюмерии. Об этом РБК рассказали в Российском экспортном центре (РЭЦ), проанализировав данные ФТС. Всего в январе—июне 2017 года экспорт парфюмерных, косметических и туалетных средств вырос на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил $295,1 млн. Как отметили в РЭЦ, экспорт этой группы товаров растет четвертое полугодие подряд.

Ранее министр промышленности Денис Мантуров в интервью «Известиям» рассказывал, что в первом квартале 2017 года экспорт косметики в дальнее зарубежье вырос в 2,2 раза, до $11 млн. «Это треть от показателя за весь прошлый год, даже учитывая тот факт, что первый квартал обычно самый слабый и в течение года экспорт «разгоняется», — отмечал министр. По его словам, сейчас в дальнее зарубежье Россия поставляется четверть отечественной косметики, тогда как несколько лет назад экспорт данной продукции составлял только 15%.

Пока основными покупателями российской косметики и парфюмерии остаются страны СНГ. Объем поставок в Белоруссию по итогам первого полугодия 2017 года составил $69,1 млн, Казахстан — $58,3 млн, Украину — $39,6 млн. Однако значимость этих партнеров сократилась из-за опережающего роста поставок в страны Восточной Европы и Монголию, поясняют в РЭЦ.

К примеру, в первом полугодии текущего года Латвия закупила товаров на $9 млн, Польша — на $7,2 млн, Монголия — на $7 млн, Чехия — на $3,6 млн. Среди других покупателей российских шампуней, кремов, декоративной косметики — такие страны, как Нидерланды, Литва, Вьетнам, Румыния, Германия и Великобритания. Объем поставок в каждую из этих стран в январе—июне 2017 года составил от $1,5 млн до 3 млн.

Кроме того, российские производители увеличивают поставки в Юго-Восточную Азию и на Ближний Восток, в том числе во Вьетнам и Китай, рассказала РБК председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова. По ее словам, почти 50% рост экспорта товаров из России «вполне обоснован».

Косметический рубль

На увеличение поставок российских товаров за рубеж повлияли две причины: выгодный для производителей курс валюты, а также «репутация российской косметической продукции как экологически чистой», утверждает Пучкова. Отечественные компании научились создавать «правильные» бренды, интересную по рецептурам и качеству продукцию, выросли по уровню упаковки, добавляет она.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла (РАЭРР) Андрей Карпов согласен, что главная причина роста экспорта — конкурентное преимущество по цене. Крупным иностранным производителям (в том числе Procter&Gamble и Unilever), имеющим производства в России, выгоднее экспортировать продукцию из России, указывает он. «Цена на российскую продукцию ниже по сравнению с западными компаниями. При удешевлении рубля поставки из Восточной Европы в страны СНГ не вполне целесообразны», — отмечает эксперт.

По словам представителя РЭЦ, в 2010-е годы поставки косметики из России устойчиво росли, пик экспорта был в 2013 году, после чего наблюдался спад. «Такое сокращение было связано со снижением покупательной способности стран региона из-за кризиса, — говорит собеседник РБК. — В 2016–2017 годы наши поставки стали восстанавливаться, поскольку вообще восстанавливается торговля».

Пучкова уверена, что экспорт российской косметики и парфюмерии будет расти и дальше. Компании активно изучают рынки, участвуют в зарубежных выставках. Год назад РПКА подписала соглашение с РЭЦ, в рамках которого начата работа по господдержке участия российских косметических компаний в профильных зарубежных выставках, напоминает она.

В то же время Пучкова сомневается, что темпы роста экспорта будут оставаться столь же значительными. Одно из необходимых условий — развитие отечественного локального рынка сырья для косметики. Пока отрасль по-прежнему зависима от импорта — на него приходится до 90% многих функциональных и активных добавок, растительных экстрактов и до 100% консервантов. При этом в России достаточно научных наработок в части высокотехнологичных продуктов, которые позволят создать эффективные производства с собственным высоким экспортным потенциалом, уверена эксперт.

Не шампунем единым

Согласно данным РЭЦ, наиболее востребованными товарами за рубежом являются средства для волос ($86,8 млн за первое полуго​дие 2017 года) и средства для макияжа и ухода за кожей ($85,2 млн). Рост экспорта отмечался по всем группам продукции. Так, экспорт духов и туалетной воды за год (полугодие к полугодию) вырос на 51,6% в денежном выражении (до $30,9 млн), освежителей воздуха — на 41,4% (до $10 млн), средств для чистки зубов — на 88% (до $31,5 млн).

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Баффет вложил $6,7 млрд в загадочную компанию. Что это за бизнес?

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 17 мая
EUR ЦБ: 98,9 (+0,07)
Инвестиции, 16:38
Курс доллара на 17 мая
USD ЦБ: 90,92 (-0,33)
Инвестиции, 16:38
В ЦСКА ответили на упрек в сокрытии травмы Акинфеева Спорт, 18:53
Кадыров предложил «ответить залпами» на передачу активов России Украине Политика, 18:41
В Петербурге опечатали и забрали более 2 тыс. электросамокатов Общество, 18:37
США ввели санкции против трех российских компаний Политика, 18:31
Пентагон оценил уровень коррупции на Украине Политика, 18:25
Американский индекс Dow Jones впервые в истории превысил 40 000 пунктов Инвестиции, 18:20
Еще четырем фигурантам дела о теракте в «Крокусе» продлили арест Политика, 18:01
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Эксперты форума в Казани рассказали о дипломатии нового времени Отрасли, 18:00
МИД объявил о высылке британского атташе по обороне из России Политика, 17:57
Матыцин заявил, что Минспорт под его руководством «выдержал все вызовы» Спорт, 17:47
В МИДе заявили, что Запад взвешивает риски от изъятия российских активов Политика, 17:41
Власти Словакии рассказали о состоянии премьера Фицо после покушения Политика, 17:39
Связанные с «Макфой» компании перешли в госсобственность Бизнес, 17:35
Зеленский увидел вину «всего мира» в наступлении России под Харьковом Политика, 17:34