Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:00 МСК
В Петербурге задержали двух лидеров партии ПАРНАС Политика, 20:37 Захвативший банк в Москве назвал себя обанкротившимся предпринимателем Общество, 20:29 Мединский назначил нового гендиректора Росгосцирка Политика, 20:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 65,00 Продажа 65,16 EUR НАЛ. 73,15 73,26 К захваченному неизвестным отделению банка в Москве прибыл глава МВД Общество, 19:58 «Первый канал» нашел замену Ираде Зейналовой в итоговой программе «Время» Политика, 19:57 Фонд Навального попросил ФСБ проверить «сговор» подрядчиков Минобороны Политика, 19:52 WSJ назвал Набиуллину «воскресительницей» экономики России Финансы, 19:24 Вооруженные люди напали на Американский университет Афганистана в Кабуле Политика, 19:19 Повстанцы захватили половину города в Сирии во время турецкой операции Политика, 19:10 Неизвестный с коробкой на шее пригрозил взорвать банк в центре Москвы Общество, 19:10 В Москве задержали действовавших от имени Шакро Молодого вымогателей Общество, 19:03 ЦБ назвал причину снижения зависимости курса рубля от цены на нефть Экономика, 19:02 ЦБ предсказал сохранение дефицита ликвидности до конца года Финансы, 18:53 Сплошное надувательство: как «биван» сделали модным товаром Свое дело, 18:53 «Магнит» попал в рейтинг самых инновационных компаний по версии Forbes Бизнес, 18:31 Шпионский скандал: как утечка данных АНБ подтвердила данные Сноудена Илья Медведовский генеральный директор компании Digital Security Мнение, 18:26 В Красноярском крае объявили о потере вертолета из-за ошибки диспетчера Общество, 18:21 Российские бизнесмены отсудили у Венесуэлы $1,2 млрд Бизнес, 18:21 «Новая армия» Украины: что показали на крупнейшем военном параде в Киеве Политика, 18:20 Москву встревожила военная операция Турции в Сирии Политика, 18:17 В петербургских кафе «Счастье» ввели дополнительный сбор с иностранцев Общество, 18:11 Турция первой возобновит полеты в Шарм-эль-Шейх после крушения A321 Общество, 18:04 США поддержали военную операцию Турции в Сирии Политика, 17:41 Росстат зафиксировал возобновление недельного роста цен Экономика, 17:03 СМИ опубликовали видео падения самого большого воздушного судна в мире Общество, 17:01 «Новая армия» Украины: что показали на крупнейшем военном параде в Киеве Фотогалерея, 16:58 Число жертв землетрясения в Италии превысило 70 Общество, 16:58
14 мар, 18:38
Анна Левинская
Продажи обуви Ecco в России за два года сократились вдвое
Фото: Сергей Кормихин/ТАСС
Слабый рубль и низкая покупательная способность россиян сказались на результатах датской обувной компании Ecco: за последние два года ее продажи в России в штуках просели на 50%

​Крупный мировой производитель обуви датская компания Ecco в отчете за 2015 год сообщила о 50-процентном сокращении продаж в России в натуральном выражении за последние два года (2014–2015 годы). Абсолютные показатели продаж в России Ecco не раскрывает. По данным компании, продажи обуви и аксессуаров в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), куда входит и Россия, снизились за прошедший год на 6,6%, до €533 млн.

Общая выручка глобальной компании, насчитывающей более 1300 магазинов, в 2015 году выросла на 7,4%, до €1,3 млрд, прибыль до уплаты налогов увеличилась на 4%, до €183 млн.

«Проблемы на российском рынке продолжали оказывать давление на прибыль компании, но его удалось снизить за счет повышения эффективности производства, логистики и концентрации на эксплуатационных расходах», — говорится в отчетности Ecco. В падении продаж головная Ecco винит рост стоимости продукции из-за ослабления рубля и падение покупательной способности россиян. Частично компенсировать потери в России удалось за счет увеличивающихся потребительских трат в Европе и уверенного роста в азиатских странах, указано в документе. В отчете несколько раз упоминается, что, несмотря на волатильность российского рынка, позиции бренда на нем очень сильны: компания будет поддерживать своих партнеров и продолжит работу в стране.

Популярность Ессо в России:

Марка Ecco — одна из самых популярных среди россиян. По данным исследования «РосИндекс» консалтинговой компании Ipsos Comcon, проведенного во втором полугодии 2015 года, бренд занял третье место среди самых узнаваемых обувных брендов в России после Centro и Salamander. Исследование показало, что обувь Centro выбирают 57,4% респондентов, Salamander — 34,8%, Ecco — 29,5%. Выборка для исследования в годовом исчислении составляет 25,7 тыс. респондентов, живущих в городах с населением более 100 тыс. человек.

В России, Белоруссии и Казахстане Ecco представляет официальный дистрибьютор ООО «Экко-Рос», владеющая сетью из 165 фирменных магазинов под брендом Ecco. По данным СПАРК, сейчас компанией на паритетной основе владеют бизнесмены Андрей Севагин и Иван Штопель. Выручка компании в 2014 году (более свежих данных нет) составила 11,2 млрд руб., чистый убыток — 1 млрд руб. Дистрибьютор показал убыток впервые с 2010 года. По словам представителя российского подразделения Ecco Марии Долговой, весь прошлый год компания меняла бизнес-процессы: были снижены объемы закупки, сеть начала обновление торговых точек.

В сложной ситуации сейчас оказались многие игроки обувного рынка. По оценке Национального обувного союза, обувной рынок России и в части сырья, и в части готовой продукции зависим от импорта больше чем на 80%. Главный эксперт Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов Галина Кравченко отмечает, что международные бренды, работающие в ценовом сегменте «средний плюс», стали «заложниками цены». «Рост цен даже на 30% (что меньше изменения курса валют) перемещает их продукцию в другую ценовую категорию», — объясняет эксперт. К примеру, марки со средней ценой пары 6,5 тыс. руб., которые раньше находились в сегменте «средний плюс», при увеличении цены на 30% стали стоить почти 8,5 тыс. руб. — в 2014-м столько стоила обувь сегмента «премиум», приводит пример Кравченко.

Консалтинговая компания Euromonitor International ожидала, что в 2015 году объем обувного рынка России (без учета спортивной обуви) сократится на 6%, до 657,8 млрд руб., по сравнению с 2014 годом. По мнению Кравченко, более устойчивы в этой ситуации российские компании, так как они имеют возможность быстрее реагировать на потребительские возможности.​

Конкурентам не легче

Пояса затянули

Реальные располагаемые доходы российских покупателей снижались весь 2015 год: в ноябре 2015 года они стали скромнее на 5,4% в годовом выражении, а за 11 месяцев — на 3,5%, засвидетельствовал Росстат. Началось снижение еще раньше — в ноябре 2014 года.

За это время больше трети потребителей со средним уровнем заработка сократили траты на обувь и одежду. Консалтинговая компания Euromonitor International ожидала, что в 2015 году объем обувного рынка России (без учета спортивной обуви) сократится на 6%, до 657,8 млрд руб., по сравнению с 2014 годом.

Меньше цвета

Скромнее россиянки стали даже в выборе цветов: продажи цветной обуви в магазинах «Обуви России» сократились вполовину, упал спрос на туфли на высоком каблуке, которые потребительницы обычно брали как дополнительные пары «на выход». «Сократилось количество эмоциональных покупок, теперь человеку нужно долго объяснять достоинства и технологические особенности моделей, а мастерские по ремонту обуви загружены», — делится владелец обувного холдинга Tervolina Вадим Степанов.

Импорт не замещается

Обувной рынок в части сырья и готовой продукции зависит от импорта, по оценке Национального обувного союза, больше чем на 80%. Поэтому игроки, хоть и работали весь год над удержанием цен, полностью нивелировать эффект девальвации рубля не могут, констатирует Степанов. В среднем, по данным анонимного опроса участников обувного рынка, который проводил консультант в сфере коммерческой недвижимости Knight Frank, торговцы повысили цены на свои товары на 21%.

Лидеры закрывают точки

Генеральный директор группы Adidas Херберт Хайнер в марте 2015 года заявил, что компания в течение года закроет 290 точек по всему миру, из которых около 200 — в России. К началу ноября ретейлер закрыл в России 179 магазинов, открыв только 29 новых.

Лидер рынка по выручке, «ЦентрОбувь» к октябрю 2015-го закрыла не меньше 160 точек, свидетельствуют данные картографического сервиса 2ГИС. При этом к середине декабря компания выступала ответчиком по 429 искам, согласно базе данных «СПАРК-Интерфакса». Общая сумма исковых требований — 1,2 млрд руб. Выручка «ЦентрОбуви» за 2014 год составляла 40 млрд руб. В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви» не превышало пары десятков, в 2014 году общая сумма исковых требований составляла 100,5 млн руб.

Рынки в выигрыше

В выигрыше от проблем в современной обувной рознице неожиданно оказались рынки, которые с середины 2000-х постепенно теряли свои позиции. Хотя главными местами покупки обуви остаются специализированные магазины и торговые центры, опрос потребителей показал, что буквально за три месяца — к концу третьего квартала 2015 года — доля россиян, которые решили переключиться на покупку обуви на открытых рынках, выросла на 3,2 процентного пункта — до 14,7%.