Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Продажи обуви Ecco в России за два года сократились вдвое
Лента новостей 13:05 МСК
Мошенники за год украли из бюджета Евросоюза почти €1 млрд Политика, 12:41 «Газпром» заявил об увеличении долга Белоруссии за газ до $200 млн Бизнес, 12:40 Банк «Хоум Кредит» сократил убыток в 33 раза Финансы, 12:36 Греф описал систему госуправления цитатой из Черномырдина Политика, 12:28 Пределы отскока: почему $50 останутся потолком для нефтяных цен Анатоль Калетский Председатель Института нового экономического мышления Мнение, 12:25 «Газпром» ответил на отказ Польши от долгосрочных газовых контрактов Экономика, 12:23 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 73.4406 -0.0564 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 65.9962 -0.0863 Конституционный суд отклонил жалобу на систему «Платон» Общество, 12:20 Греф предрек «значительное» укрепление рубля при стабилизации на Украине Финансы, 12:13 PayPal прекратит свою деятельность в Турции Финансы, 12:09 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 66,00 Продажа 66,04 EUR НАЛ. 73,50 73,59 Жительницу Таганрога осудили по 282 статье за листовки с критикой полиции Общество, 11:59 Почему рубль может ждать ослабление в ближайшие месяцы Богдан Зварич аналитик ГК «Финам» Деньги, 11:58 Савченко сравнила журналистов с шакалами и собаками Политика, 11:49 Президент МТС предсказал бесплатную сотовую связь в обозримом будущем Технологии и медиа, 11:42 Апрельская прибыль ВТБ оказалась больше квартальной Экономика, 11:40 Греф призвал ускориться при проведении реформ в России Политика, 11:22 В Зеленограде потушили крупный пожар в автосервисе Общество, 11:13 Лавров назвал отношения России и Китая образцом взаимодействия в XXI веке Политика, 11:00 Минфин предложил упростить порядок определения валютного резидентства Экономика, 10:53 Цены на нефть показали самый продолжительный месячный рост за пять лет Экономика, 10:42 Reuters сообщил о гибели 23 человек при российских авиаударах по Идлибу Политика, 10:40 Надежда Савченко выступила с речью в Верховной раде Политика, 10:33 Борец Лебедев отказался от Олимпиады после скандала на чемпионате России Общество, 10:08 СМИ рассказали о планах Минздрава ввести обезличенные упаковки сигарет Бизнес, 10:02 Промышленные компании назвали выгодным сильный рубль Бизнес, 09:40
14 мар, 18:38
Анна Левинская
Продажи обуви Ecco в России за два года сократились вдвое
Фото: Сергей Кормихин/ТАСС
Слабый рубль и низкая покупательная способность россиян сказались на результатах датской обувной компании Ecco: за последние два года ее продажи в России в штуках просели на 50%

​Крупный мировой производитель обуви датская компания Ecco в отчете за 2015 год сообщила о 50-процентном сокращении продаж в России в натуральном выражении за последние два года (2014–2015 годы). Абсолютные показатели продаж в России Ecco не раскрывает. По данным компании, продажи обуви и аксессуаров в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), куда входит и Россия, снизились за прошедший год на 6,6%, до €533 млн.

Общая выручка глобальной компании, насчитывающей более 1300 магазинов, в 2015 году выросла на 7,4%, до €1,3 млрд, прибыль до уплаты налогов увеличилась на 4%, до €183 млн.

«Проблемы на российском рынке продолжали оказывать давление на прибыль компании, но его удалось снизить за счет повышения эффективности производства, логистики и концентрации на эксплуатационных расходах», — говорится в отчетности Ecco. В падении продаж головная Ecco винит рост стоимости продукции из-за ослабления рубля и падение покупательной способности россиян. Частично компенсировать потери в России удалось за счет увеличивающихся потребительских трат в Европе и уверенного роста в азиатских странах, указано в документе. В отчете несколько раз упоминается, что, несмотря на волатильность российского рынка, позиции бренда на нем очень сильны: компания будет поддерживать своих партнеров и продолжит работу в стране.

Популярность Ессо в России:

Марка Ecco — одна из самых популярных среди россиян. По данным исследования «РосИндекс» консалтинговой компании Ipsos Comcon, проведенного во втором полугодии 2015 года, бренд занял третье место среди самых узнаваемых обувных брендов в России после Centro и Salamander. Исследование показало, что обувь Centro выбирают 57,4% респондентов, Salamander — 34,8%, Ecco — 29,5%. Выборка для исследования в годовом исчислении составляет 25,7 тыс. респондентов, живущих в городах с населением более 100 тыс. человек.

В России, Белоруссии и Казахстане Ecco представляет официальный дистрибьютор ООО «Экко-Рос», владеющая сетью из 165 фирменных магазинов под брендом Ecco. По данным СПАРК, сейчас компанией на паритетной основе владеют бизнесмены Андрей Севагин и Иван Штопель. Выручка компании в 2014 году (более свежих данных нет) составила 11,2 млрд руб., чистый убыток — 1 млрд руб. Дистрибьютор показал убыток впервые с 2010 года. По словам представителя российского подразделения Ecco Марии Долговой, весь прошлый год компания меняла бизнес-процессы: были снижены объемы закупки, сеть начала обновление торговых точек.

В сложной ситуации сейчас оказались многие игроки обувного рынка. По оценке Национального обувного союза, обувной рынок России и в части сырья, и в части готовой продукции зависим от импорта больше чем на 80%. Главный эксперт Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов Галина Кравченко отмечает, что международные бренды, работающие в ценовом сегменте «средний плюс», стали «заложниками цены». «Рост цен даже на 30% (что меньше изменения курса валют) перемещает их продукцию в другую ценовую категорию», — объясняет эксперт. К примеру, марки со средней ценой пары 6,5 тыс. руб., которые раньше находились в сегменте «средний плюс», при увеличении цены на 30% стали стоить почти 8,5 тыс. руб. — в 2014-м столько стоила обувь сегмента «премиум», приводит пример Кравченко.

Консалтинговая компания Euromonitor International ожидала, что в 2015 году объем обувного рынка России (без учета спортивной обуви) сократится на 6%, до 657,8 млрд руб., по сравнению с 2014 годом. По мнению Кравченко, более устойчивы в этой ситуации российские компании, так как они имеют возможность быстрее реагировать на потребительские возможности.​

Конкурентам не легче

Пояса затянули

Реальные располагаемые доходы российских покупателей снижались весь 2015 год: в ноябре 2015 года они стали скромнее на 5,4% в годовом выражении, а за 11 месяцев — на 3,5%, засвидетельствовал Росстат. Началось снижение еще раньше — в ноябре 2014 года.

За это время больше трети потребителей со средним уровнем заработка сократили траты на обувь и одежду. Консалтинговая компания Euromonitor International ожидала, что в 2015 году объем обувного рынка России (без учета спортивной обуви) сократится на 6%, до 657,8 млрд руб., по сравнению с 2014 годом.

Меньше цвета

Скромнее россиянки стали даже в выборе цветов: продажи цветной обуви в магазинах «Обуви России» сократились вполовину, упал спрос на туфли на высоком каблуке, которые потребительницы обычно брали как дополнительные пары «на выход». «Сократилось количество эмоциональных покупок, теперь человеку нужно долго объяснять достоинства и технологические особенности моделей, а мастерские по ремонту обуви загружены», — делится владелец обувного холдинга Tervolina Вадим Степанов.

Импорт не замещается

Обувной рынок в части сырья и готовой продукции зависит от импорта, по оценке Национального обувного союза, больше чем на 80%. Поэтому игроки, хоть и работали весь год над удержанием цен, полностью нивелировать эффект девальвации рубля не могут, констатирует Степанов. В среднем, по данным анонимного опроса участников обувного рынка, который проводил консультант в сфере коммерческой недвижимости Knight Frank, торговцы повысили цены на свои товары на 21%.

Лидеры закрывают точки

Генеральный директор группы Adidas Херберт Хайнер в марте 2015 года заявил, что компания в течение года закроет 290 точек по всему миру, из которых около 200 — в России. К началу ноября ретейлер закрыл в России 179 магазинов, открыв только 29 новых.

Лидер рынка по выручке, «ЦентрОбувь» к октябрю 2015-го закрыла не меньше 160 точек, свидетельствуют данные картографического сервиса 2ГИС. При этом к середине декабря компания выступала ответчиком по 429 искам, согласно базе данных «СПАРК-Интерфакса». Общая сумма исковых требований — 1,2 млрд руб. Выручка «ЦентрОбуви» за 2014 год составляла 40 млрд руб. В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви» не превышало пары десятков, в 2014 году общая сумма исковых требований составляла 100,5 млн руб.

Рынки в выигрыше

В выигрыше от проблем в современной обувной рознице неожиданно оказались рынки, которые с середины 2000-х постепенно теряли свои позиции. Хотя главными местами покупки обуви остаются специализированные магазины и торговые центры, опрос потребителей показал, что буквально за три месяца — к концу третьего квартала 2015 года — доля россиян, которые решили переключиться на покупку обуви на открытых рынках, выросла на 3,2 процентного пункта — до 14,7%.

 
Другие материалы по теме
Тюльпаны вместо роз: как россияне сэкономили на 23 февраля и 8 марта
Ozon начнет торговать одеждой и обувью из Европы
Кризис на подошвах: какую обувь нам придется носить в ближайшие пару лет
Сапоги в рассрочку: как «Обувь России» развивает сектор финансовых услуг