Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Bellator MMA: Емельяненко - Митрион. Онлайн 03:36, Спорт В Саратовской области шестилетний мальчик в ходе игры застрелил сестру 03:25, Общество СМИ узнали о попавшей под подозрение FIFA российской сборной 2014 года 03:05, Общество СМИ узнали об идее конгрессменов США выйти из договора РСМД 02:35, Политика Черчесов записал видеообращение к болельщикам сборной России 01:24, Общество The Telegraph рассказала о «лазейке» в схеме депортации террористов 01:11, Политика В Москве перекроют несколько улиц в связи с празднованием Ураза-байрам 00:41, Общество Спасатели обнаружили тела 15 погибших при сходе оползня в Китае 24 июн, 23:42, Общество В Подмосковье при ДТП с бензовозом погибли три человека 24 июн, 23:00, Общество Черчесов рассказал об уроках матча с Мексикой на Кубке конфедераций 24 июн, 22:38, Общество Экс-кандидата в президенты США Берни Сандерса обвинили в мошенничестве 24 июн, 22:33, Общество Театр Вахтангова поддержал задержанных по делу «Седьмой студии» 24 июн, 21:58, Политика Криштиану Роналду раскритиковал качество поля на «Санкт-Петербург Арене» 24 июн, 21:49, Спорт В Ставропольском крае велосипедист облил двух девушек кислотой 24 июн, 21:20, Общество В Турции задержали группу подозреваемых в подготовке терактов 24 июн, 20:50, Общество В РПЦ выступили за изучение церковнославянского языка в школах 24 июн, 20:43, Общество Британский парламент подвергся кибератаке 24 июн, 20:19, Политика Египет передал Саудовской Аравии два острова в Красном море 24 июн, 19:52, Политика Сборная России вылетела с Кубка конфедераций 24 июн, 19:51, Спорт В море у берегов Анапы произошло землетрясение 24 июн, 19:32, Общество Киев направил России ноту протеста из-за визита Путина в Крым 24 июн, 19:18, Политика Путин раскритиковал любителей вина 24 июн, 18:58, Общество Бывший глава Марий Эл написал Путину стихотворное обращение из СИЗО 24 июн, 18:54, Политика СМИ узнали причину заморозки €15 млн залога Украины за «Евровидение» 24 июн, 18:40, Общество Мексика — Россия 24 июн, 18:00, Спорт Израиль нанес авиаудар по сирийским войскам в районе Голанских высот 24 июн, 17:54, Политика В Киеве арестовали главреда «Страна.ua» с правом залога в 544 тыс. гривен 24 июн, 17:42, Общество Синоптики объявили в Москве желтый уровень опасности 24 июн, 17:28, Общество
Продажи обуви Ecco в России за два года сократились вдвое
Бизнес, 14 мар, 2016 18:38
0
Продажи обуви Ecco в России за два года сократились вдвое
Слабый рубль и низкая покупательная способность россиян сказались на результатах датской обувной компании Ecco: за последние два года ее продажи в России в штуках просели на 50%
Фото: Сергей Кормихин/ТАСС

​Крупный мировой производитель обуви датская компания Ecco в отчете за 2015 год сообщила о 50-процентном сокращении продаж в России в натуральном выражении за последние два года (2014–2015 годы). Абсолютные показатели продаж в России Ecco не раскрывает. По данным компании, продажи обуви и аксессуаров в регионе EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки), куда входит и Россия, снизились за прошедший год на 6,6%, до €533 млн.

Общая выручка глобальной компании, насчитывающей более 1300 магазинов, в 2015 году выросла на 7,4%, до €1,3 млрд, прибыль до уплаты налогов увеличилась на 4%, до €183 млн.

«Проблемы на российском рынке продолжали оказывать давление на прибыль компании, но его удалось снизить за счет повышения эффективности производства, логистики и концентрации на эксплуатационных расходах», — говорится в отчетности Ecco. В падении продаж головная Ecco винит рост стоимости продукции из-за ослабления рубля и падение покупательной способности россиян. Частично компенсировать потери в России удалось за счет увеличивающихся потребительских трат в Европе и уверенного роста в азиатских странах, указано в документе. В отчете несколько раз упоминается, что, несмотря на волатильность российского рынка, позиции бренда на нем очень сильны: компания будет поддерживать своих партнеров и продолжит работу в стране.

Популярность Ессо в России:

Марка Ecco — одна из самых популярных среди россиян. По данным исследования «РосИндекс» консалтинговой компании Ipsos Comcon, проведенного во втором полугодии 2015 года, бренд занял третье место среди самых узнаваемых обувных брендов в России после Centro и Salamander. Исследование показало, что обувь Centro выбирают 57,4% респондентов, Salamander — 34,8%, Ecco — 29,5%. Выборка для исследования в годовом исчислении составляет 25,7 тыс. респондентов, живущих в городах с населением более 100 тыс. человек.

В России, Белоруссии и Казахстане Ecco представляет официальный дистрибьютор ООО «Экко-Рос», владеющая сетью из 165 фирменных магазинов под брендом Ecco. По данным СПАРК, сейчас компанией на паритетной основе владеют бизнесмены Андрей Севагин и Иван Штопель. Выручка компании в 2014 году (более свежих данных нет) составила 11,2 млрд руб., чистый убыток — 1 млрд руб. Дистрибьютор показал убыток впервые с 2010 года. По словам представителя российского подразделения Ecco Марии Долговой, весь прошлый год компания меняла бизнес-процессы: были снижены объемы закупки, сеть начала обновление торговых точек.

В сложной ситуации сейчас оказались многие игроки обувного рынка. По оценке Национального обувного союза, обувной рынок России и в части сырья, и в части готовой продукции зависим от импорта больше чем на 80%. Главный эксперт Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов Галина Кравченко отмечает, что международные бренды, работающие в ценовом сегменте «средний плюс», стали «заложниками цены». «Рост цен даже на 30% (что меньше изменения курса валют) перемещает их продукцию в другую ценовую категорию», — объясняет эксперт. К примеру, марки со средней ценой пары 6,5 тыс. руб., которые раньше находились в сегменте «средний плюс», при увеличении цены на 30% стали стоить почти 8,5 тыс. руб. — в 2014-м столько стоила обувь сегмента «премиум», приводит пример Кравченко.

Консалтинговая компания Euromonitor International ожидала, что в 2015 году объем обувного рынка России (без учета спортивной обуви) сократится на 6%, до 657,8 млрд руб., по сравнению с 2014 годом. По мнению Кравченко, более устойчивы в этой ситуации российские компании, так как они имеют возможность быстрее реагировать на потребительские возможности.​

Конкурентам не легче

Пояса затянули

Реальные располагаемые доходы российских покупателей снижались весь 2015 год: в ноябре 2015 года они стали скромнее на 5,4% в годовом выражении, а за 11 месяцев — на 3,5%, засвидетельствовал Росстат. Началось снижение еще раньше — в ноябре 2014 года.

За это время больше трети потребителей со средним уровнем заработка сократили траты на обувь и одежду. Консалтинговая компания Euromonitor International ожидала, что в 2015 году объем обувного рынка России (без учета спортивной обуви) сократится на 6%, до 657,8 млрд руб., по сравнению с 2014 годом.

Меньше цвета

Скромнее россиянки стали даже в выборе цветов: продажи цветной обуви в магазинах «Обуви России» сократились вполовину, упал спрос на туфли на высоком каблуке, которые потребительницы обычно брали как дополнительные пары «на выход». «Сократилось количество эмоциональных покупок, теперь человеку нужно долго объяснять достоинства и технологические особенности моделей, а мастерские по ремонту обуви загружены», — делится владелец обувного холдинга Tervolina Вадим Степанов.

Импорт не замещается

Обувной рынок в части сырья и готовой продукции зависит от импорта, по оценке Национального обувного союза, больше чем на 80%. Поэтому игроки, хоть и работали весь год над удержанием цен, полностью нивелировать эффект девальвации рубля не могут, констатирует Степанов. В среднем, по данным анонимного опроса участников обувного рынка, который проводил консультант в сфере коммерческой недвижимости Knight Frank, торговцы повысили цены на свои товары на 21%.

Лидеры закрывают точки

Генеральный директор группы Adidas Херберт Хайнер в марте 2015 года заявил, что компания в течение года закроет 290 точек по всему миру, из которых около 200 — в России. К началу ноября ретейлер закрыл в России 179 магазинов, открыв только 29 новых.

Лидер рынка по выручке, «ЦентрОбувь» к октябрю 2015-го закрыла не меньше 160 точек, свидетельствуют данные картографического сервиса 2ГИС. При этом к середине декабря компания выступала ответчиком по 429 искам, согласно базе данных «СПАРК-Интерфакса». Общая сумма исковых требований — 1,2 млрд руб. Выручка «ЦентрОбуви» за 2014 год составляла 40 млрд руб. В последние годы количество исков к «ЦентрОбуви» не превышало пары десятков, в 2014 году общая сумма исковых требований составляла 100,5 млн руб.

Рынки в выигрыше

В выигрыше от проблем в современной обувной рознице неожиданно оказались рынки, которые с середины 2000-х постепенно теряли свои позиции. Хотя главными местами покупки обуви остаются специализированные магазины и торговые центры, опрос потребителей показал, что буквально за три месяца — к концу третьего квартала 2015 года — доля россиян, которые решили переключиться на покупку обуви на открытых рынках, выросла на 3,2 процентного пункта — до 14,7%.