Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 19:20 МСК
Виолончелист Сергей Ролдугин зарегистрировал новый фонд Общество, 19:08 СМИ узнали о синдицировании кредита на покупку 19,5% «Роснефти» Финансы, 19:07 «МегаФон» назвал дату запуска мобильного оператора VK Mobile Технологии и медиа, 19:02 Сбербанк проинвестировал в «Uber для врачей» Финансы, 19:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 56,44 Продажа 56,70 EUR НАЛ. 63,10 63,60 Власти Петербурга отказали 16 обратившимся за компенсацией после теракта Общество, 18:58 Криштиану Роналду вошел в состав сборной Португалии на Кубок конфедераций Спорт, 18:57 Манчестерский террорист попал в Европу через турецкую границу Общество, 18:49 АФК «Система» объяснила рост претензий «Роснефти» Бизнес, 18:42 Трамп призвал НАТО сосредоточиться на исходящих от России угрозах Политика, 18:31 Bloomberg узнал о плане обхода сирийских санкций через Россию Экономика, 18:29 Комиссар Совета Европы вмешается в суд по жалобе иностранных агентов Общество, 18:26 Горизбирком Петербурга разрешил провести референдум по отзыву депутатов Политика, 18:24 Артем Дзюба пропустил тренировку сборной России Спорт, 18:17 Минфин счел несправедливым доначисление акциза импортерам вина Бизнес, 18:15 Задержан скрывавшийся фигурант дела о беспорядках на Хованском кладбище Общество, 18:13 Медведев пожаловался на не окупившиеся «и на 10%» студенческие стартапы Общество, 18:03 Чемезов прокомментировал статью о поиске инвестора для Уралвагонзавода Политика, 18:01 В Китае заподозрили в коррупции главу второго по величине добытчика угля Бизнес, 17:59 Кадыров рассказал о своем нежелании носить красный галстук в СССР Политика, 17:55 Минобороны пообещало к 2025 году «поднять в воздух» скоростной вертолет Технологии и медиа, 17:54 Экс-гендиректор «Седьмой студии» отказался признать факт хищения средств Общество, 17:52 Москва начала поиски разработчика программы реновации Бизнес, 17:48 Марат Сафин решил сдать мандат депутата Госдумы Политика, 17:48 Минобороны назвало сроки появления у России собственного вертолетоносца Политика, 17:41 МИД призвал россиян избегать мест массовых скоплений людей в Британии Политика, 17:35 В Подмосковье упразднили Шатурский район Политика, 17:31 Глава МИД Болгарии ответила на слова Путина о Кирилле и Мефодии Политика, 17:29
13 мая 2015, 16:54
Анна Левинская
В магазинах «Пятерочка» появится бесплатный Wi-Fi
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Как стало известно РБК, «Пятерочка» первой из российских продовольственных сетей предложит потребителям бесплатный Wi-Fi. Услуга больше пригодилась бы супермаркетам с более премиальной аудиторией, считают эксперты

​На дверях нескольких магазинов «Пятерочка» в Москве появились стикеры со значком бесплатного Wi-Fi, заметил корреспондент РБК. Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Кузнецов подтвердил, что возможность подключения к Wi-Fi появилась в 30 магазинах сети. Пока это пилотный проект, услугу начали тестировать в конце 2014 года, отметил он.

Если услуга будет пользоваться популярностью, постепенно она будет внедрена во всех магазинах сети, говорит Кузнецов, не раскрывая деталей. «Пока это дополнительный сервис для удобства наших покупателей, надеемся, он мог бы привлечь больше молодежной аудитории в сеть», — отмечает он. Стоимость проекта и партнера — провайдера услуги ретейлер не раскрывает.

«Пятерочка» — крупнейший дивизион второго по обороту российского продовольственного ретейлера. На 31 марта 2015 года X5 управляла 5639 магазинами. Под брендом «Пятерочка» работают 4 958 магазинов. Кроме них, у X5 Retail Group есть 405 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 193 магазина «Экспресс».

Если X5 решила оснастить свои магазины бесплатным интернетом, то для этого проекта предпочтительнее были бы магазины «Перекресток» и «Зеленый Перекресток» — у «Пятерочки» менее обеспеченная аудитория, рассуждает коммерческий директор компании Shopster Илья Спасенов (его компания предоставляет оборудование для Wi-Fi коммерческим организациям и анализирует поведение покупателей).

Ретейлеру бесплатный интернет в точках продаж может помочь продвигать дополнительные сервисы и собирать информацию о посетителях, отмечает технический директор Extreme Networks по Центральной и Восточной Европе, России и странам СНГ Кирилл Жуков.

В магазинах «Пятерочка» появится бесплатный Wi-Fi

Пилотный проект

​На дверях нескольких магазинов «Пятерочка» в Москве появились стикеры со значком бесплатного Wi-Fi. Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Денис Кузнецов подтвердил, что возможность подключения к Wi-Fi появилась в 30 магазинах сети. Пока это пилотный проект, услугу начали тестировать в конце 2014 года, отметил он.

«Пятерочка» — крупнейший дивизион второго по обороту российского продовольственного ретейлера. На 31 марта 2015 года X5 управляла 5639 магазинами. Под брендом «Пятерочка» работают 4958 магазинов. Кроме них у X5 Retail Group есть 405 супермаркетов «Перекресток», 83 гипермаркета «Карусель» и 193 магазина «Экспресс».

Реклама и сбор данных

Ретейлеру бесплатный интернет в точках продаж может помочь продвигать дополнительные сервисы и собирать информацию о посетителях. Затраты «Пятерочки» на подключение к интернету всех 5 тыс. магазинов могут составить до 60 млн руб. Еще около 30 млн руб. будет составлять ежемесячный платеж за использование интернета.

Бесплатный Wi-Fi может служить в рекламных целях. Чтобы получить доступ в интернет в конкретной точке, пользователю часто предлагается «зачекиниться» через социальную сеть: так компания получает бесплатную рекламу и формирует базу потребителей — дополнительный канал для маркетинговых предложений.

Одним из первых крупнейших мировых ретейлеров, который предложил потребителям бесплатный Wi-Fi в своих продовольственных супермаркетах, была британская Tesco. Первые пилотные точки в магазинах сети были оснащены оборудованием в 2011 году. В конце 2014 года объявила, что предоставит скоростной интернет в 806 Tesco Extra в Великобритании и 113 магазинах в Ирландии.

Затраты «Пятерочки» на подключение к интернету всех 5 тыс. магазинов могут составить до 60 млн руб., оценивает Спасенов. Еще около 30 млн руб. будет составлять ежемесячный платеж за использование интернета, считает он. Но даже эти траты в случае с «Пятерочкой» вряд ли оправданы, думает гендиректор компании «INFOLine-аналитика» Михаил Бурмистров. Бесплатный Wi-Fi нужен, если у ретейлера есть приложение, интернет-магазин или хотя бы мини-кофейня с посадочными местами, где посетители могут воспользоваться услугой, рассуждает он. «В этом была логика, пока у X5 был проект интернет-магазина E5, но компания решила его закрыть», — напоминает Бурмистров.

Бесплатный Wi-Fi может служить в рекламных целях, возражает управляющий партнер компании Watcom Shop Mechanics Дмитрий Неткач. В некоторых непродуктовых сетях при куда меньшем трафике бесплатным интернетом пользуются до десяти человек в день, говорит он. Чтобы получить доступ в интернет в конкретной точке, пользователю часто предлагается «зачекиниться» через социальную сеть: так компания получает бесплатную рекламу и формирует базу потребителей — дополнительный канал для маркетинговых предложений, отмечает он.

Одним из первых крупнейших мировых ретейлеров, который предложил потребителям бесплатный Wi-Fi в своих продовольственных супермаркетах, была британская Tesco. Первые пилотные точки в магазинах сети были оснащены оборудованием в 2011 году. В конце 2014 года, когда Tesco объявила, что предоставит скоростной интернет в 806 Tesco Extra в Великобритании и 113 магазинах в Ирландии, IT-директор ретейлера Томас Кадлек объяснял, что сегодня потребители хотят ровно тех же возможностей в традиционных магазинах, какие они получают онлайн. Например, быстрый и удобный доступ к информации о продукции, рецептам, ценам и маркетинговым предложениям.