Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
На рынке водки сменился лидер
Лента новостей 15:05 МСК
Армения назвала действия Азербайджана угрозой для Евразийского союза Политика, 14:31 Визовый центр Греции в Москве изменит время подачи документов с 1 июня Общество, 14:28 Gunvor выплатил дивиденды на $1 млрд для разрыва связей с Тимченко Бизнес, 14:25 США обвинили в попытках подорвать систему ВТО Политика, 14:21 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 65,95 Продажа 65,98 EUR НАЛ. 73,58 73,61 Себестоимость добычи российского газа снизилась до $20 Бизнес, 13:59 На гербе нацгвардии появится двуглавый орел Политика, 13:58 Генеральный адвокат суда ЕС признал законными санкции против «Роснефти» Экономика, 13:53 «Разгрести мусор»: правила инвестиций Владимира Цупрова из ТКБ Инвестмент Деньги, 13:51 Лавров объяснил опасность признания независимости ДНР и ЛНР Политика, 13:38 Лавров объяснил необходимость освобождения Савченко Политика, 13:37 «Яндекс» прокомментировал потерю лидерства в Рунете Технологии и медиа, 13:34 «Газпром-Медиа» опередил рынок рекламы по темпам роста выручки Технологии и медиа, 13:30 Путину присвоили звание «Почетный гражданин Севастополя» Политика, 13:21 Минобороны назвало «страшилками» сообщения о жертвах авиаударов в Сирии Политика, 13:18 В Петербурге начали сбор подписей против моста имени Кадырова Политика, 13:03 Венедиктов сообщил о визите полицейских на «Эхо Москвы» Политика, 13:01 Захарова призвала обратить внимание на слова МИД Турции о ЕС и Украине Политика, 12:48 Мошенники за год украли из бюджета Евросоюза почти €1 млрд Политика, 12:41 «Газпром» заявил об увеличении долга Белоруссии за газ до $200 млн Бизнес, 12:40 Банк «Хоум Кредит» сократил убыток в 33 раза Финансы, 12:36 Греф описал систему госуправления цитатой из Черномырдина Политика, 12:28 Пределы отскока: почему $50 останутся потолком для нефтяных цен Анатоль Калетский Председатель Института нового экономического мышления Мнение, 12:25 «Газпром» ответил на отказ Польши от долгосрочных газовых контрактов Экономика, 12:23 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 73.4406 -0.0564 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 65.9962 -0.0863 Конституционный суд отклонил жалобу на систему «Платон» Общество, 12:20
12 окт 2015, 09:18
Денис Пузырев
На рынке водки сменился лидер
Фото: «РИА Новости»
Созданная полтора года назад компания «Статус-групп» стала лидером российского водочного рынка. Добиться этого малоизвестный игрок смог за счет самой дешевой на рынке водки, богатого инвестора и помощи государства

​Малоизвестной компании «Статус-групп» удалось обойти по объему продаж таких гигантов водочного рынка, как Roust и «Синергия», свидетельствуют данные двух крупных водочных компаний, сославшихся на свежее исследование алкогольной розницы компании Nielsen. Уже начиная с апреля объемы продаж брендов «Статус-групп» («Добрый медведь», «Калина красная», «Старая марка» и др.) в российской рознице превысили соответствующие показатели конкурентов.

По данным исследования за июнь—июль 2015 года, водка «Статус-групп» занимала 13,1% объема продаж в России в натуральном выражении: за два летних месяца компания продала более 10 млн л. У ближайших конкурентов доля меньше: у Синергии» она составляет 10,3% (продажи за два месяца — 8,54 млн л), у Roust — 9,3% (продажи — 7,7 млн л).

Новому лидеру помогла введенная с 1 февраля 2015 года новая минимальная розничная цена (МРЦ) на крепкий алкоголь (устанавливается Росалкогольрегулированием). Впервые с момента введения этого инструмента минимальная цена не выросла, а снизилась — с 220 до 185 руб. за бутылку 0,5 л. С момента введения новой минимальной цены доля рынка «Статус-групп» выросла в два с половиной раза:  в декабре 2014-го — январе 2015 года компания занимала всего 5,3% рынка в натуральном выражении

Лидеры рынка — крупные компании с федеральной дистрибуцией не смогли обеспечить такой низкой цены на полках: самая дешевая водка, которую они производят, стоит в рознице от 230 руб. за бутылку 0,5 л, а цена на самые продаваемые бренды начинается от 280 руб. за 0,5 л. Поставить свою продукцию в суперэконом-сегменте (185–200 руб. за бутылку 0,5 л) после введения МРЦ смогли региональные производители, ориентированные на локальную дистрибуцию внутри своего региона, и только одна федеральная компания — «Статус-групп».

Как рассказали РБК в «Статус-групп», свою модель развития они позаимствовали у крупнейшей алкогольной сети «Красное & Белое» — «в кратчайшие сроки нарастить объем продаж за счет низкой цены, а в дальнейшем поэтапно увеличивать маржинальность».

О том, кто стоит за «Статус-групп», которая за полгода захватила российский рынок, и как ей в этом помогло государство, читайте сегодня в расследовании РБК

Другие материалы по теме
Водка или хлеб: могут ли в деревнях исчезнуть товары первой необходимости
«Синергия» за 2014 год недосчиталась 30 млн бутылок водки
Снижение минимальной цены на водку поможет наполнить бюджеты регионов
«Росспиртпром» не смог стать главным производителем спирта в стране