Перейти к основному контенту
Падение экономики ,  
0 

Китайский автопроизводитель назвал кризис условием для прихода в Россию

Китайская автомобилестроительная компания GAC Motor планирует построить завод в России. По мнению ее директора У Суна, нынешняя нестабильная ситуация представляет возможности для развития бизнеса
Фото: REUTERS 2015
Фото: REUTERS 2015

Подразделение китайского автопроизводителя Guangzhou Auto – компания GAC Motor – рассматривает возможность открытия в России сборочного производства, несмотря на валютный кризис, пишет The Wall Street Journal.

«Когда ситуация такова, какова она есть, то появляются возможности», – заявил директор GAC Motor У Сун, комментируя планы компании. Он подчеркнул, что «когда появляется стабильность, то возможности исчезают».

У Сун сделал эти заявления перед открытием Детройтского автосалона, на котором GAC Motor будут единственным китайским автопроизводителем и представит спортивный внедорожник GS4.

По словам У Суна, решение о строительстве завода в России будет принято в текущем году. Его мощность на первых порах планируется на уровне не более 50 тыс. автомобилей в год.

Китайские автомобильные бренды не пользуются популярностью за границей, а также теряют позиции на родине, отмечает WSJ. За первые 11 месяцев 2014 года доля продаж пассажирских машин китайских брендов упала до 38% с 42% в 2011 году, пишет издание со ссылкой на официальные данные. В связи с этим китайские автопроизводители пытаются выйти на развивающиеся рынки, на которых покупатели чувствительны к цене, но обычно, полагает WSJ, без особого успеха.

Guangzhou Auto является госкомпанией и шестым по размеру автопроизводителем в Китае по объему продаж. WSJ пишет со ссылкой на извещение компании для Шанхайской фондовой биржи, что в 2014 году она продала 1,17 автомобилей, что на 17% больше, чем годом раньше.

Большинство автомобилей Guangzhou Auto являются продукцией совместных предприятий с Toyota Motor, Honda Motor, Mitsubishi Motors и Fiat Chrysler Automobiles. По словам У Суна, GAC Motor в 2014 году продала 116 тыс автомобилей своей марки Trumpchi.

По мнению аналитика Macquarie Securities Чжисюань Линя, большинство китайских автомобильных брендов разрабатываются в Китае для китайских же потребителей. Он полагает, что для GAC Motor лучше сначала заняться китайским рынком, потому что для успеха на международной арене надо сначала добиться его дома. У Сун отметил, что китайский рынок очень велик, но чтобы завоевать зарубежные рынки, надо «использовать ресурсы из Китая».

В России уже собираются автомобили китайских марок Great Wall, Lifan и Dongfeng. Летом 2014 года Great Wall заявлял о планах построить новый завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В конце августа появилась информация, что Lifan Industry планирует открыть завод в Калуге стоимостью в $150 млн и уже подписала соглашение с местными властями.

В октябре 2014 года о планах по строительству автосборочного производства в России сообщила компания Hawtai Motor. Она собирается вложить $1,1 млрд в завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год. В качестве вариантов размещения производства рассматриваются ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, Тольятти, Свердловская область и Черкесск.

Кто первым поздравил Путина с победой на выборах. Список лидеров стран

В каких регионах больше всего жителей платят «налог на богатых». Инфографика

ЦБ проведет заседание 22 марта. Что будет с ключевой ставкой

На Масленицу сожгли 22-метровую скульптуру «Черная гора». Видео

Нефть марки Brent дорожает четыре месяцы подряд. Почему так происходит

У российских дилеров появились кроссоверы новой марки Denza. Фото и цены

В Хамовниках нашли 400 артефактов XVIII–XIX веков. Фото

Издательство АСТ выпустит роман Драйзера, который никогда не выходил на русском

Как голосовали на выборах в посольствах и консульствах за границей. Видео

НАТО начало строить крупнейшую военную базу в Европе

Организацию католиков из «Кода да Винчи» обвинили в «современном рабстве»

Здание британского парламента оказалось под угрозой из-за полчищ крыс и «атмосферы разложения»

Акции «Тинькофф» упали на 6% после «переезда» с Кипра. Что будет дальше?

«Газпром» — главная интрига дивидендного сезона. Чего ждать инвесторам?

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 марта
EUR ЦБ: 100,24 (+0,27)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Курс доллара на 19 марта
USD ЦБ: 91,98 (+0,11)
Инвестиции, 18 мар, 17:03
Куба обяжет все свои заведения принимать карты «Мир» Бизнес, 08:23
Запрет или продажа: чем закончится новая атака США на TikTok Pro, 08:14
SANA сообщило об отражении ракетной атаки над Дамаском Политика, 08:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:00
Рейтинг партии Шольца вырос на фоне отказа от поставок Taurus ВСУ Политика, 08:00
Сырский назвал приоритетную задачу на посту главкома ВСУ Политика, 07:35
Над Белгородской и Воронежской областями сбили два беспилотника Политика, 07:33
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Росрыболовство поддержало идею пересмотреть рыболовные соглашения России Бизнес, 07:28
Десять жилых кварталов со школами и детскими садами рядом с домом РБК и ПИК, 07:00
Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба» на три года Бизнес, 07:00
Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе Бизнес, 07:00
Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом Политика, 06:56
Умер тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов Спорт, 06:46
Северная Корея провела стрельбы из РСЗО сверхкрупного калибра Политика, 06:19