Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 6:19 МСК
Госдеп сообщил о планах Тиллерсона настоять на «давлении» НАТО на Россию Политика, 05:54 В ОЭСР подсчитали количество продаваемых в мире поддельных телефонов Технологии и медиа, 05:15 СМИ узнали о второй попытке устроить «год предпринимательства» в России Бизнес, 05:10 В Пенсильвании в результате стрельбы возле школы погиб подросток Общество, 04:36 В РПЦ назвали «правовым нонсенсом» референдум по Исаакиевскому собору Политика, 04:09 Независимые продавцы бензина заявили о падении прибыли до нулевого уровня Бизнес, 04:07 В Перу при посадке загорелся пассажирский самолет Общество, 03:47 В Москве на Ярославском вокзале поезд насмерть сбил мужчину Общество, 03:19 СМИ узнали о гибели трех человек при пожаре в подмосковном Клину Общество, 03:04 Латвийский депутат объяснил отказ от лифта нежеланием «кормить» Россию Политика, 02:33 Зал «Ники» встретил овацией речь Сокурова в защиту задержанных 26 марта Политика, 02:17 СМИ узнали о переносе Всемирным банком утверждения нового займа Украине Политика, 02:05 Сенат США одобрил заявку Черногории на вступление в НАТО Политика, 01:08 Премию «Ника» за лучший фильм получил «Рай» Андрея Кончаловского Общество, 00:51 Тереза Мэй официально запустила процедуру Brexit Политика, 00:32 СМИ узнали об официальном предъявлении обвинений супруге Фийона Политика, 00:25 Стали известны подробности нападения на Росгвардию в Чечне Политика, 00:02 «Голос» предложил раскрыть информацию о тысячах помощников депутатов Политика, 00:02 Латвийские спецслужбы обвинили Россию в кибершпионаже Политика, 00:01 «Фосагро» собралась потеснить Китай на рынке фосфорных удобрений Бизнес, Вчера, 23:51 Порошенко предложил восстановить военные суды на Украине Политика, Вчера, 23:51 «Дождь» назвал источник займа для издателя российского Forbes Бизнес, Вчера, 23:15 Для продажи украинской «дочки» Сбербанка потребуется одобрение двух стран Финансы, Вчера, 23:12 Глава СПЧ посетил в спецприемнике задержанных на митинге в Москве Политика, Вчера, 23:05 Больше энергии: о чем договорились президенты Путин и Роухани в Кремле Политика, Вчера, 22:59 Сорванные выборы: чьи интересы столкнулись в Академии наук Общество, Вчера, 22:48 МЧС Москвы предупредило о гололедице и мокром снеге в столице Общество, Вчера, 22:29 В США опровергли влияние на показания прокурора о связях Трампа с Москвой Политика, Вчера, 22:20
12 янв 2015, 13:17
Андрей Кузнецов
Китайский автопроизводитель назвал кризис условием для прихода в Россию
Фото: REUTERS 2015
Падение экономики
Индекс ММВБ впервые в истории превысил 2100 пунктов 24 ноя 2016, 15:32 Глава ПФР рассказал об экономии бюджета от повышения пенсионного возраста 23 ноя 2016, 23:17 Еще 1719 материалов
Китайская автомобилестроительная компания GAC Motor планирует построить завод в России. По мнению ее директора У Суна, нынешняя нестабильная ситуация представляет возможности для развития бизнеса

Подразделение китайского автопроизводителя Guangzhou Auto – компания GAC Motor – рассматривает возможность открытия в России сборочного производства, несмотря на валютный кризис, пишет The Wall Street Journal.

«Когда ситуация такова, какова она есть, то появляются возможности», – заявил директор GAC Motor У Сун, комментируя планы компании. Он подчеркнул, что «когда появляется стабильность, то возможности исчезают».

У Сун сделал эти заявления перед открытием Детройтского автосалона, на котором GAC Motor будут единственным китайским автопроизводителем и представит спортивный внедорожник GS4.

По словам У Суна, решение о строительстве завода в России будет принято в текущем году. Его мощность на первых порах планируется на уровне не более 50 тыс. автомобилей в год.

Китайские автомобильные бренды не пользуются популярностью за границей, а также теряют позиции на родине, отмечает WSJ. За первые 11 месяцев 2014 года доля продаж пассажирских машин китайских брендов упала до 38% с 42% в 2011 году, пишет издание со ссылкой на официальные данные. В связи с этим китайские автопроизводители пытаются выйти на развивающиеся рынки, на которых покупатели чувствительны к цене, но обычно, полагает WSJ, без особого успеха.

Guangzhou Auto является госкомпанией и шестым по размеру автопроизводителем в Китае по объему продаж. WSJ пишет со ссылкой на извещение компании для Шанхайской фондовой биржи, что в 2014 году она продала 1,17 автомобилей, что на 17% больше, чем годом раньше.

Большинство автомобилей Guangzhou Auto являются продукцией совместных предприятий с Toyota Motor, Honda Motor, Mitsubishi Motors и Fiat Chrysler Automobiles. По словам У Суна, GAC Motor в 2014 году продала 116 тыс автомобилей своей марки Trumpchi.

По мнению аналитика Macquarie Securities Чжисюань Линя, большинство китайских автомобильных брендов разрабатываются в Китае для китайских же потребителей. Он полагает, что для GAC Motor лучше сначала заняться китайским рынком, потому что для успеха на международной арене надо сначала добиться его дома. У Сун отметил, что китайский рынок очень велик, но чтобы завоевать зарубежные рынки, надо «использовать ресурсы из Китая».

В России уже собираются автомобили китайских марок Great Wall, Lifan и Dongfeng. Летом 2014 года Great Wall заявлял о планах построить новый завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В конце августа появилась информация, что Lifan Industry планирует открыть завод в Калуге стоимостью в $150 млн и уже подписала соглашение с местными властями.

В октябре 2014 года о планах по строительству автосборочного производства в России сообщила компания Hawtai Motor. Она собирается вложить $1,1 млрд в завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год. В качестве вариантов размещения производства рассматриваются ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, Тольятти, Свердловская область и Черкесск.