Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Китайский автопроизводитель назвал кризис условием для прихода в Россию
Лента новостей 5:48 МСК
Власти не согласовали установку памятника Булгакову на Патриарших прудах Общество, 04:32 Минтруд предложил увеличить срок «дожития» для накопительных пенсий Политика, 04:13 Генпрокуратура указала на роль Минкульта в вывозе культурных ценностей Политика, 03:20 СМИ сообщили о начале вырубки Беловежской пущи в Польше Общество, 02:59 Греф предсказал скорый отказ клиентов Сбербанка от пластиковых карт Бизнес, 01:51 Сын топ-менеджера ЛУКОЙЛа извинился за гонки по Москве на Gelandewagen Общество, 01:41 Бухгалтерия в облаках: как заработать на сотрудничестве с «1С» Свое дело, 01:06 Госдеп посчитал Клинтон нарушителем правил кибербезопасности Политика, 00:57 Штаб-квартира McDonald's в США временно закрылась из-за акций протеста Общество, 00:41 Битва за «Красный Октябрь»: кому достанется крупнейший завод спецсталей Бизнес, 00:13 Комитет Кудрина предложил изменить систему назначения судей Политика, 00:07 В Бельгии задержали четырех подозреваемых в подготовке терактов Общество, Вчера, 23:34 Глава Европарламента пообещал ускорить процедуру отмены виз для Украины Политика, Вчера, 22:34 Восьмой лишний: чего ждать от третьего подряд саммита G7 без России Политика, Вчера, 22:28 Цукерберг стал самым богатым жителем Калифорнии Бизнес, Вчера, 22:16 На Украине мужчина с ножом напал на жену Турчинова Общество, Вчера, 22:05 Суд ввел процедуру наблюдения в «Главмосстрое» Олега Дерипаски Бизнес, Вчера, 21:42 ВЭБ подтвердил планы о продаже украинской «дочки» Бизнес, Вчера, 21:34 Полиция проведет служебную проверку после гонок на Gelandewagen в Москве Общество, Вчера, 21:20 «36,6» попросила у дистрибьюторов простить до половины долга Бизнес, Вчера, 21:18 Путину предложили запустить «печатный станок» Экономика, Вчера, 21:14 Порошенко предложили назначить Савченко президентом Украины Общество, Вчера, 20:57 США признали за Россией выполнение «важной части» минских соглашений Политика, Вчера, 20:50 Заглянуть за горизонт: что предложили Путину на экономическом совете Экономика, Вчера, 20:29 Сотрудника ВЭБа приговорили в США к 2,5 годам тюрьмы Политика, Вчера, 20:09 Председатель Верховного суда в 2015 году заработал 11,7 млн руб. Политика, Вчера, 20:06 Тим Кук разглядел iPhone на картине XVII века Технологии и медиа, Вчера, 19:51
12 янв 2015, 13:17
Андрей Кузнецов
Китайский автопроизводитель назвал кризис условием для прихода в Россию
Фото: REUTERS 2015
Падение экономики
Путин предложил искать новые источники роста экономики Вчера, 15:40 Песков не стал комментировать слова Медведева об индексации пенсий 24 мая, 13:35 Еще 1546 материалов
Китайская автомобилестроительная компания GAC Motor планирует построить завод в России. По мнению ее директора У Суна, нынешняя нестабильная ситуация представляет возможности для развития бизнеса

Подразделение китайского автопроизводителя Guangzhou Auto – компания GAC Motor – рассматривает возможность открытия в России сборочного производства, несмотря на валютный кризис, пишет The Wall Street Journal.

«Когда ситуация такова, какова она есть, то появляются возможности», – заявил директор GAC Motor У Сун, комментируя планы компании. Он подчеркнул, что «когда появляется стабильность, то возможности исчезают».

У Сун сделал эти заявления перед открытием Детройтского автосалона, на котором GAC Motor будут единственным китайским автопроизводителем и представит спортивный внедорожник GS4.

По словам У Суна, решение о строительстве завода в России будет принято в текущем году. Его мощность на первых порах планируется на уровне не более 50 тыс. автомобилей в год.

Китайские автомобильные бренды не пользуются популярностью за границей, а также теряют позиции на родине, отмечает WSJ. За первые 11 месяцев 2014 года доля продаж пассажирских машин китайских брендов упала до 38% с 42% в 2011 году, пишет издание со ссылкой на официальные данные. В связи с этим китайские автопроизводители пытаются выйти на развивающиеся рынки, на которых покупатели чувствительны к цене, но обычно, полагает WSJ, без особого успеха.

Guangzhou Auto является госкомпанией и шестым по размеру автопроизводителем в Китае по объему продаж. WSJ пишет со ссылкой на извещение компании для Шанхайской фондовой биржи, что в 2014 году она продала 1,17 автомобилей, что на 17% больше, чем годом раньше.

Большинство автомобилей Guangzhou Auto являются продукцией совместных предприятий с Toyota Motor, Honda Motor, Mitsubishi Motors и Fiat Chrysler Automobiles. По словам У Суна, GAC Motor в 2014 году продала 116 тыс автомобилей своей марки Trumpchi.

По мнению аналитика Macquarie Securities Чжисюань Линя, большинство китайских автомобильных брендов разрабатываются в Китае для китайских же потребителей. Он полагает, что для GAC Motor лучше сначала заняться китайским рынком, потому что для успеха на международной арене надо сначала добиться его дома. У Сун отметил, что китайский рынок очень велик, но чтобы завоевать зарубежные рынки, надо «использовать ресурсы из Китая».

В России уже собираются автомобили китайских марок Great Wall, Lifan и Dongfeng. Летом 2014 года Great Wall заявлял о планах построить новый завод мощностью до 150 тыс. автомобилей в год и объемом инвестиций до $500 млн. В конце августа появилась информация, что Lifan Industry планирует открыть завод в Калуге стоимостью в $150 млн и уже подписала соглашение с местными властями.

В октябре 2014 года о планах по строительству автосборочного производства в России сообщила компания Hawtai Motor. Она собирается вложить $1,1 млрд в завод мощностью 100 тыс. автомобилей в год. В качестве вариантов размещения производства рассматриваются ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, Тольятти, Свердловская область и Черкесск. 

Другие материалы по теме
Девальвация превратила Lada Granta в одну из самых дешевых машин в мире
Цены ускоряются: когда и насколько подорожают импортные автомобили