Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:12 МСК
«Новая нормальность»: чего ждать от встречи центробанков в Джексон-Хоул Финансы, 22:30 На Украине проверят «Радио Шансон» из-за песни о «русском спецназе» Общество, 22:26 Предсказатель бурь: как Тюдор Джонс заработал $4,6 млрд Бизнес, 22:25 Суд в США признал сына депутата Селезнева виновным в кибермошенничестве Общество, 22:07 Корабль США открыл предупредительный огонь при сближении с катером Ирана Политика, 21:59 Ультиматум Анкары: какие цели у военной операции Турции в Сирии Политика, 21:50 Германия призвала к новому договору с Россией о контроле над вооружениями Политика, 21:44 Совкомбанк купил Меткомбанк у структур Мордашова Финансы, 21:20 Киев назвал сэкономленную на отказе от российского газа сумму Бизнес, 21:18 Число жертв землетрясения в Италии достигло 250 человек Общество, 20:53 Собянин пообещал провести «самые честные выборы за всю историю России» Политика, 20:36 Bloomberg узнал об убытке Uber в $1,2 млрд в первом полугодии Бизнес, 20:19 Долю нелегальной продукции на рынке одежды и обуви оценили в 30% Общество, 20:12 ЦСКА и «Ростов» узнали соперников по Лиге чемпионов Футбол, 19:55 В Тамбове за долги перекрыли канализацию на объектах Минобороны Общество, 19:31 Пользователи WhatsApp начнут получать рекламу Технологии и медиа, 19:14 Минобороны Польши созвало совещание после проверки Вооруженных сил России Политика, 19:12 Акции Сбербанка установили исторический рекорд Финансы, 19:02 Турецкие СМИ анонсировали визит главы Генштаба России в Анкару Политика, 18:50 Шнуров написал песню для передачи «С добрым утром, малыши!» Общество, 18:11 Эксперты назвали проверку в армии крупнейшей за полтора года Политика, 18:05 ЦБ предупредил о неустойчивости роста российской экономики Финансы, 18:05 Медведев пообещал российским олимпийцам дополнительные премии Общество, 18:05 Захарова отказалась считать заявление по операции Турции в Сирии «мягким» Политика, 17:43 МИД назвал заказными сообщения о провале туристического сезона в Крыму Политика, 17:33 СМИ узнали об обрушении стены при взрыве на заводе «Кока-Кола» Общество, 17:29 Улюкаев допустил продажу «Башнефти» по частям Бизнес, 17:24 Голодец пообещала в 2017 году провести индексацию пенсий в полном объеме Общество, 17:08
7 окт 2015, 12:40
Евгений Калюков
Минэкономразвития предложило разделить РЖД
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС
Якунин покинул РЖД
Якунин занялся обучением российских студентов за рубежом 21 июл, 09:35 МВД передало в СКР материалы проверки в отношении Владимира Якунина 13 июл, 18:19 Еще 33 материала
Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит «вскрыть всю неэффективность, которая есть»

Разделение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании позволит сделать работу обоих компонентов более прозрачной, полагает директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

«Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — заявил чиновник (цитата по ТАСС).

По словам представителя МЭР, его ведомство уже обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами. При этом, в частности, предполагается, что РЖД должны сохранить за собой функции упра​вления локомотивным парком, а кому именно будут принадлежать сами поезда, это уже «непринципиально».

В РЖД идею раздела перевозочной деятельности и инфраструктуры подвергли критике. Представитель компании сообщил ТАСС, что такой раздел неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек, вызванных как технологическим рассогласованием, так и «различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков».

В то же время в РЖД подчеркнули свою готовность к проведению эксперимента по развитию конкуренции в перевозках. «Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции «за маршрут» на ограниченном количестве тупиковых участков сети», — пояснил представитель компании.

В начале сентября 2015 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что при новом руководстве РЖД «вернулись на почву реальности», а новый финансовый план компании больше соответствует ситуации в экономике. Министр также выразил уверенность в том, что у РЖД еще есть возможности для существенного снижения операционных расходов, и пообещал продолжить обсуждение финансового плана с руководством компании.

В августе 2015 года на встрече с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым пришедший на смену Якунину Олег Белозеров пообещал сосредоточить усилия на «продолжении повышения эффективности деятельности компании». В свою очередь премьер-министр назвал приоритетом работы нового главы РЖД формирование бюджета компании «с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики».