Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 13:04 МСК
В Петербурге депутаты устроили потасовку из-за Исаакиевского собора Общество, 12:51 СБУ разрешила Наташе Королевой приехать на Украину на похороны бабушки Политика, 12:50 Прокурор потребовал приговорить к 8 годам тюрьмы экс-замглаву «Аэрофлота» Бизнес, 12:42 «Дыра» в капитале банка «Пересвет» увеличилась почти на 10 млрд руб. Финансы, 12:42 Банки займутся оформлением паспортов и миграционных документов Общество, 12:41 Авиасалон МАКС-2017 решили перенести на один месяц Технологии и медиа, 12:37 Дочь Джона Кеннеди ушла с поста посла США в Японии Политика, 12:32 Кремль ответил на предложение Савченко о Крыме и Донбассе Политика, 12:24 Петербургский союз ученых призвал не передавать Исаакиевский собор РПЦ Общество, 12:22 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 63.2252 -0.0612 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 59.183 -0.2185 Суд отказал «Транснефти» в отводе судьи по процессу «Роснефти» Общество, 12:21 Мау сравнил падение доходов среднего класса России со сдувшимся пузырем Общество, 12:18 Прокуратура занялась путаницей с телами женщин в морге Челябинска Общество, 12:12 Глава Молдавии сообщил о «наметках» для погашения долга перед «Газпромом» Политика, 12:10 Deutsche Bank договорился с Минюстом США о выплате $7,2 млрд Бизнес, 12:04 Секретная служба США выплатит $24 млн по иску о дискриминации чернокожих Политика, 11:42 Российский чемпион мира решил выступать под нейтральным флагом Спорт, 11:40 Центр Кудрина подтвердил репрессивные тенденции в уголовном праве России Общество, 11:34 Глава ВТБ отказался комментировать сделку по приватизации «Роснефти» Бизнес, 11:29 Омбудсмен назвала решение ЕСПЧ по «закону Димы Яковлева» взвешенным Политика, 11:25 Скончался один из пострадавших при взрыве на Бийском заводе Общество, 11:21 Осужденные за беспорядки во Франции болельщики вернулись в Россию Общество, 11:20 Трамп призвал бойкотирующих его инаугурацию сдать билеты Политика, 11:13 Глава ВТБ рассказал о «высоких ожиданиях» от избрания Трампа Политика, 11:03 Главу отдела МВД временно отстранили от должности по делу о «Боярышнике» Общество, 11:03 ВТБ заявил о планах купить два банка в Сибири и на Урале Финансы, 11:00 В США госпитализировали Джорджа Буша-старшего Политика, 10:58
7 окт 2015, 12:40
Евгений Калюков
Минэкономразвития предложило разделить РЖД
Фото: Шамуков Руслан/ТАСС
Якунин покинул РЖД
Якунин занялся обучением российских студентов за рубежом 21 июл 2016, 09:35 МВД передало в СКР материалы проверки в отношении Владимира Якунина 13 июл 2016, 18:19 Еще 33 материала
Минэкономразвития предложило разделить РЖД на две компании. В министерстве надеются, что выделение локомотивной и инфраструктурной компаний позволит «вскрыть всю неэффективность, которая есть»

Разделение ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании позволит сделать работу обоих компонентов более прозрачной, полагает директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон.

«Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — заявил чиновник (цитата по ТАСС).

По словам представителя МЭР, его ведомство уже обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами. При этом, в частности, предполагается, что РЖД должны сохранить за собой функции упра​вления локомотивным парком, а кому именно будут принадлежать сами поезда, это уже «непринципиально».

В РЖД идею раздела перевозочной деятельности и инфраструктуры подвергли критике. Представитель компании сообщил ТАСС, что такой раздел неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек, вызванных как технологическим рассогласованием, так и «различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков».

В то же время в РЖД подчеркнули свою готовность к проведению эксперимента по развитию конкуренции в перевозках. «Разумным представляется эксперимент по модели конкуренции «за маршрут» на ограниченном количестве тупиковых участков сети», — пояснил представитель компании.

В начале сентября 2015 года глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что при новом руководстве РЖД «вернулись на почву реальности», а новый финансовый план компании больше соответствует ситуации в экономике. Министр также выразил уверенность в том, что у РЖД еще есть возможности для существенного снижения операционных расходов, и пообещал продолжить обсуждение финансового плана с руководством компании.

В августе 2015 года на встрече с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым пришедший на смену Якунину Олег Белозеров пообещал сосредоточить усилия на «продолжении повышения эффективности деятельности компании». В свою очередь премьер-министр назвал приоритетом работы нового главы РЖД формирование бюджета компании «с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики».