Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 14:52 МСК
Собянин пообещал перестроить более 10% территории Москвы Общество, 14:29 МИД ответил на решение суда о законности санкций против «Роснефти» Политика, 14:28 Песков переадресовал вопросы о здоровье Медведева в правительство Политика, 14:21 Вслед за Фортовым уволился курировавший финансы вице-президент РАН Общество, 14:17 Избирком одобрил заявку на проведение референдума по Исаакиевскому собору Политика, 14:05 ЕСПЧ присудил компенсацию жившим в транзитной зоне Шереметьево беженцам Политика, 14:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 57,10 Продажа 57,26 EUR НАЛ. 62,05 62,10 Правильный маневр: как налог с продаж повысил бы качество государства Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 13:55 Костин допустил рейдерский захват украинской «дочки» ВТБ Бизнес, 13:49 Минфин оценил годовые потери государства в банках в 100 млрд руб. Финансы, 13:40 Иран допустил дальнейшее использование своих военных баз Россией Политика, 13:40 В России отозвали 1,1 тыс. автомобилей Jeep Grand Cherokee и Liberty Экономика, 13:36 В Краснодарском крае напали на освещавших «тракторный марш» журналистов Политика, 13:36 Ж-фактор: действительно ли равноправие полов выгодно для бизнеса Свое дело, 13:34 Костин вспомнил о романе Достоевского после слов АРБ о «фаворитизме» ЦБ Экономика, 13:14 Генштаб рассказал об ответных мерах на развертывание системы ПРО США Политика, 13:14 Песков назвал «очередной уткой» сообщения о его поездке в Луганск Политика, 13:14 В Кремле назвали Украину страной с нулевой инвестиционной надежностью Политика, 13:10 Лавров объяснил отказ России вводить войска на Украину Политика, 12:58 Фортов впервые после болезни принял участие в заседании президиума РАН Общество, 12:54 «Яблоко» предложило ЦИКу ввести интернет-голосование Политика, 12:53 Консерватория в Москве назвала список «врагов народа» инициативой лектора Общество, 12:47 Дик Чейни счел вмешательство России в выборы США «актом войны» Политика, 12:47 Широков назвал ущербной тактику сборной России по футболу Спорт, 12:46 Курс евро на завтра  12:41 EUR ЦБ 61.8102 -0.1513 Курс доллара на завтра  12:41 USD ЦБ 56.9364 -0.0869 «Роснефть» объявила решение суда ЕС незаконным и политизированным Бизнес, 12:32 Набиуллина заявила о начале нового экономического цикла Экономика, 12:28
5 ноя 2014, 19:52
Эльдар Ахмадиев
Автопроизводители ответят повышением цен на ослабление рубля
Фото: Lori
Обвал рубля
Набиуллина заявила о необходимости инфляции в России не ниже 4% 24 ноя 2016, 10:55 Время жуликов: число рискованных схем продаж автомобилей выросло в кризис 18 ноя 2016, 16:16 Еще 2987 материалов
Иностранные автопроизводители повышают цены на машины в России следом за снижением курса рубля к евро и доллару. Наибольшие шансы сдержать цены у производителей, которые собирают машины в России. А машины моделей 2015 года, скорее всего, можно будет купить уже только по новым ценам

Производители иностранных автомобилей пытаются компенсировать рост издержек из-за падения курса рубля и постепенно повышают цены. С начала года доллар подорожал на 36% (за октябрь – на 13%), евро – на 26% (в октябре – на 11%). Цены на автомобили тоже растут, хоть и не так резко. По итогам девяти месяцев 2014 года средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль составила 990 тыс. руб., это на 9,2% выше того же показателя за прошлый год, сообщает агентство «Автостат».

Nissan повысил цены на свой модельный ряд на 2–3% еще в апреле, сказал РБК представитель компании: «Мы смотрим на изменение курса евро к рублю, когда объявляем цены на наши автомобили». Из-за продолжающегося падения курса рубля производитель вынужден будет еще повысить цены на автомобили, признает он, но когда и на сколько – не уточняет.

Ford Sollers поднял цены на автомобили в среднем на 5% в течение года, сказал РБК представитель марки: «Мы стараемся минимально перекладывать повышение издержек из-за девальвации на покупателя». Представитель Renault также сообщил, что компания внимательно следит «за развитием ситуации и ростом курса валют и, несмотря на высокий уровень локализации производства, будет вынуждена в ближайшее время повысить цены», отказавшись раскрыть детали.

Представитель Mercedes отказался от комментариев. Но в середине сентября компания сообщала, что с начала года цены на ее автомобили, уже представленные на рынке, выросли в среднем на 3,5%. «Мы работаем в рыночной экономике и будем адаптировать прайс-лист под требования рынка», – говорил тогда представитель компании.

Volvo подняла цены на 1–1,5% в середине этого года. Компания не учитывает в ценовой политике «краткосрочные изменения валютных курсов», сказал РБК представитель марки, на изменение цены, скорее, влияют новый модельный ряд или начало нового календарного года. Сейчас, по его словам, компания готовит прайс-лист на 2015 год, но насколько цены в нем изменятся по отношению к текущим, собеседник РБК не уточнил. Представитель GM обещал предоставить комментарий позднее. По итогам отчетности компании за девять месяцев этого года финансовый директор GM Чак Стивенс в телефонной конференции для инвесторов сообщил, что дальнейшие результаты GM в России будут зависеть от курса рубля и способности компании «компенсировать его снижение за счет цен». Представители компаний Mazda и Toyota отказались от комментариев. 

Вслед за падением курса рубля цены на иностранные автомобили в ближайшие месяцы неизбежно вырастут на 5–10%, а по отдельным брендам, производство которых не локализовано в России, рост может оказаться еще больше, прогнозирует директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Сильнее всего подорожают автомобили нового 2015 модельного года, говорит он.

Фотогалерея Лидеры падения на российском авторынке в 1 полугодии 2014 г. Статистика продаж автомобилей на российском рынке за первое полугодие преподнесла сюрприз. Впервые, наверное, за десять лет в топ-25 популярных машин не попал многолетний фаворит россиян - Ford Focus... Показать 10 фотографий
Активнее следовать за динамикой укрепления валют по отношению к рублю производители не могут из-за резкого падения спроса на автомобили. За девять месяцев 2014 года продажи легковых машин и LСV упали на 13% (до 1,779 млн единиц), сообщается в материалах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В сентябре падение составило 20,1% (до 197,23 тыс. автомобилей). Производство легковых автомобилей в России в январе–сентябре 2014 года сократилось по сравнению с тем же периодом 2013 года на 6,2% и составило 1,3 млн.

«С одной стороны, мы ожидаем новостей о пересмотре цен в связи с продолжающимся падением рубля, – передала РБК через пресс-службу гендиректор дилерского холдинга «Рольф» Татьяна Луковецкая. – С другой – автопроизводители сейчас будут сдерживать рост цен, чтобы окончательно не обрушить продажи». Первыми в ближайшее время подорожают импортные модели и те, что собираются методом крупноузловой сборки, они напрямую зависят от курса доллара и евро, прогнозирует она.

Лучше всех с задачей удержать цены справятся производители с высокой долей локализации, добавляет Литвиненко. Тот же Nissan активно производит машины в России. По данным АЕБ, из 114,4 тыс. проданных за девять месяцев машин этой марки около четверти приходится на Almera, который собирается на АвтоВАЗе. Собственный завод компании в Санкт-Петербурге производит только дорогие Teana, X-Trail и Murano. В начале года директор завода Дмитрий Михайлов говорил, что уровень локализации на нем составляет 34%, а к 2016 году компания рассчитывает повысить его до 45%.