Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
После пожара в Ростове возбудили дело об умышленном уничтожении имущества 01:11, Общество На острове Искья в Испании произошло землетрясение 00:59, Общество ИГ опубликовала видеообращение напавшего на людей в Сургуте боевика 00:18, Общество США ответили на прибытие в Литву танкера с СПГ словами «отличный день» 00:14, Экономика Рынок коммерческих дата-центров в России вырос на 20% 00:00, Технологии и медиа Руни вторым в истории забил 200 голов в английской Премьерлиге 21 авг, 23:56, Спорт В Минприроды назвали невозможной продажу Лосиного Острова под застройку 21 авг, 23:38, Финансы Миллионы американцев вышли посмотреть на «великое» солнечное затмение 21 авг, 23:31, Фотогалерея  Вертолет Robinson потерпел крушение на Черноморском побережье 21 авг, 23:01, Общество Полиция нашла тело во время поисков пропавшей журналистки из Швеции 21 авг, 22:47, Общество В Ростове-на-Дону потушили уничтоживший 100 домов пожар 21 авг, 22:40, Общество СКА забросил четыре шайбы ЦСКА в матче за Кубок открытия 21 авг, 22:30, Спорт ВМС США приостановили все операции после столкновения эсминца с танкером 21 авг, 22:22, Политика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 21 авг, 22:17, РБК и Билайн Платные дороги в России и за рубежом 21 авг, 22:15, Экономика  Число сгоревших в Ростове-на-Дону жилых домов увеличилось почти втрое 21 авг, 22:12, Общество Вице-губернатор Петербурга обвинил бакланов в порче крыши «Зенит Арены» 21 авг, 22:03, Общество Медведев поручил оказать помощь пострадавшим при пожаре в Ростове-на-Дону 21 авг, 21:58, Общество «Калашников» разработает бесшумный электромотоцикл для спецназа 21 авг, 21:51, Бизнес Женщина выиграла $417 млн у Johnson & Johnson по иску о заболевании раком 21 авг, 21:38, Бизнес АКРА заявило о возможном «ухудшении ликвидной позиции» у «ФК Открытие» 21 авг, 21:25, Финансы Стартап из России сообщил о заморозке средств на бирже Poloniex 21 авг, 21:21, Деньги «Слово за Вашингтоном»: чем известен новый посол России в США 21 авг, 21:16, Политика Минприроды признало санкции основанием для изменения лицензий 21 авг, 21:12, Бизнес Минобрнауки вложит в продвижение вузов на глобальном рынке 43,5 млрд руб. 21 авг, 21:01, Общество Росздравнадзор потребовал изъять из аптек «Ксимелин» 21 авг, 20:52, Бизнес Число пострадавших от пожара в Ростове-на-Дону достигло 45 человек 21 авг, 20:50, Общество Учитель рассказал о переносе премьеры «Матильды» 21 авг, 20:47, Общество
Крупнейший дистрибьютор вина начал выпускать премиальную водку
Бизнес, 05 окт, 2016 20:41
0
Крупнейший дистрибьютор вина начал выпускать премиальную водку
​Компания Simple вывела на рынок премиальную водку «Онегин». Диверсификация портфеля должна помочь нарастить прямые продажи в условиях снижения покупательского спроса и поставок в традиционный ретейл
Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Информация о том, что Simple займется премиальной водкой, появилась 4 октября в корпоративном блоге компании. Как утверждается, это личный проект президента компании Максима Каширина, а запуск его приурочен к 185-летию со дня, когда Александр Пушкин завершил свой знаменитый роман в стихах.

Покупатели «постоянно спрашивают» о водке, объясняет Каширин. Между тем до недавнего времени компания продавала в своей сети магазинов SimpleWine только чужие водочные бренды. По словам Каширина, помимо собственной розницы компания будет продавать «Онегина» ограниченными партиями в рестораны и «в избранном премиальном ретейле». «У нас бутиковый объем», — говорит бизнесмен. Точные цифры компания не раскрывает.

Новая водка будет разливаться на ульяновском заводе «Юпитер», который также производит водку «Байкал». Представитель аффилированной с Simple компании сообщил, что, как и «Байкал», водка «Онегин» будет принадлежать к премиальной категории — около 800 руб. за бутылку объемом 0,7 л.

Винный и водочный рынки продолжают падать. По данным ЦИФРРА, за первое полугодие 2016 года в России было продано в общей сложности 48,6 млн гекалитров вина и шампанского, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На столько же снизились продажи водки — до 52,7%.

При этом сегмент премиальной водки пострадал меньше. «Если у среднего и дешевого сегмента доля немного сократилась из-за активности частных марок, то доля премиального сегмента стабильна», — заявляет Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen. По ее оценкам, премиальная водка занимает 1% рынка в натуральном выражении и 2,8% в денежном. При этом в отличие от других сегментов в денежном выражении доля премиальной водки в первом полугодии 2016 года по сравнению с прошлым даже выросла — на 6%, добавляет Лапенкова.

По данным СПАРК, выручка ООО «Компания «Симпл» в 2015 году составила 7,1 млрд руб. по сравнению с 6,7 млрд годом ранее. Чистая прибыль компании увеличилась при этом почти в семь раз, с 4,3 млн до 29,6 млн руб.

Традиционный ретейл приносит Simple лишь 40% продаж, говорил ранее Максим Каширин в интервью «Ведомостям». Еще 25–27% приходится на HoReCa, остальное — на сеть собственных магазинов и прямые продажи. При этом компания активно развивает прямую работу с рестораторами в регионах, заявлял Каширин. «Даже теряя где-то в поставках в ретейл, мы смогли увеличить собственные продажи, минуя посредников», — отмечал он.

Благодаря собственной водке Simple будет проще договариваться о вхождении в рестораны, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, компания становится конкурентной по отношению к таким участникам рынка, как «Синергия» и «Ладога». Обе они начинали как водочные компании, но впоследствии добавили в свой портфель сильные винные разделы.

Опрошенные РБК рестораторы настроены более скептично. Хотя новый продукт дополняет портфель, конечный успех проекта в HoReCa зависит от последующих усилий по продвижению, считает представитель крупного ресторанного холдинга.

По мнению Артура Саркисяна, издателя гида «Российские вина» и экс-шефа-сомелье ресторанного холдинга Ginza, никакого особенного преимущества компания не получит: «Водка — это водка, вино — это вино. Никто не сомневается что эта водка качественная, но водочный сегмент в HoReCa очень специфичен, и заходить в заведение получается только на общих условиях, особенно учитывая те бюджеты, которые платят водочные компании за вход».

Безусловно, добавить в винный портфель водку — один из способов диверсификации бизнеса в кризис, но даже сильнейшим игрокам рынка в условиях тотального запрета на рекламу водочной продукции выводить на рынок новые премиальные бренды на сегодняшний день очень тяжело, отметили в пресс-службе компании «Ладога Дистрибьюшен».

До Simple похожий прецедент на винном рынке был в 2012 году, когда группа компаний «Лудинг» запустила производство водки KremlinAward. Продукт был также ориентирован на премиальный сегмент и позиционировался как напиток для кремлевских банкетов. Прокомментировать результаты проекта в «Лудинге» отказались. По словам Вадима Дробиза, продажи данной марки измеряются всего лишь сотнями бутылок.