Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 21:44 МСК
Регионы обогнали Москву по темпам роста онлайн-продаж Бизнес, 21:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 57,10 Продажа 57,16 EUR НАЛ. 62,00 62,10 Неизвестные ограбили парижскую квартиру премьера Франции Общество, 20:49 Израиль сбил прилетевший со стороны Сирии беспилотник Политика, 20:40 Производитель ракет «Томагавк» отчитался о росте продаж Бизнес, 20:34 СБУ предупредила о скрытой слежке спецслужб России через программы «1C» Политика, 20:11 «Ростех» пообещал не использовать заключенных на секретном производстве Технологии и медиа, 20:03 Acer назвал российскую цену на шлем виртуальной реальности Технологии и медиа, 20:01 Навальному после нападения диагностировали химический ожог глаза Общество, 20:00 В Подмосковье загорелся склад с активными веществами для удобрений Общество, 19:58 Падалка обвинил главу Центра подготовки космонавтов в «дезертирстве» Общество, 19:56 В «Открытой России» заявили об изъятии 100 тыс. листовок при обыске Политика, 19:47 В первом квартале года АвтоВАЗ сократил операционный убыток на 84% Бизнес, 19:28 Минобороны назвало сроки серийного выпуска бомбардировщика на смену Ту-95 Технологии и медиа, 19:25 Сын Чайки рассказал о своем грибном бизнесе Общество, 19:13 Минфин усложнил условия для бюджетной помощи регионам Экономика, 19:07 Путин одобрил выплату госкомпаниями дивидендов в 50% от прибыли Экономика, 18:59 Шарапова одержала вторую победу подряд после возвращения на корт Спорт, 18:56 Кремль прокомментировал статью о согласовании передачи Исаакия с Путиным Политика, 18:49 Красную площадь закроют для посещения 4–9 мая из-за Дня Победы Общество, 18:48 Полиция объяснила причины стрельбы в госпитале в Берлине Общество, 18:45 Кремль назвал ключевую тему на переговорах Путина и Абэ Политика, 18:31 Миллион 5D: как в Твери сделали фабрику иллюзий Свое дело, 18:31 Путин и Абэ договорились о совместных действиях на Южных Курилах Политика, 18:21 МИД предупредил о «глобальной катастрофе» из-за давления США на КНДР Политика, 18:13 Путин пообещал летом отправить японских чиновников на Курилы Политика, 18:12 В Госдуме предложат выплачивать компенсации жильцам сносимых хрущевок Политика, 18:07 Суд взыскал с Вадима Самойлова 4,3 млн руб. за долг брату Общество, 17:59
5 окт 2016, 20:41
Антон Обрезчиков
Крупнейший дистрибьютор вина начал выпускать премиальную водку
Фото: Максим Богодвид/РИА Новости
​Компания Simple вывела на рынок премиальную водку «Онегин». Диверсификация портфеля должна помочь нарастить прямые продажи в условиях снижения покупательского спроса и поставок в традиционный ретейл

Информация о том, что Simple займется премиальной водкой, появилась 4 октября в корпоративном блоге компании. Как утверждается, это личный проект президента компании Максима Каширина, а запуск его приурочен к 185-летию со дня, когда Александр Пушкин завершил свой знаменитый роман в стихах.

Покупатели «постоянно спрашивают» о водке, объясняет Каширин. Между тем до недавнего времени компания продавала в своей сети магазинов SimpleWine только чужие водочные бренды. По словам Каширина, помимо собственной розницы компания будет продавать «Онегина» ограниченными партиями в рестораны и «в избранном премиальном ретейле». «У нас бутиковый объем», — говорит бизнесмен. Точные цифры компания не раскрывает.

Новая водка будет разливаться на ульяновском заводе «Юпитер», который также производит водку «Байкал». Представитель аффилированной с Simple компании сообщил, что, как и «Байкал», водка «Онегин» будет принадлежать к премиальной категории — около 800 руб. за бутылку объемом 0,7 л.

Винный и водочный рынки продолжают падать. По данным ЦИФРРА, за первое полугодие 2016 года в России было продано в общей сложности 48,6 млн гекалитров вина и шампанского, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На столько же снизились продажи водки — до 52,7%.

При этом сегмент премиальной водки пострадал меньше. «Если у среднего и дешевого сегмента доля немного сократилась из-за активности частных марок, то доля премиального сегмента стабильна», — заявляет Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen. По ее оценкам, премиальная водка занимает 1% рынка в натуральном выражении и 2,8% в денежном. При этом в отличие от других сегментов в денежном выражении доля премиальной водки в первом полугодии 2016 года по сравнению с прошлым даже выросла — на 6%, добавляет Лапенкова.

По данным СПАРК, выручка ООО «Компания «Симпл» в 2015 году составила 7,1 млрд руб. по сравнению с 6,7 млрд годом ранее. Чистая прибыль компании увеличилась при этом почти в семь раз, с 4,3 млн до 29,6 млн руб.

Традиционный ретейл приносит Simple лишь 40% продаж, говорил ранее Максим Каширин в интервью «Ведомостям». Еще 25–27% приходится на HoReCa, остальное — на сеть собственных магазинов и прямые продажи. При этом компания активно развивает прямую работу с рестораторами в регионах, заявлял Каширин. «Даже теряя где-то в поставках в ретейл, мы смогли увеличить собственные продажи, минуя посредников», — отмечал он.

Благодаря собственной водке Simple будет проще договариваться о вхождении в рестораны, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, компания становится конкурентной по отношению к таким участникам рынка, как «Синергия» и «Ладога». Обе они начинали как водочные компании, но впоследствии добавили в свой портфель сильные винные разделы.

Опрошенные РБК рестораторы настроены более скептично. Хотя новый продукт дополняет портфель, конечный успех проекта в HoReCa зависит от последующих усилий по продвижению, считает представитель крупного ресторанного холдинга.

По мнению Артура Саркисяна, издателя гида «Российские вина» и экс-шефа-сомелье ресторанного холдинга Ginza, никакого особенного преимущества компания не получит: «Водка — это водка, вино — это вино. Никто не сомневается что эта водка качественная, но водочный сегмент в HoReCa очень специфичен, и заходить в заведение получается только на общих условиях, особенно учитывая те бюджеты, которые платят водочные компании за вход».

Безусловно, добавить в винный портфель водку — один из способов диверсификации бизнеса в кризис, но даже сильнейшим игрокам рынка в условиях тотального запрета на рекламу водочной продукции выводить на рынок новые премиальные бренды на сегодняшний день очень тяжело, отметили в пресс-службе компании «Ладога Дистрибьюшен».

До Simple похожий прецедент на винном рынке был в 2012 году, когда группа компаний «Лудинг» запустила производство водки KremlinAward. Продукт был также ориентирован на премиальный сегмент и позиционировался как напиток для кремлевских банкетов. Прокомментировать результаты проекта в «Лудинге» отказались. По словам Вадима Дробиза, продажи данной марки измеряются всего лишь сотнями бутылок.