Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:40 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 57,98 Продажа 58,00 EUR НАЛ. 61,47 61,41 Американский сенатор предложил назвать улицу в Вашингтоне в честь Немцова Политика, 07:46 CNN узнал о поддержке Трампом проверок телефонов сотрудников Белого дома Политика, 07:31 «Газпром» рассказал об отказе участвовать в «сланцевой лихорадке» Экономика, 07:30 Власти США задержали крупнейшую за 18 лет партию кокаина в Южной Америке Общество, 06:54 «Газпром» предположил рост цены на экспорт в Европу на 10% Экономика, 05:46 YouTube набрал около миллиарда ежедневных просмотров среди пользователей Технологии и медиа, 05:24 Сенат США утвердил миллиардера Росса на должность министра торговли Политика, 04:15 СМИ сообщили о планах «Роснефти» побороться за мексиканский шельф Бизнес, 04:05 СМИ назвали возможного виновника ДТП с участием Караченцова Общество, 03:36 SpaceX отправит двух космических туристов на Луну в 2018 году Технологии и медиа, 02:08 Mozilla приобрела сервис для откладывания чтения Pocket Общество, 01:57 СБУ допросила Савченко после ее визита в ДНР Политика, 01:33 Трамп заявил об отсутствии своих звонков в Россию за «последние 10 лет» Политика, 00:59 Антон Силуанов — РБК: «Не хочется наступать на старые грабли» Интервью, 00:43 В Киеве обрушился мост над проспектом Победы Общество, 00:07 Совладелец «Азбуки вкуса» снизит долю в АТБ из-за требований Банка России Финансы, 00:06 Максим Топилин — РБК: «Неверно считать пенсионную систему дефицитной» Интервью, 00:03 Министр труда предложил вернуть в России страхование от безработицы Экономика, 00:02 1 марта пройдет апелляция РБК — «Роснефть» Бизнес, 00:00 Самолет США провел трехчасовую разведку у российских границ на Балтике Политика, Вчера, 23:32 Бизнесмены на форуме в Сочи рассказали Медведеву о своих проблемах Бизнес, Вчера, 22:23 Клинцевич заявил об отсутствии у России планов о гонке вооружений с США Политика, Вчера, 22:19 АСВ обнаружило в Евроситибанке дыру в 9 млрд руб. Экономика, Вчера, 22:07 О чем спорят участники женевских переговоров по Сирии Политика, Вчера, 21:59 О чем говорили чиновники в первый день сочинского форума Экономика, Вчера, 21:58 Определился первый четвертьфиналист Кубка Гагарина Спорт, Вчера, 21:55 В Австрии чеченца приговорили к 2,5 года тюрьмы за участие в боях в Сирии Общество, Вчера, 21:52
5 окт 2016, 20:41
Антон Обрезчиков
Крупнейший дистрибьютор вина начал выпускать премиальную водку
Фото: Максим Богодвид/РИА Новости
​Компания Simple вывела на рынок премиальную водку «Онегин». Диверсификация портфеля должна помочь нарастить прямые продажи в условиях снижения покупательского спроса и поставок в традиционный ретейл

Информация о том, что Simple займется премиальной водкой, появилась 4 октября в корпоративном блоге компании. Как утверждается, это личный проект президента компании Максима Каширина, а запуск его приурочен к 185-летию со дня, когда Александр Пушкин завершил свой знаменитый роман в стихах.

Покупатели «постоянно спрашивают» о водке, объясняет Каширин. Между тем до недавнего времени компания продавала в своей сети магазинов SimpleWine только чужие водочные бренды. По словам Каширина, помимо собственной розницы компания будет продавать «Онегина» ограниченными партиями в рестораны и «в избранном премиальном ретейле». «У нас бутиковый объем», — говорит бизнесмен. Точные цифры компания не раскрывает.

Новая водка будет разливаться на ульяновском заводе «Юпитер», который также производит водку «Байкал». Представитель аффилированной с Simple компании сообщил, что, как и «Байкал», водка «Онегин» будет принадлежать к премиальной категории — около 800 руб. за бутылку объемом 0,7 л.

Винный и водочный рынки продолжают падать. По данным ЦИФРРА, за первое полугодие 2016 года в России было продано в общей сложности 48,6 млн гекалитров вина и шампанского, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На столько же снизились продажи водки — до 52,7%.

При этом сегмент премиальной водки пострадал меньше. «Если у среднего и дешевого сегмента доля немного сократилась из-за активности частных марок, то доля премиального сегмента стабильна», — заявляет Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen. По ее оценкам, премиальная водка занимает 1% рынка в натуральном выражении и 2,8% в денежном. При этом в отличие от других сегментов в денежном выражении доля премиальной водки в первом полугодии 2016 года по сравнению с прошлым даже выросла — на 6%, добавляет Лапенкова.

По данным СПАРК, выручка ООО «Компания «Симпл» в 2015 году составила 7,1 млрд руб. по сравнению с 6,7 млрд годом ранее. Чистая прибыль компании увеличилась при этом почти в семь раз, с 4,3 млн до 29,6 млн руб.

Традиционный ретейл приносит Simple лишь 40% продаж, говорил ранее Максим Каширин в интервью «Ведомостям». Еще 25–27% приходится на HoReCa, остальное — на сеть собственных магазинов и прямые продажи. При этом компания активно развивает прямую работу с рестораторами в регионах, заявлял Каширин. «Даже теряя где-то в поставках в ретейл, мы смогли увеличить собственные продажи, минуя посредников», — отмечал он.

Благодаря собственной водке Simple будет проще договариваться о вхождении в рестораны, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, компания становится конкурентной по отношению к таким участникам рынка, как «Синергия» и «Ладога». Обе они начинали как водочные компании, но впоследствии добавили в свой портфель сильные винные разделы.

Опрошенные РБК рестораторы настроены более скептично. Хотя новый продукт дополняет портфель, конечный успех проекта в HoReCa зависит от последующих усилий по продвижению, считает представитель крупного ресторанного холдинга.

По мнению Артура Саркисяна, издателя гида «Российские вина» и экс-шефа-сомелье ресторанного холдинга Ginza, никакого особенного преимущества компания не получит: «Водка — это водка, вино — это вино. Никто не сомневается что эта водка качественная, но водочный сегмент в HoReCa очень специфичен, и заходить в заведение получается только на общих условиях, особенно учитывая те бюджеты, которые платят водочные компании за вход».

Безусловно, добавить в винный портфель водку — один из способов диверсификации бизнеса в кризис, но даже сильнейшим игрокам рынка в условиях тотального запрета на рекламу водочной продукции выводить на рынок новые премиальные бренды на сегодняшний день очень тяжело, отметили в пресс-службе компании «Ладога Дистрибьюшен».

До Simple похожий прецедент на винном рынке был в 2012 году, когда группа компаний «Лудинг» запустила производство водки KremlinAward. Продукт был также ориентирован на премиальный сегмент и позиционировался как напиток для кремлевских банкетов. Прокомментировать результаты проекта в «Лудинге» отказались. По словам Вадима Дробиза, продажи данной марки измеряются всего лишь сотнями бутылок.