Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 23:04 МСК
УЕФА наказал «Ростов» за поведение болельщиков Спорт, 22:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 57,60 Продажа 57,63 EUR НАЛ. 62,13 62,15 В Госдуме рассказали об обсуждении повышения предельного возраста призыва Общество, 21:59 Кому «дочки» российских госбанков смогут продать бизнес на Украине Финансы, 21:54 Минэкономразвития подготовило проект передачи Росстата под свой контроль Общество, 21:39 «Первый канал» отверг идею заочного участия Самойловой в «Евровидении» Политика, 21:36 Депутаты разрешат работникам следить за руководством Общество, 21:26 В МВД Украины заявили о розыске второго участника убийства Вороненкова Политика, 21:01 В недрах «фабрики троллей» вырос крупнейший в России медиахолдинг Технологии и медиа, 20:52 КГБ Белоруссии возбудил дело о подготовке массовых беспорядков Общество, 20:52 ФСБ обнаружила у калининградских неонацистов оружие и минометный снаряд Общество, 20:48 В Саранске задержали организатора акции против коррупции в правительстве Политика, 20:41 Глава АЛРОСА опроверг сообщения о планах увеличить дивиденды Бизнес, 20:30 Китайцы снимут фильм по сериалу «Как я стал русским» Технологии и медиа, 20:30 Минфин заявил о готовности урегулировать спор с Exxon на $637 млн Бизнес, 20:08 Путин сходил в Малый театр на спектакль «Последняя жертва» Общество, 19:59 Власти пошли на уступки дальнобойщикам перед всероссийской забастовкой Экономика, 19:57 Главный редактор Life Александр Потапов уйдет с должности Технологии и медиа, 19:52 Для Минобороны смягчат правила закупок из-за конфликта в Сирии Экономика, 19:42 СМИ сообщили о лишении убитого в Киеве Вороненкова гражданства России Политика, 19:38 Рынок не пришел к единому мнению о снижении ключевой ставки ЦБ Финансы, 19:17 Киев назвал противозаконным выступление Самойловой по видеосвязи Политика, 19:07 Атака на Вестминстерском мосту: реакция зарубежных СМИ Общество, 19:02 Трамп прокомментировал гибель американца во время теракта в Лондоне Политика, 19:02 Выстрелы в Киеве: какие версии есть в деле об убийстве Дениса Вороненкова Политика, 19:01 Скотленд-Ярд раскрыл личность лондонского террориста Общество, 18:59 В России приостановили деятельность «Свидетелей Иеговы» Политика, 18:54 Грызлов заявил об отсутствии вопроса о признании ЛНР и ДНР в повестке дня Политика, 18:32
5 окт 2016, 20:41
Антон Обрезчиков
Крупнейший дистрибьютор вина начал выпускать премиальную водку
Фото: Максим Богодвид/РИА Новости
​Компания Simple вывела на рынок премиальную водку «Онегин». Диверсификация портфеля должна помочь нарастить прямые продажи в условиях снижения покупательского спроса и поставок в традиционный ретейл

Информация о том, что Simple займется премиальной водкой, появилась 4 октября в корпоративном блоге компании. Как утверждается, это личный проект президента компании Максима Каширина, а запуск его приурочен к 185-летию со дня, когда Александр Пушкин завершил свой знаменитый роман в стихах.

Покупатели «постоянно спрашивают» о водке, объясняет Каширин. Между тем до недавнего времени компания продавала в своей сети магазинов SimpleWine только чужие водочные бренды. По словам Каширина, помимо собственной розницы компания будет продавать «Онегина» ограниченными партиями в рестораны и «в избранном премиальном ретейле». «У нас бутиковый объем», — говорит бизнесмен. Точные цифры компания не раскрывает.

Новая водка будет разливаться на ульяновском заводе «Юпитер», который также производит водку «Байкал». Представитель аффилированной с Simple компании сообщил, что, как и «Байкал», водка «Онегин» будет принадлежать к премиальной категории — около 800 руб. за бутылку объемом 0,7 л.

Винный и водочный рынки продолжают падать. По данным ЦИФРРА, за первое полугодие 2016 года в России было продано в общей сложности 48,6 млн гекалитров вина и шампанского, что на 4,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. На столько же снизились продажи водки — до 52,7%.

При этом сегмент премиальной водки пострадал меньше. «Если у среднего и дешевого сегмента доля немного сократилась из-за активности частных марок, то доля премиального сегмента стабильна», — заявляет Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen. По ее оценкам, премиальная водка занимает 1% рынка в натуральном выражении и 2,8% в денежном. При этом в отличие от других сегментов в денежном выражении доля премиальной водки в первом полугодии 2016 года по сравнению с прошлым даже выросла — на 6%, добавляет Лапенкова.

По данным СПАРК, выручка ООО «Компания «Симпл» в 2015 году составила 7,1 млрд руб. по сравнению с 6,7 млрд годом ранее. Чистая прибыль компании увеличилась при этом почти в семь раз, с 4,3 млн до 29,6 млн руб.

Традиционный ретейл приносит Simple лишь 40% продаж, говорил ранее Максим Каширин в интервью «Ведомостям». Еще 25–27% приходится на HoReCa, остальное — на сеть собственных магазинов и прямые продажи. При этом компания активно развивает прямую работу с рестораторами в регионах, заявлял Каширин. «Даже теряя где-то в поставках в ретейл, мы смогли увеличить собственные продажи, минуя посредников», — отмечал он.

Благодаря собственной водке Simple будет проще договариваться о вхождении в рестораны, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, компания становится конкурентной по отношению к таким участникам рынка, как «Синергия» и «Ладога». Обе они начинали как водочные компании, но впоследствии добавили в свой портфель сильные винные разделы.

Опрошенные РБК рестораторы настроены более скептично. Хотя новый продукт дополняет портфель, конечный успех проекта в HoReCa зависит от последующих усилий по продвижению, считает представитель крупного ресторанного холдинга.

По мнению Артура Саркисяна, издателя гида «Российские вина» и экс-шефа-сомелье ресторанного холдинга Ginza, никакого особенного преимущества компания не получит: «Водка — это водка, вино — это вино. Никто не сомневается что эта водка качественная, но водочный сегмент в HoReCa очень специфичен, и заходить в заведение получается только на общих условиях, особенно учитывая те бюджеты, которые платят водочные компании за вход».

Безусловно, добавить в винный портфель водку — один из способов диверсификации бизнеса в кризис, но даже сильнейшим игрокам рынка в условиях тотального запрета на рекламу водочной продукции выводить на рынок новые премиальные бренды на сегодняшний день очень тяжело, отметили в пресс-службе компании «Ладога Дистрибьюшен».

До Simple похожий прецедент на винном рынке был в 2012 году, когда группа компаний «Лудинг» запустила производство водки KremlinAward. Продукт был также ориентирован на премиальный сегмент и позиционировался как напиток для кремлевских банкетов. Прокомментировать результаты проекта в «Лудинге» отказались. По словам Вадима Дробиза, продажи данной марки измеряются всего лишь сотнями бутылок.