Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Coca-Cola перестанет продавать виски Jack Daniel's в России 19:53, Бизнес Ущерб по делу о мошенничестве в порту Усть-Луга оценили в 3,6 млрд руб. 19:47, Бизнес Генпрокуратура подала иск о взыскании в доход страны имущества Захарченко 19:42, Политика Дуров выбрал юристов «Агоры» для защиты Telegram в деле против ФСБ 19:38, Общество Поддержка слева: как «советский» фестиваль стал мягкой силой Кремля 19:32, Мнение В Госдуме предложили приравнять венчание к браку 19:22, Общество Игорь Руденя: У производства теплообменников в области большой потенциал 19:08, Пресс-релизы Паштет с душком: как развивалось дело о поставках пайков Росгвардии 19:05, Общество Совфед внес «Радио Свобода» и CNN в список потенциально нежелательных СМИ 19:03, Политика Чемезов рассказал о возврате полувагонов «УВЗ-Логистик» из аренды ФГК 18:58, Бизнес Сирийские курды объявили о полном освобождении Ракки от ИГ 18:50, Политика В Москве задержали травившего пассажиров таксиста 18:45, Общество Поклонская записала видеообращение к Юрию Чайке 18:40, Общество Forbes назвал 400 богатейших американцев 18:27, Бизнес В Турции при взрыве полицейского автобуса пострадали 12 человек 18:25, Общество Активисты начали ставить палатки около здания Верховной рады в Киеве 18:12, Общество Сирия предложила РЖД построить железную дорогу к месторождениям Пальмиры 18:11, Бизнес Соперником сборной России после аргентинцев и испанцев станут бразильцы 18:02, Спорт В Турции в угольной шахте погибли шесть человек 17:57, Общество Министерство культуры предложило пускать в театры и в кино по паспорту 17:48, Общество Лайнер МС-21 впервые прилетел из Иркутска в московский аэропорт 17:45, Общество «МегаФон» предложил выставить частоты 5G на аукцион в 2018 году 17:43, Технологии и медиа Минздрав рассказал об итогах проверки после гибели актера Марьянова 17:35, Общество На митинге возле Рады в Киеве пострадали не менее трех человек 17:31, Общество «Моя улица» вызвала рост арендных ставок в центре Москвы 17:22, Политика Глава «Суммы» заявил о планах арабской DP World и РФПИ купить 40% FESCO 17:19, Бизнес Шарапова вылетела с Кубка Кремля в первом круге 17:14, Спорт МГУ занял первое место среди вузов России в одном из рейтингов THE 17:04, Общество
Поющие менеджеры вместо звезд: какими будут новогодние корпоративы
Бизнес, 03 дек, 2015 21:58
0
Поющие менеджеры вместо звезд: какими будут новогодние корпоративы
Новогодние корпоративы с шиком и размахом — давно не в моде. В этом году компании ужались еще сильнее: они отказываются от звезд, заменяя их «поющими менеджерами», и совмещают праздник с тимбилдингом
Празднование Нового года на корпоративе. Фото 2012 года (Фото: Владимир Смирнов/ТАСС)

​Радоваться нечему

«Корпоративы — это прямое отражение ситуации в бизнесе, — считает гендиректор рекламной группы «Сектор» (занимается организацией корпоративных мероприятий) Дмитрий Калантаров. — Достаточно посмотреть на показатели разных отраслей, чтобы понять, кто сейчас отказывается от праздника». РБК опросил 25 компаний из различных секторов, включая банковский, энергетический, девелоперский, табачный, розничный и IT: 11 из них признались, что в этом году проведут праздничные мероприятия в офисе.

По словам Калантарова, серьезно снизили «новогоднюю» активность финансово-промышленные группы и строительные компании. «Сейчас плохо продаются автомобили и квартиры, соответственно, многие компании с автомобильного рынка и из сферы недвижимости решают не проводить корпоративы вовсе», — делится своими наблюдениями гендиректор ивент-агентства Communication Creative Events Егор Доброгорский.

«Строительная отрасль переживает не лучшие времена, и мы ведем политику разумной оптимизации расходов, — говорит представитель девелоперской компании Capital Group Динара Лизунова. — Завершение этого сложного для всех игроков года шумной вечеринкой не вписывается в такую стратегию». «В этом году из-за кризиса мы не будем проводить корпоратив, — сказал представитель «Очаково». — Даже небольшая вечеринка сейчас обойдется в копеечку».

Некоторые компании не решились отказаться от праздника, но до сих пор не назначили его. «Обычно все дни в декабре у нас распродаются еще летом, — рассказывает заместитель гендиректора московского банкетного зала «Ролл Холл» Елена Ветрова. — В прошлом году бронь продлилась до октября, а в этом году люди заказывают мероприятия на декабрь даже сейчас. Все больше ощущается неуверенность компаний в завтрашнем дне». В Московской пивоваренной компании рассказали, что решение о месте проведения корпоратива все еще находится в процессе согласования.

В конце 2014 года московские рестораны жаловались, что количество заказов на новогодние корпоративы сократилось на треть. В этом году представители двух ивент-агентств и двух московских ресторанов рассказали, что уже относительно 2014-го произошло снижение числа заказов еще на 10–30%.

Экономят на всем

Часть компаний, которые все-таки решили проводить «сложный год», сократили бюджеты на праздник — часто вдвое. «Все подорожало, людям приходится гулять за меньшие деньги, — поясняет Доброгорский из Communication Creative Events. — Раньше крупные компании, где работает 300–500 человек, тратили на корпоративы до 10 млн руб., а в этом году потратят только 5–7 млн руб.». Клиенты стали заметно экономить на еде, согласен генеральный продюсер агентства праздников «КнязевЪ» Сергей Князев: «Небольшие компании в этом году тратят на банкет 2–5 тыс. руб. на человека, среднего масштаба — от 3 тыс. до 6 тыс. руб., крупные игроки — от 7 тыс. до 15 тыс. руб., в прошлом году расходы были в два раза выше».

В этом сезоне компании еще больше, чем в прошлые годы, торгуются за скидки и прочие бонусы, отмечают собеседники РБК. «Торг идет не на жизнь, а на смерть, причем сэкономить стараются на всем, — рассказывает Князев. — В этом году агентства готовы давать скидку 5–15%, банкетные площадки — около 10%. Наша прибыль уменьшается, и многие ивент-агентства сейчас просто на грани выживания». «В этом году мы не берем фиксированную аренду, а сразу спрашиваем, какой бюджет у клиента, и уже от этого отталкиваемся», — говорит Ветрова из «Ролл Холла».

В этом году уже практически все банкетные залы разрешают приносить «горячительное» с собой, говорит Калантаров из «Сектора». Те площадки, которые предлагают свой алкоголь, переходят на напитки подешевле, добавляет Доброгорский: «Вина с прошлого года подорожали, поэтому вместо импортного алкоголя на стол ставят в первую очередь российский, который дешевле». «Вина Краснодарского края в этом году в тренде», — утверждает Князев.

Гонорары в рублях

На чем экономят еще фирмы, проводящие корпоративы? В первую очередь отказываются от дорогих артистов в пользу кавер-групп и джаз-коллективов, рассказывает Доброгорский: «Звезды уходят в прошлое. Компании предпочитают заказывать талантливых нераскрученных артистов, ценники на которых на порядок ниже». «Популярные звезды так называемого первого эшелона — Елка, Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Стас Михайлов, Валерия — берут за свои выступления от €50 тыс., думаю, заказов у них будет меньше, чем в прошлом году, — рассуждает Князев. — Звезды второго эшелона, такие как «Несчастный случай», «Дискотека Авария» в новом составе, готовы давать концерты по цене от €25 тыс. до €50 тыс., это уже более приемлемо. Но самыми востребованными в этом году являются звезды третьего эшелона — ребята из «Голоса» (ТВ-шоу «Первого канала». — РБК), артисты, которые уже «отзвездили» — их выступление стоит от €3 тыс. до €20 тыс.». «В прошлом году выступления звезд на нашей площадке были единичными, в этом году их нет совсем», — признает Ветрова из «Ролл Холла».

Продюсер Иосиф Пригожин говорит, что в этом году многие звезды готовы снижать расценки на свои концерты в связи с уменьшением спроса, но в целом, по его мнению, ситуация «далека от драматичной»: «Нам грех жаловаться, могло быть и хуже».

«Раньше мы приглашали звезд эстрады, но в последние годы нам больше нравятся музыкальные группы с качественным живым звучанием, которые хорошо понимают настроение публики и умеют быстро адаптировать свой репертуар, — рассказывает представитель компании ITG (Imperial Tobacco Group) Дарья Боброва. — А праздничное настроение делают не приглашенные звезды, а душевная и теплая атмосфера нашего коллектива».

«Лет десять назад корпорации ставили сверхзадачу впихнуть в программу мероприятия как можно больше артистов, — вспоминает Калантаров из группы «Сектор». — Тогда на одном корпоративе могли выступать 20–30 звезд, каждая с одним-двумя номерами. Сейчас, как правило, заказывают только одного артиста, и он «работает» 40–45 минут».

Наиболее востребованы в этому году те звезды, которые стали брать гонорары в рублях, поделилась представитель ресторанов «Чайка» и «Ласточка» Мария Шикарева: «В прошлом году многие клиенты сделали предоплату артистам в валюте, а в декабре произошел резкий скачок курса. В этом году все боятся повторения прошлогодней истории».

«Минута славы» для бухгалтера

Отсутствие звезд в этом году многие компании будут возмещать самодеятельностью. «Тренд этого года — этакая «Минута славы», когда бухгалтеры поют, а менеджеры пляшут», — говорит Князев.

Исполнительный директор по маркетингу и продажам компании Rehau (разрабатывает энергоэффективные системы для строительства) Андрей Белоедов рассказал, что в этом году на их новогоднем корпоративе каждый отдел выступит с собственным номером. «В этом году мы нашли креативное решение — у нас будет костюмированный квест, который позволит всей команде интересно провести время вместе, отдохнуть, получить новые впечатления и весело отметить праздник», — сообщила представитель «Абрау-Дюрсо» Мария Богданкевич.

«Клиенты все внимательнее подходят к выбору концепции и наполнению мероприятия, — поясняет Калантаров из группы «Сектор». — Компании, которым приходится потратиться на корпоратив, стараются на мероприятии решить какие-то бизнес-задачи, сплотить коллектив, отметить ценных сотрудников, то есть замотивировать работников».

При участии Дениса Пузырева, Алексея Пастушина, Ольги Волковой, Ирины Юзбековой, Ольги Лукиной, Татьяны Алешкиной