Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Уралвагонзавод пересмотрел производственные планы на 2015 год
Лента новостей 5:07 МСК
Северная Корея вновь неудачно запустила баллистическую ракету Политика, 04:20 Ученые выяснили старшинство Адольфа Гитлера и его брата Общество, 03:43 Российские компании включили иностранные правительства в топ-5 киберугроз Политика, 03:20 Еще одна компания прекратила полеты в Венесуэлу из-за кризиса в экономике Экономика, 03:05 В Турции приступили к поиску подозреваемого в убийстве двух россиянок Общество, 02:03 Экс-советник главы Росрыболовства назвал провокацией «историю со взяткой» Общество, 01:51 В Великобритании при крушении самолета погибли два человека Общество, 01:27 Чистый убыток группы FESCO в I квартале 2016 года составил $22 млн Бизнес, 01:15 «На пороге новой реальности»: во сколько обойдется Петербургский форум Бизнес, 00:53 Глава МИД Германии предложил подумать о поэтапном снятии санкций с России Политика, 00:50 К интернет-ретейлеру Wikimart подали исков почти на 70 млн руб. Технологии и медиа, 00:39 Четвертые ворота: зачем Москве еще один международный аэропорт Бизнес, 00:33 ПАРНАС сформирует список в Госдуму на основе частичных данных праймериз Политика, 00:27 Ответ на $3 млрд: как Украина обосновывает отказ возвращать России долг Экономика, 00:21 Минпромторг может сократить список облагаемых налогом на роскошь авто Экономика, Вчера, 23:51 Польша решила не продлевать контракт с «Газпромом» на поставку газа Экономика, Вчера, 23:50 МИД будет платить родственникам погибших при терактах послов Политика, Вчера, 23:36 С Белого дома сняли оцепление после инцидента с подозрительным предметом Общество, Вчера, 23:15 Помощника главы Росрыболовства задержали в Москве за взятку в $3 млн Общество, Вчера, 22:39 Киев начал антидемпинговое расследование в отношении российского шоколада Политика, Вчера, 22:14 Кадыров пообещал помочь извинившемуся перед ним жителю Чечни Политика, Вчера, 22:12 Лица оппозиции: кто собирается бороться за места в Госдуме Фотогалерея, Вчера, 22:10 «Пятые колонны»: как оппозиция пойдет на выборы после провала праймериз Политика, Вчера, 22:02 Москва пообещала не допустить превращения Черного моря в «озеро» НАТО Политика, Вчера, 21:57 Правительство предложило лишать прав за троекратное нарушение ПДД Политика, Вчера, 21:13 Путин совершит визит в Китай в конце июня Политика, Вчера, 21:08 США перестали быть самой конкурентоспособной экономикой мира Экономика, Вчера, 21:01
3 дек 2014, 00:25
Мария Гордеева
Уралвагонзавод пересмотрел производственные планы на 2015 год
Фото: РИА Новости
У крупнейшего предприятия – Уралвагонзавод (УВЗ) наступают непростые времена: производственный план на будущий год снижен на 20%, а контрактами обеспечена только его половина. Если ситуация не улучшится, предприятие будет вынуждено сокращать сотрудников

Еще в сентябре заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский говорил журналистам, что сохраняет планы производства вагонов в 2014 году на уровне более 20 тыс. единиц, а на 2015-й запланирован выпуск 22–23 тыс. вагонов. Но сейчас планы по производству снизились до 18 тыс. вагонов, а «подтверждено [контрактами] хорошо, если половина из них», рассказал РБК топ-менеджер УВЗ и подтвердил источник, близкий к совету директоров корпорации. «Если экономическая ситуация не улучшится и государство не примет жестких решений в экономической политике, нам придется снизить объемы производства в 2015 году и рассмотреть сокращение персонала», –сказал топ-менеджер УВЗ. 

Планы по производству ниже 20 тыс. вагонов подтвердил заместитель гендиректора корпорации Алексей Жарич. Однако он категорически опроверг информацию о возможном сокращении сотрудников. «Никаких сокращений не планируется», – сказал он РБК. Ему вторит заместитель гендиректора по персоналу УВЗ Светлана Иванилова. «Мы рассчитываем численность, исходя из плана производства, – сказала она. – Не собираемся сокращать ни одного человека». «В правительство Свердловской области сигналов, подтверждающих тревожные новости, пока не поступало», – сказала пресс-секретарь председателя областного правительства Елена Воронова.​​​​​

Около 60–70% вагонов УВЗ покупает «дочка» – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев. Он не стал комментировать планы по закупке на следующий год, но отметил, что, если портфеля заказов УВЗ не хватит, чтобы выполнить производственные планы, «модель «УВЗ-Логистик» позволит подстраховать предприятие». 

Кэптивная компания есть и у другого крупного производителя вагонов в России – Объединенной вагонной компании Александра Несиса. Но в отличие от УВЗ ОВК передает все вагоны своей лизинговой компании Rail1520. Это значит, что вся производственная программа ОВК – 15 тыс. вагонов в 2015 году – уже законтрактована, объяснил представитель ОВК.

Такие дочерние компании – способ оттянуть на время тяжелое финансовое состояние предприятия, говорит источник РБК в некоммерческом партнерстве вагоностроителей. Они искусственно формируют спрос на вагоны, но рано или поздно у предприятий закончатся финансовые ресурсы, чтобы обеспечить нужные объемы закупки вагонов, считает он.

Крупные операторы на помощь вагоностроителям прийти не смогут. В будущем году они не планируют активно обновлять подвижной состав. Источник РБК в Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) сказал, что пока компания не планирует закупать вагоны. До тех пор пока не будет принято решение о продлении срока службы старых вагонов, о закупках новых речи не идет, сказал топ-менеджер ФГК. Нет планов по закупкам и у Globaltrans, сказал источник РБК в компании. Представители ПГК, ФГК и Globaltrans ситуацию не комментируют.

По оценке гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2015 году объем производства вагонов в России снизится на 10%, до 55 тыс. вагонов. Но эта цифра может уменьшиться еще на 10%, если УВЗ не сможет привлечь финансирование для своей кэптивной «дочки» и будет вынужден снизить объем производства, считает эксперт.

Президентский тыл

Уралвагонзавод – не просто градообразующее предприятие в Нижнем Тагиле, предприятие может похвастаться особым вниманием со стороны властей, в том числе президента. Рабочие завода всегда получают возможность напрямую задать свои вопросы Владимиру Путину во время ежегодных прямых линий президента. В конце 2011 года начальник одного из цехов УВЗ Игорь Холманских прославился тем, что во время прямой линии с Путиным пообещал тогдашнему премьер-министру и кандидату на президентский пост приехать «с мужиками» в Москву и разогнать митинги оппозиции. После выборов Путин назначил Холманских своим полномочным представителем в Уральском федеральном округе. 

«Дружба» УВЗ с Путиным имеет и финансовый аспект: в кризис 2008–2009 года завод получил многомиллиардную прямую господдержку, а также заказы от госкомпаний. А в 2011 году во время визита на завод Владимир Путин, в то время премьер-министр, пообещал, что предприятие получит 64 млрд руб. на создание нового производства. «Хочу, чтобы каждый из вас был уверен в будущем Уралвагонзавода так же, как и я», – поздравлял тогда Путин работников УВЗ с 75-летним юбилеем предприятия.