Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 3:10 МСК
СМИ узнали о связи младшего партнера Тимченко с Путиным Бизнес, 02:37 Экс-главу МАСТ-банка арестовали по обвинению в растрате Финансы, 02:26 В поезде «Москва-Ницца» в Австрии на ходу отвалилась дверь Общество, 01:37 Власти Финляндии вернули детей россиянки в приют Общество, 00:57 США предупредили о возможных терактах в американских отелях в Турции Политика, 00:45 Порошенко поблагодарил комитет Европарламента за подарок к дню рождения Политика, 00:11 Жители Азербайджана поддержали увеличение срока президентских полномочий Политика, Вчера, 23:44 «Ростех» предложил операторам создать ЦОДы при реализации «пакета Яровой» Политика, Вчера, 23:17 Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, Вчера, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, Вчера, 22:32 Битва за Алеппо: как обострение в Сирии изменит отношения США и России Политика, Вчера, 22:12 Уехавших за границу россиян заставят отчитаться о зарубежных счетах Экономика, Вчера, 22:00 Украинская прокуратура возбудила дела против депутатов Госдумы от Крыма Политика, Вчера, 21:52 Касьянов счел преждевременными разговоры об изменениях в ПАРНАС Политика, Вчера, 21:47 Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, Вчера, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, Вчера, 21:25 В офисе Сбербанка в Москве нашли принимающую биткоины кофейню Финансы, Вчера, 21:11 СМИ назвали «прошение Бастрыкина» заявлением об увольнении Маркина Политика, Вчера, 21:08 Россия отменила запрет на импорт овощей и фруктов из Египта Политика, Вчера, 20:54 Футболист сборной Бельгии объяснил отказ от перехода в «Спартак» Спорт, Вчера, 20:40 Всенародный референдум: зачем Азербайджан третий раз меняет Конституцию Политика, Вчера, 20:32 Политсовет ПАРНАС отказался исключать Яшина из партии Политика, Вчера, 20:31 Суд оставил под арестом бизнесмена Михальченко Общество, Вчера, 20:23 Прокурор Крыма Наталья Поклонская подала в отставку Политика, Вчера, 19:58 Матч с ЦСКА в Лиге чемпионов пропустят пять основных игроков «Тоттенхэма» Спорт, Вчера, 19:39 ЦБ займется снижением рисков от высказываний чиновников для рынка Экономика, Вчера, 19:31 Комитет Европарламента одобрил введение безвизового режима с Украиной Политика, Вчера, 19:23 Стоимость нефти Brent выросла более чем на 3% Экономика, Вчера, 19:20
Уралвагонзавод пересмотрел производственные планы на 2015 год
3 дек 2014, 00:25
Мария Гордеева
Уралвагонзавод пересмотрел производственные планы на 2015 год
Фото: РИА Новости
У крупнейшего предприятия – Уралвагонзавод (УВЗ) наступают непростые времена: производственный план на будущий год снижен на 20%, а контрактами обеспечена только его половина. Если ситуация не улучшится, предприятие будет вынуждено сокращать сотрудников

Еще в сентябре заместитель гендиректора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский говорил журналистам, что сохраняет планы производства вагонов в 2014 году на уровне более 20 тыс. единиц, а на 2015-й запланирован выпуск 22–23 тыс. вагонов. Но сейчас планы по производству снизились до 18 тыс. вагонов, а «подтверждено [контрактами] хорошо, если половина из них», рассказал РБК топ-менеджер УВЗ и подтвердил источник, близкий к совету директоров корпорации. «Если экономическая ситуация не улучшится и государство не примет жестких решений в экономической политике, нам придется снизить объемы производства в 2015 году и рассмотреть сокращение персонала», –сказал топ-менеджер УВЗ. 

Планы по производству ниже 20 тыс. вагонов подтвердил заместитель гендиректора корпорации Алексей Жарич. Однако он категорически опроверг информацию о возможном сокращении сотрудников. «Никаких сокращений не планируется», – сказал он РБК. Ему вторит заместитель гендиректора по персоналу УВЗ Светлана Иванилова. «Мы рассчитываем численность, исходя из плана производства, – сказала она. – Не собираемся сокращать ни одного человека». «В правительство Свердловской области сигналов, подтверждающих тревожные новости, пока не поступало», – сказала пресс-секретарь председателя областного правительства Елена Воронова.​​​​​

Около 60–70% вагонов УВЗ покупает «дочка» – «УВЗ-Логистик», признавался в конце октября гендиректор кэптивной компании Дмитрий Еремеев. Он не стал комментировать планы по закупке на следующий год, но отметил, что, если портфеля заказов УВЗ не хватит, чтобы выполнить производственные планы, «модель «УВЗ-Логистик» позволит подстраховать предприятие». 

Кэптивная компания есть и у другого крупного производителя вагонов в России – Объединенной вагонной компании Александра Несиса. Но в отличие от УВЗ ОВК передает все вагоны своей лизинговой компании Rail1520. Это значит, что вся производственная программа ОВК – 15 тыс. вагонов в 2015 году – уже законтрактована, объяснил представитель ОВК.

Такие дочерние компании – способ оттянуть на время тяжелое финансовое состояние предприятия, говорит источник РБК в некоммерческом партнерстве вагоностроителей. Они искусственно формируют спрос на вагоны, но рано или поздно у предприятий закончатся финансовые ресурсы, чтобы обеспечить нужные объемы закупки вагонов, считает он.

Крупные операторы на помощь вагоностроителям прийти не смогут. В будущем году они не планируют активно обновлять подвижной состав. Источник РБК в Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) сказал, что пока компания не планирует закупать вагоны. До тех пор пока не будет принято решение о продлении срока службы старых вагонов, о закупках новых речи не идет, сказал топ-менеджер ФГК. Нет планов по закупкам и у Globaltrans, сказал источник РБК в компании. Представители ПГК, ФГК и Globaltrans ситуацию не комментируют.

По оценке гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2015 году объем производства вагонов в России снизится на 10%, до 55 тыс. вагонов. Но эта цифра может уменьшиться еще на 10%, если УВЗ не сможет привлечь финансирование для своей кэптивной «дочки» и будет вынужден снизить объем производства, считает эксперт.

Президентский тыл

Уралвагонзавод – не просто градообразующее предприятие в Нижнем Тагиле, предприятие может похвастаться особым вниманием со стороны властей, в том числе президента. Рабочие завода всегда получают возможность напрямую задать свои вопросы Владимиру Путину во время ежегодных прямых линий президента. В конце 2011 года начальник одного из цехов УВЗ Игорь Холманских прославился тем, что во время прямой линии с Путиным пообещал тогдашнему премьер-министру и кандидату на президентский пост приехать «с мужиками» в Москву и разогнать митинги оппозиции. После выборов Путин назначил Холманских своим полномочным представителем в Уральском федеральном округе. 

«Дружба» УВЗ с Путиным имеет и финансовый аспект: в кризис 2008–2009 года завод получил многомиллиардную прямую господдержку, а также заказы от госкомпаний. А в 2011 году во время визита на завод Владимир Путин, в то время премьер-министр, пообещал, что предприятие получит 64 млрд руб. на создание нового производства. «Хочу, чтобы каждый из вас был уверен в будущем Уралвагонзавода так же, как и я», – поздравлял тогда Путин работников УВЗ с 75-летним юбилеем предприятия.