Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 20:05 МСК
Тренер сборной Голландии допустил отставку после поражения от болгар Спорт, 19:25 Навального оставили на ночь в отделении полиции Общество, 19:19 Пострадавшего во время митинга в Москве полицейского госпитализировали Политика, 19:13 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 57,28 Продажа 57,27 EUR НАЛ. 61,75 61,76 Губернатор рассказал о распоряжении Порошенко продать крейсер «Украина» Политика, 18:55 В мэрии Москвы назвали «безукоризненными» действия полиции во время акции Политика, 18:36 «Металлург» выиграл у «Ак Барса» второй матч полуфинала Кубка Гагарина Спорт, 18:05 В Донбассе разбился украинский военный вертолет Политика, 18:01 Навальный рассказал о задержании всех сотрудников ФБК Общество, 17:57 В Башкирии столкнулись два поезда Общество, 17:33 Навального привлекли к ответственности за нарушения на митинге в Москве Общество, 17:25 СМИ сообщили о более 200 задержанных на акции протеста в Москве Политика, 17:21 Глава Парламентской ассамблеи высказался за возвращение России в ПАСЕ Политика, 16:53 Глава Нацбанка Украины рассказала об угрозах «расправы» от олигарха Политика, 16:50 В Москве задержали десятки человек на антикоррупционной акции Политика, 16:32 В десятках городов России состоялись антикоррупционные митинги оппозиции Фотогалерея, 16:27 Игрок «Локомотива» Тарасов потребовал извинений от телеканала «РЕН ТВ» Спорт, 16:26 Новак назвал дату переговоров о продлении соглашения ОПЕК по нефтедобыче Экономика, 16:13 Полиция рассказала о 8 тыс. участников акции протеста в Москве Общество, 15:57 Помощника депутата Госдумы нашли мертвым на могиле его дочери в Москве Общество, 15:47 В офис Фонда борьбы с коррупцией пришла полиция Политика, 15:43 Роскомнадзор попросил освещающие протесты в Москве СМИ быть объективными Общество, 15:33 Проект «ОВД-Инфо» заявил о задержании более 130 человек на акции в Москве Политика, 15:28 Глава МИД Украины заявил о стремлении России возродить СССР Политика, 15:24 В Кремле подтвердили подготовку встречи Путина с лидером Палестины Политика, 14:34 Полиция в Москве задержала Алексея Навального Политика, 14:22 При пожаре на военном складе под Балаклеей были повреждены 243 здания Общество, 14:10 Участники акции против коррупции в Москве сообщили о массовых задержаниях Политика, 13:42
3 мар, 19:46
Валерия Комарова
«Платон» компенсирует сокращение расходов на ремонт дорог
Фото: Александр Жильцов / Лори
Дорожное агентство Росавтодор поставило цель увеличить сборы от системы «Платон» в 1,8 раза в 2017 году по сравнению с прошлым годом. Строители инфраструктуры находятся в поисках новых источников финансирования при сокращении бюджетных расходов

«Платон» поможет

По итогам 2017 года сумма сборов от системы «Платон» прогнозируется на уровне 34 млрд руб., сообщил сегодня на брифинге глава Росавтодора Роман Старовойт. На декабрь 2016 года через «Платон» удалось собрать всего 18,5 млрд руб.

В начале февраля стало известно, что с 15 апреля плата за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т повысится с 1,53 руб. до 3,06 руб. за 1 км. Благодаря этому некоторые региональные дорожные проекты смогут получить финансирование в этом году, сказал сегодня Старовойт.

В частности, до конца года за счет «Платона» отремонтируют 20 аварийных мостов. «Без дополнительного финансирования за счет сборов системы «Платон» ремонт этих мостов был бы невозможен в ближайшее десятилетие», — заявил глава Росавтодора. Он назвал целый ряд инфраструктурных проектов, которые своим появлением обязаны системе «Платон». В этом году вводятся в эксплуатацию Борский мост в Нижнем Новгороде (13 млрд руб.) и Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону (5 млрд руб.). В ближайшие два года завершится строительство моста через реку Катунь в Республике Алтай, Гоголевского путепровода в Петрозаводске, Фрунзенского моста в Самаре (12,3 млрд руб.), в 2019 году — моста в подмосковной Дубне (8,75 млрд руб.). Кроме того, часть сборов системы «Платон» направят на региональные ГЧП-проекты (государственно-частное партнерство). Среди рекомендованных проектов: строительство обхода Хабаровска, Восточного обхода Перми, моста через Обь в Новосибирске, уточнил Старовойт.

В условиях бюджетного дефицита как на федеральном, так и на региональном уровне основные бюджетные расходы направляются на реконструкцию текущей инфраструктуры, новых проектов крайне мало, отмечает партнер EY, руководитель группы проектного финансирования и инфраструктуры в СНГ Алина Заборовская. Инвестиции в инфраструктуру из федерального бюджета (без гособоронзаказа, взносов в уставные капиталы компаний и затрат на эксплуатацию) в 2017 году останутся на уровне 2016 года — 500 млрд руб., но к 2019 году сократятся до 400 млрд руб., приводит данные компания InfraONE в своем докладе «Инвестиции в инфраструктуру».

По словам аналитика «Атона» Михаила Ганелина, система «Платон» является одним из способов получения дополнительных инвестиций в инфраструктуру. «Спустя год можно сказать, что сейчас система эффективно работает и приносит значительный объем средств», — добавил он.

Фотогалерея Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Водители большегрузных автомобилей устроили акции протеста на федеральных трассах во многих регионах России. Дальнобойщики требуют отменить сбор, который вводится с 15 ноября 2015 года. Плата... Показать 10 фотографий

​​Придут с Востока

Еще одним способом получить недостающие инвестиции на инфраструктурный проект может быть привлечение иностранных партнеров. Иностранцы активно интересуются многими проектами, подтверждает руководитель исследовательской группы InfraONE Александра Галактионова​. «Но проблема в том, что у нас избыток отечественного капитала, и каждый раз, пока нерезиденты думают, российские инвесторы уже вкладывают средства», — добавляет она.

Действующие с 2014 года санкции прибавили проблем с поиском иностранных инвесторов для российских проектов. В 2016 году под новые санкции попали также ряд компаний, связанных с инфраструктурой. В частности, «Мостотрест», ФГУП «Крымские порты», ФАУ «Главгосэкспертиза» (из-за проектов в Крыму). Несмотря на это, иностранные компании, уже имеющие значительные объемы в России, продолжают работать, инвесторы тоже не уходят с рынка, утверждают авторы доклада.

По словам Заборовской, несмотря на то что участие иностранцев в российских инфраструктурных проектах пока крайне ограниченно, запросы от них поступают. «Однако дешевый рубль в сочетании с перспективой снятия санкций и потеплением отношений с нашими восточными соседями приводят к тому, что мы получаем все больше запросов о возможной покупке доли в инфраструктурной компании, участии в крупных концессионных проектах», — сказала она. Интерес к российской инфраструктуре все больше проявляют арабские и китайские инвесторы, отмечает аналитик ВТБ24 Олег​ Душин.

Например, проект высокоскоростной магистрали Москва — Казань протяженностью 770 км планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии с китайскими инвесторами. В июне 2016 года глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев сообщил, что фонд вместе с ближневосточными инвестфондами вложит около 7 млрд руб. в реконструкцию участка федеральной трассы М-4 «Дон». В августе 2016, как писал РБК, катарский суверенный фонд Qatar Investment Authority (QIA) приобрел у немецкой компании Fraport AG 10,5% в компании Thalita Trading Ltd, чьей «дочкой» является компания «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющая аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге.

По мнению представителя РФПИ, инвесторов привлекают крупные инвестпроекты в России на основе государственно-частного партнерства. «Для арабских фондов, с которыми мы работаем с 2012 года и которые аккумулировали под управлением триллионы долларов, особенно важно инвестировать в проекты, которые обеспечат сохранность средств на длительном горизонте планирования», — сказала она.

«Стройка века»

В ближайшие несколько лет Крым, Севастополь и некоторые другие «специальные» проекты будут, пожалуй, единственными претендентами, шансы которых получить дополнительное бюджетное финансирование останутся высокими, отмечает Александра Галактионова.

Одним из таких «спецпроектов» является мост через Керченский пролив, который должен соединить Крым и Таманский полуостров. Единственным исполнителем контракта на 223 млрд руб. правительство назначило «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, контракт с которым был подписан в марте 2015 года. Заказчиком выступает Росавтодор. В 2016 году на мост планировалось потратить 65,4 млрд руб., в 2017-м — 60 млрд руб., в 2018 году — 40,8 млрд руб. и 13,1 млрд руб. в 2019-м.

В декабре 2016 года правительство уже пересмотрело параметры федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2021 года, увеличив ее финансирование на 60 млрд руб., или на 8,7% (с 679 млрд до 769,5 млрд руб.).