Росгвардия проконтролирует обстановку на митингах с помощью беспилотников 09:03, Политика «Перекресток» переориентируется на небогатых покупателей 08:52, Бизнес В Киргизии четверо сотрудников Минтранса погибли при сходе лавины 08:19, Общество Кабмин предложил обязать аудиторов сообщать о подозрительных сделках 08:09, Финансы ЛУКОЙЛ задумался о продаже трети своих заправок в России 08:00, Бизнес Трамп призвал расследовать связи Хиллари Клинтон с Россией 07:25, Политика Для граждан Грузии вступил в силу безвизовый режим с Евросоюзом 07:19, Политика В WikiLeaks опровергли связь Ассанжа с экс-советником Трампа 06:22, Политика В Госдуме предложили давать отпуск за переработки 05:42, Общество В Париже начались беспорядки после убийства мужчины полицейскими 05:40, Общество Авиаперевозчики заявили о рисках из-за проблем с топливом 05:18, Общество Ресторанный холдинг Ginza Project займется управлением отелей 04:49, Бизнес Зять Трампа возглавил управление инноваций при Белом доме 04:00, Политика Демократы призвали главу комитета по разведке США покинуть свой пост 03:16, Политика Киносети попросили Минкультуры не сдвигать премьеру фильма «Форсаж-8» 02:50, Бизнес В СПЧ раскритиковали организаторов несогласованных акций 02:26, Политика Потанин назвал Кудрина «силой» команды Путина 01:33, Политика Основным покупателем украинской «дочки» Сбербанка стал Саид Гуцериев 00:57, Бизнес Премия «Русский букер» осталась без финансирования 00:44, Общество Соратника Навального Ляскина арестовали на 25 суток 00:02, Политика Экономисты описали негативные последствия правительственных реформ 00:01, Экономика Сбербанк договорился о продаже украинской «дочки» 27 мар. 23:51, Бизнес Агентские вознаграждения страховщиков ударят по капиталу банков 27 мар. 23:36, Финансы СМИ сообщили о переговорах экс-главы «Коммерсанта» с Independent Media 27 мар. 23:20, Общество СКА победил «Локомотив» в третьем матче полуфинала Кубка Гагарина 27 мар. 22:29, Спорт В США пригрозили урезать гранты для укрывающих нелегалов городов 27 мар. 22:24, Политика ВЭБ подтвердил встречу своего руководства с зятем Трампа 27 мар. 22:13, Политика Разочарование в Трампе остановило ралли доллара 27 мар. 22:07, Экономика
Дальнобойщиков начали штрафовать за неоплату проезда в системе «Платон»
Протест дальнобойщиков, 03 мар. 2016 19:06
0
Дальнобойщиков начали штрафовать за неоплату проезда в системе «Платон»
ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, сообщил РБК источник, близкий к оператору «Платон», и подтвердили несколько собеседников в компаниях-перевозчиках
Автомашина контроля оплаты проезда пользователей, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы «Платон», на одной из подмосковных автодорог (Фото: «РИА Новости»)

​​Собственники грузовиков с середины февраля получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон». Об этом РБК рассказали владельцы большегрузных автомобилей и подтвердил источник, близкий к оператору «Платона», — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По его словам, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около 1 тыс. постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн руб. «Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет он. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.

Представитель РТИТС эти цифры не комментирует. Но сообщает, что в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось.«Во многие офисы «Платона» в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — перечисляет он.

Представитель ГИБДД пока не ответил на запрос РБК. Ранее в начале февраля несколько топ-менеджеров компаний-перевозчиков и близкий к «Росавтодору» источник рассказывали, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. Собеседники РБК объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС. В конце 2015 года «Ведомости» писали, что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.

Штрафы, собранные ГИБДД, за неоплаченный проезд по федеральным трассам, согласно законодательству, направляют в региональные бюджеты. 

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Фотогалерея

Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.

Данные о нарушителях и фактах неоплаты «Платон» собирает в автоматическом режиме со средств фиксации правонарушений и обрабатывает с 15 ноября, говорит представитель РТИТС. Оператор действует по согласованным с ГИБДД протоколам, а сами штрафы выставляет инспекция, поясняет он. Представитель Росавтодора комментировать взаимодействие оператора и ГИБДД не стал, но подтвердил, что средства фиксации штрафов начали работать.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но действие системы «Платон» не распространяется на 500–600 тыс. единиц спецтехники, карьерные самосвалы и 200–300 тыс. других автомобилей, не пользующихся федеральными трассами, а также на старые грузовики, которые простаивают. То есть под действие «Платона» подпадает до 1 млн машин. Представитель Росавтодора сообщил РБК, что на 3 марта в системе зарегистрировалось более 650 тыс. транспортных средств.

По данным Росавтодора, с 15 ноября 2015 года по 3 марта через «Платон» было собрано более 4,2 млрд руб. Если динамика сборов останется на этом уровне, то за год будет собрано не более 12,6 млрд руб. вместо ожидавшихся 40 млрд руб. (при тарифе 3,06 руб. за километр). При этом, по условиям концессионного соглашения, Росавтодор ежегодно должен выплачивать РТИТС по 10,6 млрд руб. за создание и обслуживание системы. Срок соглашения — 13 лет.

Ранее РБК писал, что из-за заморозки тарифов на «Платон» на уровне 1,5 руб. за километр федеральный бюджет недосчитается в 2016 году около 16,6 млрд​ руб. Это снизит поступления в дорожные фонды, говорилось в проекте антикризисного плана от середины февраля (есть у РБК). Чтобы поднять собираемость системы и увеличить число зарегистрированных пользователей, РТИТС объявил, что с 15 апреля исчезнет возможность оформлять разовые маршрутные карты, не требующие обязательной регистрации.