Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Алжире жертвами ДТП стали 17 человек 13:20, Общество Янукович подаст в суд на Луценко из-за слов о миллионах экс-президента 13:16, Политика Губернатор Самарской области уйдет в отставку 13:15, Политика «Газпром» и «Роснефть» договорились об обмене газом на Дальнем Востоке 13:05, Бизнес Mitsubishi отзовет более 89 тыс. автомобилей в России 13:05, Бизнес В Greenpeace объяснили причины загрязнения городов 13:02, Общество Большая разница: сравнение РБК 500 и Fortune 500 13:01, Экономика Автомобильная отрасль принесла больше всего новичков рейтингу РБК 500 13:00, Бизнес Украинские пограничники заявили о задержании россиянки с наркотиками 12:59, Общество По уголовному делу о стычке у ТЦ «Москва» задержали почти 100 человек 12:51, Общество В Стамбуле у здания суда произошла перестрелка 12:40, Общество В Кремле назвали абсурдным вопрос о ДТП с командующим ВДВ Сердюковым 12:36, Общество Volvo представила новый кроссовер XC40 12:30, Авто Руководство «Черкизово» заподозрили в выводе 300 млн руб. в офшоры 12:29, Бизнес Песков прокомментировал работу ЦБ по санации банков 12:28, Финансы Пять стран из совместной следственной группы подписали соглашение по MH17 12:24, Общество Диалог с миром: какие задачи решает форум на острове Родос 12:23, Партнерский материал Членов «Христианского государства» проверят на поджоги из-за «Матильды» 12:22, Общество S&P понизило суверенный рейтинг Китая 12:21, Экономика Сейм Латвии отказался дать родившимся в стране детям статус граждан 12:11, Общество Оптический эффект: какие линзы для очков защищают глаза 11:57, Партнерский материал Оргкомитет Олимпиады в Пхёнчхане впервые показал ее медали 11:54, Общество СКР проверит невыплату зарплаты застрявшим в Намибии российским морякам 11:38, Общество Сторожевик «Пытливый» сменил в Средиземноморье фрегат «Адмирал Эссен» 11:33, Технологии и медиа Лидеры рейтинга РБК 500 11:29, Фотогалерея  Украина оплатила России судебные издержки по иску на $3 млрд 11:28, Экономика
Дальнобойщиков начали штрафовать за неоплату проезда в системе «Платон»
Протест дальнобойщиков, 03 мар, 2016 19:06
0
Дальнобойщиков начали штрафовать за неоплату проезда в системе «Платон»
ГИБДД начала штрафовать владельцев большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам, сообщил РБК источник, близкий к оператору «Платон», и подтвердили несколько собеседников в компаниях-перевозчиках
Автомашина контроля оплаты проезда пользователей, зарегистрированных в реестре государственной системы взимания платы «Платон», на одной из подмосковных автодорог (Фото: «РИА Новости»)

​​Собственники грузовиков с середины февраля получают штрафы за неоплаченный проезд по федеральным трассам через систему «Платон». Об этом РБК рассказали владельцы большегрузных автомобилей и подтвердил источник, близкий к оператору «Платона», — «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). По его словам, только за 15 февраля 2016 года инспекторы ГИБДД выписали около 1 тыс. постановлений о штрафах на сумму порядка 5 млн руб. «Примерно такая же статистика в остальные рабочие дни», — уточняет он. Если предположить, что сбор штрафов начался именно 15-го числа, выходит, что в феврале (с учетом праздничных дней) могло быть выписано штрафов на сумму около 50 млн руб.

Представитель РТИТС эти цифры не комментирует. Но сообщает, что в последние дни число желающих зарегистрироваться в системе увеличилось.«Во многие офисы «Платона» в разных городах приходят пользователи со штрафами и регистрируются в системе. Например, в Кирове, Воронеже, Белгороде, Чебоксарах, Набережных Челнах, Краснодаре», — перечисляет он.

Представитель ГИБДД пока не ответил на запрос РБК. Ранее в начале февраля несколько топ-менеджеров компаний-перевозчиков и близкий к «Росавтодору» источник рассказывали, что ГИБДД не штрафует за неоплату проезда по федеральным трассам. Собеседники РБК объясняли это тем, что не отлажено взаимодействие ГИБДД и РТИТС. В конце 2015 года «Ведомости» писали, что на взимание штрафов действует негласный мораторий. Со ссылкой на чиновника в транспортной сфере газета отмечала, что водителей грузовиков не штрафуют, так как действует соответствующее указание сверху — не штрафовать, пока не снизится накал. Но это не касалось иностранных перевозчиков, которых штрафовали с декабря 2015 года.

Штрафы, собранные ГИБДД, за неоплаченный проезд по федеральным трассам, согласно законодательству, направляют в региональные бюджеты. 

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам Еще 6 фото
Фотогалерея

Собирать плату с большегрузов за проезд по федеральным трассам государство начало 15 ноября 2015 года. Оплачивать проезд перевозчики должны через систему «Платон». Ее оператором в 2014 году без конкурса была выбрана компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»). Изначально штрафы за неоплату проезда составляли 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Но 15 декабря президент Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы были снижены до 5 тыс. руб. и 10 тыс. руб. соответственно.

Данные о нарушителях и фактах неоплаты «Платон» собирает в автоматическом режиме со средств фиксации правонарушений и обрабатывает с 15 ноября, говорит представитель РТИТС. Оператор действует по согласованным с ГИБДД протоколам, а сами штрафы выставляет инспекция, поясняет он. Представитель Росавтодора комментировать взаимодействие оператора и ГИБДД не стал, но подтвердил, что средства фиксации штрафов начали работать.

По данным ГИБДД, в России 1,8 млн большегрузных машин, но действие системы «Платон» не распространяется на 500–600 тыс. единиц спецтехники, карьерные самосвалы и 200–300 тыс. других автомобилей, не пользующихся федеральными трассами, а также на старые грузовики, которые простаивают. То есть под действие «Платона» подпадает до 1 млн машин. Представитель Росавтодора сообщил РБК, что на 3 марта в системе зарегистрировалось более 650 тыс. транспортных средств.

По данным Росавтодора, с 15 ноября 2015 года по 3 марта через «Платон» было собрано более 4,2 млрд руб. Если динамика сборов останется на этом уровне, то за год будет собрано не более 12,6 млрд руб. вместо ожидавшихся 40 млрд руб. (при тарифе 3,06 руб. за километр). При этом, по условиям концессионного соглашения, Росавтодор ежегодно должен выплачивать РТИТС по 10,6 млрд руб. за создание и обслуживание системы. Срок соглашения — 13 лет.

Ранее РБК писал, что из-за заморозки тарифов на «Платон» на уровне 1,5 руб. за километр федеральный бюджет недосчитается в 2016 году около 16,6 млрд​ руб. Это снизит поступления в дорожные фонды, говорилось в проекте антикризисного плана от середины февраля (есть у РБК). Чтобы поднять собираемость системы и увеличить число зарегистрированных пользователей, РТИТС объявил, что с 15 апреля исчезнет возможность оформлять разовые маршрутные карты, не требующие обязательной регистрации.