Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 12:44 МСК
Кремль заявил о надежде на заключение договоренностей с США по Алеппо Политика, 12:19 Кремль ответил на заявления США о проверке продажи 19,5% «Роснефти» Политика, 12:17 Кремль назвал «худший итог» ослабления оружейного эмбарго США для Сирии Политика, 12:14 Курс евро на завтра  12:11 EUR ЦБ 67.2086 -1.0372 Курс доллара на завтра  12:11 USD ЦБ 63.3028 -0.0873 Госдума приняла бюджет на 2017-2019 годы в окончательной редакции Экономика, 12:09 СМИ узнали о задержании двух бизнесменов по делу полковника МВД Общество, 12:04 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 63,29 Продажа 63,48 EUR НАЛ. 67,20 67,20 Биржевой курс евро упал ниже 67 руб. впервые за полтора года Финансы, 11:54 В центре Москвы у автомойки мужчина открыл стрельбу Общество, 11:38 Футболист «Зенита» рассказал о конфликте Дзюбы и Лодыгина в раздевалке Спорт, 11:37 Группа Гуцериевых и Шишханова купила сеть «Эльдорадо» Бизнес, 11:31 Чиновники обошлись бюджету вдвое дороже медицины и образования Политика, 11:28 СМИ сообщили о смерти министра транспорта Науру в отеле в Москве Политика, 11:15 Спортивный анализ: как принимали допинг и боролись с ним Фотогалерея, 11:14 СМИ назвали фигуранта возмутившего Путина дела Политика, 11:12 СКР возбудил 19,5 тыс. коррупционных дел в 2016 году Общество, 11:12 В Петербурге при получении взятки задержали полковника МВД Общество, 11:10 «Ростелеком» сообщил об отражении кибератаки на пять крупнейших банков Технологии и медиа, 11:04 Q&A: шесть вопросов о допинге в России и не только Общество, 11:00 Хиллари Клинтон выступила против «эпидемии ложных новостей» Политика, 10:57 «Почта России» решила отправлять мелкие посылки в Якутию Технологии и медиа, 10:53 Приватизация «Роснефти» станет рекордным иностранным вложением в Россию Экономика, 10:40 Парламент Южной Кореи объявил импичмент президенту страны Политика, 10:29 Индекс РТС достиг максимума более чем за два года Финансы, 10:29 Дочь Михельсона вошла в совет попечителей Нового музея в Нью-Йорке Общество, 10:27 СМИ узнали о планах «Яндекса» провести крупнейшую сделку по аренде офисов Бизнес, 10:21 Родители школьников пожаловались в прокуратуру на пропаганду православия Общество, 10:07
2 ноя 2015, 06:34
Артем Филипенок
На платный участок шоссе Москва — Петербург не нашли претендентов
Укладка асфальта Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Государственная компания не нашла претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11 «Москва — Санкт-Петербург». На конкурс никто и не пришел, опасаясь, что не будет желающих ездить по новой трассе

«Автодор» объявлял конкурс на строительство участка Солнечногорск — Тверь (с 58 по 149-й км). Как сообщает газета «Ведомости», предквалификационный отбор прошли «Мостотрест» и «Автобан», однако представители этих компаний на конкурс не пришли. Это первый такой случай на федеральном дорожном конкурсе.

«Автодор» планировал использовать для этого участка концессионную схему — сравнительно высокая интенсивность движения позволила бы концессионеру возместить инвестиции. Но трассу надо сдать летом 2018 года, сроки конкурсных процедур должны быть сжатыми, а тяжелая ситуация на финансовом рынке затруднила поиск финансирования для концессионных проектов.

«Нам интересен проект, но мы поняли, что не сможем привлечь приемлемое финансирование под эти условия», — объясняет представитель «Автобана» Андрей Школьников. Гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов был недоступен для журналистов, представитель компании не ответил на запрос.

Советник Dentons Илья Скрипников приводит еще одну причину неучастия компаний в конкурсе: проезд участка М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350–500 руб., обход Вышнего Волочка — столько же, есть риск, что еще один такой платеж никто совершать не захочет и по участку не поедет.

В «Автодоре» намерены в самом скором времени пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок, говорит представитель компании.

Проекты «Автодора» в сложной ситуации, отмечает партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Инна Карпова: частники боятся роста реального бюджета строительства трасс, будь то М11 или ЦКАД, а текущие экономические условия не позволяют привлекать приемлемо дешевое банковское кредитование. Скорее всего, финансовая модель, построенная компаниями, не пошедшими на конкурс, показала, что плата от государства будет меньше прогнозируемых расходов частного инвестора, что безусловно неприемлемо.