Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 8:11 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  08:00   USD НАЛ. Покупка 57,05 Продажа 57,03 EUR НАЛ. 62,10 62,15 Американский военный вертолет разбился у берегов Гуама Общество, 07:49 В США задержали искавшего убежища россиянина Политика, 07:42 Захарова назвала «смешным» ракетный удар США по базе в Сирии Политика, 07:33 Патриарх Кирилл сыграл решающую роль в передаче Исаакиевского собора РПЦ Политика, 07:07 Расследование РБК: как Исаакиевский собор передавали РПЦ Расследование, 07:00 Подрядчик Сбербанка уточнил причину сбоя в обслуживании карт Visa Бизнес, 06:16 Трамп отказался выйти из соглашения о торговле с Канадой и Мексикой Политика, 06:15 СМИ узнали об указаниях по теракту на День Победы в 2016 году из Сирии Общество, 05:02 Бастрыкин поручил обжаловать отмену дела о блокировании скорой в Москве Общество, 04:55 СКР начал проверку экстренной посадки самолета в Хабаровске Общество, 03:42 СМИ раскрыли схему гуманитарных поставок электричества из России в ЛНР Политика, 03:41 Венесуэла решила выйти из Организации американских государств Политика, 03:13 За день на покупку «народных» облигаций подали заявки на 1,6 млрд руб. Финансы, 02:33 США подтвердили намерение усилить санкции в отношении КНДР Политика, 02:09 Reuters сообщил о планах Volkswagen продать Ducati Бизнес, 01:30 Мэрия Москвы отказалась согласовать акцию 6 мая на Болотной площади Общество, 01:05 Власти США представили «крупнейшую налоговую реформу» в истории страны Экономика, 00:55 Кремль прокомментировал данные о возможной встрече Путина и Трампа в мае Политика, 00:25 «Коммерсантъ» узнал о возможной встрече Путина и Трампа в мае Политика, 00:03 Xiaomi заявила о цели войти в топ - 5 продавцов смартфонов в России Технологии и медиа, 00:01 Alibaba запустит в России собственный платежный сервис Бизнес, 00:01 РПЦ решила сделать Исаакиевский собор патриаршим храмом Политика, 00:01 Банкиры заметили активизацию воровства денег со счетов юрлиц через суды Финансы, 00:00 «Система» переделает старые московские АТС в апарт-отели Бизнес, 00:00 Генпрокуратура пояснила внесение «Открытой России» в список нежелательных Политика, Вчера, 23:48 Суд ЮАР заблокировал соглашение с Россией о строительстве АЭС Бизнес, Вчера, 23:48 ФСБ задержала в Калининграде 12 вербовщиков террористической организации Общество, Вчера, 23:17
2 ноя 2015, 06:34
Артем Филипенок
На платный участок шоссе Москва — Петербург не нашли претендентов
Укладка асфальта Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Государственная компания не нашла претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11 «Москва — Санкт-Петербург». На конкурс никто и не пришел, опасаясь, что не будет желающих ездить по новой трассе

«Автодор» объявлял конкурс на строительство участка Солнечногорск — Тверь (с 58 по 149-й км). Как сообщает газета «Ведомости», предквалификационный отбор прошли «Мостотрест» и «Автобан», однако представители этих компаний на конкурс не пришли. Это первый такой случай на федеральном дорожном конкурсе.

«Автодор» планировал использовать для этого участка концессионную схему — сравнительно высокая интенсивность движения позволила бы концессионеру возместить инвестиции. Но трассу надо сдать летом 2018 года, сроки конкурсных процедур должны быть сжатыми, а тяжелая ситуация на финансовом рынке затруднила поиск финансирования для концессионных проектов.

«Нам интересен проект, но мы поняли, что не сможем привлечь приемлемое финансирование под эти условия», — объясняет представитель «Автобана» Андрей Школьников. Гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов был недоступен для журналистов, представитель компании не ответил на запрос.

Советник Dentons Илья Скрипников приводит еще одну причину неучастия компаний в конкурсе: проезд участка М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350–500 руб., обход Вышнего Волочка — столько же, есть риск, что еще один такой платеж никто совершать не захочет и по участку не поедет.

В «Автодоре» намерены в самом скором времени пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок, говорит представитель компании.

Проекты «Автодора» в сложной ситуации, отмечает партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Инна Карпова: частники боятся роста реального бюджета строительства трасс, будь то М11 или ЦКАД, а текущие экономические условия не позволяют привлекать приемлемо дешевое банковское кредитование. Скорее всего, финансовая модель, построенная компаниями, не пошедшими на конкурс, показала, что плата от государства будет меньше прогнозируемых расходов частного инвестора, что безусловно неприемлемо.