Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей 2:41 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 57,24 Продажа 57,25 EUR НАЛ. 61,80 61,77 В ЕС призвали Белоруссию освободить задержанных во время акций протестов Политика, 01:53 Uber остановил испытания беспилотных такси после ДТП в Аризоне Технологии и медиа, 01:29 СМИ опубликовали видео с места стрельбы в центре Киева Общество, 01:24 В Молдавии задержали подозреваемого в терроризме россиянина Общество, 00:53 В МИДе назвали новые санкции США «подрывом перспектив» сотрудничества Политика, 00:50 В Лас-Вегасе неизвестный устроил стрельбу в автобусе Общество, 00:26 СМИ сообщили о стрельбе в центре Киева Общество, 00:25 В Подмосковье задержали предполагаемых виновников аварии с участием детей Общество, Вчера, 23:48 Украина назвала условие участия России в «Евровидении» Политика, Вчера, 23:48 Де Мистура призвал Россию, Турцию и Иран обеспепечить перемирие в Сирии Политика, Вчера, 23:18 Сборную России по футболу в полном составе проверят на допинг Спорт, Вчера, 22:37 Кузнецова предложила дать право родителям отказываться от пробы Манту Общество, Вчера, 22:25 Эрдоган допустил проведение референдума о членстве Турции в ЕС Политика, Вчера, 22:03 СМИ сообщили о новых санкциях США против российских компаний Политика, Вчера, 21:57 Фонд развития Дальнего Востока заявил о постройке моста через Амур на 50% Бизнес, Вчера, 21:41 Starbucks и PepsiCo ушли с рекламных площадок Youtube в знак протеста Бизнес, Вчера, 21:19 Коалиция США подтвердила удар по территории Мосула Политика, Вчера, 21:04 СКА удвоил преимущество над «Локомотивом» в полуфинальной серии Спорт, Вчера, 21:00 «Он предал коррупцию»: в Киеве похоронили экс-депутата Вороненкова Политика, Вчера, 20:43 Саакашвили анонсировал объединение политических сил на Украине Политика, Вчера, 20:28 В европейских странах прошли марши сторонников единства ЕС. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 20:04 В Крым прибыла немецкая делегация бизнесменов и политиков Политика, Вчера, 19:59 В Псковской области поезд сбил трехлетнего мальчика Общество, Вчера, 19:27 Президент Литвы назвала Россию «угрозой» для Европы Политика, Вчера, 19:18 Новак заявил о снижении Россией добычи нефти Экономика, Вчера, 19:16 Футболист сборной Кот-д’Ивуара договорился о переходе в российский клуб Спорт, Вчера, 19:15 В Минобороны усомнились в возможности скорого освобождения Ракки Политика, Вчера, 18:40
2 ноя 2015, 06:34
Артем Филипенок
На платный участок шоссе Москва — Петербург не нашли претендентов
Укладка асфальта Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Государственная компания не нашла претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11 «Москва — Санкт-Петербург». На конкурс никто и не пришел, опасаясь, что не будет желающих ездить по новой трассе

«Автодор» объявлял конкурс на строительство участка Солнечногорск — Тверь (с 58 по 149-й км). Как сообщает газета «Ведомости», предквалификационный отбор прошли «Мостотрест» и «Автобан», однако представители этих компаний на конкурс не пришли. Это первый такой случай на федеральном дорожном конкурсе.

«Автодор» планировал использовать для этого участка концессионную схему — сравнительно высокая интенсивность движения позволила бы концессионеру возместить инвестиции. Но трассу надо сдать летом 2018 года, сроки конкурсных процедур должны быть сжатыми, а тяжелая ситуация на финансовом рынке затруднила поиск финансирования для концессионных проектов.

«Нам интересен проект, но мы поняли, что не сможем привлечь приемлемое финансирование под эти условия», — объясняет представитель «Автобана» Андрей Школьников. Гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов был недоступен для журналистов, представитель компании не ответил на запрос.

Советник Dentons Илья Скрипников приводит еще одну причину неучастия компаний в конкурсе: проезд участка М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350–500 руб., обход Вышнего Волочка — столько же, есть риск, что еще один такой платеж никто совершать не захочет и по участку не поедет.

В «Автодоре» намерены в самом скором времени пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок, говорит представитель компании.

Проекты «Автодора» в сложной ситуации, отмечает партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Инна Карпова: частники боятся роста реального бюджета строительства трасс, будь то М11 или ЦКАД, а текущие экономические условия не позволяют привлекать приемлемо дешевое банковское кредитование. Скорее всего, финансовая модель, построенная компаниями, не пошедшими на конкурс, показала, что плата от государства будет меньше прогнозируемых расходов частного инвестора, что безусловно неприемлемо.