Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
На платный участок шоссе Москва — Петербург не нашли претендентов
Лента новостей 17:38 МСК
Не брать и не делить: как сохранить для экономики пенсионные деньги Сергей Беляков председатель совета Ассоциации НПФ Мнение, 17:10 В ЕС допустили расширение санкций против России Политика, 17:06 Комиссия в Петербурге рекомендовала назвать мост в честь Ахмата Кадырова Политика, 17:06 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 66,04 Продажа 66,03 EUR НАЛ. 73,69 73,65 Польский подполковник получил шесть лет за шпионаж в пользу России Политика, 16:57 Медведев разрешил временно размещать деньги на капремонт на депозите Финансы, 16:55 Китайский акционер «Сибура» заинтересовался приватизацией «Роснефти» Бизнес, 16:30 Mazda отзовет в России 2 тыс. автомобилей RX-8 и BT-50 Бизнес, 16:27 Губернатор заявил о ненужности «шанхайских сооружений» под Тулой Общество, 16:12 Медведев запретил опасное вождение на дорогах Политика, 15:52 США и страны ЕС осудили планы Юнкера посетить петербургский форум Политика, 15:46 Суд в Казани решил выдворить из России американского студента Общество, 15:44 В Санкт-Петербурге возбудили уголовное дело после погони за кортежем Общество, 15:33 Минздрав предложил ограничить доступ к табаку родившимся после 2015 года Общество, 15:30 Синдеева заявила о решении Лобкова не увольняться с «Дождя» Технологии и медиа, 15:24 Выданные на докапитализацию банков средства лежали без движения Финансы, 15:17 Бывший гендиректор Zurich Insurance покончил с собой Бизнес, 15:00 Тимошенко рассказала об «абсолютно тайных» соглашениях Киева с МВФ Политика, 14:59 Во время запуска спутника «Глонасс-М» произошла нештатная ситуация Технологии и медиа, 14:56 Покупки в интернете: как кризис изменил поведение потребителей Павел Алешин Генеральный директор «Яндекс.Маркет» Мнение, 14:50 СМИ сообщили о крушении военного вертолета в Сирии Политика, 14:45 Прокуратура отменила уголовное дело о «гонках» на Gelandewagen в Москве Общество, 14:45 Китайская CNPC заявила о желании участвовать в управлении «Роcнефтью» Бизнес, 14:38 СМИ узнали об отключении банка «Финансовый стандарт» от системы ЦБ Финансы, 14:21 Экс-премьер Грузии пообещал наладить отношения с Россией Политика, 14:19 Снос домов в цыганском поселке Плеханово. Фоторепортаж Фотогалерея, 13:54 Два осужденных в России украинца попросили Путина о помиловании Политика, 13:40
2 ноя 2015, 06:34
Артем Филипенок
На платный участок шоссе Москва — Петербург не нашли претендентов
Укладка асфальта Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Государственная компания не нашла претендентов на строительство последнего платного участка автодороги М11 «Москва — Санкт-Петербург». На конкурс никто и не пришел, опасаясь, что не будет желающих ездить по новой трассе

«Автодор» объявлял конкурс на строительство участка Солнечногорск — Тверь (с 58 по 149-й км). Как сообщает газета «Ведомости», предквалификационный отбор прошли «Мостотрест» и «Автобан», однако представители этих компаний на конкурс не пришли. Это первый такой случай на федеральном дорожном конкурсе.

«Автодор» планировал использовать для этого участка концессионную схему — сравнительно высокая интенсивность движения позволила бы концессионеру возместить инвестиции. Но трассу надо сдать летом 2018 года, сроки конкурсных процедур должны быть сжатыми, а тяжелая ситуация на финансовом рынке затруднила поиск финансирования для концессионных проектов.

«Нам интересен проект, но мы поняли, что не сможем привлечь приемлемое финансирование под эти условия», — объясняет представитель «Автобана» Андрей Школьников. Гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов был недоступен для журналистов, представитель компании не ответил на запрос.

Советник Dentons Илья Скрипников приводит еще одну причину неучастия компаний в конкурсе: проезд участка М11 от Москвы до Солнечногорска стоит 350–500 руб., обход Вышнего Волочка — столько же, есть риск, что еще один такой платеж никто совершать не захочет и по участку не поедет.

В «Автодоре» намерены в самом скором времени пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок, говорит представитель компании.

Проекты «Автодора» в сложной ситуации, отмечает партнер практики «Инфраструктура» консалтинговой группы «НЭО Центр» Инна Карпова: частники боятся роста реального бюджета строительства трасс, будь то М11 или ЦКАД, а текущие экономические условия не позволяют привлекать приемлемо дешевое банковское кредитование. Скорее всего, финансовая модель, построенная компаниями, не пошедшими на конкурс, показала, что плата от государства будет меньше прогнозируемых расходов частного инвестора, что безусловно неприемлемо. 
Другие материалы по теме
Митинг против платных парковок в Москве собрал около 500 человек
Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных