Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Нефтяные танкеры в Роттердаме встали в самую длинную за семь лет пробку
Лента новостей 15:03 МСК
Армения назвала действия Азербайджана угрозой для Евразийского союза Политика, 14:31 Визовый центр Греции в Москве изменит время подачи документов с 1 июня Общество, 14:28 Gunvor выплатил дивиденды на $1 млрд для разрыва связей с Тимченко Бизнес, 14:25 США обвинили в попытках подорвать систему ВТО Политика, 14:21 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 65,95 Продажа 65,98 EUR НАЛ. 73,58 73,61 Себестоимость добычи российского газа снизилась до $20 Бизнес, 13:59 На гербе нацгвардии появится двуглавый орел Политика, 13:58 Генеральный адвокат суда ЕС признал законными санкции против «Роснефти» Экономика, 13:53 «Разгрести мусор»: правила инвестиций Владимира Цупрова из ТКБ Инвестмент Деньги, 13:51 Лавров объяснил опасность признания независимости ДНР и ЛНР Политика, 13:38 Лавров объяснил необходимость освобождения Савченко Политика, 13:37 «Яндекс» прокомментировал потерю лидерства в Рунете Технологии и медиа, 13:34 «Газпром-Медиа» опередил рынок рекламы по темпам роста выручки Технологии и медиа, 13:30 Путину присвоили звание «Почетный гражданин Севастополя» Политика, 13:21 Минобороны назвало «страшилками» сообщения о жертвах авиаударов в Сирии Политика, 13:18 В Петербурге начали сбор подписей против моста имени Кадырова Политика, 13:03 Венедиктов сообщил о визите полицейских на «Эхо Москвы» Политика, 13:01 Захарова призвала обратить внимание на слова МИД Турции о ЕС и Украине Политика, 12:48 Мошенники за год украли из бюджета Евросоюза почти €1 млрд Политика, 12:41 «Газпром» заявил об увеличении долга Белоруссии за газ до $200 млн Бизнес, 12:40 Банк «Хоум Кредит» сократил убыток в 33 раза Финансы, 12:36 Греф описал систему госуправления цитатой из Черномырдина Политика, 12:28 Пределы отскока: почему $50 останутся потолком для нефтяных цен Анатоль Калетский Председатель Института нового экономического мышления Мнение, 12:25 «Газпром» ответил на отказ Польши от долгосрочных газовых контрактов Экономика, 12:23 Курс евро на завтра  12:21 EUR ЦБ 73.4406 -0.0564 Курс доллара на завтра  12:21 USD ЦБ 65.9962 -0.0863 Конституционный суд отклонил жалобу на систему «Платон» Общество, 12:20
1 мар, 18:28
Олег Макаров
Нефтяные танкеры в Роттердаме встали в самую длинную за семь лет пробку

Порт в Роттердаме

Фото: AFP
Нефть дешевеет
Цены на нефть показали самый продолжительный месячный рост за пять лет 10:42 Citigroup назвал самый привлекательный для инвесторов развивающийся рынок Вчера, 13:17 Еще 991 материал
Очередь грузовых судов, ожидающих причала в Роттердаме, крупнейшем порту Европы, достигла семилетнего максимума. Из-за переизбытка нефти на рынке 50 танкеров ждут высвобождения заполненных до предела резервуаров

​​Полсотни танкеров — вдвое больше нормы — стоят в ожидании причала у Роттердамского порта, крупнейшего порта и нефтяного хаба Европы, сообщил Bloomberg представитель порта Ти Шеллекенс. Очередь скопившихся в порту судов достигла семилетнего максимума. «Это явный признак того, что из-за переизбытка нефти резервуары заполнены до предела, — сказал агентству Геррит Замбо, нефтяной трейдер мюнхенского Bayerische Landesbank. — Все предпочитают сокращению добычи нефти ее хранение. Это признак медвежьего рынка».

Трейдеры предпочитают извлекать выгоду из контанго (существенное превышение цен фьючерсных контрактов над текущими уровнями) за счет скупки дешевой нефти и загрузки ее в резервуары для продажи в будущем по более высоким ценам. По мере заполнения хранилищ на берегу трейдеры могут начать заполнять нефтью плавучие резервуары — тактика, которую в прошлый раз широко использовали в 2008–2009 годах, рассказывал в феврале агентству Крис Бейк, член правления крупнейшего в мире независимого трейдера Vitol Group.

К 19 февраля объем нефти, хранящейся в резервуарах Роттердама, достиг сезонного максимума в 51,3 млн барр., следует из данных Genscape, специализирующейся на мониторинге нефтяной инфраструктуры. На прошлой неделе крупнейший в мире оператор терминалов для хранения нефтепродуктов Royal Vopak NV сообщил, что по состоянию на четвертый квартал 2015 года принадлежащие ему 11 терминалов в Нидерландах были заполнены на 96% против 85% годом ранее. В нефтяном терминале Кушинге, Оклахома, где аккумулируется основная часть нефтяных запасов США, сложилась аналогичная ситуация — запасы достигли рекордного уровня.

«В Кушинге и, судя по всему, в Роттердаме, резервуары заполняются стремительно, — приводит Bloomberg слова Джованни Стауново, аналитика UBS Group. — В Китае с учетом большого импорта судов очень много, и инфраструктура, видимо, справляется с такой нагрузкой».

Министр нефти и минеральных ресурсов Саудовской Аравии, крупнейшего в мире экспортера нефти, Али аль-Наими на прошлой неделе заявил, что королевство не станет сокращать добычу, чтобы уменьшить избыточное предложение на рынке. Иран, в свою очередь, выразил намерение нарастить добычу, как только в январе со страны были сняты международные санкции. Тем не менее стоимость нефти повысилась во вторник на фоне слухов о том, что монетарное стимулирование в Китае сможет придать импульс замедляющемуся экономическому росту второму по величине потребителю топлива.

Ценовое несоответствие

Стоимость майских фьючерсов Brent на лондонской бирже ICE Futures Europe выросла во вторник на 1,3%, до $37,05 за баррель. По итогам прошлой недели бенчмарк прибавил 6,3%. Наблюдается некоторое несоответствие между удорожанием нефти и балансом спроса и предложения нефти с реальной доставкой в Роттердаме и Кушинге, говорит Замбо. С заполнением резервуаров цены на нефть со срочной доставкой скорее всего упадут, тогда как продукт для будущей доставки подорожает, что увеличит разницу цен в контанго. «Первичные и вторичные хранилища уже почти заполнены, — говорит Бейк. — Самое время присмотреть для себя судно».

11 февраля WTI с доставкой через четыре месяца торговалась на $6 дороже по сравнению с нефтью с доставкой через месяц — ​и это максимальный разрыв в цене за последние пять лет. Но ко вторнику, 1 марта, премия уменьшилась до $3,88 за баррель. Для сравнения: в январе 2009 года та же премия составляла $15. Тогда это позволило трейдерам заработать миллиарды долларов на хранении нефти в супертанкерах, вставших на защищенные якорные стоянки в Северном море, Персидском заливе, Сингапурском проливе и у берегов ЮАР. 

Другие материалы по теме
Нефтяные танкеры скопились в порту Роттердама в ожидании роста цен
Проект «Суммы» в Роттердаме погубило отсутствие интереса нефтяников
Отчалили из Роттердама
Группа «Сумма» расторгла контракт на строительство терминала в Роттердаме